Некоторые проблемы интерпретации полученных результатов.

Как уже отмечалось, методика «За и против» не есть психодиагностической в строгом смысле слова. Соответственно, и результаты имеют только относительную диагностическую сокровище. Для увеличения диагностической сокровище опросника «За и против» следовало бы соблюсти следующие условия:

1. Исключить «провокационные» и «эмоционально не нейтральные» вопросы (по окончании чего методика существенно утратила бы в активизирующем замысле и воспринималась бы многими клиентами-обучающимися как более «неинтересная»).

2. Не комментировать кроме того кое-какие вопросы на протяжении проведения методики (но тогда психолог не имел бы возможности делать упоры на самые существенных проблемах опытного самоопределения, что кроме этого снизило бы активизирующий эффект).

3. Существенно увеличить выборку обследованных для уточнения психометрических «норм», к примеру, по каждой группе (мальчиков-подростков и девушек) довести «статистику» до 200-300 обследованных.

4. Создать «нормы» не «по большому счету», а для каждой образовательно-возрастной группы клиентов (к примеру, для подростков, для абитуриентов, раздельно для каждой незанятого населения и группы безработного…).

5. Нужно кроме этого создать «нормы» для каждого культурно-национального региона страны…

6. Иногда обновлять «нормы» (нужно, через каждые 3-5 лет).

7. В обязательном порядке соотносить результаты опросника с другими профориентационными методиками.

8. Проводить обследование по всем этим методикам в течение определенного (долгого) времени, к примеру, 2-3 раза в течение учебного года либо хотя бы в течение 2-3-х лет, дабы была возможность отслеживать динамику трансформации опытных намерений, самооценку собственных изменения и возможностей в ценностно-смысловой сфере и т.п.

Ясно, что все перечисленные требования к тесту выполнить практически нереально, исходя из этого мы и не переоцениваем психодиагностические возможности данной процедуры.

При интерпретации результатов психолог может опираться на неспециализированную (формальную, внешнюю) схему, обрисованную в процедуре применения каждой из трех частей методики, а также в разделе «Обобщение результатов». Но наряду с этим неизбежна опора на личный жизненный опыт а также на опытную интуицию. Так, формальная схема обсуждение – это необычная «подстраховка» для психолога на случай, в случае если интуиция и опыт не оказывают помощь…

Полученный материал есть только скромной информацией для принятия решения. Приемлемым итогов работы с опросником «За и против» явилось бы не только обсуждение конкретного выбора, но и параллельное обсуждение ценностно-смысловых вопросов опытного и личностного самоопределения. Нужно, дабы методика как стала бы причиной кое-какие такие вопросы.

Приложение 1.

Бланк для опросника «За и против – 1» Ф.И.О. ________________________________ Класс ___________ Школа __________ Дата ____________
Сумма баллов Нормы Итог
Группы профессий

Приложение 2.

Бланк для опросника «За и против – 2 и 3 части».

Ф.И.О. ______________________ Класс _________ Школа ________ Дата ___________
Бланк для опросника «За и против – 2» (Каким7)
Итог
Сумма Нормы
Сумма баллов Итог
Бланк для опросника «За и против – 3» (Для чего?) Нормы

Приложение 3.

Вопросы для методики «За и против — 1».

Инструкция: оцените в баллах (от 0 до 5 баллов) собственный желание делать на работе следующие действия

1. Большое количество разъезжать, видеться с новыми людьми, видеть мир собственными глазами

2. Многократно повторять одинаковые опыты для рвения к истине, к новому знанию

3. Выслушивать старых людей и жалобы больных, помогать им хорошим словом и делом

4. Стараться реализовывать товары (оказывать услуги) как возможно дороже

5. Отдавать все силы служению Всевышнему

6. Трудиться с самой современной техникой, знать ее устройство и эксплуатацию

7. Рисковать собственной судьбой для жизни вторых людей

8. Выступать перед аудиториями, на сцене, на экране, по радио

9. Обрабатывать подробности и материалы, стремиться к качеству и высокой точности

10. Больше думать не о себе, а о благе вторых людей и всего народа…

11. Строить наземные и подземные объекты (строения, коммуникации… ), приобретая за это весьма приличные деньги

12. Стараться брать все недороже, а реализовывать подороже

13. Стремиться воплотить себя в великом творении мастерства

14. Обожать всех участников собственной семьи, никого не обделяя вниманием и заботой

15. В случае если пригодится, применять для построения собственного счастья неотёсанную силу, хитрость и натиск

16. Делать все четко по инструкции, смотреть за тем, дабы и другие делали указы и приказы, постановления и законы

17. Ни при каких обстоятельствах и никуда не торопиться, отдыхать какое количество хочется и где хочется

18. Обожать животных и растения, и самому за ними заботиться (а также, и фекалии -”какашки” собирать… ) [2]

19. Обожать детей и стараться помогать им познавать мир

20. Мочь руководить автомобилем, автобусом, троллейбусом, трамваем… , и самому их обслуживать

21. Трудиться в спокойных и удобных условиях, без физических нагрузок и волнений

22. Неизменно соглашаться с мнением собственных сотрудников по работе, не спорить с ними

23. Оказывать медпомощь лишь за большие деньги (как в “развитых” государствах… )

24. Иметь возможность ненавидеть тех, кто Вам не пришолся по нраву с первого взора

25. Мельче верить в милость божью и побольше доверять в деловых вопросах самому себе (считается самый большой грех… )

26. Иметь возможность перекладывать ответственность за неточности в вычислениях и расчётах на собственных сотрудников по работе (это особенный “талант”)

27. Расстреливать на месте всех воров, преступников, взяточников, их сутенёров и проституток…

28. Иметь возможность постоянно быть естественным на работе, ни при каких обстоятельствах не радоваться и не печалиться по “заказу” (по производственной необходимости… ), т.е. быть самим собой на работе

29. Довольно часто думать на работе о прекрасном и возвышенном, забывая о мирской суете и обо всем около (какие-то работы это разрешают… )

30. Умело применять недочёты законов с целью достижения собственных целей

31. Иметь возможность перекладывать всю трудную работу на плечи собственных сотрудников, стараясь беречь собственный здоровье (по принципу: пускай дураки “вкалывают”… )

32. Приобретать за работу лишь честно заработанные деньги, каковые соответствуют затраченным Вами упрочнениям

33. Быть простым, обычным работником, делать все негромко и нормально, без переживаний и волнений (по принципу: хорошему человеку и волноваться нечего)

34. Стараться все собственные силы, время и таланты отдавать лишь работе

35. Быть хорошим, добропорядочным, благородным, выполнять общепринятые нормы и законы

36. Больше рисковать, не опасаться нарушать устаревшие законы (каковые “ну от судьбы”… )

37. Иметь возможность ни при каких обстоятельствах не драться, не красть и не попрошайничать по «производственной необходимости»…

38. Бороться против того, дабы животных применяли на мясо и шкуры

39. В обязательном порядке убеждать всех в собственной правоте, стремиться, дабы все уважали и побаивались Вас

40. Руководя транспортным средством, всех обгонять в пути, постоянно быть первым на дороге (“не глотать чужую пыль!)

41. Довольно часто трудиться в отрыве от близких и семьи людей

42. Скрупулезно изучать теоретический и практический опыт в какой-либо области знания

43. Не терять самообладания при виде крови, открытых ран, ожогов, опухолей (а также гордиться, что другие всего этого опасаются)…

44. Делать все, дабы люди ощущали себя с вами уютно

45. Вести праведную, сдержанную судьбу, быть примером благопристойности для окружающих (в профессиях, где следят за каждым Вашим шагом, где Вы – «на виду»…)

46. Конструировать новые устройства. делать их надежными. действенными и прекрасными

47. Пресекать любую несправедливость, принуждение, нарушение закона

48. Перевоплощаться в образы вторых людей (играть на работе разные роли – в соответствие с необходимостью)

49. Ремонтировать, настраивать сложную технику. приборы и аппаратуру

50. Отлично знать и выполнять существующие законы

51. Трудиться в непростых и необыкновенных условиях (под почвой, на ветру, у доменной печи… ), приобретая за это очень приличные деньги

52. Лучше всех ориентироваться в стоимостях, знать обстановку на рынке услуг и товаров

53. Обожать все прекрасное, мочь видеть красивое кроме того в том месте, где другие его не подмечают и пробовать донести до окружающих, что мир – красив…

54. Большое количество трудиться по домашнему хозяйству, кроме того в праздничные дни и выходные

55. Знать “собственный место” , строго выполнять неписаные законы поведения в трудящейся группе, жестоко расплачиваться за их нарушение

56. Не нарушая законов(!), стараться улучшить жизнь общества, коллектива, отдельного человека (дабы и прекрасно всем было, и законы не нарушались… )

57. Жить под открытым небом, питаться, чем всевышний отправил и радоваться полной свободе от чего бы то ни было и от кого бы то ни было…

58. Стараться так выращивать животных, рыб и птиц, дабы из них получалось хорошее мясо, шкура, вторая продукция…

59. Самому побольше знать, дабы было, чему учить вторых

60. Неизменно быть внимательным и осмотрительным, скоро реагировать на все трансформации в пути, выполнять правила дорожного перемещения

61. Неизменно своевременно питаться и отдыхать, выполнять режим дня, несмотря ни на какую срочную работу

62. Думать на работе лишь о несложных, понятных и приятных вещах (имеется и такие необычные профессии)

63. Общаться на работе лишь с прекрасными и здоровыми людьми (а с несчастными и больными пускай кто-то второй занимается… )

64. Оказывать людям в основном бесплатные услуги, приобретая только «символическую» заработную плат (помогать практически “за благодарю”… )

65. Вести свободный образ судьбы: выпивать, кутить, гулять… (в каких-то профессиях это легко нужно и без этого сложно выстраивать собственные отношения с сотрудниками)

66. Иметь возможность беречь зрение, мельче трудиться с экраном компьютера

67. Брать взятки и подарки “без всяких в том месте дурных переживаний”, смело применяя собственный власть и служебное положение (к сожалению, в наши дни в ряде работ без этого сложно «вписаться» в существующие совокупности производственных взаимоотношений…) [3]

68. Делать на работе все лишь по-своему и самому нести ответственность за все…

69. иметь возможность довольно часто устраивать на протяжении работы перерывы, перекуры, распитие чая и других жидкостей…

70. На пути к собственной цели бессердечно и умело расправляться со противниками и своими конкурентами (дабы работа была полна страстей и интриг – как в «кинушках»… )

71. Делать замечания всем, кто ругается на работе матом (и приобретать за это заработную плат…)

72. Бесплатно отдавать не малую часть собственных денег больным и немощным лю…?

Способы интерпретации результатов


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: