Ненасытность похотей тела

Для поддержания судьбы телу необходимо мало, но прихотям тела нет финиша.

Потребности тела, одного тела, легко удовлетворяются. Необходимо особое несчастье, дабы у человека не было одежды прикрыть тело и куска хлеба, дабы наесться. Но никакими силами нельзя добыть всего того, чего может захотеть человек.

Несмышленый ребенок плачет и кричит, пока ему не дадут того, что необходимо его телу. Но когда ему дали то, что необходимо его телу, он успокаивается и ничего больше не требует. Но не то со взрослыми людьми, в то время, когда они полагают собственную жизнь не в духе, а в теле. Такие люди ни при каких обстоятельствах не успокаиваются, им неизменно еще чего-нибудь необходимо.

Потакать телу, давать ему лишнее, сверх того, что ему необходимо, — громадная неточность уже вследствие того что от шикарной судьбы не прибавляется, а значительно уменьшается наслаждение от еды, от отдыха, от сна, от одежды, от помещения. Стал имеется лишнее, сладкое, не проголодавшись, расстраивается желудок, и нет охоты к удовольствиям и еде. Начал ездить в том месте, где имел возможность пешком пройти, привык к мягкой потели, к ласковой, сладкой пище, к шикарному убранству в доме, привык заставлять делать вторых, что сам можешь сделать, — и нет эйфории отдыха по окончании труда, тепла по окончании холода, нет крепкого сна и все больше ослабляешь себя и не прибавляешь, а убавляешь эйфории и свободы и спокойствия.

Людям нужно бы обучаться у животных тому, как нужно обходиться со своим телом. Когда у животного имеется то, что ему необходимо для его тела, оно успокаивается; человеку же кроме того, что он утолил собственный голод, укрылся от непогоды, согрелся, — он придумывает все кушанья и разные сладкие питья, сооружает дворцы и готовит лишние одежды и всякие ненужные роскоши, от которых ему не лучше, а лишь хуже живется.

ГРЕХ ОБЪЕДЕНИЯ

Если бы люди ели лишь тогда, в то время, когда они голодны, и питались несложной, чистой и здоровой пищей, то они не знали бы заболеваний и им легче было бы бороться со страстями.

Мудрец сказал: благодарю Всевышнего за то, что он сделал все легким, а все ненужное тяжёлым. Это особенно правильно в пище. Та пища, которая нужна человеку чтобы он был здоров и может трудиться, несложна и недорога: хлеб, плоды, коренья, вода. Все это везде имеется. Тяжело лишь делать всякие умные кушанья, наподобие мороженого летом и т.п.

Все эти умные кушанья кроме того, что тяжелы, еще и вредны. Так что не тем здоровым людям, каковые едят хлеб с водой и кашу, нужно питать зависть к хворым богачам с их умными кушаньями, а богачам питать зависть к беднякам и обучаться их питанию.

Редко умирают от голода. Значительно чаще болеют и умирают оттого, что через чур сладко едят и не трудятся.

Нужно имеется чтобы жить, а не жить чтобы имеется.

Что удачнее: израсходовать в неделю 4 часа на приготовление хлеба и позже питаться всю неделю этим хлебом с водой, либо тратить 21 час в неделю на приготовление вкусной и утонченной пищи? Что дороже: лишние 17 часов в неделю либо сладкая пища?

ГРЕХ МЯСОЕДЕНИЯ

Греческий мудрец Пифагор не ел мяса. В то время, когда у Плутарха, греческого писателя, писавшего жизнь Пифагора, задавали вопросы, из-за чего и для чего Пифагор не ел мяса, Плутарх отвечал, что его не то удивляет, что Пифагор не ел мяса, а удивляет то, что еще сейчас люди, каковые смогут сытно питаться зернами, плодами и овощами, ловят живые существа, режут их и едят.

Еще с самых древних времен мудрецы учили тому, что не нужно имеется мяса животных, а питаться растениями, но мудрецам не верили, и все ели мясо. Но в наши дни из года в год находится все больше людей, каковые вычисляют грехом имеется мясо и не едят его.

Мы удивляемся на то, что были люди, каковые ели мясо убитых людей, и что имеется еще и сейчас такие в Африке. Но подходит время, в то время, когда будут так же удивляться на то, как имели возможность люди убивать животных и имеется их.

«Щей горшок, да сам большой», хорошая пословица, нужно держаться ее.

Десять лет кормила корова тебя и твоих детей, одевала и грела тебя овца собственной шерстью. Какая же ей за это приз? Перерезать горло и съесть.

Если бы не жадность, ни одна птица не попала бы в сети, и птицелов не поймал бы ни одной птицы. На ту же приманку ловят и людей. Брюхо — это цепь на кандалы и руки на ноги. Раб брюха неизменно раб. Желаешь быть свободен, в первую очередь освобождай себя от брюха. Борись с ним. Ешь чтобы утолить голод, а не для того, чтобы получить удовольствие.

По Саади

«Не убий» относится не к одному убийству человека, но и к убийству всего живого. И заповедь эта была записана в сердце человека прежде, чем она была записана на Синае.

Сострадание к животным так тесно связано с добротою характера, что возможно с уверенностью утверждать, что кто твёрд с животными, не может быть хорошим человеком.

Шопенгауэр

Не поднимай руки против брата твоего и не проливай крови никаких вторых существ, населяющих почву, — ни людей, ни домашних животных, ни зверей, ни птицы; в глубине твоей души вещий голос тебе запрещает ее проливать, потому что кровь — это жизнь, а жизнь ты не можешь вернуть.

Ламартин

Те эйфории, каковые дает человеку сострадания и чувство жалости к животным, окупят ему в сто крат те наслаждения, которых он лишится отказом от употребления и охоты мяса.

Л.Н.Толстой — Путь судьбы — Часть 22 — Похоть тела — Нужно стремиться к полному целомудрию


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: