Несколько слов о русском национализме

В мире существует два вида национализма. Тот из них, что близок к шовинизму и нацизму, известен многим. Это обычный западный англосаксонский национализм, что появился в Британии в середине XVII века. В десятнадцатом веке его научно обосновали сперва в Британии, а позже и германские антропологи-расоведы. Имена этих людей в Европе прекрасно известны. Это известный Поль Топинар, германский антрополог Рудольф Пех, историк Карл Пенка, учёный с мировым именем Рудольф Вирхов, расолог Андрее Ретциус и многие другие.

Научные труды этих людей продемонстрировали миру, что на Земле имеется верховная белая раса. Сперва они именовали её арийской, позже переименовали в нордическую. И существуют южные расы, каковые уступают северной, либо — низшие.

Но не нужно думать, что пренебрежительное отношение европейцев к цветным расам сложилось из работ названных выше учёных. Скорее, учёные составили собственное вывод о неевропейском населении Почвы из путешественников и рассказов моряков, каковые весьма не хорошо относились к людям другого цвета кожи. В качестве доказательства возможно почитать разные отрывки из хроник великих мореплавателей, где аборигены открытых ими островов, материков выглядят как дикари либо кроме того людоеды. Нелюдь, которая хороша лишь пушечных залпов. С таким убеждением белые люди, попав в Новый Свет, истребили в том месте практически всё население. То же самое они сделали и в Австралии, и на Тасмании. Не будь в Южной Азии непролазных джунглей, она бы также превратилась в пустыню, как и кое-какие области Южной Африки…

Из вышеизложенного видно, что европейский либо западный национализм выглядит скорее шовинизмом. Тут не любовь к белой расе, скорее, неприязнь к вторым расам. Откуда такое отношение у западноевропейцев к вторым расам — разговор особенный. Оно появилось не на безлюдном месте. Вероятнее, ещё со времён Древнего Рима. Как мы знаем, римляне не обожали ни африканцев, ни азиатов. Возможно высказать предположение, что неприязни к чужим у римлян обучились германцы. В то время, когда они начали собственное наступление на Рейнских и Полабских славян, то истребили собственных неприятелей поголовно, до последнего, совершенно верно так же, как позднее англосаксы поступили с индейцами обеих Америк…

В отличие от западного национал-шовинизма русский национализм совсем другого качества. У русских любовь к собственному роду-племени не выражалась в жажде уничтожать все другие народы. Такое отношение к народам и другим расам появилось у славян весьма в далеком прошлом. Возможно, ещё со времён Афанасьевской культуры. Потому что именно около трёх тысяч лет до н.э. через степи и леса афанасьевцев ушли на пустующие почвы севера Азии предки эскимосов, чукчей и юкагиров. Эти мелкие народы не были истреблены отечественными предками. Их разрешили войти на север через свои земли без крови и войны. То же самое сделали через 500 лет и андроновцы. Как раз в их эру на север стали продвигаться предки тунгусов и самодийцев. Позднее в Татарское время через скифские степи ушли в лесную территорию кое-какие племена финно-угров, к примеру, эрзи и веспы. Скифы их также не истребили, не смотря на то, что и имели возможность бы…

В более позднее время мы замечаем, как потомки антов-и скифов славян со собственными соседями, финно-угорскими племенами, старались не ссориться. И те, и другие дружно жили рядом между собой. Время от времени совместно выступали против греков и христиан Запада.

Из археологических изучений прекрасно видно, что лесные финские племена многое переняли у славян. Они обучились земледелию и лесному скотоводству. Обучились кузнечному делу и освоили строительство громадных морских ладей.

Ни Новгородская Русь, ни более поздняя, Киевская, не истребили ни одного племени «инородцев». Напротив, при русских князьях и целый, и ижоряне, и карелы стали громадными сильными племенами так же, как степные торки и тёмные клобуки. Последние, действительно, такие, как половцы и печенеги, со временем всецело обрусели и слились с русским народом. Этому помог похожая культура и близкий язык. Дабы доказать это, достаточно посмотреть на доспехи торок, клобуков, печенегов, половцев и славян. Они — аналогичны. Как мы знаем, оружие есть частью культуры.

Владимирская Русь также не истребляла собственных соседей. Подчинять -подчиняла, но войны на истребление не было. вести войну Владимирские князья с мордвой, с чувашами, с булгарами, но ни один народ истреблён не был. Напротив, под властью русских князей «инородцы» сохранили собственную национальную культуру: верования и обряды, собственные праздники и национальные игрища, создали собственную национальную письменность. Во всём этом им интенсивно помогали соседи — русские. Для чего, спрашивается, необходимо было русским поднимать до собственного культурного уровня охотничьи финно-угорские племена? Не несложнее ли было их вырезать, как это делали германцы с венетами, а оставшихся ославянить? Но в этом-то и имеется сущность отечественного русского национализма: приобщить отсталые народы к достижению собственной более высокой культуры. Не заменить их культуру на собственную, а поднять национальную культуру до отметки собственной.

Такая же политика по отношению к Сибири и отсталым племенам Севера была и у русских царей. Ещё Борис Годунов запретил спаивать самоедов и югру. За спаивание угрожала колония. А что делали в Америке англосаксы и испанцы? Напротив, приложив все возможные усилия приобщали коренные жители к «другим наркотикам» и огненной воде.

Как раз бережное отношение к местному населению Сибири и разрешило русским землепроходцам и казакам за какие-то 40 лет присоединить к Российской Федерации огромные просторы Севера Азии. Да, русские цари брали с аборигенов налог лисами и соболем. Брали налог моржовой костью и мамонтовыми бивнями. Но ясак был не обременяющим, и за него русские власти платили местным народам сохранением народной культуры, возможностью и казёнными больницами взять европейское образование. Помимо этого, с приходом в Сибирь и на Дальний Восток русских закончились межплеменные войны между народами.

хорошим примером тому, как относились русские власти к коренному населению, может служить война с чукчами. Сперва науськанные американцами чукотские князья приняли русские казачьи отряды в штыки. Началась кровопролитная война. И что сделали русские? Царское правительство решило удовлетворить требования чукчей о ликвидации Анадырского острога. По приказу из столицы русские покинули Чукотку. «Раз не желаете с нами иметь дело, живите как понимаете»… Приблизительно так рассудили царские госслужащие. Но не прошло и десяти лет, как чукотские князья сами стали проситься под власть русского страны. Из-за чего? Да по причине того, что осознали, как русские отличаются от американцев.

Хочется добавить, что в то время, когда Аляска была включёна в состав России, а на острове Кадьяк появилась постоянная база русских, то великий Григорий Иванович Шелехов весьма не так долго осталось ждать завёз в Русскую Америку преподавателей из Иркутска и Томска и открыл школу для алеутов. В то время, когда А.Л. Баранов на острове Ситха (Баранова) выстроил Новоархангельск, следуя русской традиции, в нём была открыта школа для индейцев, алеутов и эскимосов. Вот наглядный пример отечественного русского национализма. Поднять духовный уровень аборигенов до мирового.

Нужно учесть, что и в Сибири, и в Русской Америке все школы для «инородцев» были частными. Их содержали русские торговцы, а не государство. Но школы были бесплатными… Возможно поразмыслить, что отечественное купечество время от времени сходило с ума… Но это не так. русский и Русский власти предприниматели принимали аборигенов как равноправных граждан РФ. А раз так, то дабы с «инородцами» жить в понимании, нужно им дать хотя бы среднее образование, такое, какое имеет любой русский крестьянин. Что-то наподобие церковно-приходской школы…Вот и всё. Целый русский «шовинизм».

А что же при Иосифе Виссарионовиче? Его либералы обвиняют то в махровом интернационализме, то в русском национализме. Да, Сталин был настоящим интернационалистом, правильнее таким, какими были русские цари и князья эры Романовых. При нём все населения украины имели права и обязанности, тут Иосиф Виссарионович, конечно же, настоящий интернационалист. Но в финансировании национальных культур его в интернационализме не упрекнешь. При нём СССР финансировало не неспециализированную советскую культуру, а каждую национальную раздельно. Что это давало? Да то, что все национальные культуры развивались синхронно и взаимно обогащали друг друга. Как раз культуры и разделяли людей. Причём разделяли достаточно очень сильно. Так что в сталинскую эпоху межнациональные браки были редки. По большей части они происходили между родными по языку и культуре славянскими народами. Но уже с кавказцами славяне не смешивались. Да и те не стремились к смешению с русскими. То же самое возможно сообщить и о татарах, и других народах огромной империи. Считаем, что и национальной политике будущим отечественным правителям нужно обучаться у Иосифа Виссарионовича. Она проверена десятилетиями и ни разу не дала сбоя. Подтверждение тому — Великая Отечественная война.

Глава 49.

«О русском национализме» И.А. Ильин (краткий курс).


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: