О конкурсе социально значимых проектов «перспектива»

П О Л О Ж Е Н И Е

  1. задачи и Цели.

Цели:Помощь социальных и публичных инициатив молодых граждан. Вовлечение обучающихся образовательных организаций в публично-нужную социальную практику, формирование у них активной гражданской позиции.

Задачи:

— Привлечение внимания обучающихся к ответу актуальных социальных неприятностей местного сообщества.

— Освоение обучающимися новых форм поиска, анализа и обработки разнородной информации, умений действенного сотрудничества в команде.

— Приобретение обучающимися умений социально сотрудничества, конструктивного сотрудничества с группами граждан, разными общественными организациями и уровнями власти.

— поддержка и Выявление лучших детских проектов, педагогических инициатив в области социального проектирования.

— Содействие социальной адаптации, формированию патриотических гражданской ответственности и чувств обучающихся.

2. Организаторы районного конкурса социальных проектов «Возможность» (потом – конкурса) : МКУ «Комитет по культуре».

3. Участники акции:

В акции принимают участие обучающиеся образовательных организаций, детских и молодежных публичных организаций в возрасте 11-18 лет по двум возрастным группам 11 -14 лёт и 15 -18 лёт.

Участниками акции являются команды обучающихся, каковые создали либо реализовали социальный проект во время с сентября 2017 года по ноябрь 2017 года.

4. Порядок проведения конкурса:

Конкурс проводится 8 декабря 2017 г., до 2 декабря 2017 года проходит предварительный отбор работ.

8 декабря 2017 года в 11 – 00 ч. команды приглашаются на защиту проектов в ДК «Колос» с. Уйское ул. Ленина 22.

Работы не возвращаются и не рецензируются.

Тематические направления проектов:

1. Ответ проблем образовательной организации.

2. Благоустройство собственной малой отчизны – Уйского района.

3. Конструктивное ответ актуальной неприятности местного значения.

4. Ответ актуальной экологической неприятности.

5. Пропаганда здорового образа судьбы.

6. Патриотическое воспитание.

7. межкультурное взаимодействие и Толерантность.

8. Забота о людях и милосердие.

9. предприимчивость и Гражданская инициатива.

10. Решение проблем молодёжи.

11. Сохранение культурных исторической памяти и традиций.

Принимая участие в конкурсе, команда при помощи педагогов выявляет, формулирует и предлагает вариант ответа выбранной неприятности, актуальной для образовательной организации, села, района, города, области, страны.

При разработке социального проекта рекомендуется применять методику работы команд над социальными проектами (Приложение №3).

Исследуя сущность неприятности, команда собирает данные, на базе которой разрабатывается и реализуется социальный проект, что потом предоставляется на конкурс.

На конкурс участники воображают папку документов, которая смогут включать в себя юридическую документацию, статистику, графики, диаграммы, фотографии, картинки, материалы СМИ, результаты социологических опросов и другие материалы и отражает главные этапы работы команды по реализации и разработке социального проекта в логической и хронологической последовательности.

Материалы в папке распределяются по 4 главным разделам проекта:

1. важность и Актуальность данной неприятности для села, района, региона.

2. анализ и Сбор разноплановой информации по избранной проблеме.

3. Программа действий, которую предлагает данная приказ.

4. Реализация замысла действий команды.

Работа над проектом завершается устной презентацией, где участники должны показать знание содержания выбранной неприятности, умение компетентно представить вариант собственного ее решения, аргументировано отвечать на вопросы, поведать о практических итогах собственной деятельности.

На протяжении устной презентации социального проекта участники конкурса воображают собственную защиту посредствам презентации в PowerPoint либо на страницах ватмана А1.

В качестве визуального дополнения возможно использовано мультимедийное сопровождение проекта числом слайдов не более 15, не дублирующее выступление команды, а разрешающее наглядно показать самые важные нюансы деятельности проектной группы. Демонстрационные материалы по проекту выполняются в программе “Power Point”.

Экспертная оценка проектов осуществляется по следующим параметрам:

1. Актуальность избранной темы и социальная значимость.

2. Анализ разнообразных источников информации по выбранной теме.

3. Юридическая правомерность действий и предложений команды на протяжении проектной деятельности.

4. реалистичность проекта и Ресурсное обоснование.

5. Сотрудничество с национальными органами, социальными партнерами, группами и организациями граждан.

6. Нацеленность на достижение практического результата, эффективность действий по реализации социального проекта.

На конкурс не допускаются конкурсные материалы:

— не соответствующие задачам и целям (не связанные с решением и анализом конкретных социальных неприятностей);

— не соответствующие требованиям к оформлению социальных проектов;

Жюри конкурса формируется из экспертов отдела образования, отдела культуры, администрации района.

5. Награждение победителей конкурса:

Победители районного конкурса награждаются ценными подарками и дипломами в каждой возрастной группе (неспециализированное награждение по итогам защиты 1,2,3 место). Жюри оставляет за собой право создать особые призы.

Финансирование:

Затраты связанные с награждением победителей несет МКУ «Комитет по культуре», затраты связанные с доставкой участников несут образовательные организации.

Лучшие проекты для улучшения социальной судьбе Уйского района приобретут предстоящую помощь для реализации отделом по делам молодежи!

Справки:

89080806717, МКУ «Комитет по культуре», Малков Иван Сергеевич

Приложение №3

Методика работы команд

над социальными проектами

1 стадия. Подготовка обучающихся к работе над проектом

Ее целью есть проверка умений и знаний обучающимися, нужных для социально-значимой деятельности, формирование представлений о перспективах развития и современном этапе села, района, города, области.

На протяжении беседы, организованной педагогом, актуализируются знания обучающихся о структуре органов национальной и местной власти, проводится анализ нынешней обстановке на данной территории (как тут власти реализуют интересы различных категорий населения), рассматриваются вопросы влияния общественности, средств массовой информации на политику администрации.

Итогом работы на данной стадии должны быть четко организованные представления обучающихся о деятельности разных ветвей власти, сферах их ответственности, специфике работы и полномочиях законодательных органов; навыки делового общения, анализа разнородных материалов (статистики, СМИ, нормативных актов и др.).

2 стадия. Выбор неприятности

Тут обучающимся предстоит достаточно подробно проанализировать широкий спектр вопросов, каковые значимы для данной территории и требуют собственного решения.

Условно эту стадию возможно соотнести с ромашкой, лепестки которой будут спектром актуальных неприятности и школьники, перебрав любой из них (экология, безопасность людей, социальная незащищенность разных групп населения, увековечение памяти ветеранов, инфраструктура и благоустройство и др.), выбирают одну. Она делается объектом разработки и исследования варианта ответа злободневного вопроса.

В целях соотнесения собственных представлении о самые актуальных проблемах конкретной территории, социального слоя либо возрастной группы возможно проведение социологического изучения определенного контингента опрощеных.

Из-за чего как раз эта неприятность купила особенную актуальность? Какое влияние оказывает она на окружающее социальное пространство? Из-за чего неприятность, признанная особенно острой до сих пор оставалась нерешенной?

Нужно, дабы обучающиеся взялись за проблему, соизмеримую уровню их возможностей, ответ которой конституционно и реально на конкретной территории.

Итогом работы на данной стадии будет ясное познание избранной неприятности, над которой будет трудиться команда. Формируется неспециализированное представление о работе над проектом, его этапами, обучающиеся соответственно разделяется на микрогруппы, решаются определенные вопросы орг характера.

3 стадия. анализ и Сбор информации

В рамках данной деятельности обучающимся предстоит собрать и проанализировать достаточно пестрый и разнородный спектр информации по заинтересовавшей их проблеме.

Одна группа изучает правовую информативную базу избранной неприятности. Вторая несколько проводит социологические изучения среди разных категорий населения по поводу их точки зрения на данной вопрос, как он серьёзен и злободневен для данной местности.

Следующая – занимается изучением материалов средств массовой информации по данной теме, как они в течении определенного времени обсуждали ее, какова была населения и реакция властей.

Еще одна группа входит во сотрудничество с компетентными экспертами-специалистами (вероятно при помощи администрации школы либо своих родителей) для получения взвешенной, аналитической информации о состоянии дел в данной местности по этому конкретному вопросу, кто несет за него каков механизм и ответственность принятия конструктивного ответа.

Итогом работы будет отобранная, дешёвая обучающимся информация по проблеме, которая составит базу следующей стадии работы над проектом.

4 стадия. Разработка собственного варианта решения проблемы

Главной задачей данной стадии есть разработка программы действий по реализации социального проекта. Исходя из этого команде предстоит создать таковой замысел деятельности, что бы отвечал следующим показателям:

¨ Ожидаемый эффект (полнота реализации цели, степень социальной значимости и др.);

¨ Определенные временные рамки;

¨ Простота реализации, посильность выполнения;

¨ Наличие нужных ресурсов;

¨ Наличие определенного опыта;

¨ Правовая обоснованность деятельности по реализации проекта;

¨ Возможность применения ресурсов потенциальных партнеров, спонсоров, работников др и СМИ.

Это трудоемкий этап работы, по причине того, что обучающиеся должны не только формализовать процесс разработки проекта, но и просчитать, как возможно сдвинуть с «мертвой точки» нерешенную до тех пор пока проблему.

На данной стадии команда дает собственную версию, собственный проект преодоления непростого вопроса. Тут смогут быть варианты технико-экономического, юридического обоснования того либо иного варианта решения проблемы, моделирование нового нормативного документа, разработка проекта решения проблемы какой-то властной структурой, обращения и петиции различных групп граждан, определение круга бизнес-партнеров.

Замысел действий по реализации проекта должен быть последовательным и убедительным, с конкретным составом исполнителей, важных и нужных средств.

5 стадия. Реализация замысла действий команды обучающихся

Эта стадия, предполагает, что школьники пробуют реализовать на практике всецело либо частично собственную версию ответа животрепещущей неприятности.

В этих целях вероятны самые разные акции обучающихся (письменные обращения в исполнительные и законодательные органы, передача собственных предложений в массмедиа, публичные организации, подключение к данной работе ресурсов коммерческих различных фондов и структур и т.д.).

Иначе, школьники смогут осуществлять реализацию проекта конкретно через собственный практическое участие, методом проведения трудовых акций, сбора средств, организации фестивалей и др.

6 стадия. Подготовка к защите проекта

На этом этапе идет работа по оформлению материала.

Выставленные стенды смогут включать в себя фотографии, уникальные картинки, плакаты, схемы, диаграммы, каковые смогут образно и наглядно на расстоянии представить окружающим сущность данного проекта.

Одвременно с этим шепетильно готовится папка документов, в которой логика работы над проектом представлена более полно и доказательно, поскольку целый спектр материалов тяжело разместить на выносных стендах.

Параллельно ведется работа по подготовке устного выступления команды из 5 человек, каковые, применяя материалы портфолио, и, быть может, и материалы воображают собственный взор на решение избранной неприятности.

Проводится отбор материала для устного выступления, организуются тренировочные упражнения по ораторскому мастерству, составляется сценарии выступления обучающихся, отрабатываются умения отвечать на самые каверзные вопросы оппонентов.

7 стадия. Презентация проекта

В рамках этого этапа проходит устная защита проекта, по форме напоминающая процедуру слушания в структурах власти, где обучающиеся воображают и обосновывают логику и эффективность собственного проекта.

Эта часть работы организуется в режиме конкурса команд и оценивается квалифицированным жюри.

8 стадия. Рефлексия

Основная цель этого этапа – анализ самими обучающимися его подготовки представления и стадий проекта на конкурсе.

При помощи педагога проходит разбор произведенной работы, определяются встретившиеся трудности, происходит оценивание вклада микрогрупп и отдельных участников, выявляются не сильный стороны проекта, обсуждаются пути их исправления. По результатам вероятен вариант проведения анкетирования участников по поводу их отношения к презентации и организации проекта.

Второй Общероссийский конкурс социально значимых проектов, реализумых МФО: Анонс


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: