Оценка стоимости, разработка бюджета проекта.

В зависимости от этапа целей цикла оценки и жизненного проекта используют методы оценки и различные виды цены проекта. Исходя из целей оценок, различной бывает и точность таких оценок.

Виды оценок цены проекта:

Предварительная (оценка жизнеспособности, реализуемости проекта);

Факторная (укрупненный расчет цены, предварительная смета);

Приближенная (сметно-денежный расчет);

Окончательная (сметная документация).

Дабы оценить цена проекта, требуется знать цена составляющих проект ресурсов, стоимость выполнения и время работ этих работ. Так, оценка цены начинается с работ структуры проекта и определения ресурсов. Эти задачи решаются в рамках планирования проекта, а в модуль оценки цены должны поступать результаты исполнения этого процесса.

Цена проекта определяется ресурсами, нужными для исполнения работ, а также:

оборудование (приобретение, взятие в аренду, лизинг);

приспособления, устройства и производственные мощности;

рабочий труд (штатные сотрудники, нанятые по договору);

расходные товары (канцелярские принадлежности и т. д.);

материалы;

обучение, семинары, конференции;

субконтракты;

перевозки и т. д.

Все затраты возможно классифицировать как:

накладные расходы и прямые;

повторяющиеся и единовременные. К примеру, ежемесячные платежи за применение производственных мощностей повторяющиеся затраты, закупка набора оборудования — единовременые затраты;

постоянные и переменные по показателю зависимости от количества работ;

плату за сверхурочное рабочее время.

Структура цены проекта в разрезе статей затрат в большинстве случаев базируется на структуре замысла квитанций проекта, представляющего собой декомпозицию затрат от самого верхнего уровня цены всего проекта до нижнего уровня цены одной единицы ресурсов. Для конкретного проекта выбирается собственный замысел квитанций либо семейство таковых. В качестве базисных вариантов смогут употребляться российские бухгалтерские замыслы квитанций, интернациональные бухгалтерские замыслы квитанций, замыслы квитанций управленческого учета.

Техника оценки затрат проекта складывается из 13 шагов. Они смогут различаться в зависимости от проекта и включают в общем случае следующие:

1.Определение потребностей работы в ресурсах.

2.Разработку сетевой модели.

3.Разработку структуры разбиения работ .

4.Оценку затрат в разрезе структуры разбиения работ.

5.Обсуждение СРР (структура разбиения работ) с каждым из функциональных управляющих.

6.Выработку главного направления действий.

7.Оценку затрат для каждого элемента СРР.

8.Согласование базисных затрат с наибольшим уровнем управления

9.Обсуждение с функциональными управляющими потребности в персонале.

10. Разработку схемы линейной ответственности.

11. Разработку детальных графиков.

12. Формирование суммарного отчета по затратам.

13. Включение результатов оценки затрат в документы проекта.

Оценка цены проекта по сути есть оценкой всех затрат, нужных для успешной и полной реализации проекта. Эти затраты смогут иметь разные представления, окрашенные разными экономическими смыслами. Наряду с этим различия между такими представлениями подчас бывают очень узкими.

Различают три вида затрат:

обязательства;

бюджетные затраты (сметная цена работ, распределенная во времени);

фактические затраты (оттекание финансовой наличности).

Обязательства появляются, к примеру, при заказе каких-либо товаров либо одолжений заблаговременно до момента их применения в проекте. В следствии выставляются счета, оплата по которым может производиться или в момент готовности товаров к поставке, или в момент его получения, или в соответствии с принятой в организации политики оплат. В любом случае при заказе бюджет значительно уменьшается на сумму этого заказа. Во многих случаях она не учитывается до момента получения счета, что некорректно отражает текущее состояние бюджета. Вследствие этого появляется потребность в совокупности учёта и планирования обязательств проекта. Не считая исполнения собственных главных функций, эта совокупность разрешит прогнозировать будущие выплаты.

Бюджетные затраты характеризуют затраты, планируемые при производстве работ.

Фактические затраты отражают затраты, появляющиеся при исполнении работ проекта, или в момент выплаты денежных средств.

Настоящее соотношение этих видов затрат зависит от нескольких факторов, включающих в себя:

соотношение между количествами трудовых ресурсов, субконтрактов и материалов в проекте;

политику оплаты квитанций в организации;

период поставки главного оборудования;

график исполнения работ по субконтрактам;

влияние графика работ на то, в то время, когда и как именно будут списываться затраты рабочих при поставке оборудования.

Познание отличия между обрисованными «выражениями» затрат разрешит действенно руководить неспециализированными затратами проекта.

Исходя из структуры жизненного цикла проекта, его цена включает в себя следующие составляющие:

¦ цена разработок и исследований: проведение предынвестиционных изучений, анализ выгод и затрат, системный анализ, разработка и детальное проектирование опытных образцов продукции, предварительная оценка продукции проекта, разработка проектной и второй документации на продукцию;

¦ затраты на производство: производство, тестирование и сборка продукции проекта, поддержание производственных мощностей, материально-техническое обеспечение, обучение персонала и пр.;

¦ затраты на постройку: производственные и административные помещения (строительство новых либо реконструкция ветхих);

¦ текущие затраты: зарплата, полуфабрикаты и материалы, транспортировка, управление информацией, контроль качества и пр.;

¦ снятие продукции с производства: затраты на переоборудование производственных мощностей, утилизация остатков.

1.3 Бюджетирование проекта

Под бюджетированием понимается определение стоимостных значений делаемых в ходе проекта работ и проекта в целом, процесс формирования бюджета проекта, содержащего установленное (утвержденное) распределение затрат по видам работ, статьям затрат, по времени исполнения работ, по центрам затрат либо по другой структуре. Структура бюджета определяется замыслом квитанций стоимостного учета конкретного проекта. Бюджет возможно организован как в рамках классического бухгалтерского замысла квитанций, так и с применением специально разработанного замысла квитанций управленческого учета. Опыт говорит, что как правило бухгалтерского замысла квитанций не редкость не хватает. Для каждого конкретного проекта требуется учет определенной специфики с позиций управления ценой, исходя из этого любой проект должен иметь собственный неповторимый замысел квитанций, но что базируется на установившихся показателях управленческого учета.

Бюджетирование есть планированием цены, т. е. определением замысла затрат: в то время, когда, сколько и за что будут выплачиваться финансовые средства.

Бюджет может составляться в виде:

1) календарных замысел-графиков затрат,

2) матрицы распределения затрат,

3) столбчатых диаграмм затрат,

4) столбчатых диаграмм кумулятивных (нарастающим итогом) затрат (рис. 3.),

Рис. 3. Столбчатая диаграмма кумулятивных затрат

5) линейных диаграмм распределенных во времени кумулятивных затрат (рис. 4),

Рис.4. Линейная диаграмма распределенных во времени кумулятивных затрат

6) круговых диаграмм структуры затрат (рис. 5) и пр.

Рис. 5. Круговая диаграмма структуры затрат

Форма представления бюджетов зависит от:

потребителя документа;

цели создания документа;

сложившихся стандартов;

интересующей информации.

В зависимости от стадии жизненного цикла проекта бюджеты смогут быть:

предварительными (оценочными);

утвержденными (официальными);

текущими (корректируемыми);

фактическими.

По окончании проведения технико-экономических изучений составляются предварительные бюджеты, каковые носят в основном оценочный, нежели директивный темперамент. Такие бюджеты подвергаются согласованию со всеми заинтересованными лицами и в конечном счете утверждаются начальником проекта либо вторым лицом, принимающим ответ. По окончании того, как бюджет получил официальный статус, он делается эталоном, по отношению к которому происходит сравнение фактических результатов.

На протяжении реализации проекта появляются отклонения от ранее рассчетных показателей, что должно вовремя отражаться в текущих бюджетах. И по завершении всех работ в качестве итогового документа создается фактический бюджет, в котором отражаются настоящие цифры.

Особенного внимания заслуживают сметы, воображающие собой бюджеты затрат. Сметная документация есть серьёзной составляющей бюджетной документации в больших

подбор и Планирование команды проекта, разработка совокупности управления.

Планирование качественных показателей.

Качественные показатели дают представление о степени работы эффективности и результативности предприятия применения материальных, трудовых и денег.

Несколько качественных показателей включает три подгруппы:

1) показатели эффективности хозяйственной деятельности предприятия (рентабельность, уровень доходности, уровень издержек обращения, производительность труда, товарооборачиваемость, фондоотдача главных фондов и др.);

2) показатели оценки денежного положения предприятия, каковые характеризуют структуру его капитала, зависимость от привлеченных источников, эффективность применения собственных и заемных средств, уровень платежной способности предприятия, его денежную устойчивость;

3) показатели конкурентоспособности предприятия, каковые смогут включать самые разные параметры (часть предприятия на рынке, уровень качества товаров, имидж предприятия, степень развития рекламы, сбытовые возможности и др.).

В зависимости от формы выражения показатели подразделяются на безотносительные и относительные. Полные показатели устанавливаются в натуральных либо финансовых измерителях, а относительные отражают соотношение каких-либо двух безотносительных параметров и определяются в процентах, коэффициентах либо индексах.

Безотносительные показатели подразделяются на натуральные и стоимостные.

Натуральные показатели устанавливаются в определенных физических единицах измерения: количество фирм, число мест на фирмах общепита, выпуск кулинарной продукции (тыс. блюд, тысячь киллограм полуфабрикатов, кондитерских изделий), оснащенность оборудованием, количество товарных партий, число ассортиментных позиций и др.

самые важные параметры деятельности торговых фирм устанавливаются в стоимостных показателях, т.е. в финансовом выражении: розничный товарооборот, оборот по продукции собственного производства на фирмах общепита, доходы, издержки, прибыль, товарные запасы, денежные показатели.

Все показатели, используемые на уровне торгового предприятия, образуют единую совокупность, которая отражает неразрывную совокупность взаимосвязанных и соподчиненных торгово-хозяйственных процессов по предоставлению услуг и реализации товаров. Эту связь нужно учитывать в планировании, поскольку она соответствует объективной базе формирования плановых показателей и определяет

последовательность их расчета. К примеру, дабы обосновать плановый количество товарооборота, нужно знать грядущие условия торговой деятельности, обеспеченность предприятия трудовыми, материальными и денежными ресурсами, условия его товароснабжения и т.п. Со своей стороны, величину издержек и доходов обращения возможно прогнозировать лишь в соответствии с заданным количеством товарооборота, а планирование прибыли предполагает предварительный расчет всех главных параметров, характеризующих торгово-хозяйственную деятельность предприятия.

4.1 Управление ценой проекта


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: