Общий перечень директивных навыков слушания и их обычного

действия
Директивные Описание Главное
навыки слушания назначение/действие
Валидизация Утверждение, Содействует
эмоций поддерживающее, согласию. Временно
одобряющее либо снижает тревожность. Может
подтверждающее эмоции, привести к тому, что интервьюер
выраженные клиентом будет восприниматься
в качестве специалиста
Интерпретативное Утверждение интервьюера Может содействовать эмпатии
отражение эмоций о том, какие конкретно эмоции, по его и стимулировать самоанализ
точке зрения, скрыты за мыслями чувств клиента,
и действиями клиента эмоциональный инсайт
Интерпретация Вывод интервьюера Содействует размышлению
о значении чувств, мыслей и вниманию клиента
либо действий клиента. Довольно часто к собственным чувствам,
относится к прошлому опыту действиям и мыслям
Конфронтация Утверждение, определяющее Содействует обращению
либо говорящее о вниманиях клиента на себя,
несоответствия либо собственные модели мышления, эмоций
несоответствия клиента. и поведения. Результатом может
Может изменяться от весьма быть развитие и изменение
мягкой до весьма резкой личности
Вопрос Яркое Средство получения
обращение интервьюера информации. Усиливает
к клиенту для получения контроль интервьюера. Может
информации. Существуют оказать помощь клиенту сказать либо
разные формы вопросов стимулирует его размышления
на определенную тему

Директивные отклики слушания (к примеру, интерпретация;

46.Недирективное отражение эмоций. Основная цель недирективного отражения эмоций — при помощи эмоцио нально ориентированного перефразирования сказать клиенту о том, что интервьюер настроен на его эмоциональное состояние. Недирективное от ражение эмоций кроме этого стимулирует предстоящее эмоциональное самовыра жение клиента. Предлагаем пример беседы интервьюера с 15-летнимпод ростком о его учительнице.. Недирективные отклики слушания и их простое действие на клиентов

Недирективный отклик слушания

Поведение

внимания

Молчание

Перефразирование

Прояснение

Описание

Визуальный контакт, наклон тела по направлению к клиенту, кивание головой,

участливая мимика и т.д.

Отсутствие вербальной деятельности

Главное

назначение/действие

Содействует спонтанности речи клиента

Давит на клиента, заставляя его сказать. Дает клиенту время “остыть”. Разрешает клиницисту обдумать собственный следующий отклик

Осмысление либо Информирует клиенту о том,
перефразирование что интервьюер верно его
сообщения, осознал, разрешает клиенту
поступающего от клиента услышать сообщённое им самим
Изменение формы либо Уточняет неясные утверждения
средств выражения клиента и подтверждает
исходящего от клиента правильность понимания его
сообщения, за которым интервьюером
направляться неспециализированный вопрос
(к примеру: “Я верно
вас осознал?”)
Перефразирование Перефразирование Повышает согласие
на сенсорной с применением ведущей и эмпатию между
базе репрезентативной совокупности клиентом и интервьюером
клиента
Недирективное Интервьюер пересказывает Обогащает эмпатический опыт
отражение эмоций либо перефразирует описание клиента, стимулирует предстоящее
клиентом собственных чувств выражение им собственных чувств
Обобщение Краткий обзор Содействует запоминанию
нескольких тем, содержания интервью, устанавли
затронутых на протяжении вает связи между отдельными
клинического интервью темами, каковые упоминались
клиентом на протяжении интервью

47.Директивные техники клинического интервью.

48.Директивные отклики действия. Обзор директивных откликов действия и их простое действие

Директивные Описание
отклики
действия
Объяснение Утверждение, предоставляю
щее фактическую инфор
мацию, в большинстве случаев о ходе
интервьюирования,
проблеме клиента либо
терапевтической стратегии
Внушение Утверждение интервьюера,
(суггестия) которое открыто либо
опосредованно говорит
об определенном явлении
в жизни клиента
либо предвещает его

Главное воздействие и назначение

Корректирует неверные представления клиента. Оказывает помощь клиенту извлечь большую пользу из процесса психотерапевтического консультирования

Может оказать помощь клиенту осознанно либо неосознанно приблизиться к определенной модели поведения, мысли либо эмоции

Совет Совет, которую Снабжает клиента информацией
интервьюер дает клиенту. относительно нового образа действий,
Указание клиенту функционировать, мышления либо ощущения. Преждевре
мыслить либо ощущать менный совет неэффективен и может
в некотором роде подорвать авторитет клинициста
Согласие/ Утверждение, Согласие может ободрить клиента,
несогласие высказывающее общность усилить согласие или
либо различие точек зрения привести к тому, что клиент прекратит
разбирать собственные мысли и эмоции.
Несогласие может привести к конфлик
ту между клиентом и интервьюером,
привести к либо враждебность
Понуждение Оказание давления Может привести к желаемым
либо настойчивые просьбы переменам или дать обратный
к клиенту совершить эффект и привести к сопротивлению
определенные действия клиента. Кое-какие клиенты смогут
либо обдумать принимать понуждение как
определенные неприятности проявление агрессии со стороны
интервьюера
Одобрение/ Хорошее либо Одобрение может укрепить
неодобрение отрицательное суждение согласие, и позвать
о мыслях, эмоциях либо у клиента зависимость.
поведении клиента Неодобрение может снизить
согласие и позвать
у клиента чувство отверженности

49.Сопротивление в консультировании. Понятие сопротивлениябыло привнесено в психотерапевтическое консультирование из психоаналитической психотерапии, где под сопротивлением понимается защитный механизм личности, снабжающий подсознательное противодействие клиента переводу бессознательного материала в область сознания. В психологическом консультировании сопротивление определяется как такая совокупность внешней либо внутренней защиты клиента, при которой клиент сознательно либо бессознательно противостоит терапевтическому действию консультанта, что делает трудным либо неосуществимым достижение целей консультирования.

Существуют кое-какие отличия в понимании феномена сопротивления в психотерапии и в психотерапевтическом консультировании:

• в психотерапии сопротивление понимается как объект работы психотерапевта, цель которого — раскрытие и использование и сопротивления глубокий анализ клиента этого феномена для терапевтического помощи и воздействия клиенту в ответе его конфликтов и глубинных проблем;

• в консультировании сопротивление понимается как препятствие для осуществления целей консультирования, и задача консультанта — ослабление этого феномена.

Сопротивление имеет следующие характерные изюминки:

• есть своеобразной защитной формой переноса;

• имеет бессознательную природу, другими словами не осознается клиентом;

• амбивалентно, другими словами проявляется в двойственном отношении клиента к консультациям, в то время, когда клиент одновременно и желает взять помощь, и сопротивляется ей;

• делает предохранительную функцию для личности клиента.

Сопротивление имеет следующие хорошие функции:

• является основой для диагностических заключений и разрешает консультанту делать прогнозы относительно исхода консультирования, поскольку обнаружение сопротивления — это первый ход к использованию его в терапевтической работе с клиентом;

• есть защитным механизмом, помогающим адаптации клиента к действительности в случаях, в случае если тревога либо иные негативные эмоции клиента через чур сильны и смогут мешать ему адаптироваться;

• сигнал к прекращению консультирования либо приостановлению консультантом интервенций, поскольку достигнут определенный уровень бессознательного, в котором существует множество глубоких и непроработанных распрей, и к контакту на этом уровне клиент пока не готов.

2. Сопротивление возникаеткак реакция клиента на чувство психотерапевтической опасности, источником которой возможно сам консультант, тема беседы, предложенное упражнение либо задание либо какая-либо обстановка, появившаяся в консультационного пространства.

Сопротивление может иметь следующие источники происхождения:

• внутренние,каковые формируют сопротивление клиента как реакцию, появляющуюся из структуры самой личности, в нередокности из таких ее проявлений, как:

— склонность к проявлению тревожности как защитного механизма, оберегающего индивида от больного анализа элементов поведения либо структуры личности;

— ужас перед проявлением себя и собственных качеств, основанный на прошлом негативном опыте для того чтобы проявления;

— применение личностью собственного фасада, другими словами выдвижение клиентом рациональных, внешних обстоятельств, растолковывающих его поведение, неприятности, конфликты, неудачи;

— тревожное предугадывание, в то время, когда клиент встревожен и напуган мыслью о том, что вербализация его мыслей и негативных чувств может привести к непоправимым последствиям, например к их осуществлению;

• внешние,каковые детерминируют проявление сопротивления как реакции личности на угрозу внешних объектов, в частности:

— поведения консультанта, применяемых им техник, интерпретаций,

— ситуации консультирования в целом и т. п.;

— внутренней неготовности клиента к тому, что предлагает консультант;

— неспециализированного физического и психологического самочувствия, важных болезней, усталости клиента;

• психотические,другими словами источником сопротивления есть психоз, и от него зависит и темперамент сопротивления. К примеру, у шизофреника сопротивление проявляется через галлюцинации, тотальное молчание и негативизм, а невротик демонстрирует сопротивление посредством избыточной детализации, споров, раздражительности в ходе консультативной встречи.

50.Значение психотерапевтических защит в консультировании.

10 техник активного слушания в продажах


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: