Объект труда: журналы, статьи, иллюстрации.

Элементы материаловедения (2 час).

Главные теоретические сведения:

задачи и Содержание курса. Инструктаж правильно безопасности труда. Химические их свойства и волокна. Краткие сведения о тканях из неестественных и синтетических волокнах, физико – механические, гигиенические, эксплуатационные особенности, уход и применение за изделиями из этих тканей.

Практические работы:

Изучение особенностей тканей из синтетических волокон. Подбор материалов для текстильной книжки.

Объекты труда: Образцы ткани.

Рукоделие. Аппликация на ткани. (2 час)

Главные теоретические сведения:

Отработка приёмов работы на швейной машине, разработка исполнения параллельных строчек, закрепок, разработка исполнения аппликации на ткани.

Практические работы:

Исполнение аппликации на ткани в текстильной книжке.

Объекты труда: Укладка с инструментами. Лоскуты ткани.

Элементы машиноведения (2час).

Главные теоретические сведения:

Неполадки в работе швейной машины, методы их устранения

Практические работы:

Устранение несложных неполадок на протяжении работы на швейной машине.

Объекты труда: Швейная машина.

Разработка исполнения машинных швов (2 часа).

Главные теоретические сведения:

Отработка приёмов работы на швейной машине, соединительные и краевые шва, разработка исполнения швов, области и назначение применения.

Практические работы:

Исполнение шва «в замок» и окантовочного шва. Применение машинных швов при изготовлении текстильной книжки.

Объекты труда: Инструкционная карта. Укладка с инструментами. Лоскуты ткани.

моделирование и Конструирование швейных изделий (5 часов).

Главные теоретические сведения:

характеристики и Виды плечевых изделий. Халат: выбор модели, подбор ткани. Снятие нужных мерок. построение конструкции чертежа и Расчёт халата. оценка и Контроль качества готового изделия.

Практические работы:

Измерение фигуры человека, расчёт конструкции халата и стояче – отложного воротника, построение чертежей.

Объекты труда: Сантиметровая лента, линейка закройщика.

Разработка изготовления швейных изделий (16 часов)

Главные теоретические сведения:

Разработка изготовления халата. Влажно-тепловая обработка изделия. оценка и Контроль качества готового изделия.

Практические работы:

Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки халата, обмеловка и раскрой ткани. Перенос контурных и контрольных точек и линий на ткань. Обработка подробностей кроя. Соединение подробностей изделия машинными швами. Обработка пояса, выреза горловины, низа халата и среза рукавов. Влажно-тепловая обработка изделия.

Изготовление текстильной книжки.

Объекты труда: выкройка и Чертёж халата. Подробности кроя. Лоскуты ткани.

Мой вид (4 часа)

Главные теоретические сведения:

Понятие о стиле одежды: хороший, спортивный и романтический. Силуэт в одежде. Соответствие силуэта фигуре человека. Виды плечевых изделий. Роль аксессуаров в одежде. Определение личного стиля одежды.

Практическая работа:Определение личного стиля одежды.

Объект труда:Издания мод.

Культура дома(1 час)

Главные теоретические сведения:

Микроклимат в доме и устройства по его улучшению. Освещение в интерьере.

Практическая работа:Методы оформления интерьера.

Объект труда: Издания, статьи, иллюстрации.

2.3. Учебно-материальная база мастерской декоративно-прикладного творчества

Профиль учебной мастерской определяет круг учебно-технологических задач, каковые решаются в организуемой мастерской. Организуемая мастерская декоративно-прикладного творчества обязана всецело удовлетворять требованиям учебной программы.

При наполняемости в 15 обучающихся + 1 преподаватель площадь мастерской должна быть 72 кв.м. В обязательном порядке наличие инструментальной – для приспособлений и хранения инструментов (15-20 кв.м.) и склада – для хранения вторых материалов (15-20 кв.м.).

Помещения учебных мастерских направляться располагать изолированно от классных помещений с устройством звукопоглощающих капитальных стен и перекрытий. Они должны быть яркими, теплыми и сухими. Не допускается организация мастерской в подвальных и полуподвальных помещениях. [33,128]

Освещение помещения мастерской должно быть естественным и неестественным. Естественное освещение подразделяется на боковое, верхнее и комбинированное (верхнее и боковое). Естественное освещение осуществляется через оконные проемы. Направленность главного светового потока с левой стороны от обучающегося.

Неестественное освещение должно 400 лк. В учебных помещениях предусматривается в основном люминесцентное освещение с применением ламп: ЛБ, ЛХБ, ЛЕЦ. люминесцентные лампы и Светильники должны быть установлены последовательностями на протяжении мастерских параллельно окнам. Нужно предусматривать раздельное (по последовательностям) включение светильников. люминесцентные лампы и Светильники находятся на потолке (высота подвески светильников – не меньше 3,0м от пола) параллельно светонесущей стенке на расстоянии 1,2м от наружной стенки и 1,5м от внутренней. Классная доска обязана освещаться двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

Рабочее место обучающегося не редкость: индивидуального и коллективного пользования . Рабочие места обучающихся личного пользования оборудованы универсальными столами. Высота рабочей поверхности стола образовывает 7500 мм. Мастерская обеспечена стульями с полумягкими спинкой и сидениями, изменяющейся по высоте для обеспечения верной посадки обучающихся. На столах дополнительное освещение – настольная лампа. Столы оборудованы в соответствии с требованиями безопасности и крепятся к полу. На рабочем столе приспособления и инструмент находятся в соответствии с удобством исполнения технологических операций и частотой применения его во времени.

Рабочее место преподавателя оборудуется стулом, столом, классной доской, электрораспределительным щитом. На рабочем месте преподавателя должно пребывать устройство аварийного отключения электропитания мастерской, и пульт дистанционного управления проекционной затемнением и аппаратурой. В зоне рабочего места преподавателя размещают шкафы – для инструментов и пособий.

В соответствии с ВСН 50–86 и СП 2.4.2.1178-02 при оборудовании кабинета должны выдерживаться определенные расстояния (приложение 2).

Учебно-производственные и вспомогательные помещения должны быть оборудованы отоплением и вентиляцией, для того, чтобы обеспечить воздухообмен, состояние и температуру воздушной среды, предусмотренные санитарными нормами.

Отопление мастерской осуществляется в совокупности отопления образовательного учреждения. В учебной мастерской используется центральная совокупность отопления. Температура нагревательных устройств должна быть 50-60оС и находится подоконной нишей. количество и Тип отопительных устройств водяного отопления определяется расчетом. Ориентировочно количество звеньев в отопительной батареи возможно выяснено из расчета одно звено на 1,5-2,0 кв.м. площади пола помещения при расчетной температуре воздуха 14-18оС соответственно. Исходя из площади пола мастерской 72кв.м. в отопительной батарее должно быть от 36 до 48 звеньев.

Вентиляция зависит от её профиля и возможно естественной и неестественной. Естественная осуществляется за счет миграции воздуха через ограждающие конструкции, и за счет устройств особых вытяжек во внутренних стенках в виде вентиляционных каналов. Кроме этого воздухообмен осуществляется через фрамуги и открытые форточки, площадь которых должна быть не меньше 1/50 площади пола мастерской. Неестественная – используется в помещениях с выделением пыли и других вредных примесей. Учебные помещения мастерской шепетильно проветриваются на протяжении изменений.

канализация и Водоснабжение организуется в совокупности инженерных сетей учреждения. В каждом помещении учебной мастерской подводится тёплая и холодная вода. Источником холодной и тёплой воды есть умывальник. Водоснабжение пресной водой решается обучающимися самостоятельно.

Туалет обязан пребывать вне мастерской на первом этаже на расстоянии 70м от нее.

Электроснабжение организуется в совокупности электрических сетей учреждения. Мастерская оснащается распределительными щитами на вводах и дублирующими средствами отключения электропитания рабочих мест с пульта учителя. Провода и кабели вычислены на напряжение не меньше 500В. Утюги употребляются не более 800 Вт. Электропроводка в учебных мастерских возможно скрытой либо наружной.

Оснащение мастерской первичными средствами пожаротушенияпроизводится в соответствии с требований норм ППБ 01-93*и ППБ 101-89. В мастерской смогут использоваться воздушно-пенные и порошковые огнетушители, наряду с этим в каждом помещении мастерской должно быть не меньше одного огнетушителя ёмкостью 10 и 5л соответственно.

утилизация и Сбор отходов организуется в целом со всех помещений учреждения, наряду с этим отходы учебных мастерских смогут существенно различаться от отходов (мусора) простых кабинетов образовательного учреждения. Для сборов отходов используются малые контейнеры с крышками и ручками, имеющими несложный механизм открывания.

Учебно-материальная база обязана соответствовать оптимальным санитарно-гигиеническим условиям для работы обучающихся:

  • оптимальная температура: в холодное время 19-20о; в теплый период 22-25о;
  • влажность 40-60%;
  • освещение рабочего места: естественное и неестественное;
  • свежесть воздуха, которая будет зависеть от проветривания. Проветривание направляться проводить до работы и по окончании работы;
  • чистота воздуха кроме этого воздействует на трудоспособность. Воздушное пространство должен быть чистым от других примесей и пыли (газа и т.п.);
  • На поверхности стола не должно быть никаких бликов либо теней. Свет находится слева, абажур лампы скрывает от глаз нить накала;
  • уровень производственного шума не должен быть больше 70 дБ.

Режим работы в мастерских обязан учитывать чередование постоянной работы с периодами отдыха. Длительность трудовых перерывов и операций на отдых связана с этими параметрами, как физическая нагрузка обучающихся либо однообразие работы.

В конце занятий кабинет обязан шепетильно убираться мокрым методом с применением особого инвентаря, соответствующим образом промаркированного. [33, 148]

Во второй главе была рассмотрена организация обучения школьников на уроках разработки. В программе выполнен последовательность преобразований, которые связаны с учебно-материальной базой образовательного учреждения и заинтересованностями преподавателя разработки. Школьники, осваивая программу по разработке, изготавливают текстильные развивающие книжки, каковые в будущем будут реализованы.

Также, рассмотрена учебно-материальная база мастерской декоративно-прикладного творчества, нужная для действенной работы школьников по достижению целей образовательной области «Разработка».

ГЛАВА 3. Разработка ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТЕКСТИЛЬНОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ КНИЖКИ

Сейчас в детских магазинах возможно встретить огромное количество разных развивающих игрушек. Но не всех своих родителей устраивает или их цена, или уровень качества. Да и хочется, дабы подобная игрушка послужила продолжительнее, не надоедала крохе.
Существует альтернатива покупным игрушкам – вещи, сделанные собственными руками. Такие игрушки имеют множество преимуществ, каковые отсутствуют у их покупных аналогов. Во-первых, подобную вещь возможно будет какое количество угодно раз видоизменять. Игрушка будет расти вместе с ребенком. Во-вторых, это будет дешевле, чем всегда покупать крохе новые вещи.

Текстильная развивающая книжка — это такая книга, «читателями» которой являются самые мелкие. Дети не просматривают, а трогают ее, листают, рассматривают и медлено начинают привыкать к новой форме информации – книге. Все это нужно для развития сенсорных свойств ребенка. Эта книжкаобладает рядом преимуществ: не рвется, поддается чистке и стирке, ребенок может играться с ней, теребить, ковырять а также грызть.

Чтобы создать мелкий шедевр не требуется владеть особыми талантами в шитье, достаточно быть внимательным и наблюдательным. Так как необходимо сделать такую вещь, которая будет интересовать и увлекать ребенка.

3.1. Требования к самодельным книжкам

Самодельная развивающая книжка обязана продемонстрировать ребенку главные понятия, такие как:
1. Размер. Это смогут быть пара весьма похожих предметов различного размера на уровне — громадной, средний мелкий. Нужно дабы предметы возможно было поменять местами, для раскладывания их по размеру.

2. Цвет. Запоминание главных цветов. Улучшение световосприятия. Для самых мелких главные, для детей постарше между главными то, что получается при их смешивании. Возможно сделать на примере радуги либо цветика-семицветика.

3. Форма. Геометрические формы, изменение форм (круг в овал, квадрат в прямоугольник либо ромб), возможно делать из разных текстур, и из резинки, форму поменять посредством ручек по бокам фигуры.

4. Динамика. Крохе весьма интересно не просто рассматривать, а учавствовать в создании картины, исходя из этого перемещение объектов не только приведет его в восхищение, но и будет содействовать формированию моторики. Сделайте картину, на которой что-либо движется. Самый несложный метод объект на веревочке, прикрепленной с двух сторон: облачко по небу, бабочка по цветку, кораблик по волнам.

5. различие и Схожесть предметов. Пара различных и однообразных предметов, разбросанных по странице. Это смогут быть пуговицы, животные. Для детей постарше они смогут быть на кнопке либо липучке для эргономичной сортировке в ходе игры.

6. Счет. Если вы готовы научить ребенка вычислять, самый несложный метод счеты. Возможно сделать многоцветные бусинки на леске в пара последовательностей. Возможно кроме этого помощью однообразных предметов.

7. Предметы, разные на ощупь для развития моторики и сенсорного восприятия ребенка. Любой сюжет на выбор с применением разных тканей либо предметов.

8. Предметы с сюрпризом для развития любознательности. В ткань возможно зашить пищалку, сделать второй сюжет картины под первым (раскрывается пуговицей либо молнией).

9. Цикличность. Периодичность повторения чего-либо, по большей части в природе: ночи и смена дня, времен года, подгузников. Для восприятия ребенком времени. К примеру, картина на которой сутки — светит солнышко животные гуляют, ночь — эти же животные дремлют, около мрачно.

3.2. Виды развивающих книжек

Детские книжки, изготовленные собственными руками, имеют различные задачи и делаются из различных материалов. Самые популярные виды таких книжек – это:

1) Книжка из бумаги и картона — познавательная развивающая книжка для мелких.

2) Фотокнижка.

3) Текстильная развивающая книжка.

1. Детская книжка из бумаги и картона.

Первая книжка для ребенка, которому лишь исполнится либо не так долго осталось ждать исполнится годик, обязана складываться из больших, четких, броских, легко узнаваемых предметных картин. оптимальнее в случае если в одной книжке будут объединены картины по одной теме. К примеру, «Еда», «Фрукты», «Игрушки», «На чем мы ездим» (самолет, поезд, машина, автобус, кораблик), «Зверюшки», «Птицы», «Мой сутки», «Зима», «Мебель», «Посуда», «Моя кукла» (различные действия – имеется, дремать, наряжаться и т.д.). «Какая не редкость погода» (солнышко, дождик, лужа, снег, ветер, голубое небо, облака на небе).

Для самых мелких хороши и самодельные книжки про конкретного животного либо игрушку. К примеру, книжка-самоделка «Мой Мишка» может складываться из серии картин: 1) мишка ( Кто это? Где у мишки ушки? Глазки? Лапки? Животик? Ротик? Что мишка держит в руках? Да, мячик! Мишка с мячиком играется! Он бросает мячик: бум-бум-бум! Как мишка мячик бросает? Бум-бум-бум! А как мячик прыгает? Прыг-прыг-прыг! Какой мишка? Большой, пушистый, радостный); 2) действия мишки (Картины с различными действиями: Что делает мишка? Спит, ест мед, ходит по лесу, сидит на полянке); 3) что обожает мишка (малина и мишка, мёд и мишка); 4) где живет мишка (мишка в лесу)

К сожалению производимые издательствами книги для малышей называющиеся «Первые слова» значительно чаще на одном развороте книжки содержат 10-20 либо кроме того более небольших картин по одной теме. Такие книжки подходят детям постарше, но не самым мелким. Исходя из этого первые развивающие тематические книжки для знакомства ребенка с окружающим миром в большинстве случаев делают мамы.

Весьма хороши для таких книжек современные рекламные буклеты разных магазинов либо кафе, из которых возможно вырезать фотографии. Предметы в рекламных буклетах изображены ярко, четко, привлекательно, реалистично, на контрастном фоне.

Возможно применять картины из раскрасок. Мелкие дети обожают как цветные, так и черно-белые изображения, исходя из этого в книжке смогут быть и те, и другие (кстати, согласно данным изучений, взрослые предпочитают в книгах только цветные изображения в отличие от малышей).

Для первых книжек об окружающем мире возможно брать готовые большие реалистические картины из изданий, распечатывать фотографии и картинки из Интернета на фотобумаге либо цветном принтере.

Весьма хороши картины из календарей. Тем более, что календари по окончании окончания года значительно чаще выбрасываются.

Еще один вариант получения нужных картин для того чтобы собственными руками — сфотографировать эти предметы и распечатать фотографии, засунув их в альбом.

2. Детская книга из фотоальбома.

• Купите фотоальбом на 36 фотографий размером 10Х15 см. Фотографий в альбоме не должно быть большое количество, исходя из этого толстые альбомы лучше не брать.

• Вырежьте из плотного белого картона карточки 10Х15 см.

• Наклейте на карточки картины по выбранной теме.

• Засуньте карточки в альбом.

Для прочности возможно карточки заламинировать либо покрыть пленкой посредством негорячего утюга.

Для более старших детей возможно будет делать такие книжки с произведениями ребенка – его рассказами, тайными, сказками. Для самых мелких – это предметные картины с автографами.

Детская книга в папке с файлами.

• Купите папку с прозрачными файлами.

• Заберите страницы картона А4. На них наклейте большие картины по теме. Возможно наклеивать картины и на двустороннюю цветную бумагу либо цветной картон.

• Положите страницы с картинами в папку. Между ними для прочности положите еще один лист картона.

Тут смогут быть варианты оформления:

На одном странице – одна большая картина для рассматривания с подписью.

На одном странице – одна большая картина плюс пара небольших картин, которые связаны с ней по теме. К примеру, большая картина – уточка с утятами плавает в озере. Небольшие картины (они находятся в правой колонке вертикально) – уточка, утенок, озеро, игрушечная уточка.

На одном странице – большая картина плюс мелкий рассказ (либо стих, либо диалог в стихах об этом предмете, либо несложная тайная).

Для детей постарше – 2 – 4 лет. На одном странице картина данного предмета либо игрушки, фото ребенка с данной игрушкой либо предметом, распечатанный на принтере стих либо рассказ. Дети такие личные книжки, в которых употребляются их фотографии!

Книга из папки с файлами кроме этого весьма эргономична тем, что неизменно возможно заменить одни страницы на другие (к примеру, с более сложными заданиями для ребенка по данной теме) либо применять отдельные страницы в беседах и играх, дотянувшись их из книжки.

Детская книга из альбомных страниц.

• Заберите 8-10 альбомных страниц, согните их пополам.

• Сшейте посередине.

• Возможно сделать по-второму: выполнить дыроколом отверстия в страницах и перевязать ленточкой (но учтите, что книга обязана легко раскрываться и в открытом состоянии не складываться обратно, исходя из этого ленточку нужно завязывать вольно).

• Приклейте картины на выбранную тему на альбомные страницы. Напишите текст.

Недочёт таковой книги – это ее непрочность. Исходя из этого книгу из альбомных страниц лучше делать ребенку не раньше 2 лет и разглядывать ее вместе с малышом.

Книга – альбом.

Купите простой альбом для рисования с прочной картонной обложкой. На обложку приклейте картину по теме и подпишите наименование альбома. Вклеивайте в него картины на выбранную тему, выписывайте высказывания детей, записывайте стишки, песенки, загадки, рисуйте сами и вклеивайте картинки ребенка либо фото его конструирования и лепки. Таковой альбом растет вместе с малышом. Вот на первых страничках первые слова малыша о первой картине, первая песенка, которую он весьма обожает. После этого уже рассказ. А вот ребенок уже смог нарисовать что-то на эту тему! А сейчас ему 4 года, и он сочинил самостоятельно тайную. А позже и сказку. А вот и математическую задачку придумал! А это – мамины задания для ребенка, вклеенные на отдельный страницу. А вот – раскраска, распечатанная папой!

Для для того чтобы альбома необходимо выбирать тему, которую обожает конкретный ребенок. Для девочек это возможно альбом «Моя любимая кукла», для мальчиков – альбом о любимых автомобилях: игрушечных и настоящих. Смогут быть и универсальные темы – к примеру, темы о природе. Для старших дошкольников тема альбома возможно связана с Вашим домашним проектом — изучением: «какие конкретно бывают моря»? Либо «как к нам книга пришла»? Либо «история отечественной семьи».

Детская развивающая фотокнижка.

его близких и Фотографии ребёнка владеют большим потенциалом в развитии малышей. Но почему-то мы так привыкаем к картинам, что обычно этого потенциала просто не видим. К примеру, по привычке делаем пальчиковый либо настольный театр лишь из изображений сказочных храбрецов. А ведь таковой театр возможно сделан с применением его семьи и фотографий ребёнка. Их возможно приклеить на палочки либо на цилиндры и разыгрывать большое количество различных бытовых сценок, придумывать сказки. Кроха с удовольствием определит собственных родных и себя и участвует в таких инсценировках! А это весьма благоприятно отражается и на воздухе в семье, и на развитии его речи!

Фотографии ребенка, его папы и мамы, сестричек и братиков, дедушек и бабушек возможно и необходимо применять для изготовления развивающих книжек для детей раннего возраста.

Самодельная книжка с фото – это переходная ступень от бытового беседы с мамой к восприятию литературной речи. Так как мама либо бабушка, сделавшая книгу – это ее создатель! А в книжке уже не обойдешься жестами и простыми словами, нужна развернутая обращение! Такая самодельная книжка подталкивает малыша и маму вести диалог, задавать вопросы и отвечать на них, строить развернутые фразы.

Фотокнижку возможно сделать следующим обрзом:

• Сделайте книгу любым из предложенных выше способов и засуньте в нее фото себя и ребенка.

• Первую страницу сделайте обложкой. Напишите в том месте наименование книги, автора. Приклейте либо нарисуйте картину, из которой будет ясно содержание книги (дабы кроха постоянно смог определить по картине, что это за книга и о чем она).

• Потом на развороты книги приклейте фотографии и напишите текст.

Текст в фотокнижке крайне важен. Тогда различные взрослые, старшие сестры и братья, просматривая ее, будут просматривать одинаковые слова и будут знать, что сказать крохе. Так как это – книга. А не просто альбом с фото!

Фотографии должны быть громадного размера, дабы на них были светло видны предметы.

Текст должен быть маленьким из 3-5 несложных предложений. В будущем Вы постоянно сможете дописать текст ниже и ввести в него новые подробности. Но это должны быть прекрасные предложения с броскими образными словами. Примеры текстов Вы отыщете в статье «Читаем малышам 1-2 лет», которую я на данный момент готовлю для сайта.

Тут вероятны два варианта оформления: а) Возможно на левую страницу разворота книги приклеивать фотографию, а на правую страницу писать текст. б) Возможно вверху страницы приклеивать фотографию, а внизу писать текст.

Кроме того самого мелкого ребенка возможно привлечь к изготовлению таковой книжки. К примеру, попросив его принести необходимое фото: «А где отечественная собачка ав-ав? Вот она! Собачка как говорит! Собака лает ав-ав!», «А где отечественная Мурка? Как она говорит? Мяу! Вот отечественная кошечка Мурка!» Либо попросить подать карандаш (этим мы учим осознавать слова «на», «дай», «забери», «положи», «отнеси»).

В то время, когда кроха подрастет, возможно будет посоветоваться с ним при изготовлении фотокнижки: «Какого именно цвета будут буквы?» (а заодно отыскать в памяти цвета), «Какую картину мы заберём – мелкую либо громадную? (и отыщем в памяти о размерах), «Какую картину об игрушках мы приклеим в альбом?» (пускай выберет из нескольких), «Где тут ягоды? Отбери ягоды для следующей странички» (и кроха отберет фотографии ягод из имеющихся фото различных ягод, овощей, фруктов). А в то время, когда крохе будет уже три-четыре года, то в полной мере возможно сделать фотокнижку вместе с ним в качестве подарка бабушке либо дедушке. Пускай кроха придумает подписи к фотографиям, а Вы их запишите.

Тематика самодельных фотокнижек для детей.

Тематика таких фотокниг возможно разной. Она зависит в первую очередь от возраста и само собой разумеется, от заинтересованностей ребенка. Вот примерные темы:

Отечественная кошка/собака/попугай (их действия, любимая еда, как человек заботится за животным – к примеру: собака на прогулке, отец кормит собаку, Рома играется с собакой, собака виляет хвостом, сидит, бегает, спит, лает, встречает с работы взрослых, делает команды).

Мои игрушки. Возможно сфотографировать, как ребенок с ними играется. И вдобавок увлекательнее для ребенка будет, если Вы сфотографируете для фотокнижки сценки-минирассказы: кукла (мишка, зайка) спит, кукла ест, кукла гуляет, кукла принимает гостей, куклы пляшут, кукла играется на барабане, кукла нарядилась, кукла познакомилась с клоуном, кукла рисует, кукла упала и другие. Сюжет неизменно занимателен крохе. Придумайте об этих фотографиях мелкие рассказики.

Отечественные игрушки. Такую фотокнижку прекрасно придумывать целой детской группой с трех лет и старше. Каждого ребенка фотографируют со своей любимой игрушкой на протяжении игры. Рядом с его фотографией в книжке возможно:

1) картина данной игрушки,

2) рассказ об данной игрушке ребенка,

3) раскраска,

4) стих об игрушке

5) сказка об игрушке.

Такую фотокнигу возможно передавать для чтения из одной семьи в другую, делиться с приятелями малыша.

Отечественный сутки — сутки всей семьи от пробуждения, умывания и завтрака до засыпания и вечерней сказки. В данной фотокнижке кроха усвоит представления о частях дней – утро, сутки, вечер, ночь.

Времена года.

Весна – кроха в резиновых сапожках на улице, кроха играется с корабликом, цветущие деревья во дворе, птицы на дереве.

Зима – слепленный снеговик, кроха на новогоднем празднике, мама на коньках в парке, отец на лыжах, кроха катается с горки.

Лето – на даче у бабушки, цветы во дворе, кроха купается в речке либо море, ягоды в лукошке.

Осень – фото золотых деревьев и листьев, кроха с листочками, бабушка с грибами, урожай на даче.

Как я расту. Фото папы и мамы до рождения малыша. Фото новорожденного ребенка. Фото как он ползает, как он начал ходить. Фото дедушки и бабушки с ребенком. предложения и Первые слова.

В случае если фотокнижка сделана с интересом и душой, то кроха возвращается к ней опять и опять! Так и должно быть! Такая книга может обновляться, дополняться неизменно вместе с ростом ребенка.

3. Мягкая детская книжка из ткани.

Мягкие текстильные книжки, изготовленные собственными руками, предназначены, в первую очередь, для развития небольшой моторики ребенка. Их преимущество – безопасность и прочность для ребенка, экологичность материалов, привлекательность для детей и учет личных изюминок малыша. Так как любая такая книжка неповторима!

Значительно чаще в мягких книжках употребляются:

• звучащие элементы (пищалки, шуршалки, колокольчики, бубенцы),

• различные наполнители (горох, гречка, синтепон, бусины, семена, камушки, большая бусина, вшитая вовнутрь подробности) для развития тактильных ощущений ребенка,

• геометрические фигуры и предметы различного цвета, размера и формы,

• готовые аппликации с персонажами,

• различного вида застежки (молнии, пуговицы, карабины, кнопки, крючки, липучки, шнуровки)

• различная фактура материалов – флис, хлопок, лен, шерсть, шелк, бархат, шнуры, тесьма, бахрома.

Мягкие книжки употребляются для сенсорного развития ребенка развития речи и раннего возраста.

Книжка возможно как тематическая, так и складывающаяся из различных сюжетов.

Идеи для детских развивающих мягких книжек:

1.Солнышко. Шьется центр из двух круглых подробностей. Между подробностями по кругу вшиваются нити и шнурки различной толщины и из различных материалов. Такому солнышку возможно заплетать косички, завязывать бантики, закреплять резиночки.

2.Подобный элемент возможно сделать и как осьминожку. Лишь ребенок будет украшать его щупальца. Вовнутрь возможно положить звуковой элемент.

3.Многоцветные бабочки. Шьется игровое поле, поделенное на квадраты (4 квадрата для первых игр, в будущем игру возможно дополнить новыми их оттенками и цветами). Любой квадрат собственного цвета – один желтый, один светло синий, один зеленый, один красный. Шьются бабочки этих же цветов: две желтые бабочки (громадная и маленькая), две – светло синий (громадная и маленькая) и без того потом. Бабочки сохраняются в цветных карманчиках того же цвета (по принципу: желтые – в желтом карманчике).

Вовнутрь каждой бабочки вшиваются наполнители. Получаются пары бабочек по звуку. К примеру, маленькая светло синий бабочка и громадная желтая бабочка имеют один наполнитель — целофан и шуршат.

Ребенок играется с бабочками по сюжету, предложенному взрослым – «Проснулась красная бабочка (ребенок добывает бабочку из красного кармашка), полетела со всеми здороваться. Прилетела к светло синий домику (ребенок перемещает бабочку к светло синий квадрату). Тук-тук! Хорошее утро! Здравствуй! Залетай к нам в домик!..»

Примерные сюжеты для игры с бабочками:

• Бабочка полетела к себе домой.

• Спрячь бабочку от дождя (именуем цвет домика и цвет бабочки).

• Мелкие бабочки потерялись. Отведи их к себе.

• Отыщи пару (пару возможно искать по цвету — громадная желтая бабочка рядом с маленькой желтой либо по звуку)

• Одна либо большое количество (одна бабочка полетела, большое количество бабочек полетели, одна присела на цветочек…).

• Громадные и мелкие.

• Прятки (бабочка спряталась на цветок, под дерево, за домик…)

4.Зверюшки и люди – аппликации на липучке. Возможно разыгрывать с ними диалоги, придумывать сказки.

5.Спираль – круг пришивается по спирали ( персонаж — улитка либо раковина), вовнутрь вкладывается бусина. Ребенок по спирали перекатывает бусину.

Большие бусы на шнуре – пришитые к страничке «счеты».

Съемные картины для классификации по цвету, форме, размеру, назначению (к примеру, а) подобрать воздушный шарик того же цвета к контуру, б) с «бельевой веревки» снять одежду и положить одежду девочки в одну корзину, а одежду мальчика в другую, в) расставить игрушки на полках (выше – ниже) (Приложение 3).

3.3. Разработка изготовления дипломного изделия (текстильная книжка)

на данный момент возможно приобрести любую книжку, но это не всем доступно или из-за нехватки денег, или из-за удаленности магазинов. Остается вариант сделать развивающую книжку для ребенка самому. Ниже обрисован вариант создания тканевой книжки развивающей небольшую моторику и тактильные ощущения (Приложение 4).

Лоскуты плотной однотонной ткани (возможно различных цветов)
Кусочки различной ткани на игрушки и всевозможные аппликации любых фактур и цветов
Кусок велюра либо махрового полотенца, размером 15х15
Пара кусочков неестественного меха
Маленькой моток лески, 20-30 см
зелёного цвета и Пряжа красного
20-30 см узкого шнура
Маленькой кусочек органзы
Цветные нитки
10 больших бусин
Пуговки, бусинки различных размеров и цветов
2-3 см любой резинки

звучащие элементы (пищалки, шуршалки, колокольчики, бубенцы),

различные наполнители (горох, гречка, синтепон, бусины, семена, камушки, большая бусина, вшитая вовнутрь подробности) для развития тактильных ощущений ребенка,

геометрические фигуры и предметы различного цвета, размера и формы,

готовые аппликации с персонажами,

различного вида застежки (молнии, пуговицы, карабины, кнопки, крючки, липучки, шнуровки)

различная фактура материалов – флис, хлопок, лен, шерсть, шелк, бархат, шнуры, тесьма, бахрома.

Инструкция по изготовлению текстильной книжки

1. 15х15 см — размер страницы в книге

Раскроите страницы: 4 квадрата со стороной 16-17 см (с запасом на швы) из плотной однотонной квадрата и 2 ткани из плотного картона со стороной 15 см. Картон вовнутрь страниц возможно и не вставлять, но без него страницы в книге будут не плотными, гнуться, ребенку возможно не комфортно играться с ней.

2. Заберите одну из заготовок. Из второй ткани, нужно отличающейся по фактуре от главной, вырежьте 4 прямоугольных кусочка, долгой 6 см и шириной 3 см и 1 громадный прямоугольник со сторонами 6 и 14 см. Из мелких прямоугольников сшейте рамку, наряду с этим любой кусочек перед тем как пришивать к второму сложите пополам по долгой стороне. Рамку пришейте к базе приблизительно посередине, пришивайте лишь внешний край рамки. Громадный прямоугольник сложите пополам на протяжении широкой стороны, сшейте по боковым швам и выверните. Пришейте незакрытым краем к правой стороне рамки. Оказалась дверка, закрывающая рамку. Пришейте по центру оставшейся свободной стороне петельку из резинки, а к рамке пуговицу. Следите, что бы пуговица и петелька были сопоставимы по размеру.

3. Сейчас заберите пряжу: зелёного цветов и красного. Делаем сперва красный помпон, диаметром 3 см и пришиваем его в центре странички, так, что бы в итоге он прикрывался дверкой. Сверху пришейте к нему зеленый листик из ткани. Из зеленой пряжи сделайте три помпончика, диаметром 1,5 см либо меньше. Сшейте их в цепочку. К одному из крайних помпонов пришейте бусинки-кусочек и глазки красной ткани — язычок, а второй финиш вшейте в правый нижний угол под рамку и запрячьте под нее всего червячка. Первый раз ребенку, вероятнее, необходимо будет продемонстрировать, где живет червячок, но позже кроха сам будет вынимать и прятать его. Первая страничка готова, не смотря на то, что по желанию вы имеете возможность еще ее украсить цветочками, листиками либо вторыми элементами.

4. Вторую и третью страницы лучше сходу сшить между собой, поскольку на них будет делаться громадная неспециализированная аппликация. Заберите кусок велюра либо махрового полотенца, вырежьте круг, диаметром 10 см и пришейте его в центр третьей (левой) страницы. Пришейте две тёмные либо желтые прозрачные пуговки вместо глаз, а на место носика пришейте розовую пуговку. Ушки сделайте из неестественного меха. Из него же вырежьте два маленьких овала (2х1 см), заберите тонкую леску и иголку, засуньте леску в игольное ушко, завяжите узелок и протащите через один из меховых овалов. Обрежьте леску, покинув усик долгой 3-4 см, таким же образом сделайте по паре усиков в каждой овале, а после этого пришейте их чуть ниже носика, имитируя кошачью мордочку. Пришейте язычок из красной ткани.

5. Из неестественного меха вырежьте долгую полосу, один финиш должен быть ровный, второй округлый. Это будет кошачья лапка, пришейте ее от кошачьей мордочки и через всю третью страницу.
Вырежьте из ткани очередной прямоугольник, один из углов срежьте полукругом. Оставшийся прямой угол пришейте к углу третьей страницы, вторую сторону также пришейте, но не до конца, что бы оказался кармашек.
Сейчас вырежьте из ткани два кусочка в виде капелек, 4 см долгой, сшейте совместно, покинув маленькую дырочку, набейте тканевыми обрезками и зашейте совсем, пришейте глазки, хвостик и ушки. Финиш хвостика вшейте вовнутрь кармашка, дабы мышка не потерялась. Сейчас ребенок может выручать мышку от кошки.

6. Последняя страница. Вырежьте из двух тканей различного цвета (в совершенстве светло и мрачно з

Издания Изюминки ведения и лайфхаки


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: