Общие принципы управления проектами

Создатель: Вардомацкая Елена Юрьевна, ст. учитель кафедры математики и IT УО Витебский национальный технологический университет.

Совокупности управления проектами образуют отдельный сектор ПО, что достаточно обширно представлен на русском рынке. Появление подобных систем содействовало преобразованию мастерства управления проектами в науку, в которой имеются четкие стандарты, технологии и методы.

1. Стандарт, созданный Университетом управления проектами (Project Management Institute) принят в качестве национального стандарта в Соединенных Штатах (стандарт ANSI).

2. Стандарт по качеству в управлении проектами ISO 10006.

Использование этих разработок содействует своевременной реализации проектов в рамках выделенных бюджетов и с требуемым качеством.

Совокупности управления проектами употребляются для ответа следующих главных задач.

1. описание и Структуризация характеристик и состава работ, ресурсов, доходов и затрат проекта.

2. Расчет расписания выполнения работ проекта с учетом всех имеющихся ограничений.

3. Определение критических резервов и операций времени для выполнения вторых операций проекта.

4. распределение бюджета и Расчёт проекта рассчетных затрат во времени.

5. Расчет распределения во времени потребности проекта в оборудовании и основных материалах.

6. Определение распределения и ресурсов оптимального состава проекта во времени их плановой загрузки.

7. Анализ рисков и определение нужных резервов для надежной реализации проекта.

8. Определение возможности успешного выполнения директивных показателей.

9. анализ исполнения и Ведение учёта проекта.

10. Моделирование последствий управленческих действий с целью принятия оптимальных ответов.

11. Ведение архивов проекта.

12. Получение нужной отчетности.

Обзор совокупностей управления проектами

На данный момент самые популярными являются пара совокупностей управления проектами.

Микрософт Office Project 2007 – это комплексное ответ корпорации Microsoft по управлению корпоративными проектами, которое разрешает руководить проектами любой сложности и включает в себя семейство следующих программных продуктов:

1. MS Office Project Standart – пакет начального уровня для управления несложными проектами;

2. MS Office Project Professional – пакет для опытного управления проектами любой сложности на любом уровне управления;

3. MS Office Project Server – серверный продукт, что употребляется для сотрудничества менеджеров проекта при управлении распределенными проектами;

4. MS Office Project Web Access – web-интерфейс MS Project, разрешающий участникам проектов получить доступ к проектной информации через MSIE.

Spider Project Professional (кроме этого существуют версии Desktop и Lite, разработчик Технологии управления Спайдер) — пакет управления проектами, спроектированный и созданный с учетом практического опыта, потребностей, приоритетов и особенностей Русского рынка. Данный пакет — единственная отечественная разработка среди популярных в Российской Федерации совокупностей управления проектами.

Этот пакет в отличие от западных аналогов, имеет следующие изюминки:

1. встроенная совокупность анализа рисков и управления резервами по стоимости и срокам работ;

2. возможность создания, включения и хранения в проекты типовых фрагментов проектов;

3. оптимизированная для русских условий организация групповой работы и мультипроектного управления.

Программные продукты компании Primavera Inc:

1. Primavera Project Planner Professional – опытная версия, предназначенная для автоматизации процессов управления проектами в соответствии с требованиями PMI (Project Management Institute) и стандартами ISO. Прежде всего данный пакет рекомендован для применения в составе корпоративной информационной совокупности, не смотря на то, что в полной мере может трудиться и самостоятельно, помогая решать задачи календарно-сетевого планирования, определения критического пути, выравнивания ресурсов, и других задач моделирования проектов, групп проектов, программ и портфелей.

2. SureTrack Project Manager ориентирован на контроль исполнения маленьких проектов либо фрагментов больших проектов. Может трудиться как самостоятельно, так и совместно с Project Planner в корпоративной совокупности управления проектами.

Open Plan (разработчик Welcom Software Technology, на данный момент Deltek) снабжает полномасштабное мультипроектное управление, планирование по способу критического пути и оптимизацию применения ресурсов в масштабах предприятия. Может действенно употребляться на управления и всех уровнях контроля проектами – от менеджеров проектов и высшего руководства, до глав функциональных рядовых исполнителей и подразделений.

Open Plan разрешает начальникам различного уровня делать следующие функции:

1. создавать своевременные замыслы проектов с учетом разных ограничений;

2. определять уровень приоритетности проектов;

3. задавать относительную степень важности проектов для распределения ресурсов;

4. снять риски;

5. проводить анализ хода исполнения работ.

Welcom предлагает применять опытную и облегченную версию продукта в совокупности (OpenPlan Professional + OpenPlan Desktop), так как они всецело интегрированы.

Для компьютерной модели проекта с применением одной из упомянутых совокупностей, нужно выполнить следующие шаги.

1. Укрупненно обрисовать проект – создать иерархическую структуру работ.

2. Задать, какие конкретно составляющие цены будут использованы для управления и финансового анализа проектом.

3. Составить список операций (работ, задач) проекта и задать их характеристики.

4. Составить список ресурсов проекта и задать их характеристики,

5. Задать связи (ограничения на порядок выполнения) операций проекта.

6. Назначить ресурсы на выполнение операций проекта.

7. Назначить стоимости операциям, назначениям и ресурсам проекта.

8. Задать ограничения на финансирование, поставки, сроки выполнения операций.

9. Составить расписание выполнения работ проекта с учетом всех ограничений.

10. Оптимизировать состав применяемых ресурсов.

11. Выяснить распределение и бюджет во времени плановых затрат проекта.

12. Выяснить и промоделировать неопределённости и риски.

13. Выяснить нужные резервы, потребности и стоимости в материалах для выполнения рассчетных показателей с заданной надежностью.

14. Представить плановую данные исполнителям и руководству.

В ходе выполнения проекта эти совокупности разрешают.

1. Вести учет.

2. Разбирать отклонения выполнения от запланированного.

3. Прогнозировать будущие параметры проекта.

4. Моделировать управленческие действия.

5. Вести архивы проекта.

Планирование задач проекта в Микрософт Office Project 2007

Создание проекта

Рис. 1. Главные элементы окна Микрософт Project

5 основных правил действенного управления проектами


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: