О массовой, поверхностной морали.

НОВОУРАЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ

НАЦИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТСНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СПО

«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ

МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Рабочая тетрадь

Для независимой работы

Студентов

По дисциплине

«Базы философии»

Выполнил:

Студент ____________________

Группа_____________________

Проверил:

Преподаватель______________

Роспись____________________

Новоуральск 2013

Тема: Роль философии в жизни общества

1. Как Вы осознаёте слова русского мыслителя Владимира Сергеевича Соловьева о сущности философии:

«Философия появляется только тогда, в то время, когда прошлый публичный организм начинает разлагаться. Коренясь, так, в раздвоении между обществом и отдельным лицом, философия тем самым имеется начало распадения между практикой и теорией, между жизнью и школой»?

Соловьев В.С. Произведения. В 2 т Т. 2. М., 1988. С.91.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Известный британский физик Кельвин заявил приверженцам узкой специализации студентов: “Из-за незнания логики погибло больше судов, чем из-за незнания навигации”. — Что он имел в виду? Как Вы думаете? Попытайтесь привести примеры, поясняющие его заявление.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Как преподавать философию? — Дайте развернутый ответ.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема: История философии

1. Центральным понятием философии буддизма есть «страдание». Возможно ли сказать об избыточной пессимистичности, характерной для древнеиндийской философии? (Ответ обоснуйте).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Древняя философия (_______________ вв.) Этапы развития:

2. Заполните схему:

Философские их представители и направления, характерные для данного этапа
Философские их представители и направления, характерные для данного этапа

E Gr8/QXTS48Qr2ZV0fnJiReDtpa7jPHom1ShjykofiQzcjSz6oRpiz6YhQCC5gnqPzFoYBxwXEoUW 7BdKehzukrrPW2на данный момент1xu5cZtNp2IaoTGcXOSr23FKdW5jmCFVST8korvy4QVtj5abFSOM8aLjG jjYycv2Y1TF9HODYguOyhQ0516PX4y9h+QMAAP//AwBQSwMEFAAGAAgAAAAhABFoK6XgAAAACgEA AA8AAABkcnMvZG93bnJldi54bWxMj81OwzAQhO9IvIO1SFwQdRqq1AlxKoQEglspCK5uvE0i/BNs Nw1vz3KC486MZr+pN7M1bMIQB+8kLBcZMHSt14PrJLy9PlwLYDEpp5XxDiV8Y4RNc35Wq0r7k3vB aZc6RiUuVkpCn9JYcR7bHq2KCz+iI+/gg1WJztBxHdSJyq3heZYV3KrB0YdejXjfY/u5O1oJYvU0 fcTnm+17WxxMma7W0+NXkPLyYr67BZZwTn9h+MUndGiIae+PTkdmJBQrQVsSGcsSGAXKdU7CXkJe CgG8qfn/Cc0PAAAA//8DAFBLAQItABQABgAIAAAAIQC2gziS/gAAAOEBAAATAAAAAAAAAAAAAAAA AAAAAABbQ29направляться9UeXBlc10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADj9If/WAAAAlAEAAAsAAAAA AAAAAAAAAAAALwEAAF9yZWxzLy5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhACGB7J86AgAAWgQAAA4AAAAA AAAAAAAAAAAALgIAAGRycy9lMm9Eb2MueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhABFoK6XgAAAACgEAAA8A AAAAAAAAAAAAAAAAlAQAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPMAAAChBQAAAAA=

Философские их представители и направления, характерные для данного этапа

4

1. Что означают слова Сократа: “Я знаю, что ничего не знаю”? — Прокомментируйте.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Решите задачу: на вопрос, сколько у Пифагора учеников, мыслитель ответил так: «Добрая половина моих учеников изучает математику, одна четвертая – природу, одна седьмая проводит время в немногословном размышлении, другую часть составляют три девы».

какое количество учеников было у Пифагора?

В.В. Кравченко. Тесты по философии. М., «Экзамен», 2003. С. 133.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Укажите имена мыслителей философии ренесанса и философские направления, в которых они трудились.

_________________ _________________ ________________ _________________

____________________________________________________________________________

6. Приведите примеры дедуктивного и индуктивного метода мышления (из любой сферы научного знания)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Прочтите отрывок из произведения Ф. Ницше. Как Вы думаете, что желал продемонстрировать философ? Поразмыслите, имеется ли тут мысли, с которыми Вы согласны? В случае если да – отметьте их в тексте.

О массовой, поверхностной морали.

«Как возможно обойтись без морали.Обнаженный человек являет собой, в большинстве случаев, зрелище жалкое и позорное — я имею ввиду тут нас, европейцев…. Представим себе какое-нибудь радостное застолье, и внезапно по мановению палочки коварного колдуна все обществом выясняется раздетым догола, — я думаю, тут бы улетучилось не только всякое веселье, но и пропал бы каждый аппетит, — по-видимому, мы, европейцы, никак не можем обойтись без маскарада, именуемого одеждой. Не разъясняется ли столь же весомыми обстоятельствами вся эта зачехленность «человека морального», закутанного в правила приличия и моральные формулы, и вся благопристойность отечественных поступков, умело прикрывающаяся понятиями «долг», «добродетель», «чувство общности», «порядочность», «самоотверженность»? Я вовсе не желаю этим заявить, что мы имеем дело тут с замаскированной людской злобой и что за данной маской прячется какой-нибудь дикий зверь; совсем напротив, я пологаю, что мы скорее ручные животные,являющие собой постыдное зрелище и приложив все возможные усилия старающиеся прикрыть собственный позор моралью, — мне думается, что в «душе человека» европейского никак не имеет возможности накопиться хватает скверны, дабы ее возможно было гордо «выставить напоказ» (дабы она была настоящим украшением). Европеец прикрывается моралью, по причине того, что он стал больным, бессильным, увечным зверем, ему имеется резон быть «ручным», потому что он являет собой что-то некрасивое, недоделанное, немощное, неуклюжее. Свирепость хищника не испытывает недостаток в моральных одеяниях, они необходимы только стадному животному, дабы скрыть собственную невыразимую посредственность, собственный ужас и собственную скуку от самого себя. Европеец рядится в мораль— признаем это честно! — как во что-то более добропорядочное, большое, серьёзное — «божественное».

Ницше Ф. Радостная наука // Стихотворения. Философская проза. М., 1993. С. 478.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Заполните таблицу: Современная западная философия

Направление Представители Главные идеи
Экзистенциализм
Феноменология
Герменевтика
Аналитическая философия
Структурализм
Постмодернизм
Семиотика

9. Заполните схему с указанием хронологических рамок русской философии, главных направлений и самые ярких представителей:

(_____________вв.)
(_____________вв.)
(_____________вв.)
Этапы развития Русской философии
(_____________вв.)

4

(_____________вв.)

10. Укажите этап развития и имена мыслителей русской философии, на что приходится их творчество и жизнь.

1. 2. 3. 4.

5. 6. 7.

_____________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Гегель сказал: “Ложно только то, что абсолютизируется”. — Что он имел в виду? Прокомментируйте_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. З. Фрейд сказал: «Любой человек — психопат. Отличие между людьми в этом отношении содержится лишь в том, что одни знают, что они психопаты, а другие и не подозревают об этом».

Очень неосмотрительное высказывание. Оно, во-первых, внутренне противоречиво. Во-вторых, характеризует скорее не людей, а самого автора.

Дайте собственную оценку высказывания З. Фрейда и поясните комментарий к нему.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема:Философское учение о бытии (онтология).

1. Представьте, что Вам нужно раскрыть незнакомой аудитории сущность термина «бытие» через схему, рисунок, знак, диаграмму и т.д. Как вы изобразите «бытие»?

2. Оцените и прокомментируйте высказывание Л. Фейербаха: «Мир жалок только для жалкого человека, мир безлюден только для безлюдного человека».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема: Категории диалектического познания мира.

1. Приведите примеры на любой из законов диалектики.

1. Закон перехода количественных трансформаций в качественные

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Закон борьбы и «единства» противоположностей

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Закон отрицания отрицания

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема: Неприятность сознания в философии.

1. Прочтите предложенный отрывок. Согласны ли Вы с философом? Сделайте вывод о работе сознания и бессознательного в человеке.

… сны смогут время от времени оповещать о некоторых обстановках задолго перед тем, как те случатся в конечном итоге. И это вовсе не чудо либо мистическое предсказание. Многие кризисы в нашей жизни имеют продолжительную бессознательную историю. Мы проходим её ход за шагом, не сознавая опасности, которая накапливается. Но то, что мы сознательно стараемся не подмечать, довольно часто улавливается отечественным бессознательным, которое передает данные в виде снов.

К. Юнг. Подход к бессознательному//символ и Архетип. М., 1991. С. 47.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема: Теория познания (гносеология).

1. Заполните схему: укажите виды познания и приведите по примеру на любой из видов познавательной деятельности человека

Виды познания

2. Мыслители уверены в том, что для разумного человека слово владеет такой же силой, так и материальное воздействие. Словом возможно кроме того убить. Либо это преувеличение? В случае если нет, то неизменно ли Вы измеряете силу собственных слов с вероятными последствиями? Что имел в виду Ф. Тютчев, в то время, когда писал: «Нам не разрешено предугадать, как отечественное слово отзовется…?»

Губин В.Д. Базы философии. М., «Форум-Инфра-М», 2005. С. 167

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Целью процесса познания есть получение подлинного знания. Но философия достаточно давно поставила перед собой наукой проблему истины. В чем сущность данной неприятности? Приведите примеры разных видов истин (относительной, прагматичной, конкретной и др.). Как именно с истиной связаны заблуждение и ложь? В чем отличие между этими явлениями.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема: Философия, наука и техника

1. Формами научного познания являются неприятность, догадка, теория. Как Вы вычисляете, какая из приведенных форм выступает самый простой по сути? Раскройте содержание каждой формы научного познания, распределив их в порядке усложнения.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. В культуре человека неизменно параллельно с научным знанием существовало и существует сейчас ненаучное. Вненаучное знание, как и знание научное, не есть досужей выдумкой, оно производится в определенных интеллектуальных сообществах. Отчего же независимо от степени развития общества постоянно сохраняется место для ненаучного знания? Обстоятельств пара. Научное знание не имеет возможности охватить всей сферы действительности. Помимо этого, в человеке неискоренима потребность в знании предельных, безотносительных начал бытия, самые общих черт существования. Психотерапевтическим мотивом, поддерживающим вненаучпые формы познания, есть испокон столетий существовавшая у людей надежда отыскать чудодейственные методы ответа их насущных жизненных неприятностей.

Чем же наука отличается от ненауки? В чем отличие между псевдонаукой, паранаукой, лженаукой?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Как Вы осознаёте выражение – техническая деятельность человека не нейтральна в этическом отношении? Поразмыслите, какие конкретно сокровища относятся к миру не только техники, но и человека.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Как Вы объясните видимое несоответствие двух утверждений:

А. Один ум прекрасно, а два лучше.

Б. Лучше один нехороший генерал, чем два хороших.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Рассудите:

А. Люди перестают мыслить, в то время, когда перестают просматривать. (Д. Дидро)

Б. Мельче просматривать! Те, кто большое количество просматривают, отвыкают самостоятельно мыслить.

(Д. Гранин. Иду на грозу).

— Дайте развернутый ответ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Один известный человек (Сократ) утверждал: “Я знаю, что ничего не знаю”. Второй не меньше известный человек (Д. И. Менделеев) возразил ему: Древнегреческий мудрец сказал: я знаю, что я ничего не знаю. — Да он и не знал, а мы знаем… (“Базы

химии”). Кто из них прав? Оцените и прокомментируйте.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема: Неприятности философской антропологии

1. Прокомментируйте мысли Б. Паскаля о людской сущности.

Страшно через чур упорно убеждать человека, что он не отличается от животных, не обосновывая в один момент его величия. Страшно и обосновывать его величие, не вспоминая о его низости. Еще страшнее оставлять его в неведении того и другого, но крайне полезно показывать ему да и то, и второе.

Б.Паскаль, Мысли. М., 1995. С. 107.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Как Вы осознаёте фразу: «Человек – это рвение быть человеком»? Возможно ли заявить, что человек делается человеком к определенному возрасту либо достигая определенного положения в обществе? Может ли по большому счету наступить таковой момент в жизни любого человека, в то время, когда он вправе сообщить себе: ну вот, наконец-то я стал человеком?

Губин В.Д. Базы философии. М., «Форум-Инфра-М», 2005. С.93

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

3. Прочтите отрывок из произведения М. Монтеня. Как Вы осознаёте суть этих строчков, принимаете ли Вы взор философа на смерть?

Но, природа не дает нам зажиться. Она говорит: «Уходите из этого мира так же, как вы вступили в него… Ваша смерть имеется одно из звеньев управляющего вселенной порядка; она звено всемирный судьбы. Неужто для вас стану я нарушать эту дивную сообщение вещей? Раз смерть необходимое условие вашего происхождения, обязательный атрибут вас самих, то значит, вы стремитесь бежать от самих себя. Ваше бытие, которым вы наслаждаетесь, одной собственной половиной в собственности судьбе, второй — смерти. В сутки собственного рождения вы в такой же мере начинаете жить, как умирать… Всякое прожитое вами мгновение вы похищаете у жизни; оно прожито вами за ее счет. Постоянное занятие всей вашей жизни — это взращивать смерть. Пребывая в жизни, вы пребываете в смерти, потому что смерть отстанет от вас не раньше, чем вы покинете жизнь, Где бы ни окончилась ваша жизнь, в том месте ей и финиш. Мера судьбы не в ее длительности, а в том, как вы применяли ее: другой прожил продолжительно, да пожил мало; не мешкайте, пока пребываете тут. Ваша воля, а не количество прожитых лет, определяет длительность вашей жизни».

М. Монтень. Испытания. Кн.1. М., 1991. С. 146-147.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

4. Вспомните содержание любой песни (народной, современной — священик, рок, панк, зарубежной), которая ставит перед слушателем проблему свободы, являющейся часть людской бытия. Приведите эти строки (в случае если вычисляете нужным — прокомментируйте).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Напишите мини-эссе на тему «Суть моей жизни».

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фридрих Ницше — Генеалогия морали


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: