Оценка особенностей личности и черт характера

особенности личности и Черты характера, каковые нравятся особенности личности и Черты характера, каковые не нравятся особенности личности и Черты характера, каковые желаю иметь

Обсуждение. Работа, как и на прошлом занятии, идет индивидуально в группе. Любой из участников зачитывает собственный описание, после этого проходит обсуждение и уточнение того, что он зачитал. Обсуждение может затрагивать темы:
• Что означает хорошие и отрицательные черты? Особенно весьма интересно эта дискусия проходит в том случае, в то время, когда одно да и то же уровень качества, по-различному выраженное, попало в пункты а и б (к примеру, общительность — в пункт а, а болтливость — в пункт б).
Какие конкретно профессии отвечают характеру этого человека?
• Подбирали ли вы профессию под собственный темперамент?
• По какому принципу идет у вас выбор профессии — как реализация хороших линия либо для искоренения отрицательных?
На протяжении дискуссии нужно затронуть вопросы рационального проведения самоанализа в противовес самокопанию либо анализу лишь нехороших либо лишь хороших черт личности.
Потому, что обсуждение в обязательном порядке затронет тему развития изюминок личности и черт характера (пункт в) для успешного построения собственной взрослой жизни, то целесообразно на протяжении его дать участникам группы чёрта зрелой личности.
1. Расширение эмоции Я. Для зрелой личности хорошее самочувствие окружающих так же принципиально важно, как и собственное. Исходя из этого человек не замыкается в самом себе. Его чувство Я и отношение к окружающим проявляется в дружбе, домашних отношениях, идеях, увлечениях, заинтересованностях, работе, политике, учебе. Существование для того чтобы человека постоянно выражается в нескольких сферах.
2. Теплое отношение к вторым. Свойство к громадной интимности в отношениях и свойство к дружбе и любви. Эти люди избегают болтовни, жалости и отношений зависти. Теплое отношение не свидетельствует ограничения свободы. Не отравлять воздушное пространство, которым дышат другие. Для зрелого человека конечно, что другие люди имеют личный жизненный опыт, хороший от их собственного, собственную форму судьбы, восприятие, предпочтения…
Менее зрелые люди требуют за собственную любовь непомерную плату, они желают приобретать больше любви, чем отдавать. Они желают всецело владеть теми, кого обожают.
3. Самоодобрение (эмоциональная безопасность). Свойство избегать крайних реакций на препятствия в удовлетворении направленности, потребностей. Самоодобрение у зрелого человека выражается в осознании потребностей, их достижении и одобрении при минимальном конфликте с собой и окружающими. Такие люди устойчивы к фрустрации. Способны обнаружить обходные дороги либо отказываться от цели при ее недостижимости в настоящем. Зрелая личность высказывает чувства и свои желания так, что они согласуются с чувствами и желаниями вторых; она не чувствует угрозы ни от своих собственных выражений чувств, ни от чужих.
4. Наличие умений, реалистичного восприятия и компетентности. Зрелость подразумевает наличие базисных свойств — умственных, символического мышления, неспециализированной способности решать неприятности. Зрелость — это интеллектуальная организация и эмоциональный баланс. Зрелые люди центрированы на проблеме, могут ее ставить и решать. В то время, когда поставлена задача, требующая решения, они надолго способны забыть эгоистические импульсы по удовлетворению потребностей, отказаться от наслаждений и др.
Зрелая личность находится в тесном контакте с настоящим миром. Она адекватно принимает людей, ситуации и объекты, имеет ответственное, настоящее дело, которыми занимается.
5. Самообъективация: юмор и инсайт. Под инсайтом в этом случае подразумевается осознание человеком себя, его свойство поведать о себе вторым. Наряду с этим его знание себя по большей части сходится с оценкой его вторыми. Я знаю себя, что я могу, что я не могу и что я обязан делать, Люди с высоким самопониманием прекрасно принимаются вторыми и одобряются ими.

Планирование опытного пути. 8 занятие
Профориентация школьников — Тренинги по профориентации
Цель:освоить навыки по планированию собственного пути. Задачи: • дать нужные знания по планированию опытного пути; • дать участникам группы возможность посмотреть в будущее с учетом взятых знаний. Техники:проективный рисунок Я через 10 лет, Мой товарищ через десятилетие. Нужное оборудование:цветные карандаши, бумага. Движение занятия Вступление(2-3 мин) Краткое резюме прошлых встреч: что из знаний, нужных для адекватного выбора профессии, уже получено. (Полностью пройден комплекс навыков по самооценке и самопознанию: свойств, изюминок личности, изюминок, проявляющихся в межличностном сотрудничестве. Освоены умения по оценке собственного эмоционального состояния, по принятию ответов.) Следующий и последний этап — освоить умения по планированию собственного пути. Впечатления от прошлой встречи и анализ исполнения домашнего задания(15-20 мин) Подобно второму занятию. Проективный рисунок Я через 10 лет, Мой товарищ через десятилетие(1-1,5 часа) Работа начинается с рисунка Я через десятилетие. Любой из участников несложным карандашом делает рисунок. Ведущие не дают никаких дополнительных руководств и должны пресекать все беседы, если они носят темперамент типа Сообщи, что мне нарисовать? Наряду с этим рисунок не обязательно обязан отражать профессию. После этого, без перерыва, выполняется второй рисунок (все картинки — на отдельных страницах). В случае если в группе большое количество участников, то любой рисует еще товарища, сидящего справа (по кругу), и того, кого желает еще раз нарисовать. Таким образом, всего любой делает четыре рисунка. В случае если в группе мало ребят, то рисует любой — каждого. Картинки должны быть подписаны: кто рисовал и кого. После этого организуется дискуссия. Угадать движение дискуссии весьма сложно, исходя из этого ведущие должны направлять ее лишь по главным дорогам: • Сравнение представлений самого человека о собственном будущем и представление о его будущем вторых людей. • Сравнение представлений о будущем человека его друзей, тех, кто его в далеком прошлом знает и обожает, и людей, каковые в первый раз встретились с ним в группе. (Не редкость так, что представления друзей менее объективны или не столь полны, как впечатления вторых участников группы. В случае если такое имеет место или представления и той и второй группы рисовавших практически однообразны по объективности и полноте, то это помогает для ведущих еще одним критерием эффективности ГПК.)

Обсуждение.На чем строится планирование. (Теоретические базы см. в первой части программы.)
Осознание себя во временной возможности предполагает, что при совершении ответственных шагов в собственной жизни человек в состоянии сообщить себе: Я осознаю, что данный ход подготовлен ходом моей жизни. На его совершение оказали влияние такие-то конкретные события. Я могу высказать предположение, что совершаемое мною на данный момент приведет в будущем к каким-то определенным событиям. Иначе говоря я осознаю, что вся моя жизнь — это неразрывная цепь.
Осознающий себя во времени человек в состоянии выделить цели, каковые он желает достигнуть в жизни, выяснить, каким методом в собственной ежедневной деятельности он приближается к ним. Таковой человек неизменно активен в достижении собственных целей, но он не есть прагматиком. Осознавая временную возможность, человек обучается дорожить сегодняшним днем, осознавать неповторимость и ценность каждого прожитого дня, обнаружить в каждом дне хотя бы мелкую эйфорию. Осознавая сообщение того, что он делает сейчас, со собственными конечными целями, он делается более активным. Помимо этого, поймёт, что он сам — хозяин собственной судьбы.

Примечание 1. В большинстве случаев это занятие оставляет сильное чувство, потому, что есть чуть ли не первым случаем развернутого прогнозирования судьбы. Исходя из этого, в случае если при дискуссии несколько не укладывается в указанное время, то лучше продолжить его до конца или договориться о дополнительной встрече. Останавливать обсуждение темы на середине запрещено.

Примечание 2. Довольно часто в картинках предстает образ судьбы человека в 26-27 лет (к примеру, машина, дом, дети…). Так происходит возврат к дискуссии ценностей и целей судьбы. Обсуждение данной темы возможно не прерывать, но нужно в обязательном порядке задать вопрос: Кто ты будешь наряду с этим, какими средствами будут достигнуты цели?

Использование взятых знаний в ответе обстановки выбора профессии. 9 занятие
Профориентация школьников — Тренинги по профориентации
Цели:закрепить полученные на протяжении занятий по самопознанию знания и навыки, применив их к анализу конкретной обстановке; на протяжении дискуссии предложенной обстановке активизировать размышления по поводу собственной обстановке выбора профессии. Задачи: • организация конструктивной дискуссии и независимой работы группы; • ликвидация пробелов в знаниях, усваивавшихся группой на прошлых занятиях. Техники:обстановка по выбору профессии, работа с методом принятия ответа. Необходимоеоборудование:тетради с записями прошлых встреч, ручки. Движение занятия Вступление ведущих(2-3 мин) Задачи:коротко повторить суть прошлой встречи; напомнить о важности обратной связи при формировании представлений о самом себе. Впечатления от прошлой встречи и анализ исполнения домашнего задания(15-20 мин). Подобно второму занятию. Обстановка по выбору профессии(50 мин) Главная задача— дать группе возможность поработать как независимой единице. Роль ведущего — замечать, давать нужные для дискуссии справки, осуществлять контроль конструктивность дискуссии, актуализировать знания, купленные участниками группы. Для хода дискуссии будет лучше, в случае если ведущий выберет собственную обстановку, известную ему из опыта консультативной работы либо из судьбы. Мы предлагаем одну из обстановок, обсуждавшихся на протяжении отечественных занятий. Обстановка. На консультацию к психологу-профконсультанту пришла женщина, окончившая школу . Дело было в первых числах Июля, перед вступительными экзаменами в высшии учебные заведения. Она в обязательном порядке желала поступить в высшее учебное заведение в текущем году, но не знала в какой. До 10-го класса Юля (так мы назовем девушку) желала быть юристом. Она воображала себя или юристом, или следователем угрозыска. Грезила стать юристом и ее подруга, которую Юля вычисляла умнее и талантливее себя. Подруга раньше на один год окончила школу, действовала на юридический факультет и провалилась на экзаменах. Юля весьма волновалась за подругу и решила не поступать на юридический, поскольку верила в собственном провале. Не считая профессии юриста Юля интересовалась математикой. Она удачно обучалась по этому предмету, но в 9-м классе к ним пришел новый педагог, которого они невзлюбили так очень сильно, что совсем прекратили учить математику. Исходя из этого Юля опасалась провала на экзамене из-за громадных пробелов в знаниях. Из профессий, связанных с математикой, ей больше всего нравилось программирование. Преподавателем математики она не желала быть ни за что. (Конкурс на прикладную математику был значительно выше, чем на простую.) Юля подумывала и о профессии экономиста. Ее мама трудилась бухгалтером, исходя из этого Юля хорошо знала сущность профессии. Но мама категорически возражала против для того чтобы выбора, поскольку думала, что бухгалтерия — удел дам-неудачниц с плохой личной судьбой. Возражения ее были резкими и носили ультимативный темперамент. Юля была весьма неглупой девочкой с аналитическим складом ума. Общительна. Прекрасно играла на гитаре, гуманитарий. Поступить она желала как раз в текущем году. Что ей делать, в случае если до вступительных экзаменов оставалась всего семь дней?» Ведущие смогут давать каждые справки — о проходных конкурсе и баллах, характере вероятной будущей работы, о ее увлечениях и характере девочки и т.д. Справка. Юля выбрала чистую математику, поскольку в том направлении было легче всего поступить и в том месте был весьма популярный в городе клуб самодеятельной песни. Позже она трудилась программистом-оператором. После этого самостоятельно с помощью разных тренингов освоила базы психотерапевтических знаний. В настоящее время трудится программистом и в качестве игротехника ведет деловые игры.

Анализ собственного решения по выбору профессии (1 час)
По окончании разбора обстановки по актуализации и выбору профессии на этом примере всех взятых на протяжении навыков и занятий знаний члены группы переходят к анализу собственного ответа о выборе профессии.
Для этого ведущие просят участников группы просмотреть и собрать воедино все записи, касающиеся их собственного выбора профессии.
• Занятие 1 — информационная карта со изменениями и всеми дополнениями.
• Занятие 2 — межличностное сотрудничество.
• Занятие 3 — таблицы принятия анализа и алгоритм решения профессий.
• Занятие 4 — собственный эмоциональное отношение к выбранным профессиям.
• Занятие 5 — самоописание свойств, перечень профессий, выбранных в соответствии с самоописанием, и перечень конкретных шагов по достижению идеала.
• Занятие 6 — перечень сокровищ и соответствующих им профессий, и перечень целей и соответствующих им профессий.
• Занятие 7 — самоописание личности и перечень соответствующих им профессий.
• Занятие 8 — собственный представление о себе через десятилетие, и всех записей о дополнительно проделанной личной работе (чтение книг, встречи с представителями профессий и т.д.).
На базе всей собранной информации участники группы письменно делают работу по выбору профессии на базе метода принятия ответа. Трудиться нужно вдумчиво, не отвлекаясь. Члены группы смогут обсуждать моменты, вызывающие сомнения, с ведущими группы. Время на исполнение задания 20-30 мин. Ведущие следят, дабы в группе не появлялись дискуссии. Любой трудится самостоятельно.
По окончании исполнения задания участники обмениваются мнениями, отвечая на вопросы:

  • Кто пришел к окончательному ответу о выборе профессии?
  • Исполнение каких пунктов метода приводило к наибольшим трудностям?
  • Чего не достаточно для окончательного принятия ответа? и т.д.

Результаты переговоров.
Участники группы смогут не принять решения. Основное, что на протяжении занятий участники группы обучились, как это нужно делать, и смогут применить знания (всецело либо частично) в любой жизненной ситуации.

Опытная зрелость. 10 занятие
Профориентация школьников — Тренинги по профориентации
Цель: обобщение взятых навыков и знаний по принятию ответа о выборе профессии. Задачи: • проверить усвоенные знания и навыки, разъяснить то, что члены группы не до финиша осознали; • очень уделить время тому, что усвоенные знания и навыки понадобятся им в течение всей жизни. При применении купленных навыков человек сможет обдуманно и осознанно строить собственную жизнь, осознавать обстоятельства неудач и избегать их, опираясь на успехи. Техники: ответы на вопросы, Дорога в судьбу, Эмоциональное отношение к выбору. Нужное оборудование:тетради, ручки, страницы с напечатанными на них вопросами, стандартные листы бумаги, карандаши. Движение занятия Впечатления от прошлой встречи(15-20 мин) Подобно второму занятию. Вступление(5 мин) Задача:краткое подведение итогов всего цикла встреч. Ответы на вопросы(15-20 мин) Каждому участнику группы дается лист бумаги с вопросами (вопросы см. в части 1). Цель:взять обратную сообщение от участников группы, вдобавок материалы для оценки эффективности работы труппы. Исходя из этого нужно, дабы ответы давались развернутые. · По окончании заполнения опросника каждому возможно задать вопросы: · Какой одной фразой возможно выразить ответы? · Что изменилось в вашем отношении к выбору профессии?

Ответы на вопросы(20-25 мин)
Задача:ответить на вопросы, каковые остались невыясненными на вторых занятиях.
Отвечая на вопросы, нужно повторить идея о том, что приобретенные знания и навыки являются нужными не только на этапе выбора профессии, но окажут помощь осознанно доходить к организации судьбы на любом ее этапе, в произвольных обстановках.
Проективный рисунок Дорога в судьбу(30 мин)
На громадных листах бумаги (по числу участников группы) рисуется символическая дорога, уходящая к горизонту. Страницы подписываются, и все участники группы рисуют на каждом странице пожелания для автора рисунка и собственный представление о его жизни. Нужно, дабы они касались всего пути. Пожелания смогут быть неоднозначные: чего достигнуть и чего избежать. В случае если хозяин страницы захочет, рисовавшие смогут дать пояснения.
Эмоциональное отношение к выбору профессии(10 мин)
Участники группы снова рисуют на тему Эмоциональное отношение к выбору профессии, уже не обсуждая рисунок, для диагностики эффективности работы группы.
В случае если ведущие желают оценить эффективность занятий еще и при помощи методики Опытная готовность, то по окончании встречи они просят участников группы еще раз ответить на вопросы.

7 Линия Сильной Личности, Каковые Может Развить Любой желающий


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: