Образец титульного листа текста исследовательской работы

XVIшкольная конференция обучающихся

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14»

«Первые шаги в изучении»

СЕКЦИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО Краеведения и ИСТОРИИ

История Череповца в монументах

Исследовательская работа

Выполнила:

ученица 9 класса «Б»

МБОУ «СОШ № 14»

Иванова Ирина Ивановна

Научный руководитель –

преподаватель обществоведческих дисциплин и истории

МБОУ «СОШ № 14»

Протасова Ольга Павловна

Череповец, 2017

Приложение № 3.

содержание и Структура исследовательской работы.

Работа, представленная на конференцию, должна иметь темперамент научного изучения, центром которого есть неприятность.

Требования к оформлению и содержанию работы соответствуют классическим стандартам описания результатов научных изучений.

Исследовательская работа обязана содержать:

— Оглавление (содержание)

— Введение

— главы главной части

— Заключение (выводы)

— Перечень использованных литературы и источников

— Приложения

Рекомендуемый порядок изложения материала:

1. Титульный лист. На титульном странице должно находиться (см. Приложение 2): сверху полное наименование учреждения, для которого пишется работа. Потом приблизительно в центре страницы наименование темы, секции. Чуть пониже справа от темы класс и ФИО того, кто пишет работу, с указанием его статуса в учебном учреждении. На следующей строке ФИО научного руководителя, его статус. Внизу: год создания (без слова год) и место.

2. Наименование темы работы. Наименование должно совершенно верно отражать содержание работы. К примеру: «Опытное занятие спортом – физическое здоровье либо путь к инвалидности?». В нём находятся главные слова, которые связаны с изучаемой проблемой, и указания на тематические рамки, которыми вы планируете ограничиться в работе.

3. Оглавление предполагает наименование структурных компонентов работы. В оглавление должны быть включены главные заголовки работы (введение, параграфов и названия глав, заключение, перечень литературы, заглавия приложений) и соответствующие номера страниц.

4. Введение. Во введении обосновывается необходимость проведения данной работы. Тут полезно коротко обрисовать состояние неприятности, которую вы выбрали для изучения, и растолковать актуальность выбранной темы, выяснить задачи и цели, поставленные перед исполнителем работы.

Во введении должны быть отражены:

  • обоснование выбора темы и актуальности работы,
  • цель работы, задачи,
  • догадка (необязательно),
  • объект изучения,
  • предмет изучения,
  • черта материала изучения,
  • источники материала изучения,
  • использованные способы,
  • новизна работы,
  • практическая значимость работы

выбор и Актуальность темы работы смогут определяться тем, что изучаемое явление обширно распространено, воображает интерес, но не хватает изучено.

Цель работы должна быть сформулирована в соответствии с материалом и темой изучения.

Задачи конкретизируют цель и определяют движение изучения материала. Задачи расширяют цель. Они смогут начинаться со слов «установить», «распознать», «узнать», «изучить» и другие. Их не нужно путать с этапами исполнения изучения (анализ литературы, проведение опыта, интерпретация и обработка эмпирических данных, формулирование выводов). Задачи должны показывать, для чего вы делаете тот либо другой ход и как это содействует достижению неспециализированной цели работы.

В качестве объекта изучения в большинстве случаев выступает фрагмент, на что направлен ваш исследовательский интерес. Это возможно молодежная субкультура, психотерапевтический климат малой группы, и т.д.

Предмет изучения — это элемент либо нюанс объекта, что вы изучаете. К примеру, в качестве предмета психотерапевтического изучения может выступать влияние подростковой субкультуры на агрессивность школьников, особенности психотерапевтического климата в группах различного уровня развития. Иными словами, предметом изучения смогут быть особенности, процессы, характеристики явлений, взаимовлияния и взаимосвязи между ними и т.д.

Догадка формулируется как логически обоснованное предположение о характере и существовании связи между явлениями, о обстоятельствах, динамике развития и закономерностях протекания процессов. Догадка не может быть очевидным утверждением. Она обязана содержать кое-какие научные догадки об изучаемом явлении и быть краткой, конкретной, контролируемой, и не содержать оценочных суждений. К примеру, в качестве догадки может выступать предположение о том, что психотерапевтическая компетентность начальника — нужное условие увеличения его статуса; о закономерностях увеличения уровня благополучия взаимоотношений в группе в ходе ее развития.
методы сбора и Методы материала его изучения нужно не просто назвать, но и указать, с какой целью они употребляются в данной работе.

Новизна работы в большинстве случаев обуславливается или новым, не изученным ранее материалом, или новой методикой изучения.

Практическая значимость изучения определяется необходимостью разработки конкретных неприятностей в рамках научных смежных дисциплин и направлений, и прикладным значением работы, возможностью материала исследования и использования результатов для разработки теоретических направлений (указать, каких как раз), пособий и т.п. (указать, в какой сфере они смогут употребляться).

Ко мне же возможно включить краткий обзор литературы, т. е. краткая черта того, что известно об исследуемом явлении, в каком направлении происходят изучения вторых авторов. (В некоторых направлениях изучения данный материал дается в основной части).В обзоре вы должны продемонстрировать, что привычны с областью изучений по нескольким источникам, что вы ставите новую задачу, а не «изобретаете велосипед», делаете то, что в далеком прошлом уже сделали до вас. Сведения должны быть изложены словами автора. Приведённую цитату нужно забрать в кавычки. И те и другие представленные материалы должны в обязательном порядке содержать ссылки на использованные источники (инициалы, фамилия (либо фамилии) автора и год издания работы). Эти сведения заключаются в скобки, к примеру, (В. А. Ковров и др., 1985) либо указываются так: Согласно точки зрения К. А. Алешин (1999) «……» (и приводится цитата, которую заключают в кавычки). Написание литобзора окажет помощь вам более вольно овладеть материалом, обоснованно отвечать на вопросы на протяжении доклада.

5. методика и Материал работы (в большинстве случаев, выносятся в отдельную главу). Методика — это описание того, как выполнялась работа, другими словами каким методом были взяты ответы, на вопросы, сформулированные в задачах изучения, и какой материал вам удалось взять. Результаты работы зависят от числа совершённых опытов, их обработки и наблюдений. В данной главе показывают: место и сроки проведения изучения, какими методами велись наблюдения; какое количество их было; какие конкретно измерения проводились и т. п.; какие конкретно методы обработки первичных данных употреблялись. Всё должно быть детально обрисовано.

Главы главной части должны содержать данные, собранную и обработанную исследователем, в частности описание главных разглядываемых фактов, чёрта способов решения проблемы, сравнение известных автору ветхих и предлагаемых способов ответа, обоснование выбранного варианта ответа (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.).

Первая часть в большинстве случаев содержит краткую историю вопроса, теоретические положения, на которых основывается понятийный аппарат и исследование материала изучения. На протяжении изложения теории вопроса направляться сопоставить различные точки зрения на исследуемую проблему и аргументировать выбор той из них, на которой потом будет основываться изучение материала. (Не забудьте о необходимости делать сноски на источники использованной литературы).

Вторая часть посвящена изучению собранного материала и основывается на тех теоретических положениях, каковые изложены в части 1. Это отчет о проведении экспериментальной (в случае если таковая предусмотрена) части работы, что содержит программу экспериментального изучения, их обсуждение и результаты.
В программе экспериментального изучения должно находиться базы и описание эксперимента, на которой оно проводилось. Нужно изложить способы изучения, указать их адекватность поставленной цели и задачам. Должны быть рассмотрены процедуры и этапы изучения, и методы обработки первичных данных (включая способы статистического анализа).

В основной части работы, излагается собранный материал, проводится его анализ, дается сравнительная черта взятых данных, приводятся графики, таблицы, диаграммы и т. д. Наряду с этим графический материал в обязательном порядке комментируется, а логические выводы аргументируются. Таблицы, графики, картинки и другие вспомогательные материалы, засунутые в главный текст работы, должны иметь чёткие названия и номер. При проведении анализа данных, включённых в таблицу, нужно сделать ссылку в тексте работы на обсуждаемую таблицу (график и т. п.). В большинстве случаев принято ссылаться следующим образом: «Как видно из данных (как раз из данных, а не из таблицы), представленных в табл. 1 «…».

6. Выводысодержат обобщение выполненной работы, отражают сообщение ее результатов с результатами и теоретическими положениями подобных изучений. Из выводов должно быть ясно, что цель вашей исследовательской работы достигнута, догадка подтверждена (либо опровергнута – что в полной мере возможно в экспериментальной работе).
В данной главе приводятся краткие формулировки результатов работы, отвечающие на вопросы задач, в виде сжато изложенных пунктов. Тут не должно быть объяснений взятых результатов либо их содержания, т. е. не должна повторяться (хоть и коротко) глава «Описание работы». Выводы должны быть как раз выводами. К примеру, «На базе взятых разрешённых можно сделать следующие выводы:

1. Видовой состав птиц обследованной территории насчитывает 135 видов.

2. К редким видам относятся …; и т. д.

При подведении итогов изучения определяется вклад исследователя в развитие определенной области практики (и знаний теории) и намечаются возможности предстоящей работы над изучаемой проблемой. Необходимо сделать выводы о том, какие конкретно результаты и как именно они взяты на протяжении изучения. В случае если выводов меньше, чем было поставлено задач, это указывает, что изучение совершено не всецело.

Нужно не забывать, что отрицательный итог — также итог, и он должен быть опубликован. В случае если в работе запрещено чётко сформулировать выводы, то рекомендуется выделить главу «Заключение», где коротко изложить главные моменты.

В случае если ваша работа, не считая теоретического значения, имеет важный практический выход, в заключении смогут быть изложены практические советы. При, в то время, когда они имеют развернутый и структурный темперамент, советы смогут быть представлены в виде независимого раздела исследовательской работы

7. Использованная литература. Тут нужно перечислить все публикации, издания и источники, использованные автором. Информация о каждом издании обязана включать в строгой последовательности: фамилию, инициалы автора, наименование издания, выходные эти издательства, год издания, № выпуска (в случае если издание периодическое), количество страниц. Все издания должны быть пронумерованы и находятся в алфавитном порядке.

К примеру:
1. Андреева Г.М. Социальная психология. 5-е изд. — М.: Нюанс Пресс, 2002.- 363 с.
2. Аронсон Э. Публичное животное / Пер. с англ. — М.: Нюанс Пресс, 1998. — 517 с.
3. Майерс Д. Социальная психология / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 1999. — 684с.
При применении источников на зарубежных языках их помещают по окончании перечня русских источников, кроме этого по алфавиту.

8. Приложения. Довольно часто собранный в следствии совершённых изучений материал не редкость весьма объёмным. И при его обработке делается довольно много схем, таблиц, графиков, картинок и т. п. Ненужно помещать их все в текст работы. Они будут лучше смотреться вынесенными в Приложения по окончании главного текста. Но в любом случае на помещённый в приложении материал должны быть ссылки по большей части тексте.

Приложение 4.

Отчет по научно-исследовательской работе


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: