Общие требования к содержанию и уровню освоения дисциплины

В следствии освоения дисциплины Социология выпускник обязан купить следующие общекультурные компетенции (ОК):

— способен добросовестно выполнять опытные обязанности, выполнять правила этики юриста (ОК-2);

— обладает культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, выбору путей и постановке цели ее успехи (ОК-3);

— способен логически правильно, аргументировано и светло строить устную и письменную обращение (ОК-4);

— владеет культурой поведения, готов к кооперации с сотрудниками, работе в коллективе (ОК-5);

— пытается к саморазвитию, увеличению собственной мастерства и квалификации (ОК-7);

— способен применять методы и основные положения социальных, гуманитарных и экономических наук при ответе социальных и опытных задач (ОК-8);

— способен разбирать социально процессы и значимые проблемы (ОК-9);

— способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать угрозы и опасности, появляющиеся в этом ходе, выполнять главные требования информационной безопасности, а также защиты национальной тайны (ОК-10).

В следствии освоения дисциплины обучающийся обязан:

знать:

— категории и базовые понятия социальной науки, способы социологического изучения;

— главные этапы развития социологической мысли и современные направления социологической теории;

— специфику развития общества как социальной совокупности;

— особенности функционирования социальных университетов, их структуру, типологию, дисфункции и функции;

— формы социальных трансформаций и разрешения и механизмы возникновения социальных распрей;

— социологические подходы к изучению личности, понятие социализации, социального контроля и социальных норм;

— правила, способы, структуру социального управления

мочь:

— выделять специфику социальной сферы общества, обнаружить связи между процессами и социальными явлениями;

— использовать категории социальной науки для оценки и самостоятельного анализа публичных процессов;

— использовать полученные знания по социологии при изучении особых дисциплин и в профессиональной деятельности;

— классифицировать и разбирать социальные концепции в контексте места и времени их создания; определять их актуальность разных для современной России;

— разбирать обстоятельства и предлоги социальных распрей, этапы их пути и протекания разрешения;

— использовать социологические знания в ходе управленческой деятельности на разных уровнях.

обладать:

— навыками организации и основными методами и проведения социологического изучения;

методами принятия оптимальных управленческих ответов на базе имеющейся информации.

виды и Трудоёмкость дисциплины учебной работы

Изучение курса «Социология» предусматривает 2 зачётные единицы (76 часов), соотнесенные с неспециализированными целями ГОС ВПО. Рекомендуемое распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы представлено в таблице 1. Все виды учебной работы предусмотрены учебным замыслом в 1-м семестре.

Таблица 1.

Вид учебной работы Зачетные единицы Академчасы
Неспециализированная трудоёмкость дисциплины 2,0
Очная форма обучения (полная)
Аудиторные занятия (всего) 1,0
А также:
лекции 0,44
практические занятия 0,56
Независимая работа (всего) 1,0
а также: независимое изучение отдельных тем модулей и тем лекций, подготовка к рубежному промежуточной аттестации и контролю – зачёту
Очно-заочная форма обучения (полная)
Аудиторные занятия (всего) 0,56
А также:
лекции 0,22
практические занятия 0,34
Независимая работа (всего) 1,44
а также: независимое изучение отдельных тем модулей и тем лекций, подготовка к рубежному промежуточной аттестации и контролю – зачёту
Заочная форма обучения (полная и сокращённая)
Аудиторные занятия (всего) 0,11
А также:
лекции 0,06
практические занятия 0,06
Независимая работа (всего) 1,89
а также: независимое изучение отдельных тем модулей и тем лекций, подготовка к рубежному промежуточной аттестации и контролю – зачёту

Учебный процесс по «Социологии» сочетает лекционные и семинарские занятий с независимой работой студентов. Самостоятельно студенты прорабатывают вопросы , включенные в тематический замысел семинарских и практических занятий. Формы контроля: коллоквиум, тестирование, творческие работы, рефераты, зачёт. Все вышеизложенное даёт студентам возможность освоить методологические и вопросы орг характера социологии.

Содержание дисциплины

Организационно-тех. мероп. по электробезопасности


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: