Нияма – личностная интеграция

Правила ниямы, изложенные ниже, связаны больше с личностной целостностью. Как и джама, нияма крайне важна, эти два принципа дополняют друг друга

1. Чистота (шауча)–это культивирование разума и чистоты тела. окружение и Чистое тело прекрасно воздействуют на разум. Но нужно кроме этого поддерживать внутреннюю чистоту. Шри Шри Анандамурти выделяет, что развитие сильного, здорового и спокойного тела при помощи физических упражнений (асан) есть крайне важной практикой наровне с соблюдением здоровой, сбалансированной диеты. Многие люди знают, что вегетарианская диета оказывает помощь им поддерживать спокойствие и ясность в разуме. Для соблюдения шаучи нужно всегда уделять внимание тому, дабы чистота ума не нарушалась неприязнью, сомнением, страхом, стыдом, ревностью, страстью, гордыней и т. п.

Чувство самоотверженности, чувство универсализма являются главным средством против загрязнения разума. Тот, кто испытывает искушение либо поглощен мыслями о каком-либо объекте, может неспешно избавиться от умственного загрязнения, появляющегося из корыстных мотивов, через прямо противоположное поведение. К примеру, если вы испытываете жадность, производите в себе привычку отдавать, не требуя ничего вместо.

2. Дух удовлетворенности (сантоша)–это спокойствия и состояние комфорта в разуме. Дабы достигнуть сантоши, мы можем в течение дня напоминать себе, что кроме напряжённости и беспокойства, у нас имеется энергии и большой запас творчества, что мы можем применять для ответа отечественных неприятностей.

В течение дня разум по большей части только частично задействован в том, что мы делаем; к примеру, в то время, когда мы ожидаем доктора, едем в автобусе либо прогуливаемся. В таких ситуации крайне полезно повторять про себя ишта-мантру (см. главу о медитации и мантре). Это состояние полумедитации весьма содействует формированию сантоши.

Нереально достигнуть удовлетворенности, в случае если всегда гоняться за благами судьбы, по причине того, что все эти блага преходящи. Нужно стремиться довольствоваться тем, что у вас имеется, а не гоняться за материальными приобретениями. Но это вовсе не свидетельствует, что мы должны разрешать вторым эксплуатировать себя. В случае если появляется обстановка, в которой вас либо кого-то другого эксплуатируют, вы обязаны мешать этому. И закрывать глаза на эту проблему для «спокойствия» не есть cантошей.

3. Жертвенность (тапах) – принесение в жертву личных наслаждений во имя эйфории служения вторым. Это есть крайне важным принципом на пути успехи подлинной личностной интеграции. Мы живем не в одиночестве, и, как сообщил один хасидский святой: «Тот, кто идет в эдем один, ни при каких обстоятельствах не достигнет рая». В каждом живом существе живет желание Бесконечности, и по мере того, как мы расширяем собственный разум в медитации, мы начинаем чувствовать остроту этого жажды. И появляется естественное рвение поделиться с другими возможностью осуществления этого жажды, помогая им физически, психически и духовно. Зная эту неспециализированную для всех нас чёрта, мы сочувствуем вторым и своим личным примером показываем им путь. Говорят, что подлинным показателем духовного прогресса есть не то, сколько ты знаешь, в противном случае, как ты обожаешь все творение. Потому, что основная мысль духовной практики содержится в том, дабы достигнуть единства со всем сущим, мы не можем думать о ком-либо либо о чем-либо, как о чем-то отдельном. В случае если думать лишь о личном благополучии и пренебрегать потребностями вторых, это неизбежно приведет к повышению эмоции обособленности. Служение может принимать самые различные формы: помощь вторым людям, забота о животных и растениях, бережное отношение к неодушевленным объектам. Практически на пути к нескончаемой цели мы должны стремиться помогать всему творению.

4. Изучение духовной литературы (свадхьяя) –принципиально важно не просто чтение духовной литературы, вторых хороших книг, но и познание их значения. Мы должны стремиться встать над ритуализмом и догмой и прикоснуться к истине, стоящей за словами провидцев и великих святых. Отсутствие свадхьяи стало причиной упадку многих религий и к бессчётным заблуждениям последователей. Мы не должны слепо принимать чьи-либо слова без глубокого проникновения в их суть.

5. Обретение прибежища в Высшем (Ишвара пранидхана) –это последний принцип ниямы, и он есть ключом ко всем остальным. Ишвара пранидхана подразумевает практику медитации. Данный принцип свидетельствует осознание того, что единство с Высшим, с космическим Сознанием, есть целью судьбы, и перемещение к данной цели с возрастающей скоростью. Ишвара значит «управитель Вселенной», пранидхана – «ясное познание чего-либо» либо «обретение приюта». Из этого Ишвара пранидхана предполагает утверждение в космической идее, принятие Ишвары как единственного идеала судьбы. Это всецело психологическое упрочнение, оно пребывает в том, дабы посредством медитации с ускорением двигаться к высшему прибежищу. Базисная техника Ишвара пранидханы, которой обучают в Ананда Марге, – это медитация с применением личной мантры. На протяжении медитации мы заставляем собственный разум концентрироваться на мантре, на ее вибрации и значении. В ходе коллективной медитации создается замечательная духовная волна. Чем посильнее мы утверждаемся в Ишвара пранидхане, тем больше отечественное перемещение к Высшему происходит в соответствии с правилам ниямы.

ЙОГИЧЕСКИЕ ПОЗЫ – АСАНЫ

Асаны (дословно асана свидетельствует «эргономичное положение») – это совокупность упражнений, созданная йогами пара тысячелетий назад. Асаны не только поддерживают здоровье тела, стимулируя кровообращение, разминая суставы, тонизируя мускулы и массажируя внутренние органы, но и оказывают помощь успокаивать и осуществлять контроль разум.

Асаны йоги в корне отличаются от резких и напряженных упражнений: в асанах медленные спокойные перемещения, сопровождаемые глубоким дыханием, чередуются с периодами полной неподвижности, и это ведет к полному расслаблению нервов и мышц. На протяжении асан тело скорее аккумулирует жизненную энергию, нежели растрачивает; исходя из этого при помощи регулярной практики асан йогин накапливает огромное количество внутренней энергии, которая нужна разуму с целью достижения более высоких состояний сознания. Обучась расслаблять нервы и приводить тело в состояние полной неподвижности, человек получает контроль над мышечной и нервной совокупностями и достигает физического равновесия, нужного для долгой медитации.

Но самым ответственным есть действие асан на эндокринную совокупность. Эндокринные железы очень сильно воздействуют на состояние и наши эмоции отечественного сознания. Мягкое давление на разные эндокринные железы на протяжении асан воздействует на выработку гормонов в железах, формирует спокойствие и эмоциональное равновесие в разуме.

Эти железы кроме этого известны как непроточные железы, по причине того, что продукты их деятельности поступают конкретно в кровеносные сосуды, а не в выделительные каналы. К эндокринным железам относятся поджелудочная железа, щитовидная, паращитовидная, надпочечники, яичники, вилочковая железа и гипофиз.

Было увидено, что такие эмоции, как ужас, скорбь, бешенство, ревность, неприязнь, радость и любовь, в различной степени воздействуют на отечественное тело и особенно на эндокринную совокупность. Сильное горе либо ужас смогут послужить обстоятельством смерти. Эти эмоции похожи на шоковые волны, поражающие нервную совокупность и ведущие к разрушению эндокринных желез. Эндокринная совокупность контролируется симпатическими и парасимпатическими нервами. Исходя из этого лечебное действие на эндокринную совокупность есть одним из самых серьёзных эффектов асан.

Умение оставаться в состоянии расслабленного равновесия оказывает серьёзное психотерапевтическое действие. При помощи физической тренировки йоги неспешно покупают свойство поддерживать собственный психотерапевтическое равновесие, сохранять внутреннее самообладание при любых событиях.

Нет необходимости проделывать продолжительные и сложные комплексы асан. В зависимости от потребностей отечественного тела в полной мере достаточным будет исполнение только нескольких упражнений каждый день. Каждому из нас нужен собственный личный комплекс асан, потому, что у каждого из нас разные потребности и разные проблемы,.

Асаны, как и другие упражнения йоги, являются частью целостной гармоничной психофизической тренировки, шагом на долгом пути, по которому необходимо идти под управлением подлинного духовного преподавателя. В Ананда Марге личный комплекс асан предписывается ачарьями.

Имеется, но, пара несложных асан, каковые подходят каждому. Их возможно применять, как начальный комплекс упражнений.

ИНТЕГРАЦИЯ ДУШИ. Как вернуть собственную целостность – Екатерина Самойлова


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: