Оценивание выполнения заданий на применение основных понятий в контексте обществоведческого знания в свободно конструируемом фрагменте текста (25(с5))

Задания, требующие раскрыть суть обществоведческого понятия, и составить два предложения, содержащих данные о разных качествах публичного явления, обобщенного в данном понятии, предъявляются на позиции 25(С5).

Исполнение данного задания открывает три источника информации, разрешающих делать выводы об уровне подготовки выпускников: 1) раскрытие смысла указанного базисного понятия (его сущности, главных показателей); 2) раскрытие определённых качеств данного понятия (его видов, типов, форм, связь с другими понятиями, формулирование суждений и др.); 3) темперамент приводимых суждений (наличие информации о разглядываемом явлении, опора на знания обществоведческого курса, содержательная корректность с позиций научного обществознания).

Исполнение задания 25(С5) оценивается от 0 до 3 баллов.

Пример 5.

25 (C5)

Какой суть обществоведы вкладывают в понятие «инфляция»? Завлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее данные о видах инфляции в зависимости от темпов, и одно предложение, раскрывающее любое последствие инфляции.

Содержание указания и верного ответа по оцениванию (допускаются иные версии ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Верный ответ обязан содержать следующие элементы: 1) суть понятия, к примеру: инфляция – это снижения обесценивания и процесс денег их платежеспособности, проявляющийся в росте неспециализированного уровня стоимостей; (Возможно приведено иное, близкое по смыслу определение либо объяснение смысла понятия.) 2) одно предложение с информацией о видах инфляции в зависимости от темпов, к примеру: В зависимости от темпов инфляции условно различают инфляцию умеренную (ползучую), галопирующую, высокую и гиперинфляцию. (Возможно составлено второе предложение, содержащее данные о видах инфляции в зависимости от темпов.) 3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса любое последствие инфляции, к примеру: В условиях инфляции замедляется экономический рост, потому, что компаниям делается недоступно приобретение новой, более идеальной техники. (Возможно составлено второе предложение, раскрывающее с опорой на знания курса любое последствие инфляции.) Предложения должны быть сформулированы корректно, не содержать элементов, искажающих суть понятия и/либо его качеств. Предложения, которые содержат сущностные неточности, не засчитываются при оценивании
Верно раскрыт суть понятия; в соответствии с требованием задания составлены два предложения, которые содержат данные о соответствующих качествах понятия
Верно раскрыт суть понятия; в соответствии с требованием задания составлено(-ы) предложение(-я), содержащее(-ие) данные об одном нюансе понятия. Либо Суть понятия в целом раскрыт (отдельные неточности в ответе не искажают его по существу); в соответствии с требованием задания составлены два предложения, которые содержат данные о соответствующих качествах понятия
Верно раскрыт лишь суть понятия. Либо Суть понятия в целом раскрыт (отдельные неточности в ответе не искажают его по существу); в соответствии с требованием задания составлено(-ы) предложение(-я), содержащее(-ие) данные об одном нюансе понятия
Суть понятия в явном виде не раскрыт либо раскрыт неверно при любом количестве вторых элементов ответа. Либо Ответ неверный
Большой балл 3

Ниже приводятся фрагменты из работ экзаменуемых.

Ответ 1

Специалисты поставили за данный ответ большой балл (3 балла).

Комментарий Верно раскрыт суть понятия; в соответствии с требованием задания составлены два предложения, которые содержат данные о соответствующих качествах понятия

Ответ 2

Специалисты поставили за данный ответ 2 балла.

Комментарий Верно раскрыт суть понятия; составлено предложение, содержащее данные о видах инфляции. (Последствие инфляции не раскрыто).

Ответ 3

Специалисты поставили за данный ответ 1 балл.

Комментарий Верно раскрыт лишь суть понятия.

Ответ 4

Специалисты поставили за данный ответ 0 баллов.

Комментарий Суть понятия раскрыт неверно при любом количестве вторых элементов ответа.

Формирующее оценивание. В то время, когда? Для чего?


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: