Некоторые причины распространенности мазхабов…………………………………………………………………………….. 43

Презент Мухаммад-Султана

мусульманам Японии

либо

ОБЯЗАН ЛИ МУСУЛЬМАНИН

направляться КАКОМУ-ЛИБО

ИЗ ЧЕТЫРЕХ МАЗХАБОВ?

Создатель:

Шейх Мухаммад-Султан аль-Ма’суми

аль-Худжанди аль-Макки

примечания и Обработка:

Шейх Салим ибн ‘Ид аль-Хиляли

Подготовлено редакцией сайта

Содержание

Предисловие………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. 4

Введение шейха Салима аль-Хиляли…………………………………………………………………………………………………………………… 5

Краткая биография автора………………………………………………………………………………………………………………………………………. 7

Введение шейха Мухаммада-Султана………………………………………………………………………………………………………………. 11

Сущность веры (имана) и ислама………………………………………………………………………………………………………………………… 12

Следование какому-либо из четырех мазхабов не есть ни желательным, ни, тем более, необходимым…………………………………………………………………………………………………………………………………………… 15

База Ислама – это воздействие в соответствии с Сунной и Книгой Аллаха Его посланника (мир ему и благословение Аллаха)…………………………………………………………………………………………………………….. 16

Представители поздних поколений изменяли и искажали тексты, чтобы заставить всех направляться мазхабу, а после этого и сами разобщились……………………………………………………………………………………………………….. 18

Будет ли спрошен человек по окончании смерти в могиле о мазхабе либо тарикате?………………………….. 19

Утверждение о необходимости придерживаться мазхабов имеет под собой политическую подоплеку…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. 20

Вывод ад-Дахляуи о том, что мазхаб – это новшество (бид’а)…………………………………………………….. 21

Каждый, кто фанатично привержен кому-либо, не считая посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), считается заблудшим невеждой……………………………………………………………. 22

Вывод Ибн аль-Хумама о том, что следование какому-либо определенному мазхабу необязательно………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 23

По причине слепого подражания мазхабам показались разногласия и разобщённость…… 25

Мазхаб имама Абу светло синий (и других имамов) – это поступать в соответствии с Сунной и Кораном………………………………………………………………………………………………………………………………………………. 27

Муджтахид возможно правым и ошибающимся, но пророк (мир ему и благословение Аллаха) защищен от неточностей…………………………………………………………………………………………………………………………. 28

Истина не имеет возможности ограничиться чьим-либо мнением, за исключением мнения посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)……………………………………………………………………………………………. 31

Весьма серьёзное предостережение………………………………………………………………………………………………………………………… 32

Не преуспеют последние из данной общины, не считая как на том, на чем преуспели первые 34

История Фахруддина ар-Рази о том, как кое-какие ученые изменяли Его закон и религию Аллаха……………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 35

Имам аль-А’зам (великий имам) – это лишь посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 35

Всевышний Аллах велит идти по прямому пути………………………………………………………………………………………. 36

Изюминкой «находящихся под бешенством» есть то, что они принимают истину только от приверженцев собственного учения…………………………………………………………………………………………………………………….. 38

В конечном итоге, пророк (мир ему и благословение Аллаха) не обязал людей направляться мазхабу одного имама………………………………………………………………………………………………………………………………………… 39

Кое-какие обстоятельства распространенности мазхабов…………………………………………………………………………….. 43

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Предисловие

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла отечественных душ и плохих дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он покинет, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого, хорошего поклонения, не считая Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад – посланник и раб Аллаха Его.

А после этого:

Эта работа шейха Мухаммад-Султана аль-Ма’суми есть очень познавательной и нужной для каждого мусульманина, желающего знать о положении мазхабов[1] в Исламе и иметь верное познание этого вопроса.

Чтобы понять верно позицию шейха, нужно пристально прочесть данную работу, чтобы не быть введенным в заблуждение приверженцами такълида[2], подозревающих шейха Ма’суми в отрицании наличия мазхабов в Исламе. На самом же деле шейх, как и все прошлые имамы из приверженцев Сунны, не отрицает и не осуждает наличие мазхабов. Но он, как и имамы до него, осуждал и запрещал слепое следование кому-либо в несоответствие велениям шариата, отрицал правильность утверждения, что мазхаб есть чуть ли не базой Ислама, и суждение о необходимости ограничиваться мнением только одного имама из всех существующих. Замечательно сообщил шейх Джамалюддин аль-Къасими: “Истина не исчерпывается словами какого-либо одного ученого и положениями какого-либо одного мазхаба. Аллах оказал милость мусульманской общине при помощи громадного количества ученых-муджтахидов”. Он кроме этого сказал: “Такълид – это проказа, распространившаяся среди людей и быстро разлагающая их. Более того, это – укоренившаяся заболевание, полное сумасшествие и общий паралич, ввергающее человека в бездействие и лень”. См. “аль-Исти’нас” 44.

Шейх аль-Ма’суми, да смилуется над ним Аллах, показывает в собственной работе на верное познание значения мазхабов и точек зрения известных имамов. Заслуга ученых в том, что они доносят до людей Сунны и правильное понимание Корана, помогая людям жить по ним, а не в том, дабы становиться объектами слепого следования.

Имам аш-Шафи’и сообщил великие слова: “Пользоваться словами факъихов и их умозаключениями – это все равно, что выполнять очищение песком (таяммум), к которому дано прибегать лишь при отсутствии воды. В случае если у нас имеется прямой однозначный текст из Корана, высказываний и Сунны сподвижников по определенному вопросу, то пользоваться этим текстом есть необходимым (уаджиб), и не разрешается отказываться от него в пользу слов кого-либо из ученых!” См. “ар-Рисаля” 599.

Истину сообщил кроме этого и имам аш-Шатыби: “В случае если мы сделаем из ученых цель, а не средство познания положения шариата, то мы впадем в заблуждение”. См. “аль-И‘тисам” 2/872.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “О человек, остерегайся, остерегайся отвергать хоть что-либо из того, что пришло от пророка (мир ему и благословение Аллаха). Остерегайся отвергать это по обстоятельству собственной страсти, либо по обстоятельству приверженности к какому-либо мазхабу, либо собственному шейху, либо по обстоятельству пристрастия к мирским соблазнам! Воистину, Аллах не обязал кого-либо повиноваться кому-либо, не считая Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). Нужно брать то, что пришло от пророка (мир ему и благословение Аллаха), кроме того в случае если вследствие этого раб будет противоречить всем творениям. И в случае если в подобном случае человек будет следовать за посланником (мир ему и благословение Аллаха), Аллах не спросит его за несоответствие кому-либо второму! Воистину, тот, кто повинуется кому-либо, обязан делать это тогда, в то время, когда это будет соответствовать повиновению пророку (мир ему и благословение Аллаха). Знай это, слушай и следуй этому, и не вноси новшества!” См. “Маджму’уль-фатауа” 16/528.

Мы просим Всевышнего Аллаха сделать данный маленький труд нужным для каждого мусульманина, стремящегося к истине.

Редакция сайта «www.ToIslam.com»

Введение шейха Салима аль-Хиляли[3]

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла отечественных душ, и плохих дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он покинет, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого, хорошего поклонения, не считая Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад – Его посланник и раб Аллаха.

«О те, каковые уверовали! Опасайтесь Аллаха подлинной богобоязненностью и не умирайте, не считая как будучи мусульманами!»(Али ‘Имран 3: 102).

«О люди! Опасайтесь Господа вашего, Что сотворил вас из одного человека, сотворил из него же пару ему и расселил множество женщин и мужчин, случившихся от них обоих. Опасайтесь Аллаха, именем Которого вы просите приятель у приятеля, и опасайтесь (разрывать) родственные связи. Воистину, Аллах следит за вами!» (ан-Ниса 4: 1).

«О те, каковые уверовали! Опасайтесь Аллаха и рассказываете слово верное! Исправит Он для вас дела ваши и забудет обиду вам ваши грехи. А кто повинуется Его посланнику и Аллаху, тот достиг великого успеха!» (аль-Ахзаб 33: 70-71).

А после этого:

Тот, кто беспристрастно возьмется и взглянуть на бессчётные споры последователей различных мазхабов, неизбежно заключит о том, что это настоящая смута, и она вправду есть одной из обстоятельств отсталости мусульман. Дело в том, что мазхабисты так углубились в подражание, что кроме того думать и думать они стали лишь чужим умом. Но первые поколения мусульман не были такими, и имамы ранних поколений никого не заставляли фанатично и безоговорочно направляться словам кого-либо из людей. Мазхабисты же все посильнее и посильнее раздували появлявшиеся разногласия так, что шайтан разжег жестокую борьбу и смуту между ними.

Эту непреложную истину давным-давно поняли многие ученые, и в течении столетий то один, то второй выступали с осуждением деления и подобного фанатизма на мазхабы, и другие группы. На эту тему имеется множество красивых работ, но книга шейха аль-Ма’суми, да смилуется над ним Аллах, названная им «Презент Султана мусульманам Японии», имеет особенную сокровище. Не обращая внимания на собственный маленький количество, автору удалось максимально собрать в ней правильные доказательства из Сунны и Корана, высказывания великих имамов первых поколений, и цитаты авторитетных ученых различных столетий. Так, эта книга стала убедительным аргументом в той смуте, которая «закрутилась» около темы мазхабов.

Эта книга пережила пара изданий, о которых будет сообщено в описании биографии шейха аль-Ма’суми, но их недочётом было то, что в них не были указаны источники хадисов, на каковые ссылается создатель, а кое-какие моменты нуждались в дополнительных разъяснениях. И вот, чтобы уменьшить ее пользование и понимание книги, я выполнил следующее:

1. Указал источники всех хадисов и аятов в общепринятой нумерации с разъяснением степени достоверности каждого хадиса – точный он, хороший, или не сильный, сверяя это с выводами прошлых громадных ученых, а особенно – с высказываниями отечественного шейха аль-Альбани.

2. Сверил цитаты, каковые применял создатель, с их источниками, и, в случае если обнаруживалось какое-то несоответствие в словах, то я писал те слова, каковые были в источнике, а не в книге шейха.

3. В тех местах в книге, каковые нуждались в комментировании и дополнительном разъяснении, я добавил (в сносках) замечания и свои слова. А в том месте, где случались затягивания в тексте, я счел нужным сократить их, не нарушая целей и смысла автора, чтобы излишнее затягивание не утомило читателя.

В том месте, где я был прав, то «оказывает помощь мне лишь Аллах. На Него одного я уповаю и к Нему одному обращаюсь» (Худ 11: 88). А вдруг я в чем-то совершил ошибку, то «я не оправдываю себя, поскольку душа человека повелевает зло» (Йусуф 12: 53).

И я прошу Аллаха сделать эту книгу нужной для мусульман. И, как сообщил один из ученых:

Осознай, что знание – это лишь то,

В то время, когда ты знаешь: так сообщил Аллах,

Вот так – пророк, и без того – сподвижники.

Знай это безо всякого сомнения!

Не ошибайся, думая, что знание в том,

Чтобы знать какие-то чужие мнения,

разные слова и Людские разногласия,

Противоречащие точке зрения посланника.

Прошу Аллаха, дабы мусульмане возвратились к следованию Сунне и Корану по пути праведных саляфов, очистили Ислам от новшеств и всевозможных искажений, фанатизма и заблуждений, каковые привели отечественную религию к разделению и разобщённости на партии и группировки.

Прошу Аллаха наградить наилучшим образом автора данной книги, того, кто ее обработал и тех, кто ее выпустил в свет.

(Абу Усама) Салим аль-Хиляли

1403 год по хиджре.

Краткая биография автора[4]

Ибн Теймия о четырёх мазхабах — Мухаммад Ясир аль-Ханафи | www.azan.kz


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: