Обоснование структуры программы учебного предмета

Программа содержит следующие разделы, отражающие основные характеристики учебного процесса:

— сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;

— распределение учебного материала по годам обучения;

— описание дидактических единиц учебного предмета;

— требования к уровню подготовки учащихся;

— формы и методы контроля, система оценок;

— методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

— словесный метод (лекция с элементами беседы — объяснение теоретических основ компьютерной графики и дизайна);

— наглядный метод (демонстрация приемов работы в компьютерной графике и дизайне, всевозможных изображений, репродукций, схем, проектов);

— практический метод (приобретение навыков работы в дизайнерских программах и исполнение в электронном виде композиционной темы, проекта);

— эмоциональный метод (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).

Описание материально-технических условий реализации учебного предмета

Реализация предмета требует наличия учебного кабинета «Информационные технологии» с учебными местами по количеству учащихся.

Кабинет должен включать следующее оборудование:

  • персональные компьютеры с программным обеспечением, оснащенные выходом в Интернет, — по одному на каждое учебное место;
  • центральный компьютер (сервер) с более высокими техническими характеристиками, содержащий на жестких дисках все изучаемое программное обеспечение;
  • графические планшеты;
  • принтер цветной;
  • сканер;
  • наборы съемных носителей информации;
  • мультимедийный проектор с экраном;
  • компакт-диски с обучающими и информационными программами по основным темам, например: «Графика и дизайн», «Дизайн на ПК», «Создание полиграфических изданий».

Занятия по учебному предмету «Компьютерная графика и дизайн» предполагают наличие Инструкции по технике безопасности и разработанные Правила поведения в компьютерном классе для учащихся.

Преподаватель должен пройти специальный инструктаж по технике безопасности.

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание учебного предмета «Компьютерная графика и дизайн» разработано с учетом возрастных особенностей детей, включает теоретическую и практическую части, при этом теоретическая часть тесно связана с практической.

Рекомендуемые формы проведения занятий: лекции, беседы, демонстрация, самостоятельная практическая работа, проектная деятельность. Большая часть учебного времени выделяется на практические упражнения и самостоятельную работу.

Теоретическая часть предполагает изучение обучающимися теоретических основ компьютерной графики и дизайна, при этом формой обучения являются лекции с элементами беседы и демонстрацией учебного материала.

Основным видом занятий по учебном предмету «Компьютерная графика и дизайн» является практикум, содержание которого направлено на применение теоретических знаний в учебном и творческом опыте.

Программа предполагает также изучение основ графического дизайна через выполнение большого количества несложных упражнений, выполняемых средствами компьютерной графики. Задания носят творческий характер и рассчитаны на индивидуальные темпы выполнения. Перечни примерных творческих заданий и вопросов для повторения пройденного материала по теоретической части прилагаются в разделе программы «Методическое обеспечение».

Содержание программы включает следующие разделы:

— техника безопасности поведения в компьютерном классе;

— компьютерная графика как область графического дизайна;

— основы композиции в графическом дизайне;

— средства гармонизации графической формы;

— теоретические основы компьютерной графики;

— программные средства компьютерной графики;

— цвет в композиции и в компьютерной графике;

— основы графического дизайна, проектирование;

— основы типографики.

Учебно-тематический план отражает последовательность изучения разделов и тем программы с указанием распределения учебных часов.

Учебно-тематический план

Первый год обучения

Наименование темы Общий объем времени (в часах)
Максимальная учебная нагрузка Аудиторные занятия Самостоятельная работа
Раздел 1. Техника безопасности поведения в компьютерном классе
1.1. Изучение инструкции по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе 1
Раздел 2. Компьютерная графика как область графического дизайна
2.1. Виды дизайна. Основные понятия графического дизайна
2.2. Роль композиция в компьютерной графике
Раздел 3. Теоретические основы компьютерной графики
3.1. Виды компьютерной графики. Основные понятия компьютерной графики
3.2. Векторные и растровые форматы
Раздел 4. Программные средства компьютерной графики
4.1. Интерфейс растрового редактора Adobe Photoshop
4.2. Инструменты рисования в Adobe Photoshop
4.3. Слои в растровом редакторе. Управление слоями. Рисование в слоях
4.4. Выделение и трансформация областей. Монтаж изображений в Adobe Photoshop
Раздел 5. Композиция в графическом дизайне
5.1. Плоскостная форма. Текстура средствами компьютерной графики
Раздел 6. Цвет в композиции и в компьютерной графике
6.1. Цветовые модели в компьютерной графике
6.2. Способы создания цветовой гармонии в композиции
Раздел 7. Композиция в графическом дизайне, проектирование
7.1. Методы стилизации объекта
7.2. Подготовка изображения в растровом редакторе к использованию в проекте
Итого

Второй год обучения

Наименование темы Общий объем времени (в часах)
Максимальная учебная нагрузка Аудиторные занятия Самостоятельная работа
Раздел 1. Техника безопасности поведения в компьютерном классе
1.1. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе
Раздел 2. Программные средства компьютерной графики
2.1. Векторные инструменты в Adobe Photoshop Рисование готовыми фигурами
2.2. Средства работы с векторной графикой.Векторный редактор Adobe Illustrator
2.3. Рисование в векторном редакторе. Управление объектами
2.4. Имитация явлений и поверхностей в векторном и растровом редакторах
Раздел 3. Композиция в графическом дизайне, проектирование
3.1. Организация доминантных отношений формальных элементов композиции
3.2. Средства гармонизации в графической композиции
3.3. Создание сложного коллажа из отсканированных изображений
3.4. Стилизация в графическом дизайне методами компьютерной графики
Итого

Третий год обучения

Наименование темы Общий объём времени (в часах)
Максимальная учебная нагрузка Аудиторные занятия Самостоятельная работа
Раздел 1. Основы типографики в графическом дизайне
1.1. Анатомия шрифта
1.2. Основы шрифтовой композиции
1.3. Типографика средствами векторного редактора Adobe Illustrator
1.4. Компьютерная графика и основы дизайна книги
Раздел 2. Основы графического дизайна, проектирование
2.1. Передача в композиции состояния человека и природы средствами компьютерной графики
2.2. Эффекты для мультфильмов и игр
Итого

Годовые требования

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Рандомно подобранные статьи с сайта:

Создание рабочих программ учебных предметов, курсов: роль методических структур


Похожие статьи:

admin