Общие рекомендации к проработке темы

В качестве неспециализированной схемы процесса работы над рефератом (по окончании завершения формирования и согласования темы первой редакции комплекта литературы и исторических данных – ДИК, каковые придется еще много раз пополнять) возможно советовать следующий порядок действий.

1. Текст в большинстве случаев начинается с введения. Но нужно осознавать, что введение есть ответственной составной частью реферата, для исполнения которой нужно достаточно глубоко проработать материалы и тему реферата ДИК. Это не просто предисловие, как принято в книгах, предназначенное для вхождения в тему. Введение в реферате содержит значительные для раскрытия темы реферата материалы анализа. Любая часть введения имеет собственный строго конкретизированное необходимое содержание, которое не может быть опущено. Исходя из этого рекомендуется затевать прорабатывать введение в начале, но окончательный текст введения писать в последнюю очередь, в то время, когда главный анализ уже совершён и обстановка по большей части раскрыта. Тут вероятны возвраты (итерации).

2. Работа над введением начинается с анализа социально-процесса и исторического контекста исторического развития научной проблемной обстановке (либо научно-технической, но такая тема, как уже говорилось, не рекомендуется), наряду с этим выявляется социально-историческая обусловленность в разрешении и формировании разглядываемой научной проблемной обстановке, уровень развития и фактическое состояние отдельных компонент оснований науки.

2.1. Анализ оснований науки направлен на раскрытие объективных тенденций в развитии науки как вида деятельности и социального института, каковые выяснили метод решений и постановки научных неприятностей в разглядываемой эре. В ходе анализа выявляются значительные для разглядываемой проблемной обстановки нюансы компонентов оснований науки и оценивается их влияние на специфику этапа развития науки, а также:

  • социальные нормативы и познавательные установки, образующие схему способа научной деятельности данной эры, а также, к примеру, идеал организации, обоснованности и доказательности знания, а из этого и познавательные правила;
  • анализируются особые дисциплинарная разновидность и исторические черты научной рациональности, связь социума и науки, социального статуса науки;
  • исторические изюминки понимания объекта изучения, особенность трактовки главных научных категорий и понятий, лежащих в основании выбранной научной области;
  • неспециализированная черта научной картины мира, а также изюминки картины исследуемой действительности (дисциплинарная онтология);

2.2. Социально-историческая обусловленность обстановки раскрывается через сложившиеся к разглядываемому историческому периоду времени объективные потребности в разрешении и осознании разглядываемой научной неприятности.

3. Анализируется конкретно выбранная исторически сложившаяся познавательная обстановка, а также: формулируются её эмпирические и теоретические составляющие, раскрывается их структура и состав, производится проблематизация познавательной ситуации.

3.1. В составе эмпирического и теоретического компонентов исследуемой обстановке выявляются и в ходе анализа раскрываются:

  • описание исследуемой проблемной обстановке, схема экспериментальной (а также, приборной) ситуации, исходные эмпирические факты, распознанные инварианты и эмпирические зависимости;
  • теоретическая модель, а также: абстрактные и совершенные конструкты, фундаментальная и частные теоретические схемы, способы связи эмпирических и теоретических схем и их объектов (операционализации), теоретические законы;
  • применяемый в эмпирической и теоретических моделях математический формализм, методы его интерпретации на теоретической схеме и т.д. по схеме анализа

Тут нужно исходить из того, что проблемные обстановки в науке смогут появляться как на эмпирическом уровне (новые научные факты, не растолковываемые существующими теориями – к примеру, открытие сверхтекучести жидкого гелия П.Капицей), так и на теоретическом уровне — в следствии рвения дать добро несоответствия в уже существующих теориях либо между противоречивыми теориями (создание теории Дж.К. Максвеллом).

3.2. Производится проблематизация исследуемой ситуации, вскрываются несоответствия как источник развития знания, а также:

  • выявляется противоречия и неполнота объяснений в зависимостях и эмпирических фактах, несоответствия в законах и теоретических моделях;
  • производится эффективности подходов и предварительная оценка результативности, избранных учёными для разрешения проблемной обстановке, оценивается их адекватность проблеме.

4. На практике, при подготовке реферата одним из самых непростых вопросов делается выбор предметного угла концепций — «аспекта курса» и зрения бытия как «инструментов», применяемых для раскрытия темы реферата в предметном нюансе.

Для этого автору реферата нужно уже усвоить (хотя бы в общем виде) содержание концепций курса и осознавать, в каких случаях (для каких качеств темы реферата) конкретные концепции действенны. Но для проработки темы реферата нужно большое время, исходя из этого предполагается, что работа над рефератом начинается уже практически сразу после начала прослушивания неспециализированного курса. Так, между требуемым порядком работы над изучением и рефератом теоретической части курса имеется методическое несоответствие. Тут может спасти совместное обсуждение вопросов на семинарах.

5. В составе курса в большинстве случаев включены концепции (темы), намерено посвященные способам анализа главных качеств бытия науки (техники), исходя из этого, в общем случае, они и становятся базисными для работы над рефератом.

6. Для углубления анализа и дальнейшей детализации темы реферата (в пределах выбранного нюанса бытия) может оказаться нужным завлекать понятия курса и другие концепции как инструменты, разрешающие вскрыть особенности конкретного научно-исторического процесса.

7. Проводится методологический анализ принятого в историко-научной ситуации метода разрешения проблемной обстановке, доказавший собственную эффективность в разглядываемом историческом ходе научной деятельности.

Этот вопрос есть главным, его ответ имеет в громаднейшей степени творческий темперамент, исходя из этого в настоящем Пособии смогут быть указаны лишь неспециализированные советы, наряду с этим содержание и последовательность отдельных процедур смогут существенно варьироваться.

7.1. Обозначается сетка главных философских общенаучных понятий и категорий, которыми руководствовались ученые в ходе решения проблемы.

7.2. Определяются исходные подходы, принципы и методы исследования, разрешившие ученым в исследуемой проблемной обстановке достигнуть нужного результата.

7.3. Ответ проблемной обстановке в истории научного познания могло быть отыскано в форме нового понимания экспериментальной обстановке, уточнения и пересмотра абстрактных и совершенных понятий, пересмотра экспериментальной и теоретической схемы, нахождения нового метода операционализации и т.д.

8. В завершение главной части изучения анализируется научное и социально-историческое значение тех научных достижений, каковые были взяты учёными в ходе разрешения разглядываемой проблемной обстановке.

9. В ходе изучения нужно опираться на документально-исторический комплекс (ДИК) организованный на этапе подготовки исходных материалов. Наряду с этим принципиально важно мочь давать на основании концепций курса верную трактовку смысла и содержания разглядываемых материалов с учётом изюминок языка изложения, характерных для научных и научно-популярных работ в прошлых столетиях.

Расклады на картах Таро. Толкование раскладов Таро.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: