Обучение в сотрудничестве

Разработка обучения в сотрудничестве показалась как другой вариант классической классно-урочной совокупности. Ее авторы объединили в едином ходе три идеи: обучение в коллективе, взаимооценку, обучение в малых группах. При обучении в сотрудничестве главным принципом стало влияние коллектива, учебной группы, что фактически нереально при классическом обучении. При обучении в сотрудничестве решаются следующие задачи: 1) Обучающийся значительно лучше обучается, если он может устанавливать социальные контакты с другими участниками коллектива; · 2) От умения общаться с другими участниками коллектива зависит и умение обучающихся грамотно и логически писать; · 3) В ходе социальных контактов между обучающимися создается учебное сообщество людей, обладающих определенными знаниями и готовых приобретать новые знания в ходе общения между собой, совместной познавательной деятельности. Обучение в сотрудничестве — это совместное изучение, из-за которого обучающиеся трудятся в группе, коллективно конструируя, продуцируя новые знания; а не потребляют знания в уже готовом виде. Роль педагога тут сводится к тому, что он задает тему для обучающихся (ставит учебную задачу), а потом он обязан создать такую благоприятную среду общения, психотерапевтический климат, при которых обучающиеся имели возможность бы трудиться в сотрудничестве. Наряду с этим, в отличие от вторых разработок обучения, педагог есть полноправным участником процесса обучения — соучеником (что, очевидно, не снимает с него ответственности за координацию, управление ходом дискуссий, и за подготовку материалов, разработку замысла работы, обсуждаемых вопросов и тем). Обучение в сотрудничестве предполагает организацию групп обучающихся,трудящихся совместно над ответом какой-либо неприятности, темы, вопроса. На начальных этапах работы по разработке обучения в сотрудничестве учителю нужно будет потратить много времени на разнообразные психолого-педагогические тренинги,направленные на следующее: знакомство обучающихся между собой; сплочение коллектива в целом, отдельных групп обучающихся; освоение азов межперсональной и групповой коммуникации; развитие умений принимать участие в диалоге, вести дискуссию; изучение личных стилей обучения, социально-психотерапевтических типов обучающихся, трудящихся в одной группе. Кооперативное обучение — это разработка обучения в малых группах. Члены многочисленной группы либо класса разделяются на пара малых групп и действуют по инструкции, специально разработанной для них учителем. Любой из обучающихся трудится над собственным заданием, собственной частью материала до полного понимания изучаемого вопроса и завершения работы над ним. После этого обучающиеся обмениваются находками так, что работа каждого есть крайне важной и значительной для работы всех остальных, потому, что без нее задание не будет принимать во внимание выполненным (часть ответственной информации будет утрачена, другие обучающиеся группы ее не возьмут).

Существуют пара разновидностей разработки обучения в сотрудничестве, отличающихся постановкой учебных задач и организационными формами.

коучинг \


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: