О болезнях и болеющих. болезнь — посещение господне

Некий старец довольно часто подвергался заболеваниям. Произошло ему в течение одного года не болеть. Старец весьма скорбел об этом и плакал, говоря: Покинул меня мой Господь и не посетил меня.

Нет человека на Земле, лишенного скорбей и болезней. Грех прародителей поменял то высокое положение, какое Господь даровал людям. И, утратив Эдем, человек купил… смерть и тление. Но милость Божия не оставляет нас, безнравственных и недостойных. Они (болезни, скорби) и тяготы нам, и вразумление, и приз от Всевышнего. Ими мы, перенося беспрекословно, очищаемся от грехов, возрастаем духовно и приуготовляемся к вечности. терпение и Смирение, упование на Господа и Его благую волю — вот сущность действительно христианский настрой. В случае если поведение таково, то оно усиливает болеющего нравственно, вменяется ему за подвиг. В этом случае человек перед лицом недугов и скорбей являет победу духа над плотью, хороша над злом. Спаситель отечественный преподал нам пример величайшего терпения, кротости и любви, перенося крестные страдания и молясь за собственных распинателей.

Заболевание — это время самопроверки, время размышлений, время покаяния. Будем же не забывать, что все от Всевышнего: и заболевание, и здоровье. А все, что от Всевышнего, то нам во благо. Посему не будем унывать. Милосердный Господь не отправит каждому из нас соблазнов паче меры, потому что, по словам апостола, верен Всевышний, что не попустит вам быть соблазняемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так дабы вы имели возможность перенести (1 Коринф. 10,13). Будем хранить в сердце да и то, что многими скорбьми подобает внити в Царствие Божие (Деян. 14, 22).

Наоборот, ропот, протест, озлобленность на всех разоряют внутренний мир, усугубляют страдания, а основное — умаляют либо уничтожают тот духовный плод, для которого оно посылалось. Плод данный — отечественное спасение. Осознать и понять это нам иногда мешают маловерие, легкомысленное отношение к себе и второе тому подобное.

Годы атеизма не прошли бесследно. Выросло практически два поколения людей, не знавших Всевышнего и Его святую Церковь. В собственной практической врачебной деятельности я довольно часто сталкиваюсь с обстановками, в то время, когда болящий либо скорбящий человек не осознаёт духовного смысла страдания (имею в виду крещеных православных), весьма тяготится своим самочувствием, печали и полон уныния. Бывает и того хуже: отчаяние, тоска, желание смерти…

Имеется и вторая неприятность, которая не имеет возможности покинуть равнодушным ни одного верующего доктора. Бездуховность, царившая последние семьдесят с лишним лет в обществе, конечно, поразила и медицину со всеми вытекающими из этого последствиями. Как тут не отыскать в памяти дореволюционные поликлиники. Иконы, возженные лампады, сестры милосердия, священник, исповедующий, причащающий, соборующий. Все это было… Радует, что сейчас по милости Божией эта традиция понемногу оживает. Пока не везде, но воссоздаются и освящаются больничные храмы, в клиниках служатся молебны. В глазах больных людей появляются надежды и искры веры. В душах водворяются утешение и отрада. Хочется верить, что Господь даст нам силы и время, дабы покаяться и исправиться.

Всевышнему отечественному слава сейчас и присно и во веки столетий. Аминь.

Приложения по творениям святых

По творениям святых

Тело имеется раб души, а душа — царица, а потому довольно часто милосердием Божиим бывает и то, в то время, когда тело изнуряется заболеваниями: от этого ослабевают страсти и человек приходит в себя; да и самая заболевание телесная рождается время от времени от страстей.

Забери грех, и заболеваний не будет; потому что они бывают в нас от греха, как сие утверждает святого Василий Великий: откуда болезнь? откуда повреждения телесныя? Господь создал тело, а не болезнь; душу, а не грех. Что же паче всего полезно и необходимо? Соединение с Всевышним и общение с Ним при помощи любви. Теряя любовь сию, мы отпадаем от Него, а отпадая, подвергаемся разным и многообразным недугам.

Кто переносит заболевание с благодарением и терпением, тому вменяется она вместо подвига либо кроме того более.

Один старец, страдавший водяною болезнию, сказал братиям, каковые приходили к нему с жаждой лечить его: Отцы, молитесь, дабы не подвергся аналогичной заболевании мой внутренний человек, а что касается до настоящей болезни, то я прошу Всевышнего о том, дабы Он не внезапно высвободил меня от нея; потому что, поколику внешний отечественный человек тлеет, потолику внутренний обновляется (2 Коринф.4,16).

Из письменных наставлений святого Серафима Саровского

На протяжении заболевания мы ощущаем, что жизнь людская подобна цветку, что практически в тот же час засыхает, как не так долго осталось ждать он распускается, и — облаку, которое рассеивается и не оставляет следа; что отечественные дни исчезают, как тень; что отечественное тело сохнет, подобно траве полевой, что жизнь самого крепкого человека имеется лишь дыхание, что с каждым дыханием она уменьшается, и что биение его пульса подобно ударам маятника приближает его к последнему часу, что практически в любое время бьет как раз в ту 60 секунд, в то время, когда человек считает, что до этого часа еще весьма долго.

О, заболевание, горькое, но здоровое лекарем во! Как соль предотвращает гнилость рыбы либо мяса, так и любая заболевание сохраняет дух отечественный от тления и гнилости безнравственного и не попускает страстям — червям душевным зарождаться в нас.

Терпеть либо не терпеть в страдании, но ж не миновать того, и нетерпением страдания не отвратить, которое промысл Божий нам выяснил. А от нетерпения не иное что, как пагуба и вред последует. Терпением облегчается всякое страдание. взглянуть на тех, каковые в долгосрочной находятся заболевании, либо каковые долгосрочно сидят в темнице; так они к тому бедствию терпением привыкли, что аки бы не ощущали того. Скорбь бо терпение соделывает. (Римл. 5, 3). Наоборот того, нетерпением умножается заболевание…

Свят. Тихон Задонский

Ужас за тело не редкость в людях столь силен, что благодаря оного часто остаются они неспособными совершить что-либо достославное и досточестное. Но в то время, когда на ужас за тело приникает ужас за душу, тогда ужас телесный изнемогает пред страхом душевным, как воск от силы пожигающего огня.

***

И в то время, когда находишься в болезни, сообщи: блажен сподобившийся быть искушенным от Всевышнего в том, за что наследуем жизнь. Потому что болезни отправляет Всевышний для здравия души.

Святой Авва Исаак Сирин

Прошу тебя, сын мой, терпи и благодари за преткновения, случающиеся в болезни, по слову сообщившего: все, елико аще нанесено ти будет, приими за благо (Сир. 2, 3), дабы намерение Промысла исполнилось на тебе, сын мой, так, как Ему благоугодно. Итак, будь мужествен, укрепляйся о Господе и (уповай) на Его попечение о тебе.

Всевышний с тобой!

Из посланий святого Аввы Дорофея

Заболевание посылается время от времени для очищения согрешений, а время от времени чтобы смирить возношение.

Святой Иоанн Лествичник

За все благодарите Всевышнего; и за нездоровье благодарите. Мне со стороны легко так сказать; вам же на деле не легко, возможно, так ощущать. Всяко при слове о терпении и молюсь, да даст вам Господь благодушно перенесть заболевание и обучиться в ней чему-нибудь. Для чего связал вас Господь, кто предугадает? Но то без сомнений, что и это попущено вам в видах споспешествования целям судьбы, которую вы избрали и в которой хоть кое-как держать себя стараетесь. С данной стороны возможно и не пытать более дела заболевании вашей. Мужества себе к доброму терпению, в 60 секунд отяжеления страданий, ищите, не считая сообщённого, в воспоминании терпения всех святых и особенно мучеников. какое количество и как терпели?! И вообразить тяжело. Да и всем — многими скорбьми подобает внити в Царствие Божие (Деян. 14,22).

Да и то, что обетовано Господом, именуется венцом. Чего для? Того для, что в том направлении нельзя взойти без страданий. В том направлении дорога одна — крест произвольный либо непроизвольный.

Ангел Хранитель да приносит вам благодушие и утешение! На то, что шум в голове не позволяет удержать мысли, не сетуйте. Всевышний делает выводы душу по тому, что от ней самой зависит, а не по тому, в чем она не властна. В сердце держите намерение не отходить от Господа, и Он примет сие дело.

Сейчас вам нужно покинуть собственный постническое правило. По окончании отпоститесь, в случае если Всевышнему угодно будет поднять вас; а сейчас, в болезни, в виде лекарства, возможно кушать все, по совету доктора.

***

Имеется болезни, на излечение коих Господь налагает запрет, в то время, когда видит, что заболевание нужнее для спасения, чем здоровье.

Из писем свят. Феофана Затворника

Заболевание имеется вразумление нам Божие и помогает к преуспеянию, в случае если будем благодарить Всевышнего. Не был ли Иов верным втором Божиим? Но чего не претерпел он, благодаря и благословляя Всевышнего? И терпение привело его наконец к беспримерной славе. Потерпи и ты мало (в болезни) и узришь славу Божию (Иоан. 11, 40). А что поститься не можешь (в болезни), не скорби. Всевышний ни от кого не требует трудов сверх силы. К тому же что такое пост, как не наказание тела чтобы усмирить тело здоровое и сделать его немощным для страстей, по слову Апостола: егда немоществую, тогда силен есмь (2 Коринф. 12, 10). А заболевание более этого наказания, и вменяется вместо поста, — и ценится кроме того более его. Кто переносит ее с терпением, благодаря Всевышнего, тот через терпение приобретает плод спасения собственного. Вместо того, дабы ослабить силу тела постом, оно не редкость уже ослаблено болезнию. Благодари же Всевышнего, что ты освободился от труда поститься. В случае если и десять ежедневно будешь имеется, не печалься; ты не будешь осужден за то, поскольку поступаешь так не в поблажку себе.

***

(Больному унывающему). Облобызай страдания Спасителя отечественного, — как бы и ты вместе с Ним выдерживал поношения, раны уничижения, оскорбление через оплевание, укоризну багряницы, позор тернового венца, оцет с желчию, боль от вонзения гвоздей, прободение копием, излияние крови и воды, — и заимствуй из этого отраду заболеваниям твоим. Господь не покинет вотще труда твоего. Он попустил тебе потерпеть малую заболевание чтобы ты не чужд был святых, в то время, когда встретишься с ними в оный час носящими плоды терпения скорбей и прославленными, но был сообщником их и Иисуса, имея дерзновение пред Ним со Святыми. Не печалься же; Всевышний не забыл тебя, но печется о тебе, как об искреннем Собственном сыне, а не как о прелюбодейчище.

Святой Варсануфий и Иоанн

Все от Всевышнего, — и благое и скорбное, но одно — по благоволению, второе — по домостроительству, третье — по попущению. По благоволению, в то время, когда живем добродетельно; потому что угодно Всевышнему, дабы живущие добродетельно украшались венцами терпения; по домостроительству, в то время, когда, впадая в прегрешения, бываем вразумляемы; по попущению же, в то время, когда и вразумляемые не обращаемся. — Снова домостроительно Всевышний наказует нас, согрешающих, чтобы не были мы осуждены с миром, как говорит Апостол: судом от Господа наказуемся, да не с миром осудимся (1 Коринф. 11,32).-В сем разуме — несть зло во граде еже Господь не сотвори (Амос. 3, 6), таковы: голод, язвы, болезни, поражения, брани; потому что все это помогает к очищению от грехов. — Попускает же Всевышний и совсем оставляет тех, каковые либо не желают жить без греха, либо вразумляемые не обращаются, но пребывают во грехе. Тогда Всевышний предает их в неискусен ум, т. е. попускает их свободе творити неподобная (Римл. 1, 28).

Святой Ефрем Сирин

В то время, когда, к примеру, больной расположится благодушно переносить заболевание собственную и переносит; неприятель, зная, что так он утвердится в добродетели терпения, подступает расстроить такое его благорасположение. Для этого начинает приводить ему на ум многие хорошие дела, каковые имел возможность бы он совершить, в случае если б находился в другом положении, и старается убедить его, что если бы был здоров, как добре поработал бы Всевышнему и какое количество пользы принес бы и себе и вторым: ходил бы в церковь, вел бы беседы, просматривал бы и писал в назидание ближним, и под. Увидев, что такие мысли принимаются, неприятель почаще приводит их в ум, размножает и раскрашивает, проводит до эмоции, приводит к и порывы к делам тем, воображая, как прекрасно шли бы у него те либо другие дела, и возбуждая жаление, что связан по ногам и рукам болезнию. Мало-помалу при нередких повторениях таких движений и мыслей в душе желание переходит в недовольство и досадование. Прошлое доброе терпение, так, расстраивается, и заболевание представляется уже не как врачевство от Всевышнего и поприще для добродетели терпения, а как что-то неприязненное делу спасения, и желание освободиться от нее делается неудержимым, все еще в видах получения чрез то простора для угождения и доброделания Всевышнему всяческого.

Доведши до этого, неприятель украдает из ума его и сердца эту благую цель жажды выздоровления и, оставляя одно желание здоровья как здоровья, заставляет досадливо наблюдать на заболевание, не как на препону к добру, а как на что-то неприязненное само по себе. От этого нетерпеливость, не врачуемая благопомышлениями, берет силу и переходит в ропотливость и лишает больного прошлого спокойствия от доброго терпения. А неприятель радуется, что успел его расстроить. Точь-в-точь таким же образом расстраивает неприятель бедного, терпеливо переносящего участь собственную, рисуя ему, какими хорошими делами украсился бы он, если бы имел состояние.

От всех таких соблазнов избавляется легко, кто, имея умелого начальника, собеседника и советника, с смиренною покорностию направляться их указаниям. А кто лишен почему-либо для того чтобы блага, тот да внимает себе и строго обучается различать хорошее от дистрофичного по началам христианским, коими обязана устрояться жизнь всех нас. В случае если случаи, мешающие, как нам думается, развернуться шире отечественному доброделанию, не от отечественной воли, а посылаются Всевышним, то принимай их с покорностию и не слушайся никаких внушений, отклоняющих тебя от этот покорности. Отправив таковой случай, Всевышний ничего от тебя не ожидает, помимо этого, дабы ты держал себя и действовал так, как требует и как позволяет посетивший тебя случай. Больной ли ты либо бедный, терпи. Ничего, не считая терпения, Всевышний от тебя не требует. Терпя благодушно, ты будешь пребывать непрерывно в добром деле. В то время, когда ни воззрит на тебя Всевышний, будет видеть, что ты делаешь добро либо пребываешь в добре, в случае если благодушно терпишь, в то время как у здорового дела хорошие идут с промежутками. Из-за чего хотя перемены собственного положения, ты хочешь променять лучшее на нехорошее?

Святой Никодим Святогорец

От всеблагого Всевышнего лишь благое происходит, а не злое, — и самая заболевание твоя имеется благо, а ты ропщешь, малодушествуешь, унываешь: терпи, благодари: за свободные сласти в молодости — невольные заболевания в старости.

***

Страдающий плотикю перестает грешить (1 Петр. 4, 1). Вот из-за чего страдания, крест нужны для христианина: без страданий, без удручения плоть отечественная дурит, беснуется, грешит, Всевышнего гневит, себе и душе напасти творит. О плоть окаянная, многострастная, в результате которой все беды в человечестве! О сердце многострастное, скверное! Исходящее из человека оскверняет человека. Потому что извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, святотатство, гордость, безумство. Все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека (Мк. 7, 20-23). Вот где источник зла в человеке — в сердце!

Святой Иоанн Кронштадтский

Авва Пимен Великий сказал: Равны следующие три: — в то время, когда кто молчит верно; в то время, когда болен и благодарит Всевышнего; в то время, когда кто находится в нелицемерном послушании. У этих трех одно делание.

О страданиях младенцев

Об этом задал вопрос преподобный Григорий блаженного Нифонта [святой Нифонт, Кипрский епископ], говоря:

Вот, и еще, папа мой, вижу, что в лютых заболеваниях страждут младенцы: какой грех сотворили они? Как осознать, за что низлагает их Всевышний?

Отвечал блаженный: В то время, когда умножаются грехи человеческие, и уже неисцельна делается злоба людей, тогда Господь восхищает к себе детей их и отправляет на них бессчётные и тяжёлые заболевания, дабы этим уцеломудрить их своих родителей. Видя мучения детей собственных, греха не сотворивших, не устрашатся ли и не обратятся ли они сами на покаяние? Не воскликнут ли они: — горе нам безнравственным, что за отечественные бесправия мучатся незлобивые младенцы! Что же будет нам, окаянным, в ужасный сутки второго пришествия Господня? — И в случае если, видевши то, родители не исправятся, но пребудут в прошлом нечестии, то подвергнутся еще большей ужасной муке, по причине того, что наказаны были и не уразумели. Детям же, тут пострадавшим и мученным для обращения к покаянию своих родителей, воздадутся Господом почести и венцы в веке нескончаемой судьбе.

Но, папа святой! — сообщил на это преподобный Григорий блаженному Нифонту, — так как в Писании сообщено, что любой по делам своим приемлет, но не сообщено — за грехи другого.

Отвечал блаженный Нифонт: Милосердный Господь видит окаменение людской сердца и неразумие, потому что многие, живущие в мире, подъемля на себя труды великие для тщеславия, на Всевышнего ропщут и в печали собственной кроме того смерть призывают, а в грехах собственных не каются и о душах собственных попечения не имеют. По этой-то причине 1осподь наказывает как детей, так и самих своих родителей разными бедами, дабы заболеванием детей очистить родительские бесправия и возбудить самих своих родителей к принесению покаяния и тем оправдать их на Страшном Суде Собственном. Итак, сын мой, знай, что младенцы без греха страдают чтобы им за напрасную их смерть взять жизнь нетленную, а родителям их удостоиться за их страдания целомудрия подлинного покаяния.

О служении больным

Больным угождай, основное чтобы чрез это купить милосердие, как я довольно часто сказал; притом же, в то время, когда и ты заболеешь, то Всевышний воздвигнет человека, что послужит тебе; потому что Он сообщил: в нюже меру мерите, возмерится вам (Мф. 7, 2).

***

Другой помогает больному, но помогает чтобы иметь приз; это кроме этого неразумно. И потому в случае если с ним произойдёт что-либо скорбное, то это легко удаляет его от этого хорошего дела, и он не достигает финиша его, по причине того, что делает оное неразумно. А разумно служащий помогает чтобы купить милостивое сердце, дабы купить чувство сострадания: потому что кто имеет такую цель, тот, что бы ни произошло с ним, скорбь ли извне, либо сам больной помалодушествует против него, он не смущаясь переносит все это, взирая на собственную цель и зная, что более больной благотворит ему, нежели он больному. Поверьте, что кто разумно является больным, тот освобождается и от страстей, и от браней. Я знаю брата, что выдерживал брань от нечистых помыслов и освободился от нее тем, что разумно служил больному, страдавшему водяною заболеванием.

Святой Авва Дорофей

в один раз Авва Агафон на улице города отыскал странника; старец, реализовав собственный рукоделье, нанял хижину для больного и оставался при нем четыре месяца до выздоровления странника.

БОЛЕЗНИ и молитва. Ничего случайного не бывает!!! — Порфирий Кавсокаливит


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: