Обучение различению на слух длительности звучаний

ЦЕЛЬ: учить детей различать на слух и воспроизводить продолжительные и краткие звучания.

Машина (поезд) едет

Оборудование: игрушечные машинки либо поезда по количеству детей, две дороги для автомобилей (долгая полоса картона и маленькая), таблички Продолжительно, НЕДОЛГО (Коротко), под первой табличкой — долгая черта, под второй — маленькая.

Речевой материал: будем играться, слушайте, правильно, неверно, да, нет, машина, продолжительно, коротко.

Движение игрыДети и педагог полукругом сидят на ковре (на полу). У каждого по одной машинке и по две « дороги «, расположенные приятель под втором. У педагога громадная машина и две громадные дороги, дабы имела возможность «проехать» машина: маленькая и долгая.

Педагог везет машину по долгой дороге, произнося УУУУ (продолжительно), побуждает детей совершить собственные машины по долгой дороге. После этого машина возвращается в исходное положение — между двумя «дорогами». Педагог везет машину по маленькой дороге — у и побуждает к этому же и детей.

Педагог везет машину в различной последовательности то по долгой, то по маленькой дороге, произнося гласный у коротко либо продолжительно; любой раз по окончании «поездки» машина ставится между «дорогами». Дети повторяют упражнение за педагогом, кроме этого произнося, как смогут, у продолжительно либо коротко. В то время, когда они начнут справляться с заданием с уверенностью, педагог по окончании его исполнения задаёт вопросы: «Как звучало?» и оказывает помощь посредством табличек ответить детям — Продолжительно либо НЕДОЛГО (Коротко).

После этого педагог ставит перед собой громадный экран либо ширму, переносит за него, к примеру, долгую «дорогу», везет по ней машину, произнося протяжно у. После этого это же он проделывает с маленькой дорогой. Сейчас две дороги за экраном. Педагог везет машину в различной последовательности то по долгой, то по маленькой дороге, произнося за экраном гласный у коротко либо продолжительно. Дети слушают и делают упражнение — везут машину по долгой либо маленькой дороге, произнося у продолжительно либо коротко. Любой раз по окончании «поездки» машина ставится между «дорогами». Педагог по окончании исполнения задания задаёт вопросы: «Как звучало?» и оказывает помощь посредством табличек ответить детям — Продолжительно либо НЕДОЛГО (Коротко).

Мы рисуем

Оборудование: намерено разграфленные листы бумаги, фломастеры, таблички Продолжительно, НЕДОЛГО (Коротко).

Речевой материал: будем играться, слушайте, правильно, неверно, да, нет, фломастеры, бумага, рисуйте, продолжительно, недолго (коротко).

Движение игрыДети сидят за столами. Перед каждым намерено разграфленный лист бумаги: нанесены прекрасно видимые 10-12 линеечек с четкими точками в начале строчка. Такой же либо пара более большой лист бумаги прикреплен на доске либо на мольберте.

Педагог берет фломастер, устанавливает его в начало первой строки, протяжно произносит а и в один момент проводит долгую линию. Он предлагает детям забрать фломастеры, установить их в начало строчка, снова произносит протяжно а и оказывает помощь детям нарисовать долгую линию (СНОСКА: От детей не нужно проведения линии совершенно верно по линии; в этом случае линии только оказывает помощь ребенка удержаться в «определенных рамках»).

После этого подобно организуется работа над кратким звуком а — на следующей строке рисуется маленькая черта.

Педагог в различной последовательности произносит гласный в противном случае коротко, то протяжно; один ребенок рисует линию на листе бумаги, прикрепленном к доске (мольберту), остальные — на собственных страницах, сопровождая проведение линии продолжительным либо кратким произнесением звука. В то время, когда дети начнут с уверенностью делать данное упражнение, педагог по окончании того, как линия уже совершена, задаёт вопросы: «Как звучало?» и оказывает помощь детям посредством табличек, либо расположенных на доске (в наборном полотне), либо на столе у каждого ребенка ответить — Продолжительно либо НЕДОЛГО (Коротко).

Педагог начинает произносить гласный а протяжно либо коротко за экраном; дети различают звучание на слух. В ответ они рисуют линии соответствующей долги и характеризуют звучание посредством табличек.

Полезно в данной игре применять и «мелкого преподавателя»: педагог показывает ребенку табличку, к примеру, НЕДОЛГО (Продолжительно), ребенок произносит без экрана либо за ним протяжно а и следит, дабы дети нарисовали долгую линию.

Звучащее солнышко

Оборудование: фланелеграф либо доска, оранжевый круг (солнышко), долгие и маленькие полосы (солнечные лучи), дудка, громадный экран либо ширма.

Речевой материал: будем играться, слушайте, да, нет, правильно, неверно, СОЛНЫШКО, Продолжительно, НЕДОЛГО (Коротко).

Движение игры.Дети стоят либо сидят полукругом около фланелеграфа либо доски. Педагог говорит: «Будем играться. Вот солнышко (показывает рукой на оранжевый круг на фланелеграфе либо доске)». Он берет долгую оранжевую полосу, произносит па и прикрепляет ее к солнышку.

Педагог показывает на луч, ведет по нему пальцем, произнося протяжно па, и побуждает к этому детей. После этого педагог берет маленькую оранжевую полосу, произносит коротко па и прикрепляет ее к солнышку. Педагог показывает на маленький лучик, произносит коротко па и побуждает к этому детей.

Педагог произносит то протяжный слог, то краткий и любой раз предлагает детям повторить его и выбрать на столе луч соответствующей длины (СНОСКА: Полосы различной ширины смогут лежать в двух различных «кучках» либо быть перемешаны) и прикрепить к солнышку.

В то время, когда дети начнут с уверенностью справляться с этим заданием (т.е. повторять слоги протяжно либо коротко и выбирать соответствующий луч), возможно предлагать определять долготу звучания слога уже не на слухо-зрительной базе, т.е. видя лицо педагога и слушая его, а лишь на слух. С целью этого протяжные и маленькие слоги произносятся за экраном. При неточности (тот либо другой ребенок выбирает луч не той длины либо протяжный звук произносится как краткий (либо напротив)) педагог повторяет слог, не закрывая лицо экраном.

Чтобы дети овладевали словесным обозначением длительности произнесения, на лучах возможно написать соответственно Продолжительно, НЕДОЛГО (Коротко). В этом случае на вопрос педагога: «Как звучало?» дошкольники не только повторяют слог и берут соответствующий лучик, но и говорят: продолжительно, недолго либо коротко, прочитывая слова по табличке либо именуя самостоятельно.

фонематический слух и Дизартрия. логопедическое обследование и Диагностика речи ребенка 5, 6 лет


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: