Нетарифные барьеры в международной торговле

измерение нетарифных способов. Для этого, в большинстве случаев, применяют один из следующих индексов:

– индекс частотности – индекс, показывающий долю тарифных позиций, покрытых нетарифными ограничениями.

– индекс покрытия торговли – показывает стоимостную долю экспорта либо импорта, покрытую нетарифными ограничениями.

индекс действия на стоимости – соотношение цены мирового рынка и внутренней цены на товар, импорт либо экспорт которого подвергается нетарифным ограничениям.

Различают следующие группы нетарифных барьеров:

Количественные нетарифные ограничения – административная форма нетарифного национального регулирования торгового оборота, определяющая количество и номенклатуру товаров, разрешенных к экспорту либо импорту. Самый распространенными формами количественных ограничений являются:

1.Квотирование (контенгирование) – квота либо контингент — количественная нетарифная мера ограничения экспорта либо импорта товара определенной суммой либо числом на определенный временной отрезок. Различают:

– Экспортные квоты – вводятся в соответствии с интернациональными стабилизационными соглашениями, каковые устанавливают долю каждой страны в общем экспорте определенного товара

– Импортные квоты – вводятся национальным страной для
защиты местных производителей, успехи сбалансированного торгового баланса, предложения и регулирования спроса на внутреннем рынке. Импортная квота определяет строго ограниченное количество товара, разрешенное к импорту в данную страну.

2.Лицензирование – это регулирование внешнеэкономической деятельности через разрешения (лицензии), выдаваемые страной на экспорт либо импорт товара в установленных количествах за определенный временной отрезок. Различают:

– разовые лицензии – письменное разрешение сроком до 1 года

– главные лицензии – разрешение на ввоз либо вывоз того либо иного товара без ограничения количества;

– глобальные лицензии – разрешение на ввоз либо вывоз товара в любую страну мира за определенной временной отрезок, без ограничения количества либо стоимости;

– автоматические лицензии – разрешение, выдаваемое срочно
по окончании получения от экспортера либо импортера заявки, которая не может быть отклонена национальными органами.

3. Необязательные экспортные ограничения – вводятся в большинстве случаев под политическим давлением чтобы не столкнуться с более твёрдым барьером. Громаднейшее распространение необязательные экспортные ограничения взяли во обоюдной торговле США, стран и японии Европейского союза.

Скрытые нетарифные преграды. К скрытым способам торговой политики относят преграды нетаможенного характера, каковые воздвигаются на пути торговли органами власти. Их довольно много, около нескольких сотен. Самые популярные из них скрытые нетарифные преграды, к числу которых относят:

– скрытые технические преграды – национальные нормативы, нормы и стандарты выстроены так, что мешают ввозу товаров из-за предела

– внутренние налоги сборы – налоги, накладываемые на импортные товары – налог на добавленную цена, акцизный налог, налог на продажу, сборы на таможенное оформление и т. д.;

– политика в рамках национальных закупок – скрытый способ торговой политики, исходящий от национальных органов и предлагающий предпринимателям брать определенные товары лишь у национальных компаний.

Денежные преграды

Денежные способы торговой политики употребляются для понижения цены экспортируемого повышения и товара его конкурентоспособности в мире. Различают:

– субсидии – финансовые выплаты, направленные на поддержку национальных производителей и косвенную дискриминацию импорта.

По характеру выплат субсидии делятся на:

– прямые субсидии – яркие выплаты экспортеру по окончании совершения им экспортной операции на сумму отличия его издержек и взятого им дохода;

– косвенные субсидии – скрытое дотирование экспортеров через предоставление льгот по уплате налогов, льготных условий страхования, займов и т. д.;

– внутренние субсидии — предусматривают бюджетное финансирование производства в стране товаров, соперничающих с импортными товарами;

– экспортные субсидии – это бюджетные выплаты национальным экспортерам, разрешающие реализовывать товар зарубежным клиентам по более низкой цене, чем на внутреннем рынке.

– демпинг – это способ денежной нетарифной торговой политики, заключающийся в продвижении товара на внешний рынок за счет понижения экспортных стоимостей, если сравнивать с существующими стоимостями в этих государствах. Различают:

– спорадический демпинг – это эпизодическая продажа по заниженным стоимостям;

– преднамеренный демпинг – это временное умышленное понижение стоимостей;

– обратный демпинг – завышение цен на экспорт если сравнивать с стоимостями продажи тех либо иных товаров на внутреннем рынке (по цене ниже честной);

– обоюдный демпинг – встречная торговля двух государств одним и тем же товаром по заниженным стоимостям.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: