Общие принципы и правила построения вопросника.

АНКЕТА

Вам довольно часто приходилось видеть анкету и принимать участие в анкетировании. Разглядим детально, что представляет собой анкета. В базе каждой анкеты лежит вопросник, благодаря которому и осуществляется сбор соответствующей нужной информацим.

Анкета — это структурно-организованный комплект вопросов, любой из которых логически связан с центральной задачей изучения. В большинстве случаев вопросы анкеты принято различать по содержанию, по форме и по функции. Все вопросы анкеты, в зависимости от их содержания, возможно условно поделить на две многочисленные группы: 1) вопросы о фактах, действиях в прошлом и настоящем, о итогах деятельности; 2) вопросы о мотивах, мнениях и оценках опрашиваемых.

К первой группе вопросов направляться отнести и демографические вопросы (пол, возраст, образование, профессия, домашнее положение, стаж работы и т.д.). В большинстве случаев эти вопросы составляют так именуемую демографическую часть анкеты либо, как еще ее именуют, »паспортичку». »Паспортичка» помещается или в конце анкеты, или в начале. Но, как показывает опыт, лучше вопросы, которые связаны с демографическими данными, помещать в конце анкеты, поскольку это не сковывает опрашиваемых и позволяет взять более искреннюю данные.

По форме различают следующие вопросы: а) открытые и закрытие б) прямые и косвенные.

Вопрос именуется открытым, в случае если ответ на него возможно дан в любой форме. К примеру, на вопрос Ваши предложения по улучшению работы с молодежью?» опрашиваемый может написать все, что он захочет.

Вопрос именуется закрытым, в случае если в его формулировке находятся варианты вероятных ответов, и опрашиваемый обязан остановить собственный выбор на каком-то одном либо нескольких из них, к примеру: Как Вы проводите свободное время? имеете возможность отметить пара пунктов:

01.Просматриваю газеты и издания.

02.Просматриваю художественную и техлитературу.

03.Провожу время на природе (рыбалка, туризм, охота, прогулки),

04.Хожу в кино, театр, на танцы.

05.Занимаюсь художественной самодеятельностью, рисованием.

06.Наблюдаю телевизор, слушаю приемник.

07. Занимаюсь спортом.

08. Играюсь в домино, карты и др.

09. Провожу время с приятелями и привычными.

10. Обучаюсь.

Широкое распространение и громадную популярность взял, так называемый, полузакрытый вопрос.

Вопрос остается полузакрытым, в случае если в списке ответов имеется вариант типа второе, воображающий возможность для свободных замечаний и дополнительных комментариев. К примеру, Возможно ли заявить, что Вы на данный момент ставите перед собой какие-то определенные цели, желаете чего-то добиться? Каковы эти цели?

01.Овладеть профессией.

02.Повысить квалификацию.

03.Улучшить жилищные условия.

04.Получать как возможно больше.

05. Создать собственную семью.

06. Второе.

Хорошая анкета, в большинстве случаев, включает в себя все типы вопросов — открытые, закрытые и полузакрытые. Их сочетание и умелый подбор разрешают в значительной мере расширить точность, надёжность и полноту приобретаемой информации.

Вопрос, что нацелен на получение прямой, яркой информации от опрашиваемого, именуется прямым.. В большинстве случаев он формулируется в личной форме: Понимаете ли Вы…, Что Вы думаете о …, Ваше вывод по поводу … и др.

Косвенные вопросы формулируются в безличной либо полубезличной форме: Кое-какие люди уверены в том, что … А как Вы думаете?

Опыт говорит, что опрашиваемые значительно охотнее отвечают на косвенные, безличные вопросы, чем на прямые индивидуальные.

По функции различают фильтрующие и контрольные вопросы.

Фильтрующие вопросы или выясняют и детализируют знания опрашиваемых о предмете информации, или ставят необычные ловушки на добросовестность.

Функциональное назначение контрольных вопросов пребывает в том, дабы проверить правдивость ответов опрашиваемых на главные вопросы анкеты. Посредством них оценивается уровень качества приобретаемой информации. В большинстве случаев, больше всего контролируются те вопросы, каковые находятся в более тесной связи с главными задачами изучения в целом, поскольку в этих обстоятельствах знание степени достоверности информации особенно принципиально важно.

В большинстве случаев в анкете главные и контрольные вопросы находятся так, дабы опрашиваемый не смог уловить между ними какой-либо взаимосвязи, в противном случае функция осуществляющих контроль вопросов будет сведена на нет. В качестве контрольных, значительно чаще, применяют косвенные и открытые вопросы.

правила построения и Общие принципы вопросника.

его результаты и Качество опроса сильно зависят от того, достаточно ли прекрасно составлен вопросник. Необходимо отметить следующие главные правила построения вопросника:

1. В вопроснике нужно фиксировать лишь самые существенные вопросы, ответы на каковые дают именно те данные, которая нужна для ответа главных задач изучения и которую нельзя получить в противном случае, когда при помощи анкетного опроса либо интервью.

2. Формулировка вопросов, с позиций языка, должна быть понятной опрашиваемому и соответствовать его уровню образования и знаний.

3. Вопросы должны быть сформулированы так, дабы опрашиваемые имели возможность бы на них отвечать.

4. В вопроснике не должно находиться таких вопросов, каковые 6ы приводили к нежеланию опрашиваемых сотрудничать с исследователем.

5. последовательность и Организация вопросов должна быть подчинена получению самой нужной информацим с целью достижения целей изучения.

Неспециализированная композиция анкеты

В большинстве случаев анкета складывается из следующих разделов: 1. вводная часть; 2. главная часть; 3. демографическая часть (»паспортичка»).

Вводная часть анкеты представляет собой не что иное, как а) обращение к опрашиваемому, в котором указывается, какая организация либо какое научное учреждение проводит анкетный вопрос, б) разъясняется цель изучения, и как именно будут в будущем использованы его результаты, в) подчеркивается значимость и важность личного участия опрашиваемых в проводимом опросе, г) гарантируется анонимность ответов, д) дается четкое изложение способов заполнения и правил анкеты ее возврата.

Назначение вводной части анкеты пребывает в том, дабы расположить к себе опрашиваемого, заинтересовать его темой опроса и пробудить искреннее желание принимать участие в проводимом изучении.

Главная часть анкеты включает в себя вопросы, в последовательности которых неспешно раскрывается содержание исследуемой темы. Эта часть анкеты есть самой большой по количеству и самой сложной по содержанию. Исходя из этого она также строится с учетом психологии опрашиваемых, включая блоки вопросов, назначение и последовательность которых строго выяснены исследователем.

Основная цель начальной трети вопросов главной части анкеты содержится в том, дабы заинтересовать опрашиваемого, расположить его к сотрудничеству и содействовать его постепенному включению в процесс работы с анкетой. направляться быть внимательными при отборе начальных вопросов, среди которых не должно быть через чур тяжёлых либо щепетильных для опрашиваемых. Вторая треть главной части содержит, в большинстве случаев, самые трудные вопросы, направленные значительно чаще на выяснение той информации, которая имеет прямое отношение к главной теме изучения. Последняя часть главной анкеты включает в себя самые интимные и разного рода контрольные вопросы, цель которых углубить и уточнить те данные, которая будет взята в ответах на вопросы.

Практика социологических изучений говорит о том, что большая часть опрашиваемых преодолевают подозрительность и свою боязнь при ответах на через чур щекотливые для них вопросы, в то время, когда они ставятся в финиш анкеты, поскольку люди уже психологически готовы закончить и ответить кроме того на те вопросы, каковые ранее, быть может, их смущали.

В демографической части анкеты (»паспортичке») находятся вопросы, касающиеся пола, возраста, домашнего положения, профессии и т.д. опрощеных. По окончании продолжительных споров и практических испытаний пришли к единодушному точке зрения, что место »паспортички» — в конце анкеты. Не смотря на то, что частично кое-какие вопросы демографического порядка смогут ставиться и в начале главной части анкеты для завоевания доверия и установления контакта у опрашиваемых.

Главная роль »паспортички» пребывает в том, что она разрешает проверить надежность собранных разрешённых и сделать более качественным итоговый анализ результатов изучения.

Самые ГЛАВНЫЕ правила построения программы для СЖИГАНИЯ ЖИРА


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: