О великой ценности неполноценности

Это неточность, неразумие, что все неуспешное думается нам неудавшимся, недостойным жизни… Ребенок не лотерейный билет, на что обязан пасть выигрыш. В каждом имеется собственная искра, талантливая зажигать истины и костры счастья.

Януш Корчак

Жизнь такова, какова она имеется, и больше никакова.

Перевод с французского «Се ля ви»

Сухая статистика: к двухтысячному году в Российской Федерации каждый третий ребенок физически нездоров, каждый пятый психопатичен либо не хорошо общается, любой восьмой — дебил, и практически все не желают обучаться.

Синдром мокрой курицы

В.Л., моему Антону 6 лет. Ходит в детский сад. Весьма тяжело ему в том месте.. При рисовании стало известно, что не хорошо действуют ручки. Ее получаются упражнения по физкультуре. Супруг сделал дома спортивный комплекс; показалось улучшение, но мешает трусливость: опасается новых упражнений. В гимнастику не забрали, тренер заявил, что Антон не реагирует на приказания, наблюдает в сторону..

То же в саду: то «заторможенный», то «расторможенный». Практически не общается с детьми. В то время, когда бы я ни пришла, один бегает по площадке. Со взрослыми общительный, а среди сверстников как мокрая курица. Они просто не реагируют на него, смеются либо гонят. Пробовала приглашать детей к себе. Сначала приходили, позже прекратили..

Ходила к психоневрологам, выписывали лекарства, каковые делали его на время спокойнее, но конкретных советов не взяла. Говорили: «Необходимо воспитывать. Все зависит от вас». Но это неспециализированные фразы, а вот если бы знать, как все осуществлять.. Валентина.

Валентина, от вас зависит очень многое, а не все.

Сравниваю вашего Антошку еще с одним, его тезкой, которому не так долго осталось ждать уже 16, верзила, усы и бас. Тот же типаж, те же трудности. При хорошем интеллекте продолжительно продолжалось двигательное отставание, были и нарушения речи, и тики, и боязливость, и минус-общительность — «синдром мокрой курицы».

И в садике, и в школе было нужно трудненько — травили жестоко, доходило и до отчаяния…

Я его не лечил — особенности и врождённые ограничения не лечатся, смогут только компенсироваться на протяжении развития. Время от времени мы виделись и с наслаждением игрались в игры, каковые обоим были увлекательны, говорили и смеялись… Удалось убедить своих родителей набраться терпения и не влезать ни в какую односторонность. Побольше смеяться совместно и поврозь, обращать внимание, его и собственный, вначале на плюсы данной жизни, а по окончании на минусы, не заслоняя одно вторым….

Неспешно мальчику удалось сбалансироваться «по сумме очков». на данный момент достаточно успешен, развивает себя на всю катушку, прекрасно играется на гитаре. Появился и маленький круг друзей.

Трудности имеется и сейчас — пробую помогать ему выбираться из скорлупки, в которую он залез еще до рождения; но прислушиваюсь и к голосу, подсказывающему, что скорлупка эта зачем-то нужна…

Знать, как все осуществлять, — нереально. Практически все, что от вас зависит, на данный момент для сына вы делаете.

Остается одно: вместе с ним жить и радоваться.

И остерегаться жить за него…

Жизнь против диагноза

В.Л., моему 10-летнему Вите в поликлинике поставили диагноз «шизофрения». Дома между двумя нахождениями в поликлинике не смог приспособиться кроме того на поддерживающей терапии.

Я не могу быть для него психотерапевтом, не знаю, как ему помогать. Витюша был весьма спокоен и весёл при общении с любимым отцом, но папа погиб меньше года назад. А у меня не получается..

Пробовала, дабы в доме были парни — он их сторонился и уставал. Возила в бассейн с радостной ребячьей компанией — он возвращался неизменно с головной болью, угнетенный. Устраивала в санатории — удирал. Проводить диеты, голодания, водные процедуры, прогулки, игры — нереально, на все один ответ: не желаю, не буду. Его «не желаю жить» не позволяет жить и мне, перед глазами картины, как я его теряю.. А интеллект сохранен. Мальчик далеко не глупый..

Основной вопрос на сегодня: нужно ли держать Витю в поликлинике так продолжительно, как настаивают доктора (желают покинуть обучаться на целый год в больнице). У мальчика, согласно диагнозу, форма заболевания приступообразная, преобладает негативистическая депрессия.

Доктора говорят: спасет лишь поликлиника, а неврачи — что лекарства и больница — это погибель.. Что делать, как жить?

Как победить заболевание? Лидия.

Лидия, без паники. Сына вы не утратите, в случае если сами станете в это твердо верить.

Шизофрению весьма совершенно верно назвали «мусорной корзиной для непонятных признаков». То, что мы именуем психозом — лишь наружность непонимаемой нами внутренней жизни. Выйдите из-под обморока диагноза: не заболевание, а жизнь сына вам необходимо осознать, и не дабы «победить», а дабы принять и оказать помощь стать радостнее. В случае если укрепитесь в этом подходе — прибавится уверенности, и состояние сына улучшится. Он так как живое ваше отражение, текст подтекста…

Я видел всякое, но не верю в необратимый распад детской психики. Детское сознание дезорганизуется от тысяч обстоятельств, но и поразительно восстановляемо — много раз замечал, ваньки-встаньки!..

Больно вместе с ним, да… Но скверная услуга — удваивать боль возвратом. Загоните подальше слепое сопереживание. Основная ежедневная работа — в первую очередь с собой, и главное слово для нее вот: Доброверие.

Внушайте себе — как бы ни было — что все будет прекрасно, что все уже идет к лучшему. Этим без капли самообмана вы станете то же самое внушать и ребенку. Это основное ваше лечебное воздействие — самое великое из вероятных, и кому, не считая вас?..

Доброверие неспешно создаст второй климат в вашем обоюдном мире и защитит от вторжений мрака.

Поликлиника либо дом, лекарства либо что-то второе?.. Все конкретно сейчас. В поликлинике и где угодно первое дело — обучиться принимать собственный положение, а позже уж и обнаружить выходы из него…

У детей в запасе неизменно большое количество солнца.

цена и Ценность Победы в ВОВ!!!


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: