Обучение различению на слух слитных и прерывистых звучаний

ЦЕЛЬ: учить детей определять на слух слитность звучаний.

Топайте — идите

Оборудование: барабан, громадный экран либо ширма, таблички.

Речевой материал: Будем играться, слушайте, да, нет, правильно, неверно, барабан, СЛИТНО, НЕСЛИТНО.

Движение игрыДети стоят полукругом перед педагогом. Он создаёт по барабану последовательность ударов без пауз (слитно), шагает на месте, произнося татата, и побуждает к этому же детей. После этого он ударяет по барабану с паузами (неслитно), топает одной ногой, произнося та та та, и побуждает к этому же детей.

Педагог на глазах детей создаёт то слитные, то неслитные удары по барабану, каковые сопровождаются соответствующим произнесением слогов: татата либо та та та. В ответ дети или шагают на месте, произнося слоги слитно — татата, или топают одной ногой — та та та (неслитно). В то время, когда они начинают справляться с данным заданием, педагог по окончании, того, как дети уже отреагировали тем либо иным перемещением на звучание, задаёт вопросы: «Как звучало?» и оказывает помощь выбрать соответствующую табличку: СЛИТНО либо НЕСЛИТНО.

По мере того, как дети научаются различать слитные и неслитные звучания на слухо-зрительной базе, они предлагаются педагогом на слух. С целью этого он стучит по барабану за громадным экраном либо ширмой. Дети воспроизводят услышанное звучание произнесением и движениями слогов, а после этого показывают (либо прочитывают) соответствующую табличку. При неточности кого-то из детей звучание предлагается на слухо-зрительной базе, т.е. без громадного экрана (ширмы), а после этого повторяется за ним для восприятия примера на слух.

Стучать по барабану может и «мелкий преподаватель» — один из детей. В этом случае педагог может давать ему задания: «Играйся слитно (неслитно)».

Кораблики

Оборудование: кораблики (у каждого ребенка), дом написано КОРАБЛЬ либо ЛОДКА, два светло синий прямоугольника с нарисованными на них волнистыми линиями, соответствующими спокойному и штормовому морю.

Речевой материал: будем играться, слушайте, да, нет, правильно, неверно, СЛИТНО, НЕСЛИТНО.

Движение игрыДети сидят на ковре, перед каждым из них кораблик. На ковре либо доске помещаются два громадных светло синий прямоугольника (море): спокойное с нарисованными маленькими волнами — волнистой линией и штормовое с громадными волнами (СНОСКА: Предварительно нужно продемонстрировать спокойное и штормовое море, применяя фильмы, иллюстрации, к примеру, к сказке A. C. Пушкина о золотой рыбке).

Педагог произносит слогосочетания тутуту либо папапа слитно и в один момент показывает, как кораблик медлено движется по спокойному морю. После этого, произнося слоги прерывисто -ту ту ту либо па па па, он «ведет» собственный кораблик по бушующему морю, делая паузы внизу каждой волны.

Педагог произносит слоги то слитно, то прерывисто и учит детей, повторяя слоги за ним «вести» собственные кораблики то по спокойному, то по бурному морю.

В то время, когда дети начнут с уверенностью справляться с заданием, педагог, показывая, как плывет кораблик по штормовому морю, произносит за мелким экраном слоги не слитно -ту ту ту (па па па), и по спокойному, — произносит слоги слитно. Так он дает детям слуховой пример слитного и неслитного звучаний.

Детям предлагается различать темперамент звучаний на слух, соответственно произнося слоги слитно и «ведя» собственный Кораблик по спокойному морю, и неслитно — по штормовому. При неточности детям предлагается пример звучания сперва на слухо-зрительной базе (без экрана), а после этого оно повторяется снова на слух — за экраном.

Радостный круг

Оборудование: таблички СЛИТНО, НЕСЛИТНО.

Речевой материал: будем играться, слушайте, идите, да, нет, правильно, неверно, СЛИТНО, НЕСЛИТНО.

Движение игрыДети и педагог стоят в кругу, держась за руки. Педагог произносит слитно слогосочетания, к примеру, татата либо папапапа и в момент их произнесения начинает вместе с детьми медлено идти в центр круга, побуждая детей повторять слитно те же слоги. После этого педагог произносит слогосочетания прерывисто — та та та либо па па па и вместе с детьми идет по кругу приставным шагом.

Педагог произносит слоги то слитно, то прерывисто и учит детей двигаться либо медлено в центр круга (либо из центра назад, в то время, когда круг стал мелким), либо быстро приставляя ногу, произнося слогосочетания соответственно слитно либо неслитно.

В то время, когда дети начали с уверенностью справляться с заданием вместе с педагогом, он поднимается в центр круга и снова и снова в различной последовательности произносит слогосочетания то слитно, то прерывисто. Дети в ответ воспроизводят перемещения — плавные в центр круга либо из него либо по кругу, быстро приставляя ногу, произнося соответственно либо татата (папапа) либо та та та (па па па).

И, наконец) педагог предлагает различать слитное и прерывистое произнесение слогосочетаний на слух, т.е. они произносятся за мелким экраном. В ответ дети воспроизводят те либо иные перемещения, сопровождая их соответствующим произнесением слогов. Возможно просить детей охарактеризовать звучания посредством табличек: «Как звучало?» СЛИТНО либо НЕСЛИТНО.

Различение слитных прерывистых звучаний


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: