Общие методические указания по написанию курсовой работы

МЕТОДИЧЕСКИЕ Советы ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ДЕНЬГИ, БАНКИ, КРЕДИТ»

Б3.ОД.6 Деньги, кредит, банки

Направление подготовки: 38.02.06 «Финансы»

38.02.01 «бухгалтерский учёт и Экономика (по отраслям)»

Рассмотрено на совещании цикловой рабочей группе гуманитарных естественнонаучных, общеэкономических дисциплин (протокол № 1 от 31.08. 2015 г.) Глава рабочей группы: ________________ Д.В. Нехайчук

Симферополь 2016г.

Рабочая программа учебной дисциплины создана на базе Федеральных национальных образовательных стандартов среднего профобразования по профессиям 38.02.06 «Финансы» (от 28 июля 2014 г. N 836), 38.02.01 «бухгалтерский учёт и Экономика» (от 28 июля 2014 г. N 832) направления подготовки 38.00.00 «управление и Экономика».

Организация-разработчик: АНО «Крымский университет бизнеса»

Разработчик:

Котелевская Юлия Викторовна, доцент кафедры «Финансы»

Неспециализированные методические указания по написанию курсовой работы

1. Курсовая работа обязана отвечать следующим требованиям:

  • Наличие в работе всех структурных элементов изучения: теоретической, аналитической и практической составляющих.
  • Наличие обоснованной авторской позиции, раскрывающей видение сущности неприятности автором.
  • Применение в аналитической части изучения методик и обоснованного комплекса методов, содействующих раскрытию сути неприятности.
  • Целостность работы, которая проявляется в связанности теоретической и экспериментальной его частей (для изучений, содержащих экспериментальную часть).
  • Перспективность изучения: наличие в работе материала (идей, данных и пр.), что может стать источником предстоящих изучений.
  • современность и Достаточность использованного иных источников и библиографического материала.

2. Количество курсовой работы,не считая приложений обязан составлять, в большинстве случаев, 25-30 страниц.

3. В ходе защиты и подготовки курсовой работы студент обязан показать:

  • знания, полученные им как по учебным дисциплинам, учитывающим как направленность образовательной программы, так и по направлению подготовки в целом;
  • умение трудиться со особой и методической литературой, нормативной документацией, статистической информацией;
  • навыки ведения исследовательской работы;
  • умение формулирования выводов результатов и самостоятельного обобщения исследования;
  • владение компьютером и особым программным обеспечением как инструментом обработки информации;
  • умение логически строить текст, формулировать предложения и выводы.

4. Последовательность исполнения работы предполагает следующие этапы:

1) выбор темы (заявление на имя заведующего кафедрой о закреплении темы работы

и научного руководителя;

2) составление замысла (см. пример оформления);

3) изучение теоретических качеств темы работы;

4) сбор, обобщение и анализ эмпирических данных, изучение качеств

деятельности конкретного объекта (предприятия/организации/региона/рынка), связанных с темой курсовой работы;

5) разработка рекомендаций и предложений, формулирование выводов;

6) оформление работы;

7) представление работы на диагностику научному руководителю;

8) защита курсовой работы.

5. Работа содержит следующую структуру (см. пример оформления):

  • титульный лист;
  • содержание;
  • введение;
  • главную часть, состоящую, в большинстве случаев, не меньше чем из 2-х разделов (теоретического, обзорного по заявленной проблематике; аналитического, организационно-экономического по разглядываемой проблеме; практического, с рассмотрением настоящей практики, опыта функционирования объекта изучения, обоснованиями и расчётами рациональности предложений);
  • заключение, включающее предложения и выводы (советы);
  • перечень применяемых источников;
  • приложения (при необходимости).

6. Главными требованиями к работе являются:

  • логическая последовательность и чёткость изложения материала;
  • точность и краткость формулировок, исключающая возможность неоднозначного их толкования;
  • конкретность изложения взятых результатов, их теоретических положений и анализа;
  • обоснованность выводов, предложений и рекомендаций;
  • темы и соответствие содержания.

7. Введение:во введении обязана находиться краткая оценка современного состояния разглядываемой неприятности, обосновываться актуальность выбранной темы, цель и задачи работы, предмет и объект изучения, теоретико-методологические базы работы. Введение должно быть кратким (1-2 страницы).

8. Первый раздел работы– теоретический,обязан содержать полное и систематизированное изложение состояния вопроса по теме работы.

Сведения, содержащиеся в этом разделе, должны давать полное представление о степени и состоянии изученности поставленной неприятности. Этот раздел, по существу, обязан воображать собой анализ и обзор имеющихся литературных источников по исследуемой проблеме, разрешающий отыскать пути ответа задач и распознать умение автора обобщить и критически разглядеть существующие теоретические воззрения.

Написание первого раздела работы проводится на базе предварительно подобранных литературных источников, в которых освещаются вопросы, в той либо другой степени раскрывающие тему курсовой работы. Подбор нужной научной литературы проводится с применением библиотечных каталогов, реферативных изданий, научных изданий по соответствующему направлению, и монографий, книжек, справочников, нормативной документации, патентной литературы, вторых публикаций, электронных ресурсов.

Изучение литературных источников принципиально важно проводить в определенном порядке, переходя от несложного материала к сложному, от работ характера, к работам по более узкой проблематике и после этого – к узкоспециализированным публикациям.

Сначала направляться ознакомиться с общетеоретической литературой (книжки, статьи в теоретических изданиях), а после этого с работами прикладного замысла.

Так, сбор материала действеннее затевать с обзоров и книг, а после этого знакомиться со первоисточниками и статьями.

Поиск требуемых литературных источников выполняют в поисковых системах и библиотеках в обратнохронологическом порядке, т. е. сначала выявляют нужные источники среди материалов, размещённых в последние годы, а после этого переходят к поиску более ранних публикаций (в большинстве случаев, за последние 5–10 лет).

Особенное внимание направляться обратить на законодательную, нормативную и особую документацию, посвященную вопросам, связанным с объектом и предметом изучения.

Создатель обязан ознакомиться с содержанием главных работ по избранной теме. Наряду с этим направляться составить перечень вопросов, являющихся базой содержания намеченной темы, поделив их приблизительно на такие группы:

– вопросы, взявшие неспециализированное признание;

– не хватает созданные дискуссионные вопросы, требующие изучения;

– неразработанные вопросы, показавшиеся в порядке постановки либо вытекающие из ранее исследований.

Излагая содержание работ вторых авторов, направляться продемонстрировать их вклад в изучение неприятности.

Работа над источниками состоит преимущественно из двух этапов:

1) предварительного просмотра материала, в то время, когда выделяется главное содержание работы в целом и ее главные мысли. Это разрешает оценить важность данной работы и обосновать необходимость более деятельной ее проработки;

2) изучения материала с критическим анализом.

При работе с научными книгами (монографиями, сборниками трудов и т. д.) нужно ознакомиться с их содержанием по оглавлению, просмотреть книги, прочесть аннотацию, введение, заключение. В том случае в случае если имеющиеся в книге материалы воображают интерес, направляться совершить детальное изучение данной работы.

При работе с монографиями и первоисточниками целесообразно придерживаться определенных правил работы с научной литературой:

– отделить в материале главное от второстепенных подробностей;

– разобраться в незнакомой терминологии, определениях и понятиях;

– записать появляющиеся при чтении вопросы;

– прочесть главу книги либо статью, составить для себя конкретные вопросы типа: «В чём основная идея работы?», «Каковы доводы в подтверждение данной мысли?», «Что возможно возразить автору?», «Какие конкретно выводы вытекают из работы?».

Завершающим этапом этого раздела будут анализ современного состояния вопроса, обнаружение круга неразрешенных до тех пор пока задач, что очень принципиально важно для перспективы и определения актуальности предстоящего изучения неприятности.

Иллюстрации, графический и табличный материал смогут быть приведены в этом разделе работы лишь при крайней необходимости, в случае если приведенные в них материалы не смогут быть сформулированы словами в виде зависимостей и закономерностей.

Раздел заканчивается обоснованием необходимости проведения аналитической части работы по уточненному фокусу.

Раздел должен иметь наименование, отражающее существо изложенного в нем материала. Не допускается выносить в качестве заглавия этого раздела заголовки типа «Теоретическая часть», «Обзор литературы» и т. д., не раскрывающие содержания приведенного в разделе материала.

Раздел может складываться из последовательности подразделов, имеющих собственные подзаголовки.

9. Второй раздел работыпредполагаетанализ изюминок объекта изучения, и раскрывает практические нюансы неприятностей, рассмотренных в первом разделе.

Анализ обязан проводиться на базе конкретных данных, взятых автором курсовой работы.

Для получения конкретных данных и ответов поставленных вопросов при подготовке данного раздела работы:

– изучается конкретный нюанс деятельности объекта (организации/региона/рынка);

– исследуются следствия и причины, которые связаны с этим нюансом неприятностей;

– выявляются главные тенденции объекта (организации) в установленных условиях;

– определяются вероятные методы увеличения эффективности функционирования объекта.

Кроме этого в этом разделе должны быть сделаны рекомендации предложения и самостоятельные (выводы), вытекающие из взятых результатов, основанные на самостоятельно совершённых расчетах либо наблюдениях, и направленные на развитие объекта и повышение эффективности изучения. В этом разделе должны быть использованы статистические и другие эти, обработанные и обобщенные автором.

Должны быть представлены таблицы, графики, схемы, диаграммы и второй иллюстративный материал.

10. Заключение– наиболее значимая неотъемлемая структурная часть курсовой работы, в которой подводится результат исследований.

В заключении должно находиться краткое изложение главных результатов работы и их оценка, сделаны выводы по проделанной работе, даны предложения по применению взятых результатов, включая их внедрение, и направляться указать, чем завершилась работа.

Заключение может состоять лишь из рекомендаций и выводов (предложений).

Выводы должны быть по всей работе, написанными по пунктам в последовательности, соответствующей порядку исполнения практической части, и краткими, четкими, не перегруженными цифровым материалом.

Выводы неспециализированного порядка, не вытекающие из содержания и результатов курсовой работы, не допускаются. По окончании изложения выводов, отражающих существо работы и ее главные результаты, формируются конкретные предложения либо советы; предложения должны быть конкретными и адресными.

Советы (предложения) излагаются по пунктам или в общем разделе заключения «рекомендации и Выводы (предложения)», или в независимом подразделе «Советы (предложения)».

Объем раздела «Заключение» («рекомендации и Выводы») – до 2-х страниц.

11. Перечень использованных источников(см. пример оформления) включает литературу, отчеты, интернет-ресурсы, подается в конце работы (перед приложениями) и составляется в алфавитном порядке.

Сведения о книгах (монографии, книжки, справочники и т.п.) должны включать: инициалы и фамилию автора (авторов), наименование книги, город, издательство, год издания, количество страниц. При наличии трех и более авторов допускается показывать инициалы и фамилию лишь первого из них и слова «и др.». Наименование места издания нужно приводить всецело в именительном падеже, допускается сокращение заглавия лишь двух городов — Москва (М) и Петербург (СПб).

Сведения о статье из издания должны включать: инициалы и фамилию автора, заглавие статьи, наименование издания (издания), наименование серии, год выпуска, том, номер издания (издания), страницы, на которых помещена статья.

Сведения о стандарте должны включать: наименование и обозначение стандарта.

12. Приложения к курсовой работеоформляются как ее продолжение на последующих страницах либо в виде отдельной части.

В приложения помещают нужный для отражения полноты изучения вспомогательный материал, что при включении в главную часть курсовой работы загромождал бы текст.

К запасному материалу, включаемому в приложения, возможно отнести:

– методики, математические доказательства, формулы и расчеты;

– таблицы запасных цифровых данных;

– нормативные и денежные документы по исследуемой проблематике;

– иллюстрации запасного характера.

13. Требования к оформлению курсовой работы.Работа выполняется при помощи компьютерной техники и печатается с одной стороны страницы формата А4. При применении текстового редактора Word текст набирается 14 кеглем шрифтом Times New Roman через 1,5 промежутка. Абзацный отступ должен быть однообразным в течении всего текста и равняться 1,25 см. Число строчков на странице – до 30, количество знаков в строчке, включая промежутки – 63–65. Размеры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм.

Заголовки структурных частей курсовой работы («ОГЛАВЛЕНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ГЛАВА», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПРИЛОЖЕНИЯ») печатают большими буквами полужирным начертанием посередине страницы с новой страницы.

Заголовки параграфов печатаются строчными буквами (не считая первой заглавной) полужирным начертанием с абзацного отступа. Точку в конце заголовка не ставят. В случае если заголовок складывается из двух либо более предложений, их разделяют точкой.

Между заголовком параграфа и главы оставляют одну пустую строчок. Расстояние между заголовком главы (параграфа) и последующим либо прошлым текстом должно быть не меньше одной строки.

Первой страницей курсовой работы есть титульный лист, что включается в неспециализированную нумерацию, но номер страницы на нем не проставляется. Нумерация страниц начинается с введения. Страницы нумеруют в правом верхнем углу без точки № и знака по окончании номера. Нумерация страниц, глав, подглав, таблиц, формул представлена арабскими цифрами.

Иллюстрации (схемы, графики, картинки) и таблицы приводятся конкретно по окончании текста, в котором они в первый раз упоминаются, или на следующей странице первыми.

Таблицы либо иллюстрации размещают (см. пример оформления) на странице так, дабы их возможно было просматривать, разглядывать без поворота переплетенного блока работы либо с поворотом по часовой стрелке.

Таблицы нумеруют последовательно (за исключением таблиц, приведенных в приложении) в рамках главы. В правом верхнем углу над соответствующим заголовком таблицы размещают надпись «Таблица» курсивом с указанием ее номера. Номер таблицы обязан складываться из порядкового номера и номера главы таблицы, к примеру: «Таблица 1.2» без точки в конце (вторая таблица первой главы).

Любая таблица должна иметь наименование, которое размещают над таблицей и печатают симметрично тексту полужирным начертанием. При перенесении части таблицы на следующую страницу слово «Таблица» с номером и наименование показывают один раз справа над первой частью таблицы, а над вторыми частями, сглаживая текст по правому краю, курсивом пишут «Продолжение табл.» и показывают номер. К примеру: «Продолжение табл. 2.2».

Заголовки граф таблиц должны начинаться с громадных букв, подзаголовки – с мелких, если они составляют одно предложение с заголовком, и с громадных, если они являются независимыми.

Суммарное количество рисунков и таблиц (схем, графиков, диаграмм) должно быть, в большинстве случаев, не меньше 10.

Под иллюстрацией и таблицей нужно указать степень участия и источник информации автора работы. Вероятны варианты оформления:

  • Источник: [23, с. 35], т.е. материал заимствован со страницы 35 источника номер 23 в соответствии с перечня литературы.
  • Источник: составлено (организовано) автором по данным [21, с. 48; 43, с. 120].
  • Источник: составлено автором по данным денежной отчетности предприятия.

таблицы и Иллюстрации, расположенные на отдельных страницах, включаются в неспециализированную нумерацию страниц соответствующей главы.

Любая иллюстрация должна иметь наименование. Пример таблиц и оформления рисунков приведен в Приложении. Иллюстрации обозначают словом «Рис.» и нумеруют последовательно в рамках главы, за исключением иллюстраций, помещенных в приложениях. Номер иллюстрации в главе складывается из порядкового номера и номера главы иллюстрации в рамках данной главы, между которыми ставится точка. К примеру: «Рис. 1.3.» – третий рисунок первой главы. По окончании номера рисунка ставят точку, и наименование рисунка печатают с прописной буквы без точки в конце заглавия рисунка. К примеру: «Рис. 3.1. Структура активов ООО «Сэлма». В конце заглавия рисунка точку не ставят. Номер иллюстрации, ее пояснительные надписи и название размещают последовательно под иллюстрацией.

Формулы нумеруют в рамках главы. Номер формулы складывается из порядкового номера и номера главы формулы в главе, между которыми ставится точка. Номер пишут с правого края текста страницы в одной строке с соответствующей формулой, в круглых скобках. К примеру: «(3.1)» – первая формула в третьей главе. Значение числового коэффициента и каждого символа нужно подавать с новой строчка. Первую строчок пояснения начинают со слова «где» без двоеточия.

Ссылки на источники. При написании курсовой работы нужно дать ссылку на источники, материалы либо отдельные результаты, каковые приводятся в работе, либо на выводах и идеях которых разрабатываются неприятности, задачи, вопросы изучения. Такие ссылки позволяют отыскать документ и проверить достоверность сведений о цитировании документа, предоставляют нужную информацию о нем, оказывают помощь узнать содержание, язык текста, количество. Ссылаться направляться на последние издания публикаций. На более ранние издания возможно ссылаться только в тех случаях, в то время, когда у них имеется материал, что не включен в последнее издание.

В случае если употребляются материалы из монографий, обзорных статей, вторых источников с громадным числом страниц, в ссылке нужно совершенно верно указать номера страниц, иллюстраций, таблиц, формул из источника, на каковые ссылаются. Ссылка в тексте оформляют c применением квадратных скобок, в которых отмечается порядковый номер источника в перечне использованной литературы и соответствующая страница. К примеру: [6, с. 17]. Ссылки в тексте работы на источники направляться показывать порядковым номером по списку ссылок, выделенным двумя квадратными скобками, к примеру, «… в работах [1-7] …».

При цитировании текст цитаты помещается в кавычки, а по окончании кавычек дается ссылка на источник с указанием страницы. К примеру: «… сейчас принципиально важно то, что интеграцию и макроэкономическую стабильность в мировую экономику смогут реализовать те страны с переходной экономикой, скорость увеличения ВВП которых находятся на уровне не меньше 5-6% …» [6, с. 23].

Перечень литературы располагают конкретно по окончании заключения, продолжая сквозную нумерацию страниц. Пример оформления библиографического описания перечня литературы приведен в Приложении. Библиографическое описание в обязательном порядке выполняется на языке публикации (украинском, русском, британском и др.). Количество ссылок на источники информации в тексте работы должно быть не меньше числа источников в перечне. Источник считается использованным лишь при наличии ссылки на него.

Приложения размещают по окончании перечня литературы на последующих страницах, размещая их в порядке появления ссылок в тексте работы. В них приводится информация запасного характера, в первую очередь ксерокопии денежных отчетов предприятия, статистику о состоянии рынков конкретных товаров, услуг и работ. На базе этих данных создатель образовывает аналитические таблицы, графики, диаграммы для второй главы работы, разбирает их, выявляет причинно-тенденции развития и следственные связи. Каждое приложение начинают с новой страницы. Приложениям дают заголовки, каковые печатаются в верхней части страницы строчными буквами, начиная с первой заглавной. Посередине строки над заголовком печатается слово «Приложение __» и большая буква, обозначающая приложение (за исключением Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ).

В приложениях приводятся громоздкие таблицы, нужные для проводимого анализа, первичные статистические данные и финансовые документы.

Потом следуют примеры оформления

Пример оформления титульного страницы курсовой работы

Минобразования, МОЛОДЁЖИ и НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

КРЫМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ БИЗНЕСА

Кафедра ________________________________________________________

________________________________________________________________ (наименование темы курсовой работы)

________________________________________________________________

КУРСОВАЯ РАБОТА

студента (ки) ________ группы и курса

Направление подготовки

_______________________________________________________

(наименование и код направления подготовки)

_______________________________________________________ ___________

фамилия, имя, отчество

Форма обучения _________________________________________________

Научный руководитель

_______________________________ ______________ _________________

Должность, уч. степень, уч. звание подпись, дата инициалы, фамилия

Зав. кафедрой

________________________ ______________ _________________________

уч. степень, уч. звание подпись, дата инициалы, фамилия

Симферополь 2016

Методические указания к исполнению курсовой работы


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: