Обзор о деятельности и методологии департамента паритета покупательной способности организации экономического сотрудничества и развития

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ»

Кафедра «Интернациональные валютно-кредитные и денежные отношения»

ОБЗОР

на тему:

«методология и Деятельность Департамента паритета платежеспособности Организации развития и экономического сотрудничества»

Выполнили:
Студенты М3-2
Петрова Нина
Якунина Мария
Ерокин Алексей
Шумовский Геннадий
Малышева Ксения
Иванова Ксения

Научный руководитель:

Оглоблина Е.В.

Москва 2012

Обзор о методологии и деятельности Департамента паритета платежеспособности Организации развития и экономического сотрудничества

В первой половине 60-ых годов XX века ОЕЭС была преобразована в ОЭСР, цель, которой пребывала в создании сильной экономики в государствах-участниках ОЭСР, увеличении эффективности рыночных совокупностей, расширении свободной торговли и повсеместной помощи экономики как развитых, так и развивающихся государств. на данный момент акцент делается на всестороннем анализе сотрудничества разных политических сфер различных государств между собой а также еще шире — с охватом многих стран, не входящих в ОЭСР.

ОЭСР производит регулярные аналитические и статистические публикации по широкому спектру экономических, политических и соцвопросов: от макроэкономики до торговли, образования, инноваций и науки.

Для увеличения достоверности результатов интернациональных сопоставлений Статистический Отдел ООН в сотрудничестве с другими интернациональными организациями (в частности, со Мировым банком), национальными исследовательскими организациями и статистическими службами (в частности, Группой интернациональных сопоставлений Университета Пенсильвании) создали во второй половине шестидесятых годов прошлого века Проект интернациональных сопоставлений (ПМС ООН; с 1989 г. Программа интернациональных сопоставлений). Данный проект был основан на расчете паритетов платежеспособности (ППС) национальных валют.

Программа началась в 1980-х годах для сравнения цен и объемов уровней ВВП европейских стран и государств-участников ОЭСР. Его охват был расширен, дабы включить страны, каковые не являются ни участниками ЕС, ни страны-члены ОЭСР. Прежде всего для сравнения нужно выразить ВВП в единой валюте и в едином уровне стоимостей. Дабы сделать это, Евростат и ОЭСР применяют паритеты платежеспособности (ППС).

Среди самые важных целеи? применения ППС возможно назвать следующие: оценка уровнеи? общеэкономического развития государств, благосостояния нации?, сравнение и выявление эффективности национальных экономик, сравнение экономического и военного потенциалов, анализ денежных возможностеи? государств (вероятные взносы в бюджеты интернациональных организации? и т.п.), разработка объёмов и политики помощи развитых государств странам третьего мира, оценка уровнеи? бедности,анализ конъюнктуры рынков (е?мкость рынков), интернациональные сравнения уровнеи? стоимостей, изучение международнои? экономическои? интеграции, создание экономических теории? (моделеи? развития и т.п.).

Евростат-ОЭСР сравнивает ВВП по расходам. Такое сравнение не будет предоставлять сравнение количеств получаемых услуг и товаров в государства, в случае если различия в уровнях стоимостей не были удалены. Различия в уровнях стоимостей между государствами смогут быть удалены: прямым наблюдением за количествами; косвенно, при помощи уровня стоимостей. Евростат-ОЭСР оценивают количества косвенно. Интернациональные сопоставления количества ВВП зависят от четырех условий, в частности: • определение ВВП по одной методике; • измерения ВВП не изменяются; • финансовая единица однообразная; • уровень стоимостей равный. Для удовлетворения последних двух условий нужно иметь коэффициент конверсии, переводящие измерения равный уровень и одну валюту стоимостей. Для этого употребляется «паритет платежеспособности». Евростат и ОЭСР сравнения производятся с применением ППС.

В собственной несложной форме ППС есть не более, чем ценовым соотношением, показывающим соотношение стоимостей в национальной валюте одного и того же товара либо услуги в различных государствах. В сопоставлениях ОЭСР — Евростата ППС традиционно выражаются в долларах, в ЕС — в стандарте покупательной силы (СПС), эквивалентно понятию евро. ППС рассчитывается в три этапа: 1) на уровне продукта, где соотношение рассчитывается для услуг и отдельных товаров; 2) На уровне группы продуктов, где соотношение рассчитывается на продукцию в группе и усредняется для получения невзвешенных ППС. 3) На уровне агрегации, где ППС рассчитывается для групп продуктов, охватываемых уровнем агрегации, и есть взвешенным и усредненным. Агрегированные ППС употребляются для переоценки показателей в сравнимую валюту на едином уровне стоимостей:
Настоящий количество = Номинальный количество / ППС
В связи с методикой расчета ППС, возможно выделить в ВВП три группы товаров:1) Первичные товарные группы – совокупности однородных товаров; 2) Аналитические группы – совокупности первичных товарных групп, воображающие аналитический интерес (к примеру, продукты питания); 3) Главные агрегаты / компоненты ВВП – Затраты домашних хозяйств на конечное потребление, затраты органов национального управления на конечное потребление, валовое накопление главного капитала и т.д. При перемещении вверх по уровням агрегирования соотношение стоимостей относится к более сложному ассортименту продукции и услуг. Это не свидетельствует, что корзина услуг и товаров, получаемая в обеих государствах будет однообразной. Состав корзины варьируется между государствами, отражая их экономические, социальные и культурные различия, но обе корзины, в принципе, снабжают эквивалентный уровень полезности.

ППС представляет собой статистическую величину. Погрешности ППС зависят от точности количества затрат и информации о стоимостях, и степени, в которой цены на услуги и конкретные товары, выбранные страной-участницей, в действительности являются уровнями стоимостей в каждой стране.

Разработка перечня товаров – представителеи? для потребительских и инвестиционных товаров.

Методика основана на двух основных правилах:

— Идентичность / сопоставимость: каждыи? отбираемыи? товар должен быть в максимально возможнои? степени сопоставим с аналогом в других государствах Это гарантирует, что все государства будут воображать цены на аналогичные либо сопоставимые товары.

— Типичность(характерность): каждыи? отбираемыи? товар должен быть репрезентативен для товарнои? группы и для структуры национального потребления (обычен на внутреннем рынке), т.е. он должен быть характерен для потребления (применения), легко и обширно дешёв в торговых точках и занимать значительныи? удельныи? вес в представляемои? им товарнои? группе.

Наблюдение за стоимостями. Принцип типичности товаров требует от государств-участниц сбора национальной ежегодной рыночной цены. Кроме того, цены государств-участниц должны быть для товаров, являющихся представительными для ее ВВП по расходам и сопоставимыми между собой. В совершенстве, все характеристики изделия должны иметь конкретную марку и модель, чтобы получить цены на продукцию однообразного качества в различных государствах. Источниками информации для сбора информации о стоимостях репрезентантов смогут быть следующие: — эти из национальных индексов потребительских цен (ИПЦ), индекса оптовых стоимостей и т.д; — особые обследования стоимостей; — каталоги, преи?скуранты, Интернет.

Для расчета корректнои? среднеи? цены на данныи? товар, должны быть приняты во внимание два серьёзных нюанса:

А) Нужное число ценовых наблюдении?

Б) Выбор торговых точек(отбор проводится в соответствии со структурои? потребления из разных типов заведении? торговои? сети для конкретных товарных групп).

Так, с одной стороны потребительские корзины в различных государствах смогут быть различными, но с другой сопоставимые продукты не всегда могут быть одинаково представлены в различных государствах.

Нерыночные услуги

Методологические неприятности решены далеко не всецело и во многих случаях возможно заявить, что достигнута скорее некая конвенция между участниками, чем наи?дено теоретическое решение вопроса. В особои? мере это относится сферы нерыночных одолжений, в которои? исчисление ППС классическим способом нереально, потому, что услуги предоставляются безвозмездно либо практически безвозмездно и, следовательно, информация о настоящих стоимостях отсутствует.

Евростат-ОЭСР уже внедрили для агрегата „Образование“ способ прямого расче?та количества одолжений с применением физических индикаторов . Показатель числа учеников (ученически лет), скорректированныи? на уровень качества по итогам Международнои? программы по оценке образовательных достижении? обучающихся (PISA = Programme for International Student Assessment), считается при данном подходе аналогом показателя выпуска продукции в образовании.

Публикация результатов.

Евростат и ОЭСР публикуют результаты совместно. Это потребовало принятия стандартного комплекта таблиц, охватывающих те же конечные затраты, те же страны и те же группы государств. Но полная равномерность не может быть достигнута. Результаты Евростата представлены в средних стоимостях по еврозоне. А результаты ОЭСР представлены в средних стоимостях по собственной территории, где за главную валюту берут американский доллар. В итоге было решено публиковать результаты подсчета в двух частях. Всего 11 стандартных таблиц. Национальные конечные затраты и ППС, номинальные конечные затраты и соответсвующие индексы стоимостей, настоящие конечные затраты и соотвествующие индексы физического количества и индексы уровня стоимостей.

Рост глобальной экономики замедлился — Организация развития и экономического сотрудничества


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: