О достоинстве правдивой торговли и

ТОРГОВЛЯ

В ИСЛАМЕ

Эта книга, как введение в тему бизнеса в Исламе. Охватывается многие нюансы услуг и торговли, с позиций Корана и сунны посланника Мухаммада (м.е.). Нужны тома книг, дабы охватить всю тему торговли в Исламе. Однако эта книга окажет помощь осознать хотя-бы сущность. Сохраняем надежду, что со временем будут опубликованы книги, охватывающие эту тему более разносторонне.

Издательство «Дагват» благодарит Вас за купленную книгу. Пускай Аллах вознаградит всех мусульман за идеальные благодеяния и направит на прямой путь заблудших. В случае если эта книга помогла Вам получить истину просим помолится за нас, за тех кто трудился над ним, помогал и финансировал. Тех мусульман, каковые желают переводить книги, издавать свои работы просим сотрудничать с нами. Отечественные телефоны: 8-903-311-80-53 либо 8-937-30-33-734. Имеете возможность кроме этого связаться по интернету: www.dagvat.ru либо ilchat@mail.ru

Печать офсетная. Формат 60 х 90 1/16.Тираж 2000 экз. Издательство «Дагват».

?????? ????? ?????????? ???????????.

Вступление

Всевышний Аллах сообщил:

????????? ?????? ????????? ????????? ????????

«…и сделал Аллах разрешённой торговлю, а ростовщичество запретил»…(Корова, 275).

Правомерность торговли продиктовано Кораном, сунной и логическим объяснением. Торговля в Исламе есть не только предпочтительной, но и сунной отечественного пророка Мухаммада (м.е.). Многие сахабы и праведники были торговцами, платили закат, содержали исламские учебные заведения. Имам аль Халяби, Ахмад аль-‘Аскари и ас Саймари информируют, что Мис‘ар сообщил: “В то время, когда Абу Ханифа брал что нибудь для собственных детей либо в то время, когда ему доставляли первые фрукты, он постоянно покупал это и для шейхов из мухаддисов, расходуя на них больше, чем он расходовал на собственных детей и на самого себя, и он постоянно проявлял великодушие в своих взаимоотношениях и торговых делах с людьми”.

В нынешнее время многие студенты, отучившиеся в Исламских учебных заведениях считают, что сейчас они будут трудиться имамами и не должны трудиться, их обязана снабжать паства. Это глубокое заблуждение, которое вредит не только этому человеку, но и Исламу в целом, поскольку люди видят мечети как сборщики дани, а всех имамов как лентяев. Но в Коране сообщено:

??????? ???????? ?????????? ???????????? ??? ?????????

??????????? ??? ?????? ???????

«В то время, когда же намаз завершится, то разойдитесь по земле, ищите милость (пропитание и больше) Аллаха»…(Собрание, 10)

Любой, будь он верующий либо нет, у него пропитание (ризк) и достаток (мелок) предопределено Аллахом. В точном хадисе, переданном Хакимом, сообщено: Вы не думайте, что ваши средства задерживаются. Никто не оставит данный мир без того, дабы не взять сполна те блага, каковые ему предписаны. Исходя из этого, не торопясь, разрешёнными дорогами ищите собственные блага. Оберегайтесь запретного. Мы же должны совершить обстоятельство (в противном случае говоря, трудиться), дабы заполучить данный удел.

???????? ????????????? ??? ???????? ??????????? ?????? ?????? ?????????

???????? ???? ???????????

«И Мы утвердили вас на земле и даровали вам на ней средства к судьбе. Мало же вы признательны!» (Преграды, 10).

Пророк Мухаммад (м.е.) сказал:

??? ???? ?????? ?????, ??? ???? ?????? ?????,

??? ???? ?????? ? ?????? ?????.

“В случае если желаешь преуспеть в нашем мире занимайся торговлей, хочешь дольной судьбе (ахират) будь усерден в молитве, а вдруг желаешь, дабы эта жизнь и загробная были хорошо – обучайся, усердствуй в получении знания.”

Религиозно грамотный мусульманин легко обходят грехи и совершает самые лучшие благие дела. Может отличать их по количеству ажра. В случае если приходится выполнять грех, выбирает меньшее. Наличие денег возлагает дополнительные обязанности по их действенному применению. Тем более, что перед финишем света, как сказал Пророк (м.е.), для распространения Ислама нужно будет деньги, безвозмездно не будет. Так как строительство мечетей, медресе, выпуск книг не происходит само по себе. В этом торговли и важность торговцев в целом.

Передано от некоторых мудрецов: «Кто занимается страстями, тот в обязательном порядке будет связан с дамами. Кто занимается накоплением достатка, тот в обязательном порядке будет связан с харамом (т.е. запретным). Кто занимается делами мусульман (т.е. приносит пользу им), тот в обязательном порядке будет руководить ими. Кто занимается поклонением, тот в обязательном порядке будет связан со знанием».

В торговле же большое количество соблазнов одурачить, обхитрить, обвесить, но праведные мусульмане должны остерегаться этого. В деньгах, заработанных таким методом не будет (пользы) баракат. В произвольных харамных деньгах бараката не будет.

??? ???????? ????????? ???????? ??? ??????????? ????????????? ?????????? ????????????

?????? ??? ??????? ????????? ??? ??????? ????? ??????????? ??????????? ????? ?????? ????? ?????? ????????

«О вы, каковые уверовали! Не пожирайте имущество ваше неправедным путём[1], в случае если это лишь не торговля по обоюдному согласию меж вами[2]. И не убивайте самих себя[3]. Воистину, Аллах к вам милосерд!»… (Дамы, 29).

Пожирать имущество друг друга незаконным путём – это запрет распространяется на насильственное присвоение чужой собственности, воровство, выигрыш в азартные игры, банковские проценты[4], взятки, завладевание имуществом в следствии махинации, обмана, подделки документов и другие низкие методы дохода. Более того, он распространяется на надменное расточительство собственного собственного имущества, по причине того, что, это — несправедливый и неправедный поступок. Результатом всего этого есть убийство самих себя. Это весьма тяжёлое правонарушение перед Всевышним, что подобно смерти. Так как Господь Всевышний и без того милосерд к нам и даст пропитание и без безнравственного метода.

По окончании запрета на расходование и приобретение имущества незаконным методом Аллах дал приумножать собственное имущество при помощи торговли и других разрешенных видах дохода. Они считаются разрешёнными при определенных условиях, одним из которых есть обоюдное согласие сторон.

В прощальном хадже пророк Мухаммад (м.е.) сказал: «…О люди! Знайте, что любой мусульманин брат второму мусульманину, и что все мусульмане образует единое братство. Ничто, имеющееся у мусульманина, не может быть законным, если оно не дано ему вольно и по хорошей воле. Исходя из этого, не совершайте несправедливости по отношению к самому себе». В случае если учесть, что Пророк (м.е.) сейчас сказал лишь о ответственном, то каждые формы отбирания денег против собственной воли есть харамом (запретным).

О преимуществе правдивой торговли и

Честь и преимущество Амана Тулеева


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: