Объем учебной дисциплины

Неспециализированная трудоемкость дисциплины (модуля)образовывает 2 зачётных единицы (72 часа).

Таблица 1. Распределение трудоемкости дисциплины (модуля) по видам работ для очной формы обучения

Вид учебной работы Трудоемкость, часов
Неспециализированная трудоемкость по учебному замыслу
Аудиторные занятия
Лекции (Л)
Практические занятия (ПЗ)
Лабораторные работы (ЛР)
Независимая работа (СР),а также:
Самоподготовка (повторение и проработка лекционного материала и учебных пособий и материала учебников, подготовка к семинарским занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.)
Вид контроля: зачет

Таблица 2. Распределение трудоемкости дисциплины (модуля) по видам работ для заочной формы обучения

Вид учебной работы Трудоемкость, часов
Неспециализированная трудоемкость по учебному замыслу
Аудиторные занятия
Лекции (Л)
Практические занятия (ПЗ)
Лабораторные работы (ЛР)
Независимая работа (СР),а также:
Самоподготовка (повторение и проработка лекционного материала и учебных пособий и материала учебников, подготовка к семинарским занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.)
Вид контроля: зачет

СОДЕРЖАНИЕ и СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Организационно-методичеcкие эти дисциплины

Таблица 3. Распределение по видам работ по семестрам для очной формы обучения

Вид учебной работы Количество часов
Всего по учебному замыслу Семестры
Аудиторные занятия (всего):
А также:
Лекции (Л)
практические (ПЗ) и семинарские (С) занятия
лабораторные работы (ЛР) (лабораторный практикум) (ЛП)
Контроль самостоятельно работы (КСР):
Независимая работа (всего):
Неспециализированная трудоемкость дисциплины: Часы:
Зач. ед.:
Текущий контроль (вид и количество текущего контроля)
Виды промежуточного контроля зачет

Таблица 4. Распределение по видам работ по семестрам для заочной формы обучения

Вид учебной работы Количество часов
Всего по учебному замыслу Семестры
Аудиторные занятия (всего):
А также:
Лекции (Л)
практические (ПЗ) и семинарские (С) занятия
лабораторные работы (ЛР) (лабораторный практикум) (ЛП)
Контроль самостоятельно работы (КСР):
Независимая работа (всего):
Неспециализированная трудоемкость дисциплины: Часы:
Зач. ед.: 1,55
Текущий контроль (вид и количество текущего контроля) контрольная работа
Виды промежуточного контроля зачет

2.2. Тематический замысел дисциплины

Таблица 5 – Содержание тем, трудоемкость для очной формы обучения

Наименование тем Количество часов (в акад. часах и/либо кредитах)
Лекции Практические занятия Лабораторные работы Самостоятельн. работа Всего часов по теме
Тема 1. метод и Предмет статистики. Современная организация статистики.
Тема 2. наблюдение и Статистическая оценка социально-экономических явлений
Тема 3. группировка и Сводка статистических материалов
Тема 4. Полные и относительные статистические показатели
Тема 5. Статистические показатели средних значений
Тема 6. Статистические показатели вариации
Тема 7 . Статистические показатели структуры
Тема 8. Выборочное наблюдение
Тема 9. Статистические зависимости
Тема 10. Последовательности динамики
Тема 11. Индексный способ
Зачет
Итого по курсу: 12/0,33 20/0,55 4/0,11 36/1 72/2

Таблица 6 – Содержание тем, трудоемкость для заочной формы обучения

Наименование тем Количество часов (в акад. часах и/либо кредитах)
Лекции Практические занятия Лабораторные работы Самостоятельн. работа Всего часов по теме
Тема 1. метод и Предмет статистики. Современная организация статистики. 0,5 3,5
Тема 2. наблюдение и Статистическая оценка социально-экономических явлений 0,5 5,5
Тема 3. группировка и Сводка статистических материалов 0,5 5,5
Тема 4. Безотносительные и относительные статистические показатели 0,5 5,5
Тема 5. Статистические показатели средних значений 0,5 6,5
Тема 6. Статистические показатели вариации 0,5 6,5
Тема 7 . Статистические показатели структуры 0,5 6,5
Тема 8. Выборочное наблюдение 0,5 6,5
Тема 9. Статистические зависимости
Тема 10. Последовательности динамики 0,5 7,5
Тема 11. Индексный способ 0,5 5,5
Зачет
Итого по курсу: 6/0,17 4/0,11 2/0,05 56/1,55 72/2

Содержание тем дисциплины с указанием лабораторных и/либо практических занятий

Тема 1. метод и Предмет статистики. Современная организация статистики

Содержание теоретического занятия (лекции)

Предмет, задачи и метод статистики. Закономерности массовых публичных процессов и явлений. Закон солидных чисел. Методика статистики. Статистические показатели. Связь между другими дисциплинами и статистикой. Задачи и роль статистики на современном этапе развития общества. Правила организации статистики. Общегосударственная и ведомственная статистика. Региональная и муниципальная статистика. Организация статистических работ. Федеральные программы статистических работ.

Тема СРС

Изучение главных понятий по теме. Организация статистики зарубежом. Западные стандарты в статистике.

Вопросы для дискуссии на практических занятиях:

1. Что свидетельствует термин «статистика»?

2. Чем обусловлено развитие и возникновение статистической науки и практики?

3. Что является предметом изучения статистической науки? Приведите примеры явлений публичной судьбе, изучаемых статистикой.

4. Дайте определение статистического показателя и укажите их виды.

5. В чем содержится сущность статистической методике?

6. Перечислите стадии статистического изучения, раскройте их главное содержание.

7. значение и Какова роль математики в статистическом изучении?

8. Перечислите части (разделы) статистической науки и объясните, чем приведено к выделению независимых статистических дисциплин.

9. Каковы правила организации статистики в Российской Федерации на данный момент?

10. Каковы задачи ведомственной статистики и чем разъясняется возрастание ее роли в наше время?

Тема 2. наблюдение и Статистическая оценка социально-экономических явлений

Содержание теоретического занятия (лекции)

Понятие о статистическом наблюдении. Единица наблюдения. Статистическая совокупность. Замысел статистического наблюдения. Программа статистического наблюдения. Формуляры статистического наблюдения, их виды. Организационные формы статистического наблюдения. Особые статистические их виды и наблюдения. Виды не целого наблюдения. Неточности статистического наблюдения, методы из устранения. Контроль материалов статистического наблюдения и их подготовка к сводке.

Тема СРС

Изучение главных понятий по данной теме. Формы, способы и виды статистического наблюдения. Программно-методологические и вопросы орг характера статистического наблюдения.

Вопросы для дискуссии на практических занятиях:

1. Назовите главные программно-методологические вопросы статистического наблюдения.

2. Какие конкретно конкретные виды статистического наблюдения употребляются для сбора данных?

3. На какие конкретно виды подразделяются статистические наблюдения по времени регистрации и охвату единиц наблюдения?

Тема 3. группировка и Сводка статистических материалов

Содержание теоретического занятия (лекции)

задачи и Понятие статистической сводки. Статистическая группировка — составная часть сводки. группировки и Статистические методы классификации. Понятие, задачи и виды группировки. Правила выбора группировочных показателей, образование интервалов и групп в группировке. Гистограмма, полигон, кумулятивная кривая. Мода, медиана, квантили. (квартили, децили, перцентили).

Статистическая таблица, ее элементы. Простые, групповые и комбинационные таблицы. Правило построение таблиц. Графический метод изображения статистических данных. Главные элементы графика.

Содержание практического занятия (ПЗ-3) 2 ч

Построение аналитической группировки, исполнение вторичной группировки, построение группировок с равными и равнонаполненными промежутками, промежутками возрастающими в арифметической и геометрической прогрессии. Построение графиков и таблиц в программе MS Excel.

Тема домашнего задания для СРС (ДЗ-3)

Изучение главных понятий по теме. Статистические таблицы: главные элементы, виды по характеру подлежащего и по разработке сказуемого, правила построения таблиц, анализ и чтение таблицы. Статистические графики: элементы графика, классификация видов графиков.

Вопросы для дискуссии на практических занятиях:

1. В чем состоит значение способа группировок при анализе статистических данных?

2. Какие конкретно главные задачи решаются посредством способа группировок?

3. значение классификаций и Какова роль? Приведите примеры классификаций.

4. Какие конкретно группировки именуют комбинационными? Приведите пример.

5. В чем состоит отличие комбинационной и многомерной группировки?

6. Как выполняется группировка, в случае если группировочный показатель есть дискретным?

7. В каких случаях нужно выяснить промежутки группировки по количественным показателям?

8. Каковы функции статистических таблиц?

9. Перечислите виды статистических таблиц?

10. С какой целью строятся графики в экономико-статистических изучениях?

11.В каких случаях употребляются секторные и столбиковые диаграммы? Приведите примеры.

Тема 4. Полные и относительные статистические показатели

Содержание теоретического занятия (лекции)

Классификация, типы и виды показателей, применяемых в статистике. Полные их виды и показатели. Натуральные, условно-натуральные, стоимостные показатели.

Относительные показатели. Виды относительных показателей.

Главные условия применения безотносительных и относительных показателей. Обеспечение сопоставимости сравниваемых показателей.

Содержание практического занятия (ПЗ-4) 4 ч

Расчет относительных показателей динамики, замысла, реализации замысла, структуры, координации, интенсивности, сравнения в программе MS Excel.

Тема домашнего задания для СРС (ДЗ4)

Изучение главных понятий по теме. Исполнение практической части домашнего задания (независимое ответ задач).

Вопросы для дискуссии на практических занятиях:

1. Перечислите группы обобщающих статистических показателей.

2. Назовите виды относительных размеров и охарактеризуйте их значение.

3. Охарактеризуйте состав слушателей группы по полу и возрасту и вычислите относительные размеры структуры.

4. В каких случаях рассчитывают относительные размеры координации?

5. Каково значение относительных размеров интенсивности. Приведите примеры их применения в анализе уровня экономического и социального развития страны.

6. Из-за чего принципиально важно разбирать полные и относительные показатели во связи?

Тема 5. Статистические показатели средних значений

Содержание теоретического занятия (лекции)

Средняя величина, как статистический показатель. Главные виды средних размеров: средняя арифметическая, средняя гармоническая, средняя геометрическая, средняя хронологическая.

Математические особенности средних размеров. Структурные средние: мода, медиана, квантили.

Содержание практического занятия (ПЗ-5) 4

расчёт и Применение степенных средних в зависимости от качества исходных статистических данных. расчёт и Оценка структурных средних. Исполнение расчетов в программе MS Excel.

Тема домашнего задания для СРС (ДЗ-5)

Изучение главных понятий по теме. Исполнение практической части домашнего задания (независимое ответ задач).

Вопросы для дискуссии на практических занятиях:

1. Что представляет собой средняя величина и в чем состоит ее определяющее свойство?

2. Напишите формулу средней арифметической и приведите пример исчисления средней по формуле:

а) средней арифметической несложной,

б) средней арифметической взвешенной.

3. Назовите фундаментальные особенности средней арифметической.

4. Для каких целей употребляется формула средней геометрической?

5. В чем различие между степенными и структурными средними?

Тема 6. Статистические показатели вариации

Содержание теоретического занятия (лекции)

Понятие вариации показателей. Показатели интенсивности вариации: размах, дисперсия, среднее квадратическое отклонение, среднее линейное отклонение, коэффициент вариации.

Математические особенности дисперсии. Понятие о моментах статистического распределения. Показатели формы распределения: эксцесс и асимметрия.

Содержание практического занятия (ПЗ-6) 4

Расчет показателей вариации несгруппированных и группированных данных в программе MS Excel.

Тема домашнего задания для СРС (ДЗ-6)

Изучение главных понятий по теме. Исполнение практической части домашнего задания (независимое ответ задачи).

Вопросы для дискуссии на практических занятиях:

1. Что такое вариация показателя?

2. Чем обусловлена вариация?

3. Какими показателями оценивается вариация?

4. Чем различаются и для чего необходимо иметь пара разных показателей вариации?

Тема 7 . Статистические показатели структуры

Содержание теоретического занятия (лекции)

Понятие структуры совокупности. Полные и относительные показатели трансформации структуры совокупности. Индекс Лузмора-Хэнби. Коэффициент Герфиндаля. Действенное число групп. Ранговые показатели трансформации структуры. Линейный и квадратический коэффициенты различия рангов долей.

Содержание практического занятия (ПЗ-7) 2 ч

интенсивности показателей и Расчёт структуры ее трансформации в программе MS Excel.

Тема домашнего задания для СРС (ДЗ-7)

Изучение главных понятий по теме. Исполнение практической части домашнего задания (независимое ответ задачи).

Вопросы для дискуссии на практических занятиях:

1. Что такое структура совокупности?

2. Чти такое структурный сдвиг?

3. Какие конкретно показатели употребляются для оценки структуры совокупности?

4. Какие конкретно показатели употребляются для оценки интенсивности структурных сдвигов?

5. Преимущества и недочёты ранговых показателей структурных сдвигов.

Тема 8. Выборочное наблюдение

Содержание теоретического занятия (лекции)

Объективная необходимость применения выборочного способа. Понятие репрезентативности выборки. Методы отбора. Случайный, повторный и бесповторный отбор. Механический отбор. Серийный отбор. Типический отбор. Комбинированный отбор.

Главная и выборочная совокупности. Главные и выборочные числовые характеристики и законы распределения.

Неточности выборки. доверительный интервал и Доверительная вероятность. Определение нужного количества выборки при разных методах отбора. Малая выборка.

Содержание практического занятия (ПЗ-8) 4

Определение нужного количества выборки при разных методах отбора. Оценка главных параметров по выборочным. Исполнение расчетов в программе MS Excel.

Тема домашнего задания для СРС (ДЗ-8)

Изучение главных понятий по теме. Исполнение практической части домашнего задания (независимое ответ задач).

Вопросы для дискуссии на практических занятиях:

1. В чем преимущества выборочного способа в сравнении с другими видами статистических наблюдений?

2. Что свидетельствует неточность репрезентативности, какие конкретно факторы определяют ее величину?

3. Чем отличается распределение неточностей случайной выборки при анализе громадных и малых выборок?

4. От чего зависит точность оценки параметров главной совокупности?

5. Чем отличается величина средней квадратической неточности случайной выборки при повторном и бесповторном отборе? Какая из этих неточностей больше?

6. Дайте понятие критической области при статистической проверке догадок.

7. Какие конкретно способы возможно применять для исключения выделяющихся наблюдений?

8. Как оценить значимость различий двух главных средних?

9. Какой вид выборочного наблюдения направляться применять, в случае если главная совокупность не есть однородной?

10. В чем преимущества серийной выборки перед несложной случайной выборкой?

Тема 9. Статистические зависимости

Функциональная и статистическая зависимости. Виды статистической зависимости. Корреляционная зависимость. Корреляционный анализ: область применения, задачи. Качественные способы оценки корреляционной зависимости: табличный способ, графический способ, способ корреляционных таблиц.

Статистические показатели интенсивности корреляционной связи.

Выборочный коэффициент корреляции. Проверка значимости коэффициента корреляции.

Выборочное корреляционное отношение, его свойства.

Коэффициенты корреляции рангов Кендалла и Спирмена. Коэффициент конкордации.

Показатели тесноты связи между качественными показателями. Критерий Пирсона. Коэффициент ассоциации Д. Юла.

Регрессионная зависимость. Регрессионный анализ: область применения, задачи.

Способ мельчайших квадратов. Допущения. Сущность способа.

Линейная регрессия. Оценки коэффициентов уравнения линейной регрессии. Проверка адекватности регрессионной модели. Проверка значимости коэффициентов уравнения регрессии. Доверительная область линейной регрессии.

Содержание практического занятия (ПЗ-9) 6

Изучение совокупности качественными способам корреляционного анализа. Изучение данных статистическими способами корреляционного анализа: оценка выборочного коэффициента корреляции и проверка его значимости; оценка корреляционного отношения; расчет ранговых коэффициентов корреляции.

Содержание лабораторной работы (ЛР-9) 2 ч

Построение регрессионной модели для числовых данных. Оценка адекватности модели. Расчет конфиденциальных промежутков для коэффициентов уравнения регрессии. Расчет границ доверительной области линейной регрессии. Изучение приемов регрессионного анализа в программе MS Excel.

Тема домашнего задания для СРС (ДЗ-9)

Изучение главных понятий по теме. Исполнение практической части домашнего задания (независимое ответ задач).

Вопросы для дискуссии на практических занятиях:

1. В чем состоит отличие корреляционной связи от функциональной?

2. Какие конкретно способы целесообразно применять для обнаружения наличия между факторным и результативным показателем при маленьком количестве выборки?

3. Какие конкретно показатели являются мерой тесноты связи между двумя показателями?

4. Как оценить значимость линейного коэффициента корреляции?

5. Какие конкретно показатели применяют для измерения степени тесноты связи между качественными показателями?

6. Дайте определение понятия «регрессия».

7. Что характеризует коэффициент регрессии?

8. Какая существует связь между коэффициентом коэффициентом регрессии и линейным корреляции?

9. Как осуществить прогноз значений результативного показателя по уравнению регрессии?

10. Как оценить долю неспециализированной вариации результативного показателя, которая разъясняется влиянием вариации факторного показателя?

11. Какие конкретно параметры употребляются при отборе факторов для включения их в уравнение множественной регрессии?

Тема 10. Последовательности динамики

Содержание теоретического занятия (лекции)

Статистические последовательности динамики. Уровень последовательности динамики. Классификация последовательностей динамики. Показатели трансформации уровней последовательности динамики. Безотносительный прирост. Скорость увеличения и прироста. Значение одного процента прироста. Средний уровень последовательности. Средние показатели прироста и роста. Способы обнаружения тренда уровней динамического последовательности. Выравнивание последовательностей динамики. Способ скользящей средней. Аналитическое выравнивание. Применимость способа мельчайших квадратов при аналитическом выравнивании последовательностей динамики. Оценка индексов сезонных колебаний. Статистическое прогнозирование последовательностей динамики.

Содержание практического занятия (ПЗ-10) 4 ч

Расчет показателей анализа последовательности динамики. Экономическая интерпретация показателей. Анализ сезонности в рядах динамики.

Содержание лабораторной работы (ЛР-10) 2 ч

Использование статистических функций MS Excel при расчете параметров линейного и нелинейных трендов.

Тема домашнего задания для СРС (ДЗ-6) Изучение главных понятий по теме. Исполнение практической части домашнего задания (независимое ответ задачи).

Вопросы для дискуссии на практических занятиях:

1. С какой целью анализируются эти последовательностей динамики?

2. Какие конкретно показатели используются для чёрта трансформаций уровней последовательности динамики?

3. Какой вид средних размеров употребляется для расчета среднего уровня моментного последовательности динамики?

4. Как вычислить темп прироста и средний темп роста уровней последовательности динамики?

5. Назовите виды колебаний уровней временного последовательности.

6. Как возможно распознана главная тенденция в трансформациях уровней последовательности динамики?

7. Назовите преимущества и роль аналитического выравнивания уровней временного последовательности.

8. Как выполнить прогноз на будущее посредством уравнения тренда?

9. Какие конкретно факторы воздействуют на величину средней квадратической неточности уравнения тренда?

10. Как вычислить скользящую среднюю и для каких целей она возможно использована?

11. Какие конкретно способы употребляются для обнаружения сезонных колебаний?

12. Как вычислить индексы сезонности и осуществить экстраполяцию с учетом сезонной составляющей?

Тема 11. Индексный способ

Содержание теоретического занятия (лекции)

Определение индекса как статистического показателя, место и значение индексов в статистике. Классификация индексов. Индексируемая величина, вес индекса. Правила построения индексов. Формы индексов. Агрегатный, средний арифметический и гармонический индексы. Индексы с постоянной и переменной базой сравнения (базовые и цепные индексы). Индексы постоянного и переменного состава. содержание и Значение главных экономических индексов: физического количества ресурсов, производства продукции, стоимостей, производительности труда, себестоимости и др. Территориальные индексы.

Содержание практического занятия (ПЗ-11) 2 ч

Расчет индексов количественных и качественных показателей. Экономическая интерпретация показателей. Индексы переменного состава, структурных сдвигов и постоянного состава.

Тема домашнего задания для СРС (ДЗ-11)

Изучение главных понятий по теме. Исполнение практической части домашнего задания (независимое ответ задачи).

Вопросы для дискуссии на практических занятиях:

1. Какова роль индексного способа анализа в экономических изучениях?

2. На каких правилах базируется расчет агрегатных индексов объемных и качественных показателей?

3. В чем состоит различие агрегатных индексов Ласпейреса и Пааше?

4. Какие конкретно виды средних индексов употребляются в статистической практике и для ответа каких неприятностей?

5. Запишите формулу «совершенного» индекса Фишера. Какой вид средних размеров употребляется для расчета?

7. При каких условиях возможно осуществлен переход от базовых агрегатных индексов физического количества продукции к цепным агрегатным индексам физического количества?

8. Какой вариант агрегатных индексов качественных показателей применяют при расчете индекса потребительских цен и из-за чего?

9. Чем растолковать различия в величине индекса стоимостей переменного и фиксированного состава?

10. Что характеризует индекс влияния структурных сдвигов? Напишите формулу для его расчета.

11. Назовите виды индексов качественных показателей.

12.Какие конкретно допущения (правила) лежат в базе применения индексов в экономическом анализе?

13. Что характеризует разность знаменателя и числителя агрегатных индексов цен и физического объёма продукции?

14. Как выяснить долю влияния разных факторов на трансформацию результативного показателя?

15. Какие конкретно методические приемы применяют при расчете индексов фондового рынка?

16. Сформулируйте ключевые принципы оценки полного и относительного размера влияния факторов на трансформацию результативного показателя с применением многофакторных индексных моделей.

17. Какое значение имеет построение факторных индексных моделей?

18. Как измерить уровень инфляции?

19. Какая информация нужна для расчета индекса потребительских цен?

20. Какие конкретно формы индексов применяют при территориальных сопоставлениях?

Как становятся подводниками. 27.07.2017


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: