О юноше, который искал истину

Давным-давно жил на свете парень, что искал истину. Кто-то посоветовал ему, что имеется высоко в горах пещера, а в ней глубочайший колодец.

– Спроси колодец, в чем истина и он поведает тебе об этом.

парень отыскал колодец и задал собственный вопрос. Из колодца пришел ответ:

– Иди на площадь в собственном поселке. В том месте ты отыщешь то, что ищешь.

Полный надежд, он отправился на площадь и нашёл в том месте три мелкие торговые лавки. В одной реализовывали кусочки металла, в второй кусочки дерева, в третьей – узкую проволоку. Казалось, ничто и никто не имеет отношения к раскрытию истины. Разочарованный, он возвратился к колодцу, дабы попросить объяснений, но из колодца доносилось лишь эхо. парень продолжил собственные поиски истины, и неспешно воспоминания о колодце развеялись. в один раз лунной ночью он услышал звуки прекрасной музыки. Кто-то вдохновенно играл на гитаре. парень захотел приблизиться и выяснить, как рождается эта музыка. Он подошел к играющему на гитаре и наблюдал на его пальцы, танцующие по струнам, а позже начал разглядывать гитару. И тогда нежданно его поразило приятное открытие: инструмент был изготовлен из узких проволочек – струн, дерева и металла, совершенно верно таких же, какие конкретно он видел когда-то, но не придал им никакого значения. И, наконец, он осознал послание колодца: нам уже дано все, в чем мы нуждаемся. Отечественная задача – собрать все это воедино и применять по назначению. Очень многое не имеет значения, пока мы разглядываем лишь отдельные фрагменты. В то время, когда они соединятся, появляется новое целостное познание.

Так уж устроена жизнь: мы делаем несложной выбор – быть радостным либо быть несчастным, но да и то, и второе требует однообразных упрочнений!

ПЕРВАЯ СТРЕЛА

Мастер стрельбы из лука внес предложение Ученика приготовиться к исполнению упражнения. Тот подошел к пределу стрельбы, забрав лук и две стрелы. Мастер отобрал у него одну из стрел, и бросил ее в сторону.

– Из-за чего ты отобрал у меня вторую стрелу? – удивился Ученик.

– Я отобрал у тебя не вторую стрелу, а первую – она все равно отправилась бы мимо цели, потому, что, стреляя, ты бы знал, что у тебя в запасе имеется еще одна попытка, – сообщил Мастер.

– Так вот из-за чего человеку дается лишь одна жизнь, – поразмыслил Ученик.

ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КАМЕНЬ

Один странствующий искатель истины заметил громадной камень, на котором было написано: «Переверни и просматривай». Он еле перевернул его и прочел на другой стороне: «Для чего ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?».

РАДОСТЬ и ПЕЧАЛЬ

Крестьянин, у которого был прекрасный жеребец, считался богатым человеком в собственной деревне. Ему питали зависть к. Но в то время, когда его конь ушел в степь и не возвратился, ему прекратили питать зависть к, а кое-какие кроме того жалели его. Но старик не печалился и был спокоен. Его задавали вопросы:

– Из-за чего на твоем лице нет печали?

– А я не знаю прекрасно это либо не хорошо, – отвечал он.

Но в то время, когда его конь возвратился и привел с собой из степи табун диких лошадей, все опять стали ему питать зависть к. И лишь старик не радовался и был спокоен. Его опять задали вопрос:

– Отчего же сейчас на твоем лице нет эйфории?

– Мне не дано знать прекрасно это либо не хорошо, – как и в первоначальный раз отвечал он им.

И в то время, когда его сын упал с необъезженной лошади и покалечил ногу, кое-какие печалились, а иные тайком радовались. Но крестьянин был спокоен. Его опять задавали вопросы, но он отвечал, как и прежде. Началась война, и всех парней забрали в армию, а его сына не забрали, все опять стали завидовать ему. Лишь сам старик не печалился и не радовался.

Он не желал этого делать, по причине того, что не осознавал, какой прок от неуёмной радости и большой печали.

То, что гусеница именует Финишем света, Умный назовет бабочкой.

ПОЗИЦИИ ВОСПРИЯТИЯ

неправильность и Правильность чего-либо зависят от обстановки. В соответствующей ситуации ничто не может быть неправильным. Вне соответствующей ситуации ничто не может быть верным. То, что правильно в одном случае, неверно в другом.

То, что неправильно для одной ситуации, не обязательно неправильно для второй.

МАГ и ПРИНЦ

Жил в один раз на свете один принц, что верил во все, не считая трех вещей, в каковые он не верил. Он не верил в принцесс, он не верил в острова, и он не верил в Всевышнего. Папа принца, король, сообщил ему, что таких вещей на свете не существует. Так, во владениях отца не было ни принцесс, ни никаких признаков и островов Всевышнего; и принц верил собственному отцу.

Но вот в один раз принц сбежал из дворца и был в второй стране. И в этом государстве он с любого места побережья имел возможность видеть острова, а на этих островах необычные, вызывающие беспокойство в крови, существа, именовать каковые у него не хватило духу. В то время, как он был занят поисками лодки, к нему подошел человек в вечернем костюме.

– Это настоящие острова? – задал вопрос юный принц.

– Очевидно, это настоящие острова, – ответил ему человек в вечернем платье.

– А эти необычные волнующие существа?

– Это самые настоящие, самые настоящие принцессы.

– Тогда Всевышний также обязан существовать! – вскрикнул принц.

– Я и имеется Всевышний, – ответил ему человек в вечернем костюме и поклонился. Юный принц приложив все возможные усилия поспешил на свою квартиру.

– Итак, ты возвратился, – приветствовал его король-отец.

– И я видел острова, видел принцесс, и я видел Всевышнего, – увидел ему принц с упреком. Король отвечал непреклонно:

– В действительности не существует ни островов, ни принцесс, ни Всевышнего.

– Но я видел их!

– Сообщи мне, во что был одет Всевышний?

– Он был в вечернем костюме.

– Были ли закатаны рукава его пиджака? Принц отыскал в памяти, что рукава были закатаны. Король улыбнулся.

– Это простая одежда волшебника, тебя одурачили. Тогда принц возвратился в другую страну» отправился на тот же берег и опять встретил человека в вечернем костюме.

– Король, мой папа, поведал мне, кто вы таковой, – заявил ему принц с возмущением. – Прошедший раз вы одурачили меня, но в этом случае это не пройдет. Сейчас я знаю, что это ненастоящие принцессы и ненастоящие острова, по причине того, что вы сами – всего лишь волшебник.

Человек на берегу улыбнулся в ответ.

– Ты сам обманут, мальчик мой. В королевстве твоего отца множество принцесс и островов. Но папа подчинил тебя своим чарам, и ты не можешь встретиться с ними.

В раздумье принц возвратился на свою квартиру. Заметив отца, он посмотрел ему прямо в глаза.

– Папа, правда ли, что ты фальшивый король, а всего лишь волшебник?

– Да, сын мой, я всего лишь волшебник.

– Значит, человек на берегу был ВСЕВЫШНИМ?

– Человек на берегу – второй волшебник.

– Я обязан знать истину, истину, которая лежит за волшебством!

– За волшебством нет никакой истины, – заявил король. Принцу стало весьма безрадостно.

Он сообщил:

– Я убью себя.

Посредством волшебства король привёл к смерти.

Смерть стала в дверях и символами подзывала к себе принца. Принц содрогнулся. Он отыскал в памяти о красивых, но ненастоящих принцессах и о ненастоящих, но красивых островах.

– Что же делать, – сообщил он. – Я смогу выдержать ЭТО.

– Вот, сын мой, – сообщил король, – вот и ты начинаешь становиться волшебником.

ПРОПАВШИЙ ТОПОР

У одного человека пропал топор. Он поразмыслил на собственного соседа и стал к нему приглядываться. В действительности: ходит он, как похитивший топор, наблюдает, как похитивший топор, – любой жест, каждое слово выдавали в нем вора. Скоро топор нашелся. В то время, когда, затем человек опять посмотрел на соседа, тот уже ничем не был похож на похитившего топор.

ПРОРОК, И ДОЛГИЕ ЛОЖКИ

Один правоверный пришел как-то к пророку Элиасу. Его весьма тревожило, что такое рай и ад, по причине того, что он желал жить праведно.

– Где преисподняя и где эдем? – с этим вопросом человек обратился к пророку, но Элиас не ответил. Он забрал вопрошавшего за руку и повел чёрными переулками во дворец. Через металлические врата они вошли в громадный зал со множеством народа, богатыми и бедными, в драгоценных одеяниях и лохмотьях. Среди зала стоял на огне громадный котел, в нем кипел суп, что на Востоке именуется «ащ». От варева шел приятный запах по всему залу. Около котла толпились люди с бессмысленными глазами и впалыми щеками, стараясь взять собственную порцию супа. Спутник пророка Элиаса поразился, в то время, когда заметил у них в руках по ложке, величиной с них самих. Вся ложка была из металла, раскалённая от супа, и только на самом финише черенка имелась древесная ручка. С жадностью голодные люди тыкали собственными ложками в котле. Любой желал взять собственную долю, но никому это не получалось. Они еле вытаскивали тяжелые ложки из супа, но так как те были через чур долгими, то и сильнейшие не могли послать их в рот. Через чур ретивые обжигали руки и лицо и, охваченные жадностью, обливали супом плечи соседей. С руганью они набрасывались друг на друга и дрались теми же ложками, которыми имели возможность бы утолить голод. Пророк Элиас забрал собственного спутника за руку и сообщил:

– Вот это – преисподняя!

Они удалились из зала и скоро уже не слышали адских криков. По окончании продолжительных странствий по чёрным коридорам они вошли в второй зал. Тут также было большое количество людей, сидящих около. Среди зала стоял котел с кипящим супом. У каждого было по такой же огромной ложке в руке, какие конкретно его спутник и Элиас уже видели в аду. Но люди были упитанными, в зале слышались только негромкие звуки и довольные голоса окунаемых ложек. Люди доходили парами. Один окунал ложку и кормил другого. В случае если для кого-нибудь ложка выяснялась через чур тяжелой, то сразу же вторая пара помогала собственными ложками, так что любой имел возможность нормально имеется. Когда насыщался один, его место занимал второй. Пророк Элиас сообщил собственному спутнику:

– А вот это – эдем!

Сказка о юноше, что искал, где скрывается счастье


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: