Оборотные средства туристического предприятия

Наровне с главными средствами огромное значение для работы туристического предприятия имеют оборотные средства.

Оборотные средства — совокупность денежных средств в оборотных фондах обращения и производственных фондах, снабжающих постоянный кругооборот денежных средств.

Оборотные производственные фонды — средства производства, вещественные элементы которых расходуются в каждом производственном цикле. Наряду с этим по мере производственного потребления они теряют собственную потребительную цена. Новая потребительная цена появляется в виде выработанной из них продукции.

Фонды обращения — это средства туристического предприятия, внесенные им авансом партнеру за его услугу, являющуюся составляющей туристического пакета; средства, положенные в туристический продукт (услугу), реализованный потребителю, но не оплаченный; средства в расчетах и финансовые средства в кассе и банке туристического предприятия.

Оборотные фонды обращения и производственные фонды находятся в постоянном перемещении, которое образовывает единый процесс. Это и разрешает объединить оборотные фонды обращения и производственные фонды в единое понятие — оборотные средства.

Действенное применение оборотных средств сильно зависит от верного определения потребности в них в соответствии с нормами. Норма выражается в относительных размерах (в большинстве случаев, в днях), рассчитывается по каждому элементу оборотных средств и характеризует запас товарно-материальных сокровищ на определенный момент времени.

Норматив оборотных средств — это плановая сумма денежных средств, неизменно нужная предприятию для его производственной деятельности. Неспециализированный норматив оборотных средств определяется как сумма частных нормативов, вычисленных по отдельным элементам оборотных средств. По практически всем элементов он определяется следующим образом:

где Р — однодневный расход (он равен частному от деления соответствующих затрат в квартале на 90 дней); Д — норма запаса для данного элемента оборотных средств в днях.

Для создания оборотных средств предприятие применяет личные, заемные и привлеченные средства.

Личные оборотные средства — это средства, неизменно находящиеся в распоряжении туристического предприятия и формируемые за счет собственных ресурсов. К ним относятся финансовые средства уставного фонда и выручка от реализации туристического продукта. Пополнение собственных оборотных средств происходит по большей части за счет прибыли предприятия.

Помимо этого, источником пополнения являются средства, приравненные к собственным, либо устойчивые пассивы. Таковыми являются:

  • задолженность по зарплате и отчисления в пенсионный фонд, фонд занятости, на социальное и медицинское страхование;
  • задолженность по резервам на покрытие грядущих платежей и расходов;
  • задолженность бюджету по некоторым видам налогов;
  • задолженность поставщикам;
  • задолженность клиентам.

Кроме собственных и приравненных к ним средств источником формирования оборотных средств возможно задолженность по кредиту предприятия. Это средства, не принадлежащие предприятию, но временно находящиеся в его обороте. задолженность по кредиту — непланируемый источник формирования оборотных средств: она появляется в связи с изюминками расчетов в совокупности туризма и в следствии нарушения платежной дисциплины.

К числу других источников формирования оборотных средств относятсявременно не применяемые остатки фондов особого назначения, образованные за счет прибыли.

Заемные оборотные средства — это кредиты банков и других кредиторов, коммерческий кредит.

Банк выдает предприятию кратковременные ссуды на базе кредитного соглашения, но возможность их получения для туристических фирм мала из-за нестабильности экономической обстановке в стране, неплатежеспособности фирм, громадного риска непогашения кредитов, инфляционных процессов.

Другие кредиторы предоставляют средства взаймы под большой процент на срок менее одного года с оформлением долгового обязательства либо векселя.

Коммерческий кредит — это кредит поставщика клиенту, в то время, когда оплата производится позднее в оговоренные сроки и оформляется векселем.

Управление оборотными средствами содержится в обеспечении реализации процесса и непрерывности производства туруслуг с мельчайшим размером оборотных средств. Предприятия неизменно в той либо другой мере испытывают потребность в оборотных средствах.

Принимая к сведенью механизм образования оборотных средств, для денежного состояния предприятия:

благоприятно получение отсрочек платежа от поставщиков (коммерческий кредит), работников предприятия, страны и т.д. Эти отсрочки дают источник финансирования, порождаемый самим эксплуатационным циклом;

неблагоприятно замораживание определенной части средств в запасах; предоставление отсрочек платежа клиентам.

Потребность в финансировании представляет собой:

Денежные потребности = Запасы готовой продукции и сырья + Дебиторская задолженность задолженность по кредиту.

Это со своей стороны ведет к необходимости расчетасредней длительности оборота оборотных средств, т.е. времени, требуемого для превращения средств, положенных в дебиторскую задолженность и запасы, в деньги на счете:

Продолжительность оборота ОС = Период оборачиваемости ОС (1) + Период оборачиваемости дебиторской задолженности (2) Средний срок оплаты задолженности по кредиту (3).

Для сокращения периода оборачиваемости оборотных средств предприятие заинтересованно в сокращении показателей 1 и 2 и в повышении показателя 3.

Ускорение оборачиваемости оборотных средств — наиболее значимый показатель эффективности их применения и метод понижения денежных потребностей предприятия.

Продолжительность оборота в днях рассчитывается следующим образом:

где Дп — продолжительность периода, за что определяется степень применения оборотных средств (30, 90, 360 дней); Ко — коэффициент оборачиваемости.

Чем меньше длительность оборота либо больше число совершаемых кругооборотов при неизменном количестве реализованной продукции, тем меньше потребность в оборотных средствах, и напротив, чем стремительнее оборотные средства совершают кругооборот, тем действеннее они употребляются.

Коэффициент оборачиваемости рассчитывается по формуле

где Ко — число кругооборотов, совершаемых оборотными средствами за определенный период (показывает количество выручки, приходящийся на 1 р. оборотных средств); SVp — выручка от реализации туристического продукта, одолжений; — сумма средних остатков оборотных средств (определяется как среднее арифметическое, наряду с этим из средних остатков оборотных средств вычитается сумма, находящаяся на расчетном счете в банке).

Коэффициент загрузки—сумма оборотных средств, затраченных на 1 р. взятой выручки. Кз обратно пропорционален Ко:

Коэффициент эффективности применения оборотных средств характеризует величину прибыли, взятую на единицу оборотных средств

анализ и Постоянный расчёт приведенных выше коэффициентов содействует действенному применению оборотных средств, что в конечном итоге повышает денежную устойчивость туристического предприятия.

Предпринимательство. Урок 9. Главные и оборотные средства предприятия


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: