Обслуживание электродвигателей

В ходе эксплуатации электродвигателя нужно осуществлять контроль его состояние.

1. Контроль за температурой нагрева электродвигателя пребывает в периодическом измерении температуры отдельных его частей. Температура нагрева обмоток не должна быть больше значений, допустимых для класса нагревостойкости изоляции, примененной в электродвигателе. Громадное значение наряду с этим имеет отклонение напряжения питания от номинального значения. Работа электродвигателя с номинальной нагрузкой не допускается, в случае если напряжение в сети снизилось более чем на 5 % либо повысилось более чем на 10 % довольно номинального значения.

Перегрузка электродвигателя сверхноминальной вероятна, в случае если в каталоге на этот электродвигатель имеется информация, что такая перегрузка допустима с указанием ее длительности. Нагрузка на электродвигатель должна быть снижена, в случае если температура воздуха превысила допустимое значение (для автомобилей неспециализированного назначения это 40 °С). При измерении температуры смогут использоваться ртутные и спиртовые термометры, прикладываемые к самые доступным местам электродвигателя, вероятен способ определения температуры измерением электрического сопротивления обмоток либо же применением температурных датчиков, заложенных в обмотку либо другие части электродвигателя.

2. Подшипники качения, используемые в большинстве случаев в электрических автомобилях мощностью до 500 кВт, в ходе работы автомобили кроме этого нагреваются. Предельно допустимая температура их нагрева 100 °С. В случае если подшипник нагревается более чем указанной температуры, то электродвигатель направляться остановить, узнать обстоятельство перегрева подшипника и устранить ее. При необходимости подшипник направляться заменить. периодичность смазки и Вид подшипника ее замены либо пополнения должны соответствовать инструкции по эксплуатации данного электродвигателя. При пополнении либо замене смазки подшипник направляться пристально осмотреть и при обнаружении его чрезмерного износа либо повреждения заменить.

3. Подшипники скольжения, используемые в электродвигателях мощностью 500 кВт и более, залиты баббитом, исходя из этого при долгой работе его температура не должна быть больше 80 С. В этих подшипниках вероятно использование принудительной совокупности смазки: или масло подается в подшипник под напором, или оно подается на шейку вала при помощи вольно вращающихся колец (одного либо нескольких), нижняя часть которых помещена в ванну (картер) с постоянным количеством масла. Уровень масла в данной ванне обязан поддерживаться на отметке указателя уровня, а вдруг же отметка отсутствует, то уровень направляться поддерживать на середине маслоуказательной стеклянной трубки. При завышенном уровне масла в подшипнике появляется опасность попадания масла на обмотку автомобили, что может привести к повреждению изоляции обмотки и выходу двигателя из строя. При обычной работе подшипника доливку масла делают в большинстве случаев один раз в тридцать дней, а замену — не реже одного раза в год. Показателем недостаточного уровня масла в ванне подшипника скольжения есть чрезмерно стремительное вращение колец, сопровождаемое легким позваниванием.

4. щётки и Коллектор в электродвигателях постоянного тока нуждаются в контроле их состояния. При работе электродвигателя с номинальной нагрузкой на коллекторе не должно быть больше допустимую степень искрения. Нужно следить, дабы шетки равномерно перекрывали поверхность коллектора, что содействует равномерному износу коллектора. Поверхность щеток должна быть блестящей и всей поверхностью прилегать к коллектору. Сколы щеток недопустимы. Все пластины коллектора должны иметь однообразный цвет. В случае если же кое-какие пластины имеют более яркий оттенок, то это говорит об их более интенсивном износе.

5. Нужно, дабы при пуске трехфазных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором прямым включением в сеть падение напряжения в питающей сети не превышало допустимых значений. С целью этого при определении максимально допустимой мощности двигателя целесообразно воспользоваться данными в таблице.

Максимально допустимая мощность асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором при его пуске прямым включением в сеть:

Перечень использованной литературы

1 Вольдек, А. И. Электрические автомобили. Введение в электромеханику. Автомобили постоянного тока. Трансформаторы: учебник для институтов/А. И. Вольдек, В. В. Попов. – СПб.: Питер, 2008. – 320 с.

2 Кацман М.М. Электрические автомобили: учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования/ М.М. Кацман.-9-е изд.,стер.-М.: Издательский центр Академия, 2008.-496 с.

3 Гольдберг О.Д. Опробования электрических автомобилей. М.: Верховная школа, 2000. 255 с.

4 Филиппов И.Ф. Теплообмен в электрических автомобилях. Л.: Энергоатомиздат, 1986. 256 с.

5 Правила устройств электроустановок. — СПб.: Издательство ДЕАН, 2001.-928 с.

6 Костеленец Н.Ф., Кузнецов Н.Л. надёжность и Испытание электрических автомобилей. М.: Верховная школа, 1989. 232 с.

Костюм-допуск на техобслуживание электродвигателя 6 кВ


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: