Обобщение и выводы по изученному материалу на уроке;

Организационный момент;

Повторение и закрепление изученного на прошлом уроке;

Изучение нового материала;

Закрепление нового материала;

Обобщение и выводы по изученному материалу на уроке;

Этапы урока Деятельностьучителя Деятельностьучащегося
Организационный момент Повторениеи закрепление изученного на прошлом уроке Изучениенового материала Здравствуйте,ребята, меня зовут Светлана Валерьевна и сегодня я проведу у вас урокинформатики. Ребята, сегодня мы поговорим о признаках предмета. Ачто же такое предмет? Да,верно, это те вещи, которые нас окружают. Амы с вами предметы? Ладно,а все ли предметы одинаковые? Акак вы можете отличить стол от стула, кошку от ящика? Хорошоребята, а какие вы знаете признаки? Откройтепожалуйста страницу 4, в ваших учебниках, и посмотрите на задание 6 подбуквой а. Какиепредметы вы видите? А какой у них общий признак? Что же нужно сделать, чтобыведро соответствовало общему признаку? (и так с А до Д) Ребята,вот я смотрю на вас, какие вы красивые, прямо как цветочки, и чтобы поглядетьна вас, прилетели бабочки. (Наглядность на доске) Ой,какие! Все разные! Но у всех есть какие-то признаки. Подскажу, из тех, что мыуже знаем, их два. Назовите их. Отлично,а давайте попробуем сделать так, чтобы бабочки летели не стайкой, а вкаком-нибудь порядке. Как это можно сделать? Теперькто-то выйдет к доске и расставит бабочек в определенном порядке. Оченьхорошо. А теперь откройте задание 6, под буквой е. Что тут за порядок? Аздесь, что нужно сделать? Молодцы,теперь давайте немного поиграем. Я буду называть предметы и признаки, и еслитакой признак у предмета бывает, вы встаете из-за парт, если нет – хлопаете владоши. Синийслон, зеленое яблоко, огромная мышь, низенький жираф, одеяло из печенья ит.п. Молодцы! Атеперь у нас с вами еще одно задание. Посмотрите-кана доску, что за путаница! Давайте попробуем разобраться, кто здесь. (Ягоды, животные,посуда, мебель) Замечательно,давайте наводить порядок. (Несколько учеников по очереди выходят к доске ивыделяют какую-то группу) Оченьхорошо. Теперь снова вернемся к учебнику. Задание7. Посмотрите-ка, тоже все перемешано! Возьмите карандаши и обведите каждуюгруппу отдельным цветом. Атеперь посмотрите на 8. Незнайка хочет собрать в свой мешок предметы скаким-то общим признаком. Чтобы помочь ему, нам нужно взять ножницы и клей. Авот я сейчас своим друзьям-студентам, тоже подам ножницы. Кину, и пустькто-нибудь поймает! Можно так? Акак надо передавать ножницы? А почему нельзя держаться за ручку, так удобней! Хорошо,но клей-то можно и пальцем размазать, а еще лучше полить картинку как следует– чтобы хорошо заклеилось! А это-то почему нельзя? Хорошо,вы правы. А теперь аккуратно вырежьте все картинки и разложите перед собой напартах. Теперьпусть каждый составит их них какие-нибудь группы. У кого что получилось?Приклейте в мешок Незнайки ту группу, которая вам понравилась больше.Дорисуйте в мешок еще один предмет, чтобы он подошел к вашей группе. Молодцы,теперь убираем клей и ножницы и еще немножко поиграем. Я буду описыватьпредмет с помощью признаков, а вы – попробуйте отгадать, что это за предмет.(Пушистый, маленький, мяукает и т.п) Простоздорово! Что называла я? (Признаки) А вы? (Предмет) А что это вообще такое? Чтомы делали с этим сегодня на уроке? А зачем это нужно знать? Молодцы,ребята, это очень хорошая работа. Хорошо, класс, давайте поставим себеоценки, кто сегодня был самым активным, лучше всех запомнил определение иназвал больше всех слов? Этим ребятам поставим «отлично». Тем, кто запомнилопределение, работал хорошо, и называл слова – ставим «хорошо». Молодцы! Спасибоза работу, убираем рабочие места и до свидания. Этовещи вокруг нас. Да Нет Предметыобладают признаками, по которым их можно различить. Цвет,форма, размер, материал. Цвет Раскраситьв красный цвет Цвети размер Распределитьпо признакам Этозакономерность Нужнонарисовать недостающий предмет

Рандомно подобранные статьи с сайта:

Урок-игра по математике в 5 классе


Похожие статьи:

admin