Незначительный (insignifiant)

Не имеющий значения либо ценности; неважный. Многозначность этого слова заставляет задуматься о сущности человечества. Люди через чур довольно часто обращают внимание только на то, что что-то значит. Палец говорит о Луне. Мы наблюдаем на палец.

Немилость (Disgrace)

Потеря милости, в противном случае говоря, благорасположения, защиты, вероятной либо нужной любви. Само слово «немилость» светло говорит о том, что первичным понятием есть (либо обязана являться) милость. Это происходит вследствие того что и сама жизнь – это милость, как и любовь, которая практически в любое время приходит сама по себе, просто так, и только после этого возможно заслужена либо поделена. Любая милость дается бесплатно. Однако любая немилость думается нам несправедливой (напоминающей наказание), тогда как милость воспринимается нами как что-то, положенное нам по совести.

Неприязнь (Haine)

«Единственная универсальная вещь, – сообщил мне как-то Бернар Кушнер (172), – это неприязнь!» Он именно тогда только что возвратился из одной из собственных гуманитарных поездок, близко соприкоснувшись с кошмарами современного мира. Вправду ли единственная? Я бы не рискнул заходить столь на большом растоянии. Но то, что неприязнь универсальна, что она присутствует везде и везде деятельно действует, – в этом нас снова и снова убеждают не прекращающиеся случаи массового истребления людей. Дабы избавиться от всесилия неприязни либо защититься от нее, нужно осмыслить, что же это такое. Итак, что такое неприязнь? «Неудовольствие (скорбь), сопровождаемое идеей внешней обстоятельства», – отвечает Спиноза («Этика», часть III, 13, определение и схолия 7 аффектов). Ненавидеть значит приходить в огорчение по поводу чего-либо. Но хороша лишь радость, следовательно, любая неприязнь по определению имеется зло. Потому она столь убийственна. Тот, кто ненавидит, продолжает Спиноза, «пытается удалить и стереть с лица земли предмет собственной неприязни», по причине того, что он, как и все, предпочитает радость. Иными словами, он ненавидит для любви. Но, это несчастная любовь, которая срывает на втором зло за собственное поражение. Вот из-за чего любая неприязнь, кроме того оправданная, несправедлива.

Необратимость (Irreversibilite)

Неспособность возвратиться назад. Так, время, и, пожалуй, только оно одно, необратимо. Но из этого направляться, что так же необратимо все, что протекает во времени, иными словами – все сущее. Мы, само собой разумеется, можем разрешить войти фильм напротив, не впадая в вздор (потому, что явления, заснятые на кинопленку, обратимы), но это вероятно только вследствие того что время еще идет в прямом, а не в обратном порядке, и прокрутка фильма «задом наперед» остается таким же необратимым событием, как любое второе. Вот из-за чего любое воздействие, кроме того обратимое в физическом смысле (не смотря на то, что оно ни при каких обстоятельствах не бывает полностью обратимым – так как для него требуется новая энергия), онтологически необратимо. Мы можем переделать что-то сделанное прежде, но не можем сделать так, дабы этого прежде сделанного не существовало. Любовь Пенелопы необратима.

Необусловленный (Inconditionne)

Слово говорит само за себя: необусловленным есть то, что не зависит ни от каких условий. Необусловленное – второе наименование теоретического абсолюта. Оно непознаваемо по самой собственной природе. Вправду, как продемонстрировал Кант (за Монтенем и Юмом), познание необусловленного вероятно только методом его подчинения условиям отечественных разума и чувств; но в этом случае оно перестает быть необусловленным и делается действительностью, т. е. неизвестной совокупностью всех условий. направляться, но, подчернуть, что и сама эта совокупность условий нужно необусловленна: мы не можем ни познать ее, ни отказаться от ее осмысления.

Необходимость (Necessite)

Понятие, противоположное понятию случайности. Нужно то, чего не имеет возможности не быть, в противном случае говоря, то, отрицание чего нереально. К примеру, сумма углов треугольника в евклидовом пространстве нужно равна 180о, т. е. совсем нереально, что в этом пространстве она будет равна чему-то второму. есть ли эта необходимость безотносительной? Отнюдь нет, потому, что вероятны и мыслимы иные пространства (к примеру, неевклидова геометрия). Но для данного пространства эта необходимость полна. Итак, любая необходимость гипотетична, как сказал Ален, она подчинена условию, диктуемому принципом либо действительностью. Если бы ничего не существовало, нет ничего, что было бы нужным. В этом смысле все, что мы именуем нужным, остается случайным, как в целом, так и в подробностях. К примеру, необходимость моей смерти подчинена случайности моего рождения, так же как необходимость моего рождения (когда для него были созданы условия) подчинена случайности моего зачатия, либо зачатия моих своих родителей, либо зачатия моих дедов и бабок. Совершенно верно так же необходимость Вселенной (потому, что она существует) подчинена случайности ее собственного существования (по причине того, что ее имело возможность и не существовать). Тут перед нами поднимается вопрос времени, я имею в виду проходящего либо прошедшего времени. Как пример разглядим феномен погоды. Что такое погода – необходимость либо случайность? Ответ на данный вопрос зависит от выбора хронологической шкалы. Погода, которая стоит тут и по сей день, очевидно имеется необходимость – то, что имеется, не имеет возможности не быть, как справедливо показывал еще Аристотель. Погода, которая установится через полгода, Наверное, будет результатом случайности: мы не только не в состоянии практически угадать ее, мы не имеем права кроме того пробовать ее предвещать, так сложен и изменчив комплекс метеорологических условий, от которых она зависит, и не только на макроскопическом, но и на микроскопическом (корпускулярном) уровне. Но, в то время, когда эти полгода пройдут, установившаяся в тот сутки погода будет нужна – в точности как сегодняшняя. Из этого вытекает, что необходимость не есть предопределенность, по причине того, что в другом случае нам было нужно бы признать, что состояние сегодняшней погоды было изначально «вписано» в прошлое Вселенной, как состояние погоды, которая установится через десять тысяч лет, вписано в ее сегодняшнее состояние. Истина содержится в том, что всякое настоящее нужно (отрицание настоящего нереально; в случае если ливень идет тут и по сей день, он не имеет возможности не идти тут и по сей день), а следовательно, и любая истина нужна (по причине того, что существует лишь вечная, т. е. настоящая истина), но нужны лишь они и лишь в настоящем. Погода, стоящая сейчас на улице, имеется необходимость, но полгода назад таковой необходимости не было. Но было ли истиной полгода назад, что сейчас будет находиться эта погода? Само собой разумеется. Но сегодняшняя погода такова, какова она имеется, не вследствие того что истина о ее состоянии была честна полгода назад; эта истина была честна полгода и сто тысяч лет назад вследствие того что сейчас установилась как раз такая погода. Вечность истины зависит от необходимости действительности, так же как линия, обозначающая на нынешних и будущих географических картах реку, зависит от настоящего речного русла и не может его поменять. Следовательно, все, что происходит в настоящем, нужно, исходя из этого все сущее имеется (так как существует лишь настоящее). Из этого не нужно, что все, что имеется, не имело возможности бы не быть (в ирреальности прошлого как не бывшее), – подобное утверждение смотрелось бы неправдоподобно. Из этого направляться только, что то, что имеется, не имеет возможности не быть (в настоящем то, что имеется, с необходимостью присутствует). Раз я живу, не может быть, дабы меня не было в живых. Что вовсе не означает, что я бессмертен либо предвечен.

Существует ли полностью нужное существо? Им имел возможность бы быть Всевышний. По данной причине ничто в мире не может быть Всевышним.

Неизвестное (Indefini)

То, что не имеет определения либо определенной цели. В частности, таковы термины, являющиеся только отрицанием вторых терминов. К примеру, показывает Аристотель, «“нечеловек” не есть имя; нет для того чтобы имени, которым возможно было бы его назвать… Пускай он именуется неизвестным именем, по причине того, что оно одинаково подходит к чему угодно – и к существующему и к несуществующему» («Об истолковании», глава 2). Кошка, корень квадратный, даху (173) либо Всевышний входят в совокупность всего, что не есть человеком, но это ничего не может сказать нам ни о том, что это за совокупность (разве что в отрицательном смысле), ни о том, каковы ее пределы (эта совокупность, включающая в себя, к примеру, числовую последовательность, ни один из участников которой не есть человеком, очевидно, неизвестна).

Вместе с тем не нужно смешивать неизвестное с нескончаемым. В случае если покинуть в стороне вопрос отрицательных терминов, неизвестное будет занимать промежуточное пространство между конечным и нескончаемым. Нескончаемое имеется то, что не имеет пределов. Неизвестное – то, предел чего неопределен либо не поддается определению. К примеру, последовательность целых чисел нескончаема, а история неизвестна. Совокупность вероятных истин нескончаема; прогресс познания неопределен.

Отметим кроме этого, что Декарт время от времени именует неизвестным то, что есть нескончаемым только с определенной точки зрения либо в определенном порядке, а нескончаемым именует то, что не имеет предела с любой точки зрения и в любом порядке. В этом смысле, поясняет он, нескончаем лишь Всевышний, в то время как протяженность мнимых пространств либо множество чисел всего лишь неизвестны. Это значение термина, на мой взор, полезно знать, но использовать его вряд ли стоит.

Леденящий душу кошмар в подъезде


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: