Оценка экономического выигрыша национального бизнеса при введении защитных импортных пошлин

Глава

ТАРИФНАЯ ЗАЩИТА

Оценка экономических утрат национальных потребителей при введении защитных импортных пошлин

Под малой понимается страна, которая применительно к конкретному товару не имеет возможности значительно повлиять на среднемировые стоимости этого товара. Беларусь практически по всем товарам относится к категории малых. Исключение: калийные удобрения. США применительно к палочкам для китайских ресторанов также малая страна.

Предположим, малая страна закрыта, т.е. экспорт-импорт разглядываемого товара отсутствует, и, следовательно, объёмы продаж и равновесные цены формируются только за счет предложения и внутреннего спроса.

D – внутренний спрос на товар

S – предложение данного товара национальным бизнесом

P* — внутренняя цена, которая установилась бы, если бы граница была закрыта

Предположим сейчас, что граница открыта, и отсутствуют ограничения на экспорт-импорт товара, наряду с этим страна относится к категории малых, т.е. вынуждена соглашаться со среднемировой ценой данного товара, к примеру, 50$/шт. В этом случае внутренний спрос на товар будет 1000 шт/нед. Данный спрос будет покрываться из 2 источников: часть количества будет создавать национальный бизнес, нехватающую часть будут покрывать импортеры, т.е. зарубежный бизнес: , т.е. баланс.

Такая обстановка вряд ли понравится национальному бизнесу по производству товара. При таких условиях правительство может ввести протекционистскую импортную пошлину, к примеру, в размере Т=10 $/шт. В следствии чужестранцы поднимут цену на собственный товар практически на 10 $, и внутренняя цена будет 60 $.

Такие ценовые действия связаны со следующим: зарубежный бизнес по- прошлому желает приобретать с единицы товара «собственные законные» 50 $. Чужестранцы без громадных опасений увеличат цену на 10 $, т.к., не смотря на то, что количества продаж в данной стране упадут, но страна занимает незначительное место в продажах данного товара, и потому поставщики без громадных неприятностей смогут переориентировать собственные продажи на другие страны. Т.е. напугать чужестранцев пошлиной в 10 $ нереально.

Торговый баланс изменится

Что по поводу всего этого думают национальные потребители? Потребители обиженны. Экономические утраты рассчитываются на базе теории потребительских излишков.

В исходной ситуации потребительский излишек в стране будет равен площади АВС. По окончании повышения цен из-за введения защитной пошлины потребительский излишек станет меньше. ПИ2=SDBE.

Вывод: потребители утратили сумму денег:

Оценка экономического выигрыша национального бизнеса при введении защитных импортных пошлин

Что по этому поводу думает национальный бизнес?

— Пишет благодарственные письма во внешнеполитическом ведомстве.

Рассчитываем экономический выигрыш национального бизнеса. Он связан с тем, что:

1. Цены на товары растут, и затраты на единицу товара не изменяются;

2. Количества продаж возрастают.

Расчет проводится на базе теории излишков производителей (ренты производителей)

П=TR-ТС

TR=P•Q (SNOKP)

MC=

TC=?MC

TC=SMPKO

П=SMNP

В исходной ситуации прибыль бизнеса равна площади MNP.

По окончании объёмов продаж и роста цен прибыль растет до величины:

П1=SMNP

П2=SMKS

Следовательно, в следствии введения защитной пошлины национальный бизнес приобретает выигрыш в размере ?П=SNKSP

Лекция:таможенные пошлины


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: