Обязанности и права студентов

Студент при прохождении учебной практики обязан:

— всецело выполнить задания, предусмотренные программой практики;

— подчиняться действующим на предприятии правилам внутреннего распорядка;

— изучить и строго выполнять пожарной охраны безопасности и правила труда;

— своевременно представить начальнику практики от кафедры письменный отчет о исполнении всех заданий, путевку студента-практиканта с отзывом начальника практики от организации о отношении программы студента и выполнении практики к работе и обезопасисть отчет по практике.

Студент при прохождении практики в праве:

— обращаться к начальникам практики по всем вопросам, касающимся прохождения практики;

— вносить предложения по организации практики, ее совершенствованию;

— учавствовать в профессиональной деятельности организации — базы практики.

Отчетность по практике

По окончании учебной практики студент образовывает отчет по практике. Отчет сдается начальнику практики от университета. По окончании практики студент сдает зачет (защищает отчет) с дифференцированной оценкой.

Аттестация по результатам практики осуществляется на базе:

-оценки ответа студентом задач практики;

-отзыва начальников практики от института и организации об уровне его квалификации и знаний;

-содержания соответствия отчёта и оценки структуры по практике предъявляемым требованиям;

-оценки ответов на вопросы на протяжении защиты отчета.

Оценка по практике заносится в зачётную книжку и экзаменационную ведомость, приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов неспециализированной успеваемости студентов и назначении на стипендию в соответствующем семестре.

Студенты, не выполнившие программы практики по уважительной обстоятельству, направляются на практику вторично в свободное от учебы время либо проходят практику в личном порядке.

Студенты, не выполнившие без уважительной обстоятельства требования программы практики либо взявшие неудовлетворительную оценку, отчисляются из НЧИ КФУ как имеющие отвлечённую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом КФУ и Положением о зачётах и курсовых экзаменах.

Программа учебной практики

Содержание учебной практики

В следствии прохождения учебной практики в форме ознакомительной практики у студентов должно сформироваться представление об организации как сложной совокупности, владеющей техническим и социальным единством; познание экономических баз функционирования организации.

В ходе прохождения практики студентам нужно выполнить следующие задания:

1. Изучить организационно-правовую концепцию организации.

Организационно-правовая концепция организации включает следующие элементы:

— наименование организации и развития компании и история создания;

— организационно-правовая форма организации;

— формы собственности;

— состав нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность организации (Устав, учредительный соглашение, лицензия и др.) и законов, каковые регулируют деятельность организации;

— виды деятельности и основные направления;

— цели и миссия организации;

— правила деятельности организации.

В ходе исполнения данного задания студентам направляться не только назвать, но и дать чёрта организационно-правовой форме организации. Выделить ее преимущества и недочёты и обосновать выбор конкретной организационной формы для организации-базы практики.

2. Дать чёрта внешней и внутренней среды организации:

— назвать природные, научные, экономические, социальные, экологические, политические, интернациональные факторы окружающей среды, оказывающие собственный влияние на деятельность организации;

— дать чёрта окружающей среды организации: поставщиков материально-технических ресурсов, потребителей продукции (одолжений) организации, торговых и маркетинговых посредников, соперников и др.;

— обрисовать место организации на рынке;

— изучить специфику коммуникационных взаимоотношений организации с другими субъектами хозяйствования (страной, госналогслужбой и т.д.);

— проанализировать внутреннюю среду организации (производственную структуру, материально-техническую базу, ассортимент, ценовую политику, технологический процесс);

— дать чёрта продукции (работ, одолжений) организации (номенклатура продукции (вид работ, одолжений), технико-экономические характеристики главных видов продукции, конкурентоспособность и качество продукции).

3. Дать чёрта ресурсам организации, а также:

— главным средствам (изучить состав главных средств организации, их структуру, степень износа, методы начисления амортизации главных средств в организации);

— оборотным средствам (разглядеть величину оборотных средств организации, их структуру);

— трудовым ресурсам (изучить состав и структуру трудовых ресурсов организации, перемещение рабочей силы, совокупность зарплаты ).

4. Изучить совокупность управления организации, а также:

— охарактеризовать организационную культуру организации;

— назвать тип организационной структуры управления (схема);

— привести ключевые принципы построения организационной структуры управления;

— дать чёрта органам управления и назвать их полномочия в соответствии с организационно-правовой формой предприятия;

— изучить положение о структурном подразделении, где проходит учебная практика;

— изучить должностные руководства сотрудников структурного подразделения – места прохождения практики.

Форма отчетности

Отчет о практике есть главным документом студента, отражающим выполненную им работу на протяжении практики, полученные им организационные и знания и технические навыки. Отчет составляется лично каждым студентом и обязан отражать его деятельность во время практики.

Отчет по практике обязан содержать следующие структурные элементы:

1. титульный лист;

2. Содержание (список приведенных в отчете разделов с указанием страниц, с которых они начинаются);

3. Введение;

4. Главную часть;

5. Заключение;

6. Перечень использованных источников;

7. Приложения.

Введение должно содержать актуальность прохождения учебной практики, цель и главные задачи практики. Введение должно обобщить собранные материалы и раскрыть направления и основные вопросы, которыми занимался студент на практике.

Главная часть отчета обязана содержать анализ и описание исследуемого объекта – базы практики.

В заключении должны быть сформулированы главные выводы по итогам прохождения практики, оценивается успешность ответа задач и степень успехи цели практики, и приводятся советы по увеличению эффективности деятельности организации – базы практики.

В перечень использованных источников включаются все использованные документы статистической и своевременной отчетности и литературные источники.

В качестве приложений смогут быть представлены разные нормативные документы, и законы (или их фрагменты), каковые, согласно точки зрения автора нужны для иллюстрации либо аргументации положений отчета, и другие материалы. Приложение должно кроме этого содержать данные, собранную в организации для исполнения курсовых работ. В приложение смогут быть вынесены схемы, таблицы и графики, на каковые нужно сделать ссылку в тексте отчета.

Отчет оформляется в соответствии с действующими национальными стандартами по оформлению отчетной документации. Количество отчета образовывает не более 30 — 40 страниц печатного текста.

При оформлении отчета по практике должны быть соблюдены следующие требования:

— пояснительная записка печатается на одной стороне страницы белой бумаги формата А 4;

— поля: правое – 10 мм, левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм;

— размер букв: главной текст: кегль – 14; для приложений допускается: кегль – 12;

— промежуток между строчками – 1.5;

— использование разных шрифтов различной гарнитуры разрешается для акцентирования внимания на определениях и определённых терминах;

— опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой либо закрашиванием белой краской с нанесением на том же месте исправленного текста (графики) тёмной пастой рукописным методом;

— наименования структурных элементов «Содержание», «Перечень использованных источников» и «Приложения» являются заголовками соответствующих элементов отчета и записываются посередине страницы (строчка), строчными буквами, начиная с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая.

Главная часть отчета по учебной практике делится на подразделы и разделы. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений. Номер подраздела включает порядковый номер и номер раздела подраздела, поделённые точкой. По окончании подраздела и номеров раздела перед их заголовками либо текстом точку не ставят.

В случае если заголовок размещается в нижней части страницы, то по окончании него должно быть как минимум несколько строчков текста. В другом случае, текст и заголовок переносятся на следующую страницу.

Страницы отчета направляться нумеровать арабскими цифрами, выполняя сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части страницы без точки. Титульный лист включается в неспециализированную нумерацию страниц. Номер на титульном странице не ставится.

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы) располагают конкретно по окончании текста, в котором они упоминаются в первый раз, либо на следующей странице. Иллюстрации смогут быть в компьютерном выполнении, среди них и цветные. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте.

Все картинки должны быть пронумерованы. Порядковый его название и номер рисунка проставляются под рисунком посередине строки с указанием слова «Рисунок», наименования и номера рисунка (к примеру, Рисунок 1).

Заглавия таблиц должны отражать их содержание, быть правильными и краткими. Наименование таблицы направляться помещать над таблицей слева, с абзацного отступа в одну строчок с ее номером через тире, к примеру, «Таблица 1 – Денежные показатели деятельности предприятия». Вторая строка заглавия таблицы начинается под большой буквой первой строки.

Размещение таблицы – конкретно по окончании текста, в котором она упоминается в первый раз, либо на следующей странице.

Нумерация таблиц по большей части тексте – арабскими цифрами сквозной нумерации.

Перенос таблиц. Слово «ее» номер и Таблица показывают один раз слева над первой частью таблицы, над вторыми частями с абзацного отступа направляться писать «Продолжение таблицы» и указать ее номер, к примеру, «Продолжение таблицы 1».

Заголовки граф и строчков таблицы направляться писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, либо с прописной буквы, если они имеют независимое значение. В конце подзаголовков и заголовков таблиц точки не ставят.

Таблицы слева, справа и снизу, в большинстве случаев, ограничивают линиями. Допускается использовать размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте.

Все условные обозначения, применяемые в отчете, должны быть расшифрованы.

Библиографическое описание использованных источников направляться делать в соответствии с ГОСТ 7.1-2003, с указанием лишь необходимых элементов.

Ссылки на использованные источники направляться приводить в тексте отчета в квадратных скобках, к примеру: «в соответствии с [7, с.99]».

Приложение оформляют как продолжение отчета по практике на последующих страницах либо в виде независимого документа. В тексте отчета на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения обозначают и располагают в порядке ссылок на них в тексте.

К отчету по практике прилагается путевка студента – практиканта с отметками о убытии и прибытии с места практики.

По итогам практики начальник со стороны принимающей организации (базы практики) пишет отзыв о прохождении студентом практики. В отзыве отражаются уровень качества исполнения личного задания, отношение студента к работе, степень его готовности к будущей профессиональной деятельности.

Оформленный отчет сдается на кафедру. Защита отчета по практике осуществляется в начале осеннего семестра в первые 14 дней. В ходе защиты выявляется качественный уровень прохождения практики, инициативность студентов, показанная во время прохождения практики, советы по улучшению работы организации.

Студент в праве


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: