Оценивание результатов научно-исследовательской деятельности

2.4.1. Оценивание результатов курсовых работ и выпускных квалификационных работ студентов регламентируется соответствующими локальными нормативными актами НИУ ВШЭ.

2.4.2. Оценивание результатов исследовательской (научно-исследовательской работы в рамках НИС регламентируется программой НИС.

Зачет результатов, взятых студентом при исполнении вторых видов деятельности

2.5.1. По согласованию с отвлечённым начальником ОП и в соответствии с ОС НИУ ВШЭ для направления подготовки/профессии, либо ФГОС ВО, в рамках которого реализуется эта ОП, студентам смогут быть перезачтены в качестве отдельных необходимых результатов исследовательской (научно-исследовательской) деятельности другие результаты, полученные в следующих видах деятельности:

— исполнение исследовательских проектов;

участие в работе структурных подразделений НИУ ВШЭ, решающих научно-исследовательские задачи (кроме научных университетов);

— исследовательская (научно-исследовательская) деятельность, выполненная студентом в второй образовательной организации;

— публикации, сделанные по результатам изучений, совершённых вне рамок ОП (при условии указания на аффилирование с НИУ ВШЭ).

Организация проектной деятельности

Неспециализированные положения

3.1.1. Проектная деятельность (проекты) – отдельный вид образовательной деятельности студентов в рамках ОП, за что начисляются зачетные единицы, предполагающий личные формы контроля и организации.

3.1.2. Любой проект должен быть ограниченным во времени, иметь четкие параметры результата (заданные характеристики приобретаемого продукта), предполагать внешний либо внутренний заказ (запрос) на приобретаемый итог.

3.1.3. Типы проектов, каковые смогут быть реализованы в рамках ОП НИУ ВШЭ, различаются в зависимости от целей, характера работы и взятых результатов, и по методу организации.

С позиций целей и результатов различаются следующие типы проектов:

— Исследовательский (научно-исследовательский) – проект, главной целью которого есть проведение изучения, предполагающего получение в качестве результата научного либо научно-прикладного продукта (статьи/публикации, отчета, аналитического обзора либо записки, заявки на научный грант, методического пособия и т.п.);

— Практико-ориентированный (прикладной) – проект, главной целью которого есть ответ задачи, значительно чаще по запросу внешнего по отношению к НИУ ВШЭ клиента; результатом для того чтобы проекта возможно созданное и обоснованное проектное ответ, бизнес-замысел либо бизнес-кейс, изготовленный по заказу продукт и т.п.;

— Сервисный – проект, направленный на решение некоторых служебных задач в рамках проводимых мероприятий либо для обеспечения текущей работы Университета и/либо его структурных подразделений, содействующий формированию в основном организационных и коммуникационных компетенций студентов. Результатом для того чтобы проекта есть зафиксированный и оцененный вклад участника проекта в организацию какого-либо мероприятия (к примеру, конференции, олимпиады, экскурсии, дня открытых дверей, приемной кампании и т.д.) либо в реализацию организационных процессов (к примеру, организацию обратной связи студентов и преподавателя, техническую подготовку учебных материалов, организационную помощь в ходе проведения занятий, в особенности с участием солидного числа обучающихся, и т.п.). Часть сервисных проектов в общем числе зачетных единиц, выделяемых на проектную деятельность конкретной ОП ВО, ограничена и не имеет возможности быть больше 25 % от указанного общего количества.

С позиций способов организации выделяются следующие типы проектов:

— Личный – проект, что возможно выполнен одним участником, предполагает личную работу;

— Групповой – проект, что выполняется командой участников, предполагает коллективный итог;

— Кратковременный – проект, укладывающийся в рамки одного учебного модуля/семестра,

— Долговременный – проект, предполагающий долгое участие (более чем семестра),

— Внешний – проект, делаемый по запросу внешних по отношению к Университету клиентов,

— Внутренний – проект, делаемый по заказу структурных подразделений и НПР Университета.

3.1.4. В случае если проект предусматривает работу с персональными данными и информационными совокупностями Университета, имеющими ограничения по доступу, участие в них студентов не запрещаеться лишь при условии подписания ими соглашения о конфиденциальности.

3.1.5. При, в то время, когда проект инициируется в рамках административного структурного подразделения Университета, его инициатором обязан выступать начальник этого подразделения (либо его помощник), наряду с этим не допускается, дабы содержание проектной деятельности студентов совпадало с должностными обязанностями работников структурного подразделения.

Организационные формы

3.2.1. Проектная деятельность обучающихся возможно организована в течение учебного года как ограниченно по времени, так и распределённо, в зависимости от содержания выбранных студентами проектов.

3.2.2. Содержание и формы и предпочтительные типы проектной деятельности студентов определяются ОП на основании соответствующего ОС НИУ ВШЭ и закрепляются в концепции ОП, и нормативно-методических документах ОП (это смогут быть правила либо порядок организации проектной деятельности, и методические советы либо указания по организации проектной деятельности, разрабатываемые для отдельной ОП либо для групп ОП, реализуемых на одном Факультете.

3.2.3. В учебном замысле ОП возможно закреплена необходимая часть проектной деятельности, которую студент обязан выполнить по предложению и на условиях ОП, и вариативная часть, которая предполагает вольный выбор проектов (из одобренных отвлечённым начальником ОП проектных заявок, в случае если проекты не отнесены к категории сервисных, или из любых сервисных проектов) студентами. К вариативной части проектной деятельности смогут быть отнесены до 100% зачетных единиц, выделяемых в учебном замысле ОП на проектную деятельность; к необходимой части проектной деятельности смогут быть отнесены не более 95% таких зачетных единиц. (Потом: необходимый проект – проект, отнесенный к необходимой части проектной деятельности; вариативный проект – проект, отнесенный к вариативной части проектной деятельности).

3.2.4. Проектный семинар есть учебной формой организационной и образовательной помощи проектной деятельности. Не относясь напрямую к формам реализации проектов, проектный семинар имеет целью организовать у студентов проектные компетенции, навыки управления и проектного взаимодействия проектами. Содержанием проектного семинара смогут быть способы и методы деятельности на разных стадиях исполнения проектов (а также способы постановки неприятностей, выработки проектных ответов, оценки ресурсных потребностей и рисков исполнения проекта и т.п.). На протяжении проектного семинара студенты смогут совместно обсуждать движение личных и групповых проектов, приобретать консультации экспертов, принимать участие в мастер-классах ведущих практиков, реализующих настоящие бизнес-проекты, и воображать промежуточные результаты проектов.

3.2.5. Особенной формой организации проектной деятельности есть участие студентов в ПУГ, ПУЛ и иных структурных подразделениях НИУ ВШЭ, целью которых есть вовлечение обучающихся в проектную деятельность через возможность применения взятых в Университете компетенций и знаний в работе над реализацией проектов во всех вероятных сферах практической деятельности.

Продвижение научно-исследовательской деятельности в институте либо научном университете


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: