Необходимо стремиться к полному целомудрию

Прекрасно жить в честном браке, но лучше ни при каких обстоятельствах не жениться. Редкие люди смогут это. Но прекрасно тому, кто может.

В случае если люди женятся, в то время, когда смогут не жениться, то они делают то же, что делал бы человек, если бы падал, не споткнувшись. В случае если споткнулся и упал, то что же делать, а если не споткнулся, то для чего же специально падать? В случае если можешь без греха прожить целомудренно, то лучше не жениться.

Неправда, что целомудрие неприятно природе человека. Целомудрие вероятно и дает несравненно больше блага, чем кроме того радостный брак.

Губительны для хорошей судьбы излишества в пище, так же и еще более губительны для хорошей судьбы излишества половой жизни. И потому чем меньше отдается человек тому и второму, тем лучше для его действительно духовной судьбы. Отличие в это же время и вторым, но, громадная. Отказавшись совсем от пищи, человек уничтожает собственную жизнь; отказавшись же от половой жизни, человек не прекращает ни собственной жизни, ни жизни рода, которая зависит не от него одного.

Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Имеется разность между замужнею и женщиной: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, дабы быть святой и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу.

1 Кор., VII, 32-34 6

В случае если люди, женившись, считаюм, что они своим браком помогают людям и Богу тем, что продолжают род людской, то они сами себя обманывают. Таким людям, вместо того дабы жениться для повышения числа детских судеб, значительно несложнее поддерживать и выручать те миллионы детских судеб, каковые гибнут от заброшенности и нужды.

Не смотря на то, что лишь редкие люди смогут в полной мере быть целомудренны, пускай каждый человек осознаёт и не забывает, что он неизменно возможно более целомудрен, чем он был прежде, и может возвратиться к нарушенному целомудрию, и что чем больше приблизится человек к полному целомудрию, тем больше он возьмёт сам для себя подлинного блага и тем более он будет в состоянии помогать благу ближних.

Говорят, что в случае если все люди будут целомудренны, то закончится род человеческий. Но так как по церковному верованию обязан наступить финиш света; по науке совершенно верно так же должны кончиться и жизнь человека на земле и сама земля; отчего же то, что нравственная хорошая судьба также приведет к концу род человеческий, так раздражает людей?

Основное же то, что прекращение либо не прекращение рода человеческого не отечественное дело. Дело каждого из нас одно: жить прекрасно. А жить прекрасно по отношению половой похоти значит стараться жить максимально целомудренно.

Один ученый сделал расчет, что в случае если человечество будет удваиваться каждые 50 лет, как оно удваивается сейчас, то через 7000 лет от одной пары разведется людей столько, что если бы их тесно прижать плечо с плечом по всему земному шару, то поместится на всем земном шаре лишь одна двадцать седьмая часть всех людей.

Чтобы этого не было, необходимо лишь одно — то самое, что высказывалось всеми мудрецами мира и что положено в душу всех людей, — целомудрие, рвение к громаднейшему целомудрию.

«Вам сообщено, — сообщил Христос, поминая слова закона Моисея, — не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что каждый, кто наблюдает на даму с желанием, уже прелюбодействовал с ней в сердце собственном» (Мф. V, 27-28).

Слова эти не смогут означать ничего другого, когда то, что, по учению Христа, человек по большому счету обязан стремиться к полному целомудрию.

Как же это возможно? — сообщат на это. — Держись люди полного целомудрия, уничтожится род человеческий. Но, говоря так, люди забывают то, что указание совершенства, к которому должно стремиться, не свидетельствует того, что человек обязан достигнуть полного совершенства. Человеку ни в чем не разрешено достигнуть полного совершенства. Назначение человека в приближении к совершенству.

ГРЕХ БЛУДА

Неиспорченному человеку постоянно бывает отвратительно и стыдно думать и сказать о половых сношениях. Береги это чувство. Оно недаром положено в душу людей. Чувство это оказывает помощь человеку удержаться от греха блуда и соблюсти целомудрие.

Именуют одним и тем же словом любовь духовную — любовь к ближнему и Богу, и любовь плотскую мужчины к даме либо дамы к мужчине. Это громадная неточность. Нет ничего общего между этими двумя эмоциями. Первое духовная любовь к ближнему и Богу — имеется голос Всевышнего, второе — половая любовь между женщиной и мужчиной — голос животного.

Во всех людях — мужчинах и женщинах — живет дух божий. Какой же грех наблюдать на носителя духа божия, как на средство наслаждения! Любая дама для мужчины в первую очередь должна быть сестрою, и каждый мужчина для дамы — братом.

Закон Всевышнего в том, дабы обожать ближнего и Бога, другими словами всех людей без различия. В половой же любви мужчина обожает больше всех других одну даму и дама одного мужчину, и потому половая любовь значительно чаще отвлекает человека от выполнения закона Всевышнего.

О ДУХЕ ЦЕЛОМУДРИЯ, о чистоте, умении мыслить сердцем и головой, о поиске Всевышнего. о.Андрей Ткачев


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: