Неопределенностей (соотношение) (incertitude, relations d’-)

Собственного рода принцип, время от времени именуемый принципом неопределенности, предложенный Гейзенбергом.

Именно он продемонстрировал, что, потому, что с трансформацией условий наблюдения на квантовом уровне видоизменяется и сам объект наблюдения (помещая частицу в поток света, мы тем самым видоизменяем ее траекторию), постольку нереально в один момент выяснить скорость и положение частицы и приписать ей в один момент ту и другую чёрта. Из этого принципа время от времени делают вывод, что человеческий ум обречен на поражение, что истины не существует, а сама мысль научного познания несостоятельна. Это, очевидно, бессмыслица. Наоборот, квантовая физика являет собой один из лучших примеров торжества людской разума, одно из самых выдающихся научных достижений человечества за всю историю его существования, наконец, одну из самых определенных (в узком смысле слова, см. прошлую статью) научных теорий. Тем хуже для софистов. Тем лучше для рационалистов и физиков.

Неповиновение (семь дней)

Отказ подчиняться законной власти. Неповиновение может выступать только в качестве исключения (в противном случае ни от власти, ни от законности не останется ничего), но это исключение нужно (в противном случае ничего не останется от свободы).

В случае если я отказываюсь подчиниться напавшему на меня хулигану либо попирающему мою свободу тирану, это не неповиновение, а схватка, бунт либо война, т. е. естественное состояние. Неповиновение появляется только в том случае, если я нарушаю закон, легитимность которого признаю. Отчего же тогда я его все-таки нарушаю? Значительно чаще из эгоизма (закон противостоит моим заинтересованностям), время от времени – из эмоции долга (закон раздражает мою совесть). Это ставит перед нами проблему гражданского неповиновения, в один момент показывая путь ее решения. Речь заходит вовсе не о том, оптимален либо нехорош закон. Если бы любой гражданин подчинялся лишь тем законам, каковые лично он вычисляет честными, не было бы ни республики, ни законов, ни гражданства. Подлинная неприятность содержится в том, вычисляем ли мы вероятным в данных конкретных событиях подчиниться стране, не принося в жертву что-то еще более ответственное, чем республика. В случае если мы отвечаем на данный вопрос отрицательно, значит, необходимо показать неповиновение. Каждому ясно, что в рамках правового страны подобные события смогут быть лишь необыкновенными. Подходящее правило столь же легко сформулировать, сколь тяжело ему направляться: мы имеем право на неповиновение, но только тогда, в то время, когда оно есть отечественным долгом.

Непосредственность (Spontaneite)

Происходящее само по себе, а не вызванное вмешательством внешней силы либо принуждением. Возможно ли заявить, что непосредственность имеется синоним воли? Не совсем. Яркими смогут быть действия, совершаемые инстинктивно либо под влиянием страсти, время от времени без всякого участия воли, а время от времени и вопреки воле. Помимо этого, необязательное воздействие далеко не всегда конкретно (поддаваясь чужому давлению либо принуждению, я действую добровольно, но отнюдь не конкретно: к примеру, отдавая собственный кошелек вооруженному преступнику). Непосредственность – это скорее черта действия, первая реакция, неосознанное желание либо порыв. У яркого поступка нет другого источника не считая самого себя, не имеет значения, совершается ли оно сознательно либо неосознанно. Из непосредственности может появиться воля, но одной непосредственности для волевых действий не хватает.

Непотизм (Nepotisme)

Одна из форм кумовства, соответственно, несправедливости. Непотизм это создание привилегий для родни в таких областях, где симпатии и кровные связи неуместны, к примеру при приеме на работу в национальное учреждение. В то время, когда Ле Пен (174) растолковывает нам, что он отдает предпочтение родной дочери перед соседкой, а соседке перед иностранкой, он говорит обычную банальность – в случае если, очевидно, его откровения остаются в пределах личных частной жизни и отношений. Но если он собирается строить на аналогичных правилах политику, то это уже оправдание непотизма, из банальности преобразовывающееся в гнусность.

Неприязнь (Aversion)

Вопреки утверждению Лаланда, не столько чувство, обратное жажде, сколько негативное желание, желание как возможно дальше отойти от чего-то либо кого-то либо отдалить его от себя. (Эмоцией, противоположным жажде, есть скорее равнодушие. В случае если я не испытываю жажды отведать того либо иного блюда либо общаться с тем либо иным человеком, это не означает, что я испытываю по отношению к нему неприязнь. Отсутствие жажды не есть желание отсутствия.)

Неприятие Действительности (Deni)

Отрицание, направленное не на подсознательный аффект (как запирательство), а на саму настоящую реальность. По Фрейду, неприятие действительности – скорее психотический, чем невротический механизм. Не всегда подсознание ошибается, но действительность права неизменно. Отрицать действительность значит потерять ее.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: