Общим доходом по облигации являются сумма выплачиваемых процентов (купонов) и размер дисконта при покупке.

Функции биржи

предоставление места для торговли (место продавцов и встречи покупателей);

организация биржевого торга;

установление правил торговли, а также стандартов на товары, реализуемых через биржу;

разработка типовых контрактов;

котирование;

урегулирование (арбитраж) споров;

информационная деятельность;

предоставление определенных обеспечений выполнения обязательств участниками торгов.

Классификация бирж

В зависимости от торгуемых активов (инструментов) биржи подразделяются на:

товарные

фондовые

валютные

фьючерсные

Ма?клер — торговый посредник. В большинстве случаев, маклер профессионально занимается посредничеством при продаже и покупке товаров, ценных бумаг, одолжений, страховании, содействует заключению сделок купли-продажи путём сведения партнёров. Биржевые маклеры входят в состав персонала биржи, ведут торги и регистрируют устное согласие покупателя и брокеров продавца на заключение сделки [1]. Маклер приобретает вознаграждение, в большинстве случаев, от каждой из сторон, участвующих в сделке, в размере, зависящем от суммы сделки

Бро?кер(от англ. broker — маклер, брокер, посредник) — юридическое либо физическое лицо, делающее посреднические функции между покупателем и продавцом, между страхователем и страховщиком (страховой брокер), между фрахтователем и судовладельцем. Брокер приобретает вознаграждение в виде комиссионных.

Бро?кер на рынке ценных бумаг — торгпред, юрлицо, опытный участник рынка ценных бумаг, имеющий право выполнять операции с ценными бумагами по поручению клиента и за его счёт либо от собственного имени и за счёт клиента на основании возмездных соглашений с клиентом

Це?нная бума?га — документ, удостоверяющий, с соблюдением установленной обязательных реквизитов и формы, имущественные права, осуществление либо передача которых вероятны лишь при его предъявлении. Гражданский кодекс Российской Федерации кроме этого определяет, что с передачей полезной бумаги все указанные ею права переходят в совокупности.

А?кция (нем. Aktie, нидерл. Actie, от лат. actio — [помимо проч.] право (на что-то), которое возможно отстояно в суде) — эмиссионная полезная бумага, закрепляющая права её обладателя (акционера) на получение части прибыли акционерного общества в виде барышов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося по окончании его ликвидации, пропорционально количеству акций, находящихся в собственности у обладателя.

Обычные акции дают право на участие в управлении обществом (1 акция соответствует одному голосу на собрании акционеров, за исключением проведения кумулятивного голосования) и участвуют в распределении прибыли акционерного общества. Источником выплаты барышов по обычным акциям есть чистая прибыль общества. Размер барышов определяется правлением предприятия и рекомендуется неспециализированному собранию акционеров, которое может лишь снизить размер барышов довольно рекомендованного правлением. Распределение барышов между обладателями обычных акций осуществляется пропорционально положенным средствам (в зависимости от количества приобретённых акций).

Привилегированные акции смогут вносить ограничения на участие в управлении, а также будут давать дополнительные права в управлении (не обязательно), но если сравнивать с обычными акциями имеют последовательность преимуществ: возможность получения гарантированного дохода, первостепенное выделение прибыли на выплату барышов, первостепенное погашение цены акции при ликвидации акционерного общества. Барыши довольно часто фиксированы в виде определённой доли от бухгалтерской чистой прибыли либо в полном финансовом выражении. Барыши по привилегированным акциям смогут выплачиваться как из прибыли, так и из вторых источников —

Акции на предъявителя допускают их свободную куплю-продажу на вторичном рынке без необходимости перерегистрации обладателя. Российское законодательство допускало выпуск акций на предъявителя до 2002 года. С 2003 года акции смогут выпускаться лишь в форме именной полезной бумаги

Облига?ция (лат. obligatio — обязательство; англ. bond — долговременная, note — расписка) — эмиссионная долговая полезная бумага, обладатель которой в праве получить от лица её выпустившего (эмитента облигации) в оговорённый срок её стоимость по номиналу деньгами либо в виде иного имущественного эквивалента. Кроме этого облигация может предусматривать право обладателя (держателя) на получение процента (купона) от её стоимости по номиналу или иные имущественные права.

Неспециализированным доходом по облигации являются сумма выплачиваемых процентов (купонов) и размер дисконта при покупке.

Вексель(от нем. Wechsel) — полезная бумага, оформленная по строго установленной форме, удостоверяющая перетекание одного обязательства в второе обязательство и дающая право лицу, которому вексель передан на основании соответствующего соглашения (векселедержателю), на получение от должника определённой в векселе суммы. Должником по векселю может выступать: при несложном векселе — векселедатель, при переводном векселе (тратте) — иное указанное в векселе лицо (трассат), являющееся должником по отношению к векселедателю

Структура рынка — в экономике, конфигурация отраслей в зависимости от количества компаний, создающих аналогичные продукты.

Разновидности структур рынка:

Монополистическая борьба, либо конкурентный рынок, где существует много компаний, любая из которых имеет маленькую долю рынка и слабо дифференцированные продукты.

Монополистическая борьба есть не только самый распространённой, но и самый тяжело изучаемой формой отраслевых структур. Для аналогичной отрасли не может быть выстроено правильной абстрактной модели, как это возможно сделать в случаях чистой конкуренции и чистой монополии. Очень многое тут зависит от конкретных подробностей, характеризующих стратегию и продукцию развития производителя, угадать каковые фактически нереально, и от природы стратегического выбора, имеющейся у компаний данной категории.

Монополистическая борьба характеризуется тем, что любая компания в условиях разделения продукции владеет некоей монопольной властью над собственным товаром: она может повышать либо же уменьшать цену на него независимо от действий соперников.Но эта власть ограничивается как наличием большого количества производителей подобных товаров, так и большой свободой входа в отрасль вторых компаний. К примеру, «фанаты» кроссовок компании «Рибок» готовы заплатить за ее продукцию громадную, чем за товары вторых компаний цену, но в случае если отличие в стоимостях окажется через чур большой, клиент всегда обнаружит рынке аналоги менее известных компаний по более низкой цене. То же относится к продукции косметической индустрии, производству одежды, обуви и т. д.

Рынок с монополистической борьбой характеризуется следующими особенностями:

Наличие покупателей и множества продавцов (рынок складывается из солидного числа свободных покупателей и фирм), но не большего, чем при идеальной конкуренции.

Низкие преграды для вступления в отрасль. Это не свидетельствует, что открыть монополистическую конкурентную компанию легко. Такие сложности, как неприятности с оформлением регистраций, лицензий и патентов имеют место.

Дабы выжить на рынке в долговременном периоде, монополистической конкурентной компании нужно создавать разнородную, дифференцированную продукцию, отличающуюся от той, которую предлагают компании-соперники. Разделение возможно горизонтальной или вертикальной. Причем продукты смогут различаться один от другого по одному либо последовательности особенностей (к примеру, по составу);

Идеальная информированность покупателей и продавцов об условиях рынка;

В основном неценовая борьба, очень незначительно может оказывать влияние на неспециализированный уровень стоимостей. Рекламирование продукции принципиально важно для развития.

Олигополия— рынок, на котором господствует маленькое количество компаний, каковые совместно осуществляют контроль подавляющую долю рынка.

Дуополия — частный случай олигополии всего двух компаний.

Олигопсония — рынок, на котором присутствует большое количество продавцов, но мало клиентов.

Монополия —это большое капиталистическое предприятие, осуществляющее контроль сбыт и производство одного либо нескольких видов продукции; это такая структура, при которой на рынке отсутствует борьба и функционирует одна компания. Она создаёт неповторимый, не имеющий аналогов продукт и защищена от вхождения на рынок новых компаний. Первые в истории монополии создавались сверху санкциями страны, в то время, когда одной компании давалось привилегированное право торговли тем либо иным товаром.

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА Происхождения МОНОПОЛИЙ:

Желание приобретать монополистическую прибыль —

Высокая часть постоянных издержек, каковые требуют одномоментных больших вложений создания бизнеса и при появления борьбы не окупаются Законодательные преграды для осуществления деятельности; (лицензирование, сертификация)

Внешнеэкономическая политика. Она направлена на защиту рынка от зарубежной борьбы с целью поддержать отечественные субъекты. Включает: (обложение пошлинами зарубежных товаров, ограничение ввоза либо запрет).

слияние и Поглощение компаний (в то время, когда более большая берёт более небольшую компанию, ликвидируя борьбу на рынке).

Запугивание соперников.[источник не указан 370 дней] Угрожая, к примеру, физической расправой либо физически влияя на персонал (управление) компании, возможно добиться ухода фирмы и закрытия конкурента её с рынка.

Естественная монополия — монополия, в которой эффект масштаба чем больше повышает эффективность, тем больше размер компании. Компания есть естественной монополией, если она может сама обслуживать целый рынок с меньшей себестоимостью, чем любое сочетание двух и более компаний меньшего размера, либо более узко профильных фирм.

Монопсония — рынок, на котором присутствует лишь один клиент.

Идеальная борьба — теоретически вероятная структура рынка с ничем не ограниченной борьбой (либо полным отсутствием барьеров входа); неограниченное количество покупателей и производителей в сочетании с совсем эластичной кривой спроса.

Главные рыночные структуры
Структура рынка Преграды входа для продавца Число продавцов Преграды входа для клиента Число клиентов Доступ к информации Разделение продукта
Идеальная борьба Нет Большое количество Нет Большое количество свободен +
Монополистическая борьба Нет Большое количество Нет Большое количество свободен +
Олигополия Да Мало Нет Большое количество ограничен + —
Олигопсония Нет Большое количество Да Мало ограничен
Монополия Да Один Нет Большое количество ограничен
Монопсония Нет Большое количество Да Один =

Что такое облигации


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: