Новые слова и трудности их употребления

Словарный состав языка (лексика) охватывает отдельные слова и приравниваемые к ним составные наименования (словосочетания) типа: другая работа, АО, экологическая обстановка, и устойчивые (фразеологические) словосочетания типа: бежать сломя голову, без году семь дней. Исходя из этого под лексическими нормами знают правильность словоупотребления: применение указанных словарных единиц в соответствии с их значением, стилистической окраской, оценочными особенностями и т.д.

Говоря о лексических нормах русского отечественного времени нужно знать, что многие слова а также группы слов в последнии месяцы поменяли собственный значение. Слово меню означало «подбор кушаний, и листок и с их списком», а в современной компьютерной технике нарекли так «перечень режимов, вариантов и команд ответа, изображаемый на экране дисплея для выбора пользователем».

Особенную трудность образовывает для говорящих незнание либо неточное знание значений заимствованных слов, внутренняя форма которых, в отличие от русских по происхождению неологизмов, не всегда понятна говорящим. К примеру: аквапарк, армрестлер, аэрогриль, толминг.

Говоря о лексических нормах, направляться иметь в виду кроме этого то, что под влиянием трансформаций в обществе, свидетелями которых мы являемся, многие деятельно употребляемые наименования поменяли собственную стилистическую окраску.

Стали восстанавливаться и многие реалии (и напротив), ранее считающиеся «буржуазными». К примеру: акция, маклер, АО, борьба, компания, личная собственность. Стали актуальными, обширно употребительными в политической, экономической и культурной жизни общества многие группы слов, бывшие на периферии языка. К примеру: восстановление, обновление, очищение, покаяние, парламент, спикер, гимназия, лицей, гуманизм, милосердие. Стали повседневной действительностью такие негативные их названия и явления, как беженцы, инфляция, безработный, бомж. Вместе с тем происходит в языке и деактуализация части лексики. К таким терминам, теряющим либо утратившим актуальность в политической сфере, относятся к примеру: вождь империализм, комсомол, пионер, работник колхоза, пятилетка.

Особенную трудность для говорящих и пишущих воображает сочетаемость слов. Возможно ли сообщить квадратный круг, узкое молоко? Ответ будет единодушный – запрещено.

Но это одна сторона дела, которая связана с пониманием изюминок сочетаемости слов, с которой мы сталкиваемся в текстах прошедших эр. Но имеется и вторая сторона, которая связана с живым потреблением словосочетаний. В случае если задать вопрос, кроме того эксперта-компьютерщика, в каком словесном окружении употребляется термин вирус, какие конкретно смогут быть наряду с этим термине определения, согласованные либо несогласованные, по окончании глаголов и каких существительных он может находиться, с какими глагольными сказуемыми употребляться, то не каждый ответит. Исходя из этого мало знать, что вирус – это программа либо присоединяемый к вторым программам комплект команд, каковые создают и распространяют собственные копии в компьютерах либо компьютерных сетях и делают кое-какие действия, нежелательные для их пользователей. Нужно мочь пользоваться этим термином так, дабы не получилось выражение наподобие квадратного круга. К примеру, направляться знать, что вирус возможно загрузочный, компьютерный, программный, и нового поколения. Значительно чаще это слово употребляется по окончании существительных идентификация, код, обнаружение, распространение, уничтожение (чего), заражение, поражение (чем), борьба (с чем), и по окончании глаголов запускать, найти, порождать, содержать, удалять (что), остерегаться (чего), сталкиваться (с чем). И основное – вирус может создавать следующие действия: передавать, изменять эти, поменять цвет, поражать, попадать, уничтожать файлы и т.д. Лексическая не сочетаемость слов – источник многих неточностей говорящих и пишущих.

Так, говоря о новых в русском языке трудностях и словах их потребления, направляться еще раз выделить необходимость более правильного знания семантики (значения) новообразований, в особенности терминов, умения пользоваться заимствованиями, что требует собой осторожности. направляться быть кроме этого внимательными при потреблении наименований, имеющих обиходное и правовое значение и не смешивать их. Необходимо кроме этого иметь в виду, что многие слова поменяли собственные оценочные особенности и стилистическую окраску, сферу потребления, купили необычайную частотность, кроме того стали «актуальными» либо потеряли прежнюю употребляемость. Наконец, дабы иметь четкое представление об применении вами либо видящихся в литературе новых слов и терминообразований нужно иметь в профессиональной деятельности соответствующие словари. (По В.И.Максимову)

1.1. Ответьте на вопросы

1) В чем состоит громаднейшая трудность в потреблении новых слов?

2) Что такое терминологизация слов?

3) Что осознаёте под трансформацией сферы потребления слов?

4) Что вы определили о сочетаемости слов?

5) Как вы относитесь к словам, каковые находятся за пределами русского литературного языка? Употребляете ли вы их и в каких обстановках?

Задание 2. Проанализируйте определения термина культура, эти ниже. Выберите одно из них и объясните, как вы его осознаёте, одному из собственных однокурсников (однокурсниц). Выслушайте от него (нее) ответное объяснение этого же определения и сопоставьте ваши понимания одного и того же высказывания.

Культура – совокупность достижений людской общества в производственной, публичной и духовной судьбы. (Словарь русского в 4 т.)

Культура – деятельность, служащая обеспечению устойчиво-продуктивной жизни общества за счет отбора, систематизации, хранения, изучения и прецедентов использования деятельности и организации правил. (Ю. В. Рождественский)

Мы понимаем культуру как ненаследственную память коллектива, выражающуюся в определенной совокупности предписаний и запретов. (М. Ю. Лотман)

Культура имеется общая форма бытия людей и одновременного общения разных культур, любая из которых имеется общая форма бытия людей и одновременного общения… и в этом общении культур происходит общение индивидов. (В.С. Библер)

Задание 3.Расставьте ударения в данных ниже словах. Удостоверьтесь в надежности себя по орфоэпическому словарю. Какие конкретно из этих слов так довольно часто произносят неправильно, что с верным ударением не все смогут осознать, о чем вы рассказываете?

Боязнь, вероисповедание, включишь, возбужденный, очень дорого, гастрономия, генезис, гражданство, девичий, дефис, джинсовый, диаспора, договорный, завидно, завсегдатай, звонишь, знамение, избалованный, изобретение, изыск, исчерпать, йогурт, камбала, прекраснее, кулинария, мастерски, мизерный, наголо, начался, обеспечение, уменьшить, ободрить, пиццерия, принудить, принялся, повторишь, подростковый, приобретение, совершённый, ракушка, сироты, танцовщица, погибший, усугубить, феерия, феномен, черпать, специалист.

Задание 4. Прочтите предложения. Имеется ли в них нарушения норм литературного языка? Легко ли осознать суть высказываний? Из-за чего? Возможно ли так поменять синтаксическую конструкцию предложения, дабы их сущность была ясна сходу?

Ведутся изыскания возможности создания независимых свободных издательств.

Обращение была встречена парламентариями шумными аплодисментами.

В работе дается краткая черта методики определения себестоимости сельскохозяйственной продукции.

Дипломная работа содержит анализ решения проблемы упрочнения экономической базы предприятия.

Работа является попыткой обобщения опыта производства товаров народного потребления.

Вас приятно поразят очень качество и низкие цены.

Была организована выставка воспитателей, своих родителей, детей из природного материала.

Я осознала, что он закрыт, подходя к магазинчику.

Войдя в гостиную, ему внесли предложение сесть

44. ПОТРЕБЛЕНИЕ НЕПРАВИЛЬНЫХ ГЛАГОЛОВ / ТРЕНИНГ — КУРС


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: