Нормы расходов и их виды

ТЕМА: Анализ механизма финансирования на образование, здравоохранение и национальною оборону.

Понятие сметно-бюджетного финансирования и его объекты

виды и Понятие смет

Нормы затрат и их виды

Составление, исполнение и утверждение смет

Понятие сметно-бюджетного финансирования и его объекты

Затраты всей бюджетной совокупности — это прямые затраты страны, которые связаны с его функционированием и покрываемые за счет бюджетных средств. Независимо от их направления они обеспечиваются за счет бюджетного финансирования.

В правоотношениях по бюджетному финансированию участвуют:

— денежный орган страны, что воображает его интересы;

— денежно-кредитное учреждение, в котором раскрывается бюджетный счет;

— распорядитель бюджетных ассигнований – начальник учреждения либо организации, которому дана возможность распоряжаться предоставленными бюджетными средствами.

Сметно-бюджетное финансирование — это отпуск средств из республиканского бюджета организациям и учреждениям, не имеющим собственных доходов либо имеющим незначительный доход от осуществляемой ими деятельности, на базе особых плановых документов — смет.

Сущность сметно-бюджетного финансирования пребывает в том, что финансирование национальных учреждений непроизводственной сферы производится из бюджета на базе смет.

Объектами сметно-бюджетного финансирования являются:

1) организации и хозрасчётные предприятия;

2) национальные бюджетные учреждения.

Финансирование национальных хозрасчетных организаций и предприятий осуществляется крайне редко на строго установленные цели, в большинстве случаев, на программы Республики и крупные проекты Беларусь.

Финансирование национальных бюджетных учреждений производится на базе сметы. В сметном порядке финансируются:

— органы власти и управления, безопасности государства, внутренних дел;

— армия, пограничные армии, таможня;

— суды, прокуратура;

— организации и учреждения образования, науки, культуры, здравоохранения, физической культуры, социального обеспечения;

— иные объекты в части затрат, которые связаны с осуществлением целевых программ за счет бюджетных ассигнований.

Сметно-бюджетное финансирование имеет изюминке:

— безвозмездность и безвозвратность выделения средств;

— целевой темперамент;

— финансирование по мере исполнения обязательств – выделение бюджетных средств в соответствии с фактическим исполнением денежного замысла по применению этих средств;

— осуществление финансового мониторинга и финансового контроля за применением предоставленных бюджетных средств с целью рационального и действенного расходования этих средств;

— соблюдение режима экономии – самоё целесообразное применение бюджетных средств;

— действенное применение средств – получение большой пользы при минимальных затратах;

виды и Понятие смет

Смета — это денежно-плановый акт, определяющий количество, поквартальное распределение и целевое направление ассигнований, предусмотренных на содержание организаций и учреждений.

Назначение сметы пребывает в том, что она есть замыслом организаций и финансирования учреждений по расходованию бюджетных средств и документом, в связи с которым настоящие бюджетные средства приходят получателю бюджетных средств.

Являясь плановым актом, смета не устанавливает правовых норм, а конкретизирует норму; содержащуюся в бюджете, применительно к конкретному учреждению. Правовое значение сметы пребывает в том, что она определяет права и обязанности распорядителя бюджетных ассигнований по целевому применению бюджетных средств, обязанности денежных органов по отпуску этих средств и их права на осуществление контроля за целевым применением бюджетных ресурсов.

Виды смет:

1. Личные сметы — содержат затраты конкретной бюджетной организации с учетом ее специфики и особенностей деятельности. Личная смета складывается из трех частей:

— первая содержит наименование учреждения, его адрес, бюджет, из которого финансируется, с указанием номера раздела, параграфа и главы бюджетной классификации, свод затрат по статьям с распределением по кварталам года;

вторая часть сметы содержит оперативно-технические эти, благодаря которым определяются нужные суммы-ассигнования: количество своевременных коек в стационар поликлиник, количество студентов, учеников, и т.д. — все паспортные эти;

— третья часть содержит эти для экономического обоснования затрат по каждой статье:

Статья 1. Зарплата. Статья 2. Начисления на зарплату. Статья 3. Канцелярские и хозяйственные затраты. Статъя 4. Командировки и служебные поездки Статъя 5. Затраты учебные, на производственную практику студентов и обучающихся, НИР, и приобретение книг для библиотек. Статъя 8. Стипендия. Статъя 9. Затраты на питание. Статъя 10. Приобретение перевязочных средств и медикаментов. Статъя 12. Приобретение инвентаря и оборудования. Статъя 14. Приобретение спецодежды и мягкого инвентаря. Статъя 15. Национальные капитальные вложения. Статъя 16. Капремонт сооружений и строений. Статъя 18. Другие затраты.

2. Сметы на централизованные мероприятия — включают затраты, создаваемые конкретно министерствами, комитетами, отделами, управлениями исполкомов, администраций районов в городе и т. д. (к примеру, на проведение конференций, приобретение транспортных средств и т. д.). Централизованные сметы мероприятий составляются на уровне министерств, ведомств, в то время, когда затраты берет на себя вышестоящая организация для приобретения сложной техники, безвозмездно пepeдаваемой учреждениям.

3. Сводные сметы — объединяют все личные сметы подведомственных сметы и организаций затрат на централизованные мероприятия. Сводные сметы составляют ведомства и Министерства в соответствии с бюджетной классификацией, отражающей тот же темперамент статей и расходов, что и личные сметы. Эти сводные сметы подаются в Минфин Республики Беларусь. Сметы на содержание аппарата министерства составляются и подаются раздельно.

Нормы затрат и их виды

Главным элементом при расчете в смете количества затрат являются нормы затрат.

Норма затрат — это установленный компетентным органом размер затрат средств на расчетную единицу (к примеру, койка — в поликлинике, студент — в университете).

Для применения смет нужны нормы расходования по каждой статье сметы. Нормы разрабатываются на базе неспециализированного для всех принципа распределения бюджетных средств.

Классификация норм затрат:

1. материальные и финансовые.

Материальные нормы устанавливают расход ресурсов в количественном выражении на единицу расчета (к примеру, количество горючего для отопления 1 куб. м помещения).

Финансовые нормы являются финансовое выражение материальной нормы.

2. по юридическим особенностям нормы затрат подразделяются на необходимые и факультативные:

Необходимые нормы утверждаются компетентными национальными органами и не подлежат трансформации. (к примеру, ставки заработной плата, нормы питания на одного больного в поликлинике, на одного ребенка в яслях, детском саду и т. д).

Факультативные нормы (необязательные) устанавливаются денежными органами министерств, комитетов и т. д. и являются средними затраты на расчетную единицу. Их величина может изменяться в зависимости от изюминок финансируемой организации (к примеру, затраты на командировки, хозяйственные затраты и т. д.).

3. по степени охвата затрат нормы затрат подразделяются на личные и укрупненные (комбинированные).

Учет ГСМ и норм расхода


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: