Оценка эффективности деятельности организации и ее управляющего. основные подходы и методы оценки бизнеса.

Оценку бизнеса реализовывают с позиций трех подходов: прибыльного, затратного и сравнительного. Любой подход разрешает выделить определенные характеристики объекта.

Так, при оценке с позиции прибыльного подхода во главу угла ставится доход, как главный фактор, определяющий величину цены объекта. Чем больше доход, приносимый объектом оценки, тем больше величина его рыночной стоимости при других равных условиях. Наряду с этим имеет значение длительность периода получения вероятного дохода, вид и степень рисков, сопровождающих этот процесс. Оценщик, пристально изучающий соответствующую рыночную данные, пересчитывает эти пользы в единую сумму текущей цене.

Прибыльный подход — предполагает определение текущей цене будущих доходов, каковые, как ожидается, принесут применение и вероятная предстоящая продажа собственности. В этом случае используется оценочный принцип ожидания. Не смотря на то, что, в большинстве случаев, прибыльный поход есть самая подходящей процедурой для оценки бизнеса, полезно не редкость применять кроме этого сравнительный и затратный подходы.

В некоторых случаях затратный либо сравнительный подходы смогут быть более правильными либо более действенными. Во многих случаях любой из трех подходов возможно использован для проверки оценки цены, взятой вторыми подходами.

Сравнительный подход особенно нужен тогда, в то время, когда существует деятельный рынок сопоставимых объектов собственности. Точность оценки зависит от качества собранных данных, поскольку используя этот подход, оценщик обязан собрать точную данные о недавних продажах сопоставимых объектов. Эти сведенья включают: экономические характеристики, время продажи, расположение, условия финансирования и условия продажи. Действенность для того чтобы подхода понижается , если сделок было мало, в случае если момент их совершения и момент оценки разделяет продолжительный период времени; в случае если рынок будет в аномальном состоянии, поскольку стремительные трансформации на рынке приводят к искажению показателей. Сравнительный подход основан на применении принципа замещения. Для сравнения выбираются соперничающие с оцениваемым бизнесом объекты. В большинстве случаев между ними существуют различия, исходя из этого нужно совершить соответствующую корректировку данных. В базу приведения поправок положен принцип вклада.

Затратный подход самый применим для оценки фирм, имеющих разнородные активы в т.ч. денежные, а также в том случае, если бизнес не приносит устойчивый доход. Способы затратного подхода целесообразно применять и при оценке особых видов бизнеса (отелей, мотелей и т. п.), в целях страхования. Собираемая информация в большинстве случаев включает информацию о чертях оцениваемых активов, в т. ч. стоимостях на землю, строительные спецификации, информацию об уровне заработной плата, стоимости материалов, расходах на оборудование, о прибыли и накладных расходах строителей на местном рынке и т. п. Нужная информацию зависит от специфики оцениваемого объекта. Этот подход сложно использовать при оценке неповторимых объектов, владеющих исторической сокровищем, эстетическими чертями либо устаревших объектов. Затратный подход основан на принципе замещения, принципе наилучшего и самоё эффективного применения, сбалансированности, экономического разделения и экономической величины. В целом, все три подхода связаны между собой. Любой из них предлагает применение разных видов информации, приобретаемой на рынке.

К примеру, главными для затратного подхода являются информацию о текущих рыночных стоимостях на материалы, рабочую силу и другие элементы затрат. Прибыльный подход требует коэффициентов ставки капитализации и использования дисконтирования, каковые кроме этого рассчитываются согласно данным рынка. При выборе подхода перед оценщиком раскрываются разные возможности. Не смотря на то, что эти подходы основываются на данных, собранных на одном и том же рынке, любой имеет дело с разным нюансом рынка. На совершенном рынке все три подхода должны привести к одной и той же величине цены. Но большая часть рынков являются несовершенными, спрос и предложение не находятся в равновесии. Потенциальные пользователи смогут быть неправильно информированы, производители смогут быть неэффективны. По этим, и и по вторым обстоятельствам эти подходы смогут давать разные показатели цены.

Любой из трех рассмотренных подходов предопределяет применение свойственных ему способов.

В соответствии с способу капитализации рыночная цена бизнеса определяется по формуле V= D/R , где D — чистый доход бизнеса за год; R — коэффициент капитализации. Способ дисконтирования финансовых потоков основан на прогнозировании потоков от данного бизнеса, каковые после этого дисконтируются по ставке дисконта, соответствующей требуемой инвестором ставке дохода.

Рыночная цена бизнеса способом чистых активов определяется как разность между суммами рыночных цен всех активов предприятия и его обязательствами. Ликвидационная цена предприятия определяется как разность между суммарной ценой всех активов предприятия и затратами на его ликвидацию.

Способ рынка капитала основан на рыночных стоимостях акций подобных компаний. Инвестор, действуя по принципу замещения (либо другой инвестиции), может инвестировать или в эти компании, или в оцениваемую. Исходя из этого, информацию о компании, чьи акции находятся в свободной продаже, при применении соответствующих корректировок, должны послужить ориентиром для определения цены оцениваемой компании. Этот способ употребляется для оценки миноритарных достаточно акций.

Способ сделок основан на анализе стоимостей приобретения управляющих пакетов акций сходных компаний. Способ отраслевых коэффициентов разрешает рассчитывать примерную цену бизнеса по формулам, выведенным на базе отраслевой статистики.

Оценка цены бизнеса в Российской Федерации (Часть 1)


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: