Общая характеристика психодинамического направления

ВВЕДЕНИЕ

Психокоррекция и психотерапия являются видами помощи психолога, каковые предусматривают активное целенаправленное действие на личностный, поведенческий и интеллектуальный уровень функционирования человека.

Понятие психокоррекции начало использоваться с развитием и рождением практической психологии.

К примеру, Степанов В. Г. разглядывает психокоррекционный процесс как должный возродить пластичность, мобильность психологической организации субъекта и потому «ориентированный на изучение статических качеств психики и обнаружение их дисфункций» [22; 56].

Беличева С. А разглядывает психокоррекцию как форму психолого-педагогической деятельности, направленную на исправление таких тенденций психологического развития, каковые не соответствуют гипотетической оптимальной модели обычного развития [3].

Целью психотерапевтической коррекции есть устранение недочётов в развитии личности. Психотерапевтическая коррекция отличается от психотерапии и психологического консультирования тем, что она не нацелена на трансформацию взоров, внутреннего мира личности и может осуществляться кроме того в том случае, в то время, когда клиент не поймёт собственных психологического содержания и проблем коррекционных упражнений. Психокоррекция кроме этого рассматривается как процесс расширения диапазона реагирования клиента на те либо иные раздражители, формирование навыков, каковые делают его поведение более эластичной, повышают адаптивные возможности его личности.

Обобщая эти подходы можно подчернуть, что психотерапевтическая коррекция есть тактичным вмешательством в процессы психологического и личностного развития человека с целью исправления отклонений в этих процессах и довольно часто влияет не только на личность, но и на ее окружение, организацию ее жизнедеятельности.

Психотерапевтическая коррекция характеризуется следующими показателями:

— дискретность (свидетельствует влияние психолога на довольно свободные конкретные составляющие внутреннего мира человека);

— ориентация на возрастные нормы (т.е. ориентация на определенный контингент коррекционного действия — дети, дети и т.д., либо на применение соответствующих методик).

Задача психокоррекции формулируется зависимости от адресата (ребенок с аномальным развитием либо личность, которая имеет трудности и отклонения в пределах психотерапевтической нормы), и содержания коррекционной работы (коррекция умственного либо эмоционального развития, профилактика и коррекция невротических неврозов и состояний).

техник и Выбор методов коррекционной работы, определение параметров оценки ее успешности в конечном итоге будут определяться ее целями.

Неспециализированная черта психодинамического направления

Под термином психодинамика в большинстве случаев знают перемещение, разворачивание, затухание и рост, борьба и взаимодействие сил в психики человека. Тогда психодинамический подход — это подход, в соответствии с которому видимые человеку происходящие в его психике процессы определяются не внешними событиями, не разумом либо волей человека, а независимой динамикой (борьбой и взаимодействием) сил в психики.

Психодинамический подход исходит из предположения, что в психике человека имеется взаимодействия энергий и собственные движения, не сводимые к физиологическим либо социальным влияниям.

Исторически все началось с психоанализа, исходящего из динамического понимания психологических явлений как проявления борьбы противоположностей, как выражения целенаправленных тенденций, каковые трудятся в соответствии с между собой либо друг против друга

В психодинамическом подходе трудились К. Юнг, А.Адлер, О.Ранк, Г.Салливан, К.Хорни, Э.Фромм и весьма многие другие. Рвение к превосходству, комплекс неполноценности — это кроме этого понятия психодинамического подхода. Отечественная личностно-ориентированная реконструктивная психотерапия, основанная на психологии взаимоотношений В.Н.Мясищева — разновидность психодинамической психотерапии. Психодинамический подход не всегда дает четкие ответы о обстоятельствах происходящего и закономерностях протекания, часто нас устраивают неспециализированные указания на направления поиска таких механизмов. В случае если у нас раз за разом, время от времени во сне, время от времени наяву, всплывают воспоминания и странные образы, как словно бы мы стоим на краю обрыва и никак не можем решить сделать ход вперед, не смотря на то, что ощущаем, что у нас смогут показаться крылья — мы можем высказать предположение, что такие картины смогут быть связаны с такими-то

подавленными жаждами. Разбираясь, в то время, когда и для чего вы подавляли эти жажды и что сейчас эти подавленные жажды делают с вами, вы выясняетесь в психодинамического подхода.

Психодинамический подход допускает, что какие-то моменты отечественного поведения в принципе не смогут взять несложных объяснений.

Динамика внутренних энергий не необходима глубинная, она может лежать на поверхности, быть элементарной для понимания. Воздействие равняется противодействию, Чем больше давишь, тем больше сопротивление

Необходимо понимать: что простые динамики — не синоним неважного. Динамика отвлечения внимания либо закономерности происхождения усталости — вещи необыкновенной важности, не смотря на то, что отнести их к глубинным динамикам сложно.

Иначе, глубинные динамики — не синоним чего-то обязательно ответственного и большого. На протяжении аутотренинга высшей ступени в сознании человека начинают происходить цветовые разряды. В них имеется некая закономерность, мы можем высказать предположение, что это связано с динамикой каких-то внутренних, по всей видимости глубинных энергий, но отражает ли это что-то ответственное или есть лишь внутренним шумом — сообщить тяжело.

Не все динамики диктуют человеку его поведение. При том, что хороший психоанализ обрисовывает случаи, в то время, когда поведение человека было следствием внутренних состояний и импульсов, в юнгианстве и гуманистическом подходе чаще оказывается, что не обращая внимания на влияние глубинных динамик, внешнее поведение человека может в полной мере отвечать событиям, быть социально адекватным и в разумных рамках.

Знание закономерностей в науке дает (по крайней мере, теоретически) возможность предвещать течение исследуемых процессов, но в психотерапевтической работе это фактически не пользуется спросом. Зигмунд его последователи и Фрейд верили, что познание клиентом его внутренней ситуации, осознавание им внутреннего конфликта его снимает, но это предположение не подтвердилось: осознание может воздействовать, быть может и не оказать влияние на то, что происходит в нас.

Но необходимо учесть, что многим клиентам делается легче легко от того, что они взяли объяснение происходящего, даже в том случае, если реально у них не изменилось ничего. Помимо этого, нельзя исключать простое желание и любопытство многих людей покопаться в себе.

Литература 9 класс (Урок№8 — мировой литературы и Общая характеристика русской XIX века.)


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: