Общие замечания по технике подготовки к семинарским занятиям.

Минобразования РФ

ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО НЕЗАВИСИМОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ЗАВЕДЕНИЯ «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО» В г. ЯЛТЕ

ЗАМЫСЛЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

ПО КУРСУ

ФИЛОСОФИЯ

Для студентов всех профессий

Утверждено

На совещании кафедры

социальных наук и Философии

Протокол №

Ялта — 2016

Замыслы семинарских занятий по курсу «Философия»: предназначены для студентов дневной формы обучения всех профессий. Ялта: КФУ, 2016. — 14 с.

Составитель:

кандидат философских наук, доцент Шевченко О.К.

Замыслы семинарских занятий по курсу «Философия» утверждены на совещании социальных наук и кафедры Философии

Протокол № от г.

Заведующий кафедрой _____________Т.П. Разбеглова

Утверждено ученым советом университета филологии, искусств и истории

Протокол № от

O Шевченко О.К. 2016 г.

O «КФУ», 2016 г

Неспециализированные замечания по технике подготовки к семинарским занятиям.

Наровне с неспециализированными требованиями при изучении курса «Философия» имеются кое-какие особенности. В рамках учебного процесса студент обязан показать готовность и теоретическую подготовку ее осуществления на практике. Освоив курс «Философия», студент обязан овладеть предметом философии, знать условия востребованности философского знания, его возможности и целесообразность, конечно роль и место философии в жизни общества и раздельно забранного человека.

Наровне с лекциями, семинары являются той активной формой работы, в то время, когда информация, полученная на лекциях, а также в пределах независимой работы с рекомендованной литературой, преобразовывается в собственное знание. Это знание тяжело переоценить, и более того в противном случае как в рамках кропотливой семинарской работы его просто не откуда взять.

Неотъемлемым элементом семинара есть его подготовка, которая предполагает системность и планомерность, и неформальное отношение к заданиям.

O Планомерность разрешает оптимально распределить время между учебными дисциплинами;

O системность снабжает постоянное приращение знания;

O неформальность исключает возможность превращения учебы в псевдоработу и самообман.

Как показывает опыт, к семинару по «Философии» нужно затевать подготовку по окончании лекции, пока свежи в памяти лекционный материал, реплики, замечания, ответы и вопросы учителя, его советы. Полученная на лекции информация разрешает искать и просматривать литературу по заявленной проблеме осознанно, с пониманием «что имеется что».

Подготовка к семинару предполагает изучение рекомендованной литературы и конспектирование; обоснование значимости разглядываемой неприятности; анализ литературы по вопросу; осмысление собственной задачи и составление замысла ее решения; формулировки тезисов собственного сообщения и выдвижение собственной доказательства решения и версии обоснования заявленной неприятности. Подготовку нужно завершить за 1-2 дня до семинара, дабы осталось время еще раз взглянуть «отлежавшийся» материал подготовленного сообщения с целью его редактирования, следуя правилу: «ничего не утратить нужного и ничего не покинуть лишнего».

На протяжении подготовки к семинарам осваивается язык философии, формируется философская культура, складывается особенная решения и методологическая культура рассмотрения проблемных обстановок, формируется свойство не только наблюдать, но и видеть пути и проблемную ситуацию ее решения.

Философия ориентирует на необходимость:

  • осмыслить заявленную проблему (разглядываемый вопрос);
  • подвергнуть сомнению имеющиеся варианты ее решения;
  • связать проблему с наработанной практикой и теорией;
  • уяснить ее социокультурную и личностную обусловленность;
  • выработать собственную точку зрения. Она может и не совпадать с позицией учителя, с мнением вторых участников семинара. Исходя из этого собственную позицию необходимо обстоятельно аргументировать.

Изучая материал по заявленной проблеме, студент может столкнуться с различными предположениями ее решения. Знакомство с различными подходами требует принять один из них, выстроив собственную точку зрения, логичную, непротиворечивую и обоснованную.

Подготовка к семинару предполагает рассмотрение всех заявленных вопросов, что не исключает, а кроме того предполагает особенное внимание к вопросу, что стал причиной любопытство, а по окончании и интерес. Данный вопрос и станет предметом подготовки уникального сообщения. Ему уделяется особенное внимание, что находит собственный выражение в поиске дополнительной литературы, её анализу, выработке построения и своего мнения собственной позиции, которая возможно выражена в форме сообщения либо доклада на конференции, отыскать собственный отражение в форме тезисов либо статьи.

Методика составления процессуальных документов уголовного судопроизводства — 2


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: