Общие требования к структуре и

СОДЕРЖАНИЮ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

1.1. Дипломная работа обязана воображать собой независимую законченную разработку, в которой анализируются проблемы социального обеспечения и раскрываются технология и содержание разрешения этих неприятностей не только в теоретическом, но и в практическом замысле на местном, региональном либо федеральном уровнях.

1.2. Дипломная работа обязана свидетельствовать о наличии у автора глубоких и всесторонних предмета исследования и знаний объекта, способности к независимым изучениям с применением взятых на протяжении освоения главной образовательной навыков и программы знаний.

1.3. Дипломная работа обязана содержать обоснование выбора темы изучения, обзор опубликованной особой литературы по данной проблеме, изложение взятых результатов изучения, предложения и конкретные выводы.

1.4. Выводы, рекомендации и предложения по исследуемым проблемам, выдвигаемые автором в адрес органов, организаций, служб и учреждений соцзащиты населения, должны быть конкретны и иметь практическую и теоретическую направленность и владеть элементами новизны.

ПОРЯДОК Исполнения СТУДЕНТОМ

ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

2.1. Организация работы над дипломной работой предполагает три главных этапа:

утверждение: темы и Подготовительный выбор, определение места преддипломной практики, оформления задания на исполнение работы.

Дипломная работа: анализ и изучение литературы по проблеме изучения; определение цели, задач, новизны и обоснования актуальности; составление замысла изучения, проведение и организация изучения.

защита и Оформление дипломной работы.

2.2. Начальным этапом исполнения дипломной работы есть подбор литературы, нормативно-правовых, статистических источников по теме изучения. При ознакомлении с литературными источниками и последующим их изучении все выписки (цитаты) из них, и изложение нужных в дипломной работе положений направляться в обязательном порядке сопровождать правильными ссылками. Это разрешит применять их при формировании текста дипломной работы.

2.3. Дипломная работа складывается из введения, основной части (2 главы), заключения, перечня применяемой литературы и при необходимости приложения:

Во ВВЕДЕНИИ дается краткое обоснование выбора темы дипломной работы, оценивается степень изученности решаемой неприятности, определяется состояние разглядываемого вопроса, обосновывается необходимость его решения и сообщение с производственными задачами. Во введении излагается актуальность неприятности изучения (нужно аргументировать, в силу чего эта неприятность значима для изучения), определяется цель, формулируются задачи, объект и предмет изучения, методы и гипотеза изучения, определяется новизна и (либо) обосновывается практическая значимость взятых результатов. Количество введения 3-4 печатных страницы.

Актуальность изучения– одно из главных требований, предъявляемых к дипломной работе. Она возможно выяснена как значимость, важность, приоритетность среди вторых тем и событий. Нужно указать обстоятельства выбора как раз данной темы, охарактеризовать особенности современного состояния изучаемого вопроса. Нужно кроме этого обосновать недостаточность ее разработанности в научных изучениях, необходимость изучения неприятности в новых современных условиях и т.д. Неприятность изучения характеризует проблемную обстановку, отражающую несоответствие между обычным состоянием объекта изучения в настоящей практике социальной работы и требованиями общества к его более действенному функционированию. Отличие между существующим состоянием социальной работы и желаемым состоянием и образовывает проблему.

Цель изучения – это обоснованное представление об неспециализированных, конечных либо промежуточных итогах поиска. Это мысленное прогнозирование результата, определение оптимальных дорог решения проблемы в условиях приёмов исследования и выбора методов. Цель должна быть достижимой, направлена на обнаружение нового знания либо получение конечного продукта.

Задачи изучения являются этапами успехи цели. Их должно быть мало, не более 5. Формулировки задач имеют серьёзное значение. Они определяют содержание дипломной работы. Количество задач может диктоваться главными разделами работы.

Задачи формулируются в виде перечисления:

— изучить…

— обрисовать…

— уточнить и дополнить познание…

— распознать…

— систематизировать…

— создать…

Объект изучения — это та большая, довольно независимая часть объектной области, в которой пребывать предмет изучения. Определяя объект изучения, направляться дать ответ на вопрос: что рассматривается? Объект изучения неизменно шире, чем предмет.

Предмет изучения — это конкретная часть объекта. Он дает представление о том, как рассматривается объект, какие конкретно новые отношения, свойства, функции и аспекты объекта разглядывает данное изучение.

К примеру, тема дипломной работы «Социальные приюты для подростков: функции и способы работы». Объект изучения – механизм функционирования социальных приютов. Предмет – роль социальных приютов в ответе неприятностей соцзащиты, реабилитации и адаптации подростков.

Догадка изучения– обоснованное предположение о том, как (каким методом, за счет чего) возможно взять искомый итог. Догадки бывают описательными (предположение о особенностях, структуре), объяснительными (установление причинно-следственных связей, что с чем связано) и прогностическими (предвосхищение событий).

Способы изучения– это методы познания изучаемой действительности, каковые разрешают решить задачи и достигнуть результатов поисковой деятельности. Их возможно объединить в четыре группы:

— теоретические (анализ и изучение литературы, синтез, абстрагирование, конкретизация, аналогия, прогнозирование, проектирование, моделирование);

— эмпирические (анкетирование, тестирование, наблюдение, обследование, опрос, мониторинг, обобщение опыта, опыт);

— математические (способы проверки результатов опыта);

— рефлексивные (самоанализ, самооценка).

Новизна и (либо) практическая значимость изучения.Для теоретических работ новизна определяется тем, что нового внесено в методику и теорию исследуемого предмета. Для работ практической направленности она определяется результатом, что был взят в первый раз, вероятно обоснован и обновлен и уточняет сложившиеся ранее практические достижения и научные представления. Практическая значимость изучения может пребывать в том, что материалы работы смогут быть использованы в практике, при организации мероприятий. Научная новизна может иметь 3 уровня:

— уровень конкретизации (новый итог уточняет узнаваемые эти, конкретизирует отдельные положения, касающиеся практики и теории социальной работы);

— уровень дополнения (новый итог расширяет узнаваемые теоретические либо практические положения, вносит в них новые элементы, дополняется познания в области социальной работы без трансформации сути);

— уровень преобразования (новый итог характеризуется принципиально новыми в области социальной работы знаниями, каковые не дополняют узнаваемые положения, а воображают что-то независимое).

Научная новизна строится в формулировках: созданы (базы чего-то), раскрыты (структура и состав чего-то), обоснованы (положения о том-то и о том-то), выяснены (педагогические условия чего-то); распознаны (совокупность чего-то), установлены (критерии …) и т.д.

Апробация результатов исследованияможет осуществляться во время практик, на научно-практических конференциях, в публикациях.

По собственному характеру дипломные работы делятся на научно-теоретические и научно-практические. Пример формулировки методологического аппарата изучения приведен в таблице 1.

В работе научно-теоретического характера первая глава (Теоретический анализ предмета и объекта дипломной работы) посвящается изучению сущности неприятности, истории и современному состоянию ее осмысления. В ней анализируются литературные источники, относящиеся к выбранной теме, теоретические подходы разных авторов, сопоставляются результаты их изучений. Любой раз, в то время, когда создатель дипломной работы пользуется чужими фактами, суждениями, нужно ссылаться на год и автора издания источника этих данных. Отправными словами при анализе литературных источников должно быть: «Создатель отмечает…показывает… подчеркивает… возражает…».

Вторая глава (Практический анализ предмета дипломного изучения на примере предприятия либо узкой специализации отрасли права, направления совершенствования разглядываемого в дипломной работе предмета изучения) дипломной работы – это изучение подходов к решению проблемы в совокупности социального обеспечения, анализ ее нормативно-правовой базы, определение субъектов социальной помощи, принципов и направлений деятельности, источников финансирования, совокупности клиентуры, способов работы социальных работ, видов оказываемых ими одолжений. Она обязана содержать анализ хороших и отрицательных сторон их деятельности, предложения по совершенствованию форм, способов социальной работы с разными категориями населения. В данной главе дается черта социальной работы, по данным которой разрабатывается тема и рассматривается опыт ответа поставленной неприятности. Носит проектно-аналитический темперамент. В ней даётся всесторонний анализ состояния изучаемой неприятности с применением разных способов изучения. Наряду с этим нужно выявлять тенденции неприятности, вскрывать несоответствия в изучаемой области и их обстоятельства, определять пути их вероятного устранения. Кроме этого разрабатываются рекомендации и предложения, каковые должны носить конкретный темперамент и быть доведены до стадии развития, снабжающий их использование на практике. Эта глава по необходимости может иметь 2-3 подраздела. Количество второй главы может составлять 50-60% от общего объёма. Необходимым для дипломной работы есть логическая связь между главами и последовательное развитие главной темы в течении всей работы.

Ввыпускной квалификационной работе научно-практического характера третий раздел является описанием и обобщение собственного опыта (изучения), проводимого дипломником – психотерапевтического тренинга, социологического изучения и т.д. Он обязан содержать сведения о контингенте участвующих в опыте, его задачах, этапах, возможностях и результатах их применения в конкретной практике социальной работы либо для ответа задач дипломного проектирования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ дипломной работы содержит предложения и выводы по улучшению состояния изучаемого вопроса с кратким обоснованием поставленной цели и задач изучения. Количество заключения – 5-6 печатных страниц.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ составляется в алфавитном порядке, не допускается включение в него источников, не использованных в работе. Первыми в нем приводятся официально-документальные материалы (законы, нормативные акты, решения правительства и т. д.), а после этого в алфавитном порядке по фамилиям авторов монографий, книжек, учебных пособий, журнальных и газетных статей, последними перечисляются использованные интернет-ресурсы кроме этого в алфавитном порядке.

Оптимальный количество, библиографии образовывает в среднем 20-30 наименований.

ПРИЛОЖЕНИЯвключают официальные документы, таблицы, фотографии. Приложения делаются при, в то время, когда их как минимум несколько. Каждое приложение не может быть более чем на 5 страницах. В «Приложение» выносятся материалы, на каковые существуют ссылки по большей части тексте. Сообщение этих частей работы необходима. Каждому приложению присваивается номер. Приложения находятся по порядку ссылки на них в тексте дипломной работы. Каждое приложение оформляется раздельно. В правом углу первой страницы пишется: «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д. В «Приложение» не выносятся статистические таблицы, диаграммы и другие результаты опыта; они входят конкретно в текст. В «Содержании» указывается каждое из приложений под своим номером и со своим заглавием. В целом они не должны быть больше 1/3 всего текста работы.

Таблица 1- Пример формулировки методологического аппарата

изучения

Структура верной должностной инструкции


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: