Общая характеристика способностей человека

Столичный автомобильно-дорожный национальный

Технический университет (МАДИ)

управления и Кафедра социологии

РЕФЕРАТ ПО ПСИХОЛОГИИ

на тему: «одаренность талант психология и гениальность свойств »

Выполнила: студентки 1 бЭМТ

Рассолова В.В.,Карих К.Г

Проверил: ст. учитель

Дворянинова И.С.

Москва

Введение

В наши дни, во время научного прогресса современным детям приходится очень многое вмещать в собственную память. Также, родители желают видеть собственное чадо всесторонне развитым и стараются записать в один момент в пара кружков либо секций. Время от времени их юная неустойчивая психика не выдерживает таких нагрузок. Иногда это делается обстоятельством эмоциональных подавленности и срывов. А в школе – учебная нагрузка. Тут уже не приходится сказать о развитии творческого потенциала, требующего бережного, вдумчивого отношения, происходит постоянная гонка за качеством и количеством знаний.

Мы выбрали эту тему не просто так . Неприятность обнаружения свойств, таланта и одарённости всегда ставится судьбой перед человеком. Кроме того в довольно деятельности и одинаковых условиях жизни психологические особенности людей неодинаковы и развиваются в различной степени. Исходя из этого, на отечественный взор, неприятность обнаружения свойств, одаренности и талантаактуальна и в наши дни.

В различные периоды человечества, в зависимости от представлений о природе людей, к свойствам и одаренности относились по-различному.

Цель отечественной работы – изучить условия и особенности появления, раскрытия и развития таких сторон людской психики как одаренность, талант, гениальность.

Цель реализуется следующими задачами:

— дать неспециализированную чёрта свойств человека, обрисовать развитие и уровни особых свойств, связь возраста и способностей;

-изучить неспециализированное понятие одаренности, особенности детской одаренности и ее виды, влияние социальной среды на одаренность;

— изучить теоретико-психотерапевтические базы таланта;

— раскрыть неспециализированное понятие гениальности, сходство очень способных людей с помешанными;

— дать неспециализированные советы для работы с одаренными, гениальными детьми, гениями.

Глава I

Способности.

Неспециализированная черта свойств человека

Понятие свойства употребляется в быту для объяснения случаев, в то время, когда различные люди в однообразных условиях получают различных удач (особенно в случае если эти удачи сильно разнятся между собой). В данной связи возможно сходу указать на тот феномен, что люди вообще-то частенько склонны выдавать собственное не желаю за не могу. Под этим не желаю может прятаться безволие, лень, низкая мотивация иные личностные изюминки. И за этим не могу (низкими свойствами) во многих случаях прячется психотерапевтическая защита. Размытость бытового понимания феномена свойств оказало влияние и на теоретическую психологию.

Слово свойство имеет весьма широкое использование в самых разных областях практики. В большинстве случаев способности тесно привязаны к тому либо иному виду делаемой деятельности: высокие свойства — качественная и действенная деятельность, низкие свойства — некачественная и неэффективная деятельность.

Б. М. Теплов выделил три главных показателя понятия свойство:
— лично-психотерапевтические изюминки, отличающие одного человека от другого (в случае если какое-то уровень качества не уникально, как у всех, это не свойство),
— лично-психотерапевтические изюминки, каковые имеют отношение к успешности исполнения какой-либо деятельности либо последовательности деятельностей,
— свойства смогут существовать без ЗУНов.

Хороший пример: известный живописец В. И. Суриков, не смог поступить в Академию художеств. Не смотря на то, что выдающиеся свойства Сурикова проявились рано, навыков и необходимых умений в рисовании у него ещё не было организовано. Отвлечённые педагоги отказали Сурикову в поступлении в академию

Учители довольно часто ошибаются и не смогут отличить отсутствие ЗУНов от отсутствия свойств. не меньше распространена обратная неточность: развитые ЗУНы воспринимаются как развитые свойства (не смотря на то, что юный человек возможно легко натаскан предыдущими педагогами и своими родителями).
Однако, в педагогике и современной психологии сложилось представление о том, что ЗУНы и способности тесно связаны. В частности: в овладении ЗУНами способности не только раскрываются, но и развиваются.
Как вычислял Б. М. Теплов, свойства смогут существовать лишь в постоянном ходе развития. Способности, каковые не развиваются, со временем утрачиваются. Примеры областей людской деятельности, в которых развиваются свойстве:
— наука,
— музыка,
— техническое творчество,
— художественное творчество,
— литература,
— математика,
— спорт.

Психология. Способности и задатки.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: