Общетехнических и специальных дисциплин

Советы

По оформлению рефератов

Кафедра

общетехнических и особых дисциплин

Мценск, 2017

СТРУКТУРА, ОФОРМЛЕНИЕ и СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМЕННОЙ НАУЧНОЙ РАБОТЫ

Каждая научная работа, проделанная исследователем, получает настоящее значение лишь тогда, в то время, когда с ее результатами получают возможность ознакомиться другие люди. Исходя из этого наиболее значимым этапом научно-исследовательской деятельности есть оформление взятых на протяжении нее выводов и наблюдений в какой-либо общепринятой и общедоступной форме — доклада, статьи, монографии, диссертации и др.

Студенческая научная работа — будь то доклад, реферат, курсовая либо дипломная работа — кроме этого в обязательном порядке должна быть оформлена в печатном виде. К оформлению таких работ предъявляются особенные требования, с которыми должен быть знаком любой студент. Особенно шепетильно эти требования должны соблюдаться при описании дипломной работы, но лучше ознакомиться с принятыми правилам и оформления уже на первом курсе и использовать их в течении всех лет обучения.

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ РАБОТЫ и Изложению МАТЕРИАЛА

На протяжении проведения научного изучения — как и при изучении материала на протяжении экспериментально-умелой работы — накапливается, много самых разнообразных записей, фиксирующих наблюдения и результаты, полученные студентом по ходу работы. Такие записи нужно всегда систематизировать и упорядочивать, потому, что они смогут быть использованы не только при написании курсовых и дипломных работ, доклада на студенческой конференции, статьи в сборник студенческих работ и др., но и в учебной работе.

При изложении научного материала, независимо оттого, пишите ли вы статью, курсовую либо другую работу, должны соблюдаться главные требования:

— конкретность, подразумевающая, что из всего многообразия купленных на протяжении научной работы знаний, сведений данных будут отобраны лишь те, каковые нужны для раскрытия вашей темы либо решения вашей неприятности;

— четкость, которая достигается выделением в тексте отдельных частей, характеризующихся цельностью и смысловой связностью;

— логичность, предусматривающая определенную, заблаговременно принятую последовательность этих частей;

— аргументированность (т. е. доказательность), в то время, когда: любая высказываемая идея подкрепляется убедительными аргументами (из-за чего это так, а не в противном случае) либо подтверждается авторитетными мнениями вторых ученых;

— точность формулировок, которая разрешит избежать неоднозначного толкования ваших высказываний.

МЕТОДИЧЕСКИЕ Советы ПО Исполнению РЕФЕРАТИВНЫХ РАБОТ

Введение

В современной литературе достаточно четко сформулировано значение понятия «реферат». Термин «реферат» имеет латинские корни (лат. очень плохо) и в дословном переводе свидетельствует «передаю, докладываю, информирую».

Реферат — это не произведение, а обзор публикаций, дешёвых по заданной теме. Реферат отвечает на вопрос: «Какая информация содержится в источнике, что излагается в нем?». Еще М.В. Ломоносов сказал, что цель рефератов -в том, «дабы мочь схватить новое и значительное в произведениях».

В учебном ходе реферат понимается как краткое изложение в письменном виде либо в форме устного сообщения содержания книги, учения, научной неприятности, результатов научных изучений, и документа либо его части, включающее главные выводы и фактические сведения, нужные для начального ознакомления с документом и определения целесообразности обращения к нему.

Цель написания рефератов — научить студентов связывать теорию с практикой, пользоваться литературой, статистическими данными, привить умение популярно излагать непростые вопросы. Так, слово «реферат» имеет 2 значения:

1) Краткое изложение реферируемой научной работы, книги, статьи;

2) Сообщение на заданную тему, сделанное на базе краткого других источников и обзора литературы.

Главные требования, предъявляемые к реферату:

— информативность изложения;

— объективность, неискаженное фиксирование всех положении первичного текста;

— точность в передаче информации;

— полнота отображения главных элементов содержания;

— доступность восприятия текста реферата как по содержанию, так и по форме;

— соблюдение единого стиля; корректность в оценке материала;

— изложение в логической последовательности применение правильного, литературного языка.

Реферат — одна из форм интерпретации исходного материала либо нескольких источников. Исходя из этого реферат, в отличие от конспекта, есть новым, авторским текстом. Новизна в этом случае подразумевает новое изложение, систематизацию материала, особенную авторскую позицию при сопоставлении разных мнений. Реферирование предполагает изложение какого именно — то вопроса на базе классификации, обобщения, анализа либо синтеза одного либо нескольких источников.

Специфика реферата:

— в нем нет развернутых доказательств, сравнений, рассуждений, оценок;

— в нем дается ответ на вопрос, что нового, значительного по интересующей проблеме содержится в конкретном тексте.

Реферат не должен отражать субъективных взоров на излагаемый вопрос. Оценка возможно допущена только в последней, последней части в виде резюме.

Зашита реферата — одна из форм проведения устной аттестации студентов.

Она предполагает большую предварительную работу: выбор неприятности (темы), ее глубокое изучение, изложение выводов и результатов. Реферативная работа по социально- гуманитарным дисциплинам есть одним из значительных моментов в выработке у студентов навыков независимой работы с научной литературой, способности решать и оценивать разные обстановки.

ВИДЫ РЕФЕРАТОВ

В педагогической и методической литературе по организации студентов и творчества педагогов представлено пара классификаций рефератов. Существует классификация видов рефератов (создатель Н.Н. Соловьева) по разным параметрам:

— по полноте изложения — информативные (рефераты-конспекты) и индикативные (рефераты-резюме)

— по количеству реферируемых источников — монографические и обзорные;

— по читательскому назначению — неспециализированные (черта содержания в целом, ориентация на широкую аудиторию), специальные (ориентация на экспертов) и авторефераты.

Единым требованием ко всем видам есть то, что реферат не должен отражать субъективных взоров на излагаемый вопрос, и давать оценку тексту. Другие методисты-филологи предлагают деление рефератов на репродуктивные и продуктивные. Репродуктивные рефераты воспроизводят содержание первичного текста. Продуктивные рефераты предполагают критическое либо творческое осмысление литературы.

Реферат-конспект содержит в обобщенном виде фактографическую данные, иллюстративный материал, сведения о способах изучения, о взятых возможностях и результатах и к применения.

Реферат-резюме при водит лишь главные положения, тесно связи иные с темой текста.

Реферат-обзор охватывает пара первичных текстов, дает сопоставление различных точек зрения по конкретному вопросу.

Реферат-доклад дает анализ информации, приведенной в источниках, и объективную опенку состояния неприятности,

В структуре реферата выделяются три главных компонента: библиографическое описание, фактически реферативный текст.

Реферирование представляет собой интеллектуальный творческий процесс, включающий осмысление текста, аналитико-создание нового и синтетическое преобразование информации текста.

самые приемлемыми формами рефератов в учебных заведениях среднего профобразования являются следующие виды рефератов: учебные, экзаменационные и творческие.

Цель учебных рефератов научить студентов трудиться действенно. Эффективность — это не количество, а максимум результата при минимуме затрат сил и времени. К сожалению, сейчас в связи с компьютеризацией учебного процесса участились случаи сдачи рефератов, забранных из Интернета в готовом виде. Тем самым студенты, обкрадывают сами себя, собственные знания, потому, что они не обучаются самому главному — трудиться с литературой. Особенность учебных рефератов том, что от них не требует веской отдачи. Но как раз учебные рефераты дают навыки для разработки более сложных рефератов: контрольных, экзаменационных, творческих.

Контрольные рефераты применяют для проверки готовности человека к выполнению той либо другой работе. В случае если в учебном реферате создатель воображает тему, то в контрольном реферате он воображает себя (через собственный представление темы),

Реферат контрольного типа обязательно сдается при поступлении в аспирантуру и другие учебные заведения. При подготовке контрольного реферата направляться подать материал так, дабы доказать собственный моральное право заниматься той темой, по которой готовится реферат, для этого принципиально важно, дабы в него попали труды известных ученых.

Сейчас при устройстве на респектабельную работу у соискателей также будут потребовать предоставление реферата по теме, которой занимаете компания. Это особенно принципиально важно, в то время, когда на работу устраивается юный человек. У экспертов со стажем возможно запросить отчёт о итогах их прошлых лет, резюме либо советы, а у молодого человека, только что окончившего учебное заведение, ничего этого нет. Посредством реферата возможно узнать, как работник знаком с предлагаемым видом деятельности. Наряду с этим учитывается не только глубина и широта знаний, но и оперативность работ. А эти навыки возможно купить при написании учебных рефератов.

Творческие рефераты — самый занимательный вид рефератов, по причине того, что предлогом для их написания может стать знакомство с занимательной статьей в издании, сообщение по телевидению, любопытный книга.

Строгий отбор это база любого творчества, а дабы отбирать, нужно иметь исходные материалы. Творческие рефераты для этого подходят более всего.

Экзамен в форме защиты реферата — вид рефератов, используемых в образовательных учреждениях, не смотря на то, что время продемонстрировало, что замена проведения аттестации в устной форме (по билетам) защитой реферата

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД РЕФЕРЕТОМ

В организационном замысле написание реферата имеется процесс, распределенный во времени по этапам. Все этапы смогут быть сгруппированы в три главных: подготовительный, исполнительский и последний. В трех главных имеются следующие этапы работы над рефератом:

1.Выбор неприятности, ее формулирование и обоснование темы.

2.Изучение главных источников по теме.

3.Составление библиографии.

4.Конспектирование либо тестирование нужного материала.

5.Систематизация зафиксированной и отобранной информации.

6.Определение главных понятий темы.

7.Корректировка основных вопросов и темы анализа

8. Разработка логики изучения неприятности, составление замысла.

9.Реализация замысла, написание реферата.

10.Самоанализ, предполагающий оценку новизны, степени раскрытия сущности неприятности, обоснованности выбора источников и оценку количества реферата.

11.Проверка оформления перечня литературы.

12.Редакторская правка текста.

13.проверка текста и Оформление реферата с позиций грамотности и стилистики.

НАПИСАНИЕ и ПОДГОТОВКА РЕФЕРАТА

Выбор темы

Выбор темы — один из ответственных моментов подготовки к написанию реферата. В большинстве случаев, темы для студентов разрабатываются учителями. Но студент может предложить самостоятельно сформулированный направления и вариант названия научной работы. Тема реферата должна быть актуальной, учитывать интересы студента, его способности и уровень развития обще навыков и учебных умений, Наряду с этим направляться учитывать следующее:

-тема должна быть сформулирована грамотно с литературной точки зрения;

-в заглавии реферата направляться выяснить четкие рамки рассмотрения темы, каковые не должны быть через чур широкими либо через чур узкими.

Тема может носить междисциплинарный и интегрированный темперамент, быть в рамках программы дисциплины либо расширять ее содержание (рассмотрение истории неприятности, новых теорий, новых качеств неприятности, новых источников). При изложении содержания ответственна значимость неприятности, разглядываемой в реферате, ее актуальность, логическая последовательность. Выводы должны формулироваться кратко, с соблюдением принципа: от частных вопросов к серьёзным положениям

СТРУКТУРА РЕФЕРАТА:

I. Введение.

II. Главная часть.

Ш. Заключение.

IV. Перечень литературы.

V. Приложение (необязательная часть).

ВВЕДЕНИЕ

Во введении должна быть обоснована актуальность темы реферата, ее теоретическая и практическая значимость, степень научной разработанности темы и наличие разных подходов в ее ответе.

Помимо этого, во введении даются краткие сведения об авторе: ученая степень автора, его специализация; приоритет автора; указание методов и характеристика источника разработки темы.

Крайне важно, дабы студент умел четко сформулировать цель (либо пара целей), и задачи, каковые требуется решить. Введение должно содержать кроме этого краткий обзор изучаемой литературы, анализ сильных и не сильный сторон того либо иного источника.

Введение — это вступительная часть реферата, помещаемая перед главным текстом. Количество введения в большинстве случаев образовывает 1-2 страницы текста.

Главная ЧАСТЬ

Главная часть реферата содержит материал, отобранный студентом для рассмотрения выбранной им неприятности. В данной части создатель реферативного произведения решает задачи, поставленные во введении. Главная часть обязана включать в себя развитие научных представлений о проблеме. Целесообразно продемонстрировал, сообщение неприятности с современной действительностью. Помимо этого, она обязана содержать собственное вывод студента и сформулированные независимые выводы, опирающиеся на соответствующие факты.

Главная часть возможно разбита на параграфы (разделы), каковые должны размешаться последовательно, логически.

Письменная обработка взятых знаний обычно не редкость тяжёлым делом. Не расстраивайтесь, в случае если у вас что-то не получается «сходу». Возвратитесь к работе через какое-то время. Основное в письменном изложении, дабы вас осознали. Попытайтесь разобраться в сути работ, поставьте себя на место читателя, что видит работу в первый раз.

Обратите внимание на логичность изложения материала, на связь между частями работы и параграфами. Выводы нужно делать в главе и каждом параграфе.

Главный текст излагается в произвольной форме. По ходу изложения материала создатель может ссылаться на вторых авторов, всевозможные источники (документы, карты, таблицы, схемы и т.д.), каковые должны размешаться по окончании текста. Объем главной части -8-15 страниц.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Заключение подводит результат работы. Оно должно содержать главные выводы автора согласно решению неприятностей, поставленных в основной части реферата. Заключение может содержать и предложения по предстоящей научной разработке вопроса.

По количеству не должно быть больше введение (1-2 страницы).

Заключение — часть реферата, в которой формулируются выводы. Оно должно быть четким и кратким.

— подводя неспециализированные итоги, направляться подчернуть, что …

— так, настоящая работа… . Недочёты, недочеты

— к недочетам работы направляться отнести .

— значительный недочёт данного изучения содержится в .

— отмеченные недочеты не воздействуют на конечные результаты работы.

— указанные замечания не воздействуют на конечные результаты работы.

— недочёты и перечисленные недостатки через чур важны и … VI.

Выводы

— Работа возможно оценена положительно.

— Настоящее изучение заслуживает высокой оценки.

— самый интересный материал дан в главе 3 …

— В качестве пожеланий автору возможно дать совет …

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение — часть реферата, имеющая дополнительное справочное значение, нужное для более полного освещения темы. По содержанию и форме приложения разнообразны: таблицы, схемы, графики, картинки, карты, фотографии, образцы и т.д.

РАБОТА и ПОДБОРКА ЛИТЕРАТУРЫ С НЕЙ

Выбрав тему, нужно изучить, соответствующую литературу: книги, брошюры, журнальные и газетные статьи.

Для выбора литературы студенты смогут воспользоваться любой библиотекой: собственной, колледжа, муниципальный, областной.

В библиотеках в большинстве случаев существуют каталоги (алфавитный, систематический, предметный), каковые разрешают отыскать нужное печатное издание.

В условиях «информационного бума» громадное значение взяла справочная литература, предназначенная для стремительного получения каких-либо сведений научного, практического и познавательного характера. К справочным изданиям относятся энциклопедии, словари, справочники. Справочная литература — море книг нужных, нужных, иногда совсем нужных.

Взяв книгу, пристально изучите аннотацию, в которой в весьма краткой форме излагаются главные идеи данной работы

После этого ознакомьтесь с оглавлением, посмотрите введение (предисловие) и заключение.

При изучении источника либо книги целесообразно делать соответствующие выписки. Лучше делать их на отдельных листах бумаги и с одной стороны страницы.

Не нужно забывать и о записях, полных библиографических сведений об изучаемой книге, каковые нужны для верного оформления перечня литературы.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСТОЧНИКОВ и ЛИТЕРАТУРЫ

Порядок построения перечня определяется самим автором. Но на сегодня самый распространенным есть перечисление в алфавитном порядке (по первым буквам фамилий авторов либо. названий сборников). Нужно кроме этого указать место издания, наименование издательства, год издания. Вероятно применение и других способов: систематический и в порядке упоминания в тексте реферата.

Пример оформления — порядок литературы списка и оформления источников.

Источники:

1. Документы органов власти и местного самоуправления; указы, распоряжения распоряжения, распоряжения и т.д., размещённые в правительственных вестниках, изданиях, газетах (в хронологическом порядке).

2. Сборники материалов и документов (в алфавитном порядке).

З. Воспоминания и мемуары (в алфавитном порядке).

4. Неизданные архивные источники (с указанием архива, названия и номера фонда, номеров описей и дел).

Литература

Монографии, журнальные и газетные статьи (в алфавитном порядке). Пример литературы списка и оформления источников

Источники

Конституция РФ. Принята всеобщим голосованием 12 декабря 199Зг. (Отдельное издание). — М: Издат. несколько Инфра.; М. — Норма, 1997.

Литература

Бугаев В.И., Зырянов П.Н. История России, финиш ХVIII — XIX вв.: Учебник для 10 класса. — М.: Просвещение, 1999.

Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. — М.: Академия, 1998.

Любимов Л.Д. Мастерство Старой Руси. — М, Просвещение. 1999. Энциклопедия для детей. — Т.7: Мастерство — М: Аванта, 2001.

Источники представлены в таком перечне их библиографическими описаниями. В зависимости от того, какой принцип положен в базу группировки произведений, различают следующие виды перечней литературы:

— алфавитный, в то время, когда записи находятся по алфавиту заглавий произведений и фамилий авторов;

— систематический, в котором выделены рубрики, расположенные в определенной последовательности; в этих рубрик соблюдается алфавитное размещение записей;

— хронологический, в то время, когда учитывается год издания работы.

В студенческих научных работах в большинстве случаев используется алфавитный принцип размещения описаний. Систематический принцип употребляется в тех случаях, в то время, когда различные источники изучаются с различной целью либо относятся к различным областям знания. В первом случае часть произведений является источником сведений, данных, каковые анализируются в работе. Так, в работах исторического характера может выделяться раздел «Архивные материалы», в лингвистических — «Словарная литература» и т.д.

Во втором случае речь заходит о работах междисциплинарного характера, выполненных на стыке двух различных наук, к примеру, социологии и биологии, экономики и педагогики и т.д.

Библиографическое описание источника возможно кратким, включающим лишь главные эти, и расширенным, в котором приводятся все сведения об издании.

К примеру:

Краткое описание

Азимов А. Язык науки. М, 1985. Расширенное описание

Азимов А. Язык науки / Пер. с англ. И. Э. Лалаянца./ Под ред. и с предисл. Б. Д. Сергиевского. — М: Мир, 1985. — 278 С. — (В мире науки и техники). — Предм. указ.: с. 276- 279.

Краткое описание используется, в большинстве случаев, в подстрочных ссылках. В библиографических перечнях дается расширенное описание. Но нужно заявить, что в студенческих научных работах принято не смотря на то, что и расширенное, но более упрощенное описание источников.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ КНИГ

Отметим, что библиографическое описание включает пара расположенных в определенной последовательности необходимых элементов:

— сведения об авторах;

— заглавие; сведения об издании;

— выходные эти;

— количественные характеристики.

Сведения об авторах включают их фамилии, написанные всецело, без сокращений, и инициалы, каковые находятся по окончании фамилии. В случае если книга имеет двух либо трех авторов, то их фамилии находятся в том порядке, как они приведены в книге, и разделяются запятой. К примеру:

Лебединская К.С. Райская М.М., Грибанова Г В. Дети с нарушениями в аффективной сфере …

В случае если книга имеет четырех и более авторов, то сведения о них даются по окончании заглавия и отделяются от него косой чертой «/». Наряду с этим в большинстве случаев перечисляются не все фамилии, а лишь первые три и потом следуют слова «и др.», что свидетельствует «и другие». К примеру:

Можете ли вы общаться? / И. И. Горелов, В. Ф. Житников, Л. А. Шкатова и др ….

Заглавие произведения приводится совершенно верно по титульному странице, без кавычек. Время от времени книга имеет второе, уточняющее наименование. Оно кроме этого приводится в описании и отделяется от главного двоеточием либо точкой — как на титульном странице.

СОСТАВЛЕНИЕ ЗАМЫСЛА НАПИСАНИЯ РЕФЕРАТА

Реферат пишется по определенному замыслу. Начальный замысел в большинстве случаев рекомендуется учителем. Но при изучении соответствующей литературы данный вариант замысла уточняется и совершенствуется.

Замысел — это логическая база реферата. От верного его составления зависит логическая связь и структура его частей. Имея предварительный замысел, студент обращается к библиографии, прибегая к помощи библиографического каталога. В то время, когда в достаточной степени накоплен материал, возможно приниматься за его систематизацию, отразив в плане все главные части реферата.

НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТА

Оформление реферата подчинено определенным требованиям. Реферативную работу студент делает на стандартных страницах писчей бумаги (формат А4) в письменном, машинописном либо компьютерном варианте. Правильный количество реферата зависит от темы, и количества проработанных источников, и от задачи, которую поставил перед собой студент-автор. Разумнее принять объем работы от 10 до 20 машинописных страниц (формат А4).

Текст помещается на одной стороне страницы с необходимым выделением полей(левое поле страницы 20 мм, правое-10 мм, верхнее и нижнее — 15 мм) и порядковой нумерацией страниц. Титульный лист реферата считается первым страницей, содержание вторым. На этих страницах нумерация не ставится. Она считается с цифры 3 (соответствует первому странице «Введение»).

Любой новый раздел реферата печатается с новой страницы.

подзаголовки и Заголовки отделяются от главного текста сверху и снизу тремя промежутками.

Титульный лист

Первая страница реферата, которая обязана содержать главные сведения о работе и её авторе.

В верхней части страницы указывается наименование учебного заведения полностью, без сокращений.

В центре — тема реферата. Ниже темы справа указывается Ф.И.О. студента, несколько, Ф.И.О. начальника.

Внизу титульного страницы обозначается год и город написания реферата.

Оглавление

Оглавление направляться по окончании титульного страницы реферата. В нем указываются главные части реферата (введение, главная часть, заключение, перечень литературы) с указанием соответствующих страниц.

Разделы нумеруются арабскими цифрами. В случае если разделы «Оглавление» разбиты на подразделы, то их нумерация составляется из подраздела и номера раздела, поделённых точкой. К примеру, раздел 1 «написание и Подготовка реферата», подраздел 1.1 «Выбор темы».

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕФЕРАТА

Параметрами оценки реферата являются:

— новизна реферированного текста;

— степень раскрытия сущности неприятности:

— обоснованность выбора источников;

— соблюдение требований к оформлению. Новизна текста определяется:

— актуальностью темы и проблемы;

— самостоятельностью в постановке неприятности, в формулировании ее нового нюанса, выбранного для анализа, в установлении новых связей (межпредметных, внутрипредметных и интегративных);

— наличием авторской позиции;

— стилевым единством текста, единством жанровых линия. Степень раскрытия сущности неприятности предполагает:

— соответствие замысла теме реферата;

— соответствие содержания теме и замыслу реферата;

— глубину и полноту раскрытия главных понятий неприятности;

обоснованность методов и способов работы с материалом:

— умение трудиться с литературой;

— умение обобщать, делать выводы, сопоставлять разные мнения по данной проблеме.

Обоснованность выбора источников оценивается:

— полнотой применения работ по проблеме;

— привлечением самые известных и новейших работ по проблеме (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т.д.).

Соблюдение требований к оформлению определяется:

— оценкой культуры и грамотности изложения;

— владением понятийным аппаратом и терминологией неприятности;

КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ, РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ РЕФЕРАТИВНОЙ РАБОТЫ

На протяжении работы над рефератом учитель осуществляет контроль деятельность студентов. С целью этого в большинстве случаев определяется время для консультаций. Консультации смогут быть личными и групповыми. При необходимости материал дорабатывается и совершенствуется. Окончательный срок сдачи реферата определяется начальником. В двухнедельный срок он обязан про верить черновой и окончательный варианты реферата, написать рецензию с указанием недостатков и достоинств работы.

Рецензия — наиболее значимый показатель работы студента над рефератом.

Рецензия (от лат. recensio — рассмотрение) — оценка и разбор научного либо художественного произведения либо научного труда; критический отзыв о произведении либо произведении, что указывает на недостатки и достоинства, высказывает оценку, вывод при детальном анализе.

Схематический замысел рецензии

1.Вступление

2.Главная часть

3.Выводы

Типовой замысел рецензии (вероятные варианты):

I.Предмет анализа

— В работе …

— В данном изучении…

— Предметом анализа …

— Рецензируемая работа … и т.д.

II. Актуальность темы

— Настоящая работа посвящена …

— Работа разглядывает актуальную тему …

— Актуальность темы направляться из заглавия рецензируемой работы.

III. Краткое содержание

1. Пересказать содержание (введения, глав, параграфов, заключения, и подсчет страниц, картинок, источников, библиография и т.д.) представленной работы для рецензии.

2. Отметить самое значительное:

— центральным вопросом работы …

— через всю работу основной темой проходит …

VI. Неспециализированная оценка

— оценивая работу в целом …

— соблюдением требований к количеству реферата:

— верным оформлением ссылок на применяемую литературу;

— культурой оформления.

ЗАЩИТА РЕФЕРАТА

Не смотря на то, что проведение аттестации в форме защиты реферата не возбраняется, но использование её не всегда целесообразно. В случае если учитель в силу веских обстоятельств разрешает студенту такую форму аттестации, то он обязан поставить в известность учебную часть.

Тематика реферативных работ, вынесенных на экзамен, утверждается на совещании цикловой методической рабочей группе.

Нужно хорошо осознавать различие доклада и текста работы по ней. Для этого полезно задуматься о смысле проведения научно-практических конференций. А суть данный в следующем; текст работы сух, довольно часто «с страницы» тяжело сходу осознать идею изучения. На конференции текст «озвучивается», но далеко не весь подряд. Основная, задача докладчика — сочно сформулировать и эмоционально изложить саму сущность изучения, кратко проиллюстрировав ее маленьким числом: ярко, образно оформленного, удобного для восприятия иллюстративного материала. Доклад — личностная форма содержательного общения, докладчик обязан донести до слушателей собственную индивидуальность в изучении, и тогда вся работа делается более понятной.

Как раз исходя из этого написанная доклад и работа по ней — совсем различные жанры творчества, к каким необходимо подготовиться по-различному. На докладе недопустимо зачитывание работы, перегрузка его лишними данными. Этим обуславливается и твёрдый регламент выступлений, практикуемый на конференциях. Вправду, для освещения сути работы десять мин. заведомо хватает (и это не во многом зависит от количества самой работы), все другое, в случае если у аудитории появился интерес, излагается в ответах на вопросы либо в кулуарах.

Напоследок нужно сообщить о правилах этики, принятых в научном мире. Участники любой конференции — в первую очередь коллеги, познающие отечественный сложный мир рука об руку. Исходя из этого основной чертой взаимоотношений ученых есть обоюдное уважение. Не забывайте неизменно о том, что ваш неосторожный, непродуманный поступок может обидеть вторых (к примеру, выход из аудитории на протяжении доклада, либо уход с конференции сразу после собственного доклада),

Не забывайте о том, что ваши работы — только первый ход в легко приоткрывшуюся для вас дверь науки. Ни при каких обстоятельствах помните, что основная заслуга в этом ваших научных начальников, каковые помогли вам его сделать. Настоящее независимое научное изучение вероятно только по окончании получения качественного, разностороннего высшего образования; чтобы стать учеными, вам необходимо еще годы и годы напряженно обучаться. Не останавливайтесь на достигнутом!

Выступление с докладом — важное научное поручение. Доклад снабжает возможность апробирования результатов научного изучения в мнениях вторых лиц, проверки сделанных выводов через разные оценки экспертов, разногласий и преодоления сомнений. Выступления с докладами воспитывают привычку не опасаться аудитории, умение скоро концентрировать внимание при ответах на вопросы, вести научную дискуссию.

Выступая с докладом, направляться держаться вольно, не концентрировать внимание на отдельном слушателе, а обращаться ко всей аудитории. При подготовке доклада нужно предварительно прочесть его пара раз вслух.

УСТНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

Большую часть научных сведений специалисты и учёные приобретают из сообщений и — устных источников докладов на заседаниях, семинарах, симпозиумах, конференциях и бесед при личных встречах и т.д.

Заседание — это форма коллективных специалистов и контактов учёных одного научного направления. длительность участников выступлений и Состав совещания строго регламентируются.

Семинар — форма групповых занятий по какому-либо предмету либо теме при активном участии студентов, слушателей.

Коллоквиум — форма коллективных встреч, где обмениваются мнениями ученые разных направлений. Все присутствующие становятся участниками непринужденной дискуссии. На коллоквиумах официальные докладчики не назначаются.

Симпозиум полуофициальная беседа с заблаговременно подготовленными докладами, и выступлениями экспромтом. Участники симпозиума смогут посещать не все доклады»,!, видеться и кулуарах.

Конференция — самая популярная форма обмена информацией. Одна часть участников — докладчики — информируют о новых научных идеях, итогах теоретических и экспериментальных работ, о производственном опыте, отвечают на вопросы. Вторая, гораздо большинство — слушатели, принимающие данные. Они смогут задавать вопросы и принимать участие в прениях. На участником конференции ложится громадная информационная нагрузка, исходя из этого устанавливается строгий регламент для докладчиков и выступающих в прениях, про водятся секционные совещания. На конференциях организуются стендовые доклады, при которых в определенном месте вывешивается иллюстративным материал к ним и докладчики сразу же отвечают на вопросы, поскольку задающие их имели возможность предварительно ознакомиться с содержанием каждого доклада, прочтя сборник аннотаций докладов, включенных в программу конференции. В учебных заведениях конференции проводятся систематически (годовые, приуроченные к разным датам и т.д.). Конференции в большинстве случаев принимают рекомендации и решения.

конгрессы и Съезды — верховная, самая представительная форма общения, они имеют национальный либо интернациональный темперамент. Тут вырабатывается стратегия в определенной области науки и техники либо в ряде смежных областей.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ

Письменная научная работа выполняется на стандартных страницах форматом 21,0 х 29,7 см.

Интенсивность цвета шрифта должна быть однообразной на всей странице.

Исправления в тексте допускаются, но они должны выполняться бережно. Для этого лучше применять особое средство «Штрих», которым возможно закрасить опечатку либо неточность, а по окончании того, как оно высохнет, сверху вписать тёмной пастой верный текст (символ, букву).

Нумерация страниц начинается с самого первого страницы, но ставится лишь со второй страницы. Номер обозначается арабской цифрой и может размешаться или вверху, или внизу страницы – основное, дабы соблюдалось единообразие во всей работе.

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Титульным страницей, либо титулом, именуют первый лист работы, содержащий главные сведения о ней.

Вверху рабочего поля страницы симметрично по центру пишется всецело наименование министерства, ниже — наименование учебного заведения. Примерно в центре страницы большими буквами пишется наименование работы. Под ним указываются сведения об исполнителе (фамилия, инициалы, номер группы, наименование факультета) и научном начальник (фамилия, инициалы, ученая степень, должность).

Бюджетное образовательное учреждение орловской области

Среднего профобразования

«ОРЛОВСКИЙ ТЕХНИКУМ СЕРВИСА и АГРОБИЗНЕСА»

Г. Мценск, Орловской области

Наименование работы

Создатель: (Ф.И.О. автора, несколько)

Начальник: (Ф.И.О. начальника, должность)

Мценск, 2011

ЗАГОЛОВКИ РУБРИК

Любая выделенная рубрика имеет заголовок — слово либо словосочетание, в котором формулируется ее главное содержание. Он пишется на отдельной строчке (либо нескольких строчках) перед текстом рубрики и находится симметрично по центру. Помимо этого, заголовок в большинстве случаев выделяется из неспециализированного текста еще и оформлением. Точка в конце заголовка не ставится.

В качестве заключения и заголовка введения, в большинстве случаев, употребляются сами заглавия рубрик, т. е. слова «заключение» и «введение».

Школа РВСН


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: