Один ответ на сорок вопросов

в один раз в город приехал узнаваемый философ, любитель поспорить.

– Кто у вас самый грамотный человек? – обратился он к местным обитателям. Ему указали на Насреддина. Философ заявил:

– У меня имеется сорок вопросов к тебе, но ты обязан дать на них один ответ, разъяснив все, что мне неясно.

– Ну что ж, скажи, – нормально сообщил Насреддин. Пристально выслушав все вопросы, он ответил:

– Не знаю.

Так он победил собственного соперника одним ответом.

Иудейские притчи

Глухой

в один раз находились музыканты и играли на собственных инструментах, сопровождая игру пением. Под их музыку в такт со аккордами и звуками танцевала, маршировала и двигалась масса людей.

Один глухой от рождения наблюдал на все это зрелище и дивился. Он задавал вопросы себя: «Это что может значить? Неужто потому лишь, что те люди проделывают со собственными инструментами различные штуки, наклоняют их то в том направлении, то ко мне, поднимают, опускают и тому подобное, вся эта масса людей дурачится, прыгает, создаёт различные необычные телодвижения и по большому счету приходит в таковой азарт?» Для глухого человека все это зрелище было неразрешимым вопросом, по причине того, что ему недоставало слуха, и благодаря этого ему было непостижимо то восторженное, двигающее чувство, которое возбуждается в обычном человеке звуками музыки.

Обед

в один раз царь сказал придворным о грядущем у него обеде, на что их и пригласил. Наряду с этим, но, царь не заявил, в то время, когда этот обед состоится, а просил их быть наготове по первому кличу. Одни из придворных, более умные, поразмыслили, что у царя недочёта на изготовление к обеду не бывает, а потому смогут быть позваны ежечасно. На этом основании они, безотлагательно ни 60 секунд, позаботились о том, дабы предстать к царскому обеду в приличном виде. Другие же, менее умные, рассудили, что ни при каких обстоятельствах обеда без особенных приготовлений не бывает, а потому они еще успеют позаботиться о собственном костюме. В это же время приглашение последовало совсем нежданно.

Первые были рады собственной предусмотрительности и явились к царю в подобающем виде, за что были допущены к обеду. Вторые же были вынуждены явиться в неприличном виде, и в наказание за это им оставалось лишь смотреть на то, как другие обедают.

Мираж

Некоторый могущественный царь выстроил огромнейший дворец с бесчисленным множеством помещений, расположенных так, что одна пребывала в второй по форме концентрических квадратов.

Сообщались между собой помещения дверьми, каковые пребывали в одном продольном направлении и приходились одна против второй так, что через них, в то время, когда они были открыты, возможно было видеть все убранство помещений в. Царь обыкновенно сидел в самом отдаленном внутреннем покое, на большом растоянии от зрителей.

В то время, когда постройка этого чудесного дворца была закончена, царь созвал собственных вельмож и приближенных для осмотра чудного строения. Но когда они собрались и остановились в первых наружных дверях, закрылись все двери, все выходы и ходы дворца – и гости заметили перед собой только последовательность стен, за которыми ничего не было видно. И находились они продолжительно, дивясь сему необычному зрелищу. Тогда вышел к ним сын царский и сообщил: «Разве вы не понимаете, что мой папа – величайший из мудрецов и владеет всевозможными искусствами волшебства? Так знайте же, что никакого дворца тут нет, а все это – только обман зрения, мираж. Перед вами – открытое со всех сторон место, незастроенное и незагороженное; перед вами же и папа мой, великий царь, которого вы не видите лишь вследствие того что вы очарованы его волшебством и ваши глаза покрыты как бы пеленой. И такова уж ваша часть – видеть различные дворцы, стенки, картины, вещи в том месте, где нет никого и ничего, не считая самого царя. Таков и видимый мир. Все, что мы видим, имеется целый мираж, один лишь оптический обман. Вне и не считая Всевышнего нет ничего; вся видимая материя – лишь одна из Его проявлений, это чудесная одежда, через которую мы Его постигаем, но которая в действительности не существует».

Два взора

Некоторый великий царь посетил хижину бедняка. Простолюдин, заметив царя в шикарном костюме и среди блестящей свиты, наслаждался этим наружным блеском и дотоле невиданным им роскошью и богатством. Находившийся же наряду с этим второй простолюдин восхищался не внешним царским блеском, потому что знал, что для царя роскошь и богатство ничего не означают, а восхищался он мыслью, что столь великий и могущественный царь удостоил своим посещением хижину бедняка, что он снизошел к мелкому, не сильный человечку и интересуется его житьем-бытьем.

луна и Солнце

луна и Солнце сначала одинаково ярко и очень сильно освещали почву. Но луна захотела первенствовать.

– Господи! – сообщила она. – Плохо, что свет солнца равен моему свету, поскольку никто сейчас не имеет возможности отличить солнце от луны.

– Прекрасно же! – изрек Всевышний. – Отныне каждый отличит вас, потому что за зависть и твою спесь я уменьшаю твой свет.

вздох и Взгляд

Были соседями два иудея. Один из них был знатоком Торы, а второй – бедным работником.

Ученый сосед поднимался до зари и торопился в бейт-мидраш. Спустя пару часов занятий он продолжительно и безусловно молился, отправлялся к себе, наскоро завтракал и возвращался в дом учения, дабы заниматься до обеда. После этого он шел на рынок, где заключал маленькие сделки, снабжавшие ему средства для удовлетворения насущных потребностей, и возвращался в бейтмидраш. Вечером, по окончании трапезы и молитвы, он опять засиживался над священными книгами до поздней ночи.

Бедный сосед кроме этого поднимался рано. Но его положение не разрешало ему уделять большое количество времени изучению Торы. Не обращая внимания на то что он большое количество трудился, ему чуть получалось получить на хлеб. Быстро помолившись утром с первым миньяном, он приступал к работе, которая отнимала у него целый сутки и солидную часть ночи. В субботу, в то время, когда у него наконец оказалась возможность забрать книгу в руки, он скоро засыпал от усталости.

При встрече во дворе ученый сосед бросал удовлетворенный взор на бедного работника и торопился к своим праведным занятиям. Бедный вздыхал и думал: «Какой я несчастный и какой он радостный. Мы оба торопимся, он в бейт-мидраш, а я – по своим земным делам».

Но вот эти два человека завершили собственный нахождение на земле и их души предстали перед Небесным Судом, где жизнь каждого человека взвешивается на чаше весов Божественного правосудия. Ангел-юрист положил на правую чашу весов главные добродетели ученого: бессчётные часы изучения Торы, молитвы в состоянии медитации, умеренность, честность. На левую чашу ангел-обвинитель положил единственный предмет: удовлетворенный взор, что ученый иногда бросал на соседа. Левая чаша медлительно начала опускаться, сравнялась с правой, а после этого перетянула ее, не смотря на то, что груз на ней был сверхтяжелый.

В то время, когда бедный работник предстал перед Судом, ангел-обвинитель положил на левую чашу весов его жалкую, духовно ничтожную судьбу. Ангел-юрист имел возможность предложить только один груз: печальный вздох, издаваемый работником при встрече с ученым соседом. Но этот вздох и уравновесил все, что лежало на левой чаше, поднимая и оправдывая каждое мгновение нищеты и тяжкого труда, каковые испытал при жизни данный работник.

Два метода согреться

в один раз очень глубокоуважаемый раввин посетил младшего сотрудника, известного своей необыкновенной набожностью. На пожилого человека произвела яркое впечатление погруженность молодого раввина в молитвы, в изучение древних книг, и его заинтересовала обстоятельство для того чтобы непоколебимого благочестия. Как растолковал радушный хозяин, всецело сосредоточившись на собственных занятиях, он отгородил себя от внешних факторов, каковые имели возможность бы отвлечь его внимание.

Вправду, гость увидел, что многие соседи молодого раввина заняты делами, очень далекими от благочестия. Его комментарий к услышанному и замеченному раздался так:

– В то время, когда на улице холодно, возможно согреться двумя методами. Первый – надеть меховую шубу, второй – разжечь пламя. Но теплая шуба будет греть лишь одного человека, а пламя согреет любого, кто к нему приблизится.

Плач ребенка

Как-то вечером, в то время, когда раввин был целиком и полностью загружён в собственные занятия, в соседнем помещении его грудной ребенок выпал из колыбели, залился громким плачем и плакал , пока с верхнего этажа, прервав собственные занятия, не спустился папа раввина, дед младенца.

Ветхий раввин поднял ребенка и продолжительно его убаюкивал, ожидая, в то время, когда он совсем успокоится. Юный раввин так ничего и не увидел, ни плача ребенка, ни появления отца. Последний растолковал собственному сыну:

– Независимо от того, как возвышенны твои цели, ты не должен углубляться в молитву либо в учебу, в случае если рядом плачет ребенок.

Я наблюдал вверх

Один любимый прихожанами раввин вспоминал, как в юные годы игрался с другими детьми. Все они взбирались вверх по лестнице. Все, не считая будущего раввина, опасались подниматься через чур высоко. Позднее дед задал вопрос его:

– Из-за чего ты не опасался залезть выше вторых?

– По причине того, что они, поднимаясь вверх, наблюдали вниз, – растолковал мальчик. – Они видели, как высоко забрались, и исходя из этого испугались. Я же поднимался и наблюдал вверх. Мне казалось, что я нахожусь еще низко, и это побуждало меня продолжать восхождение.

Мой настоящий дом

Как-то человек отправился в город к великому мудрецу. Стало известно, что живет мудрец в ветхой лачуге на окраине. В жилище не было ничего, не считая продавленной кровати и заваленного книгами стола, за которым сидел старик, загружённый в чтение. Гость обратился к нему с вопросом:

– Где живет мудрец?

– Это вы меня ищете, – растолковал ему старик. – Что вас так поразило?

– Я не осознаю. Вы – великий мудрец, у вас большое количество учеников. Ваше имя известно по всей стране. Вы должны жить во дворце.

– А где живете вы? – задал вопрос старик.

– Я живу в доме, громадном, богатом доме.

– А как вы получаете на судьбу?

Гость поведал хозяину лачуги, что он предприниматель и два раза в год ездит в громадный город за товарами, каковые после этого перепродает местным торговцам. Старик слушал его пристально, по окончании чего спросил, где он останавливается в чужом городе.

– В мелком номере маленькой гостиницы, – сказал предприниматель.

– Если бы кто-нибудь посетил вас в этом мелком номере, он имел возможность бы задать вопрос: «Из-за чего вы, состоятельный человек, живете в таком бедном номере?» А вы имели возможность бы ответить: «Я тут проездом и ненадолго. Тут имеется все, что мне необходимо. Приезжайте в мой настоящий дом, и вы заметите, что он совсем второй». То же самое справедливо и для моего пристанища. Я тут лишь проездом. Данный материальный мир имеется только дорога. В моем настоящем доме все выглядит в противном случае. Приходите в мое духовное жилище, и вы заметите, что я живу во дворце.

люди и Бог

Юный человек задал вопрос ветхого рабби:

– Мы слышали, что в прошлом, в ветхие золотые дни, люди, бывало, видели Всевышнего собственными глазами, люди, бывало, виделись с Всевышним. Всевышний, бывало, ходил по земле, Всевышний, бывало, именовал людей по их именам. Всевышний был весьма близко. Что же произошло сейчас? Из-за чего мы не можем видеть Его? Из-за чего Он скрывается? Куда Он ушел? Из-за чего Он забыл почву? Из-за чего Он больше не ходит по земле? Из-за чего он больше не поддерживает за руку людей, спотыкающихся во тьме? Раньше Он, бывало, делал это.

Ветхий рабби взглянуть на ученика и сообщил:

– Сын мой, Он и по сей день в том месте, где был, но люди забыли, как склоняться так низко, дабы заметить Его.

Буддийские притчи

Авторство

Один буддийский мастер прочел ученикам красивый текст, что растрогал всех. Ученики сразу же задали вопрос:

– Кто написал его?

– В случае если я сообщу, что это Будда, вы станете благоговеть перед текстом, возлагать каждое утро на него цветы и отдавать поклоны. В случае если я сообщу, что данный текст написал патриарх, вы станете испытывать громадное почтение, но уже не станете преклоняться перед ним так, как перед текстом Будды. В случае если я сообщу, что автором был монах, вы, пожалуй, растеряетесь. А вдруг определите, что текст написал отечественный повар, вы , – ответил преподаватель.

Актер

Некогда жил актер, могший устраивать представления всякого рода. У одного богатого домовладельца он попросил вола. Домовладелец и не думал делать его просьбу и исходя из этого сообщил ему так:

– Если ты сможешь столь же старательно продолжать собственные представления днем и ночью без отдыха в течение целого года, я дам тебе вола.

Актер ответил, что сможет, но, со своей стороны, задал вопрос, сумеет ли хозяин все это время слушать его. Тот кроме этого ответил, что сумеет.

В то время, когда актер услышал все это, сердце его возликовало. Три дня и три ночи он не показывал никакой усталости, и домовладельцу надоело, наконец, его слушать. Он приказал домочадцам вывести вола и дать актеру.

Бриллиант в кармане Будды

В Лахоре, городе ювелиров, жил один опытный вор. в один раз он заметил, что какой-то человек приобрел красивый алмаз, которого он ожидал много лет, алмаз, что он просто был обязан заполучить. Исходя из этого вор последовал за человеком, что приобрел алмаз. В то время, когда тот купил билет на поезд до Мадраса, преступник также взял билет до Мадраса. Они отправились в одном купе. В то время, когда обладатель алмаза отправился в туалет, вор обыскал все купе. В то время, когда человек уснул, преступник продолжил поиски, но бесполезно.

Наконец поезд прибыл в Мадрас, и человек, приобретший алмаз, был на платформе. Сейчас вор подошел к нему.

– Простите, господин, – сообщил он. – Я опытный преступник. Я испробовал все, но бесполезно. Вы прибыли, куда вам нужно, и я вас больше не побеспокою. Но я просто не могу не задать вопрос: куда вы запрятали алмаз?

Человек ответил:

– Я видел, что ты смотришь за тем, как я беру алмаз. В то время, когда ты был в поезде, мне стало ясно, что ты охотишься за ним. Я сделал вывод, что ты, должно быть, ушлый небольшой, и сначала не имел возможности придумать, куда положить алмаз, дабы ты не сумел его отыскать. Но, в итоге, я запрятал его в твоем кармане.

Будда ожидает нас

Существует предание: Будда остановился у врат Рая.

Для успехи данной цели он трудился всю собственную жизнь. Врата открылись. Игралась музыка. Было ликование и празднество, по причине того, что весьма редко человек поднимался к таким высотам.

Привратники открыли врата, вышли навстречу и пригласили Будду:

– Ты прибыл! Входи! Мы рады приветствовать тебя!

Но они были поражены. Будда смотрелся грустным. Он не имел возможности думать сейчас о блаженстве. Он задумался о миллионах заблудших душ, страдающих, не опытных, что делать. Они нуждаются в его помощи! Будда сообщил привратникам:

– Прошу вас, закройте врата! Я не могу войти. Я буду ожидать, пока все люди не войдут в эти ворота. Быть может, потребуется вечность, но это не имеет значения.

Я вижу миллионы грустных лиц, сердца, полные слез, людей, каковые ни при каких обстоятельствах не знали эйфории. Закройте ворота, я войду последним.

Будда все еще стоит снаружи Райских врат и освещает путь каждому, кто идет горним методом.

Вера в имя

Марпа, гуру Миларепы, услышал об одном преподаватель, отправился к нему и всецело ему доверился. После этого он поинтересовался у преподавателя:

– Что я сейчас обязан делать?

Преподаватель сообщил:

– Раз ты поверил в меня, ты ничего не должен делать. Легко верь . Мое имя – вот единственная тайная мантра для тебя. Любой раз, в то время, когда ты будешь появиться в затруднении, мое имя – и все будет в порядке.

Марпа припал к его ногам. Он решил сразу же испробовать это, потому что был таким простым человеком. Он отправился по реке. Другие ученики, каковые совершили с преподавателем годы, не могли поверить этому – он шел по воде!

Все побежали к реке, а в том месте Марпа разгуливал по воде, распевая песни, пританцовывая. В то время, когда он подошел к берегу, преподаватель задал вопрос:

– В чем секрет?

Марпа ответил:

– Секрет? Это тот самый секрет, что вы мне сказали, – ваше имя. Я не забывал о вас. Я сообщил: «Преподаватель, разреши мне ходить по воде». И это произошло.

Преподаватель не имел возможности поверить, что его имя способно на такое. Сам он не имел возможности ходить по воде. Он ни при каких обстоятельствах не пробовал. Но было бы лучше проверить еще пара вещей, перед тем как попытаться, исходя из этого он сообщил Марпе:

– А ты можешь спрыгнуть с того бугра?

Марпа сообщил:

– Все, что прикажете.

Он поднялся на бугор и прыгнул, а ученики находились в равнине, ожидая, что Марпа разобьется вдребезги. Но Марпа медлено опускался, приняв позу лотоса, радуясь. Он опустился в равнину и приземлился под деревом. Ученики окружили его. Преподаватель сообщил:

– Это уже кое-что. Ты воспользовался моим именем?

Марпа ответил:

– Это было сделано твоим именем.

Тогда преподаватель сообщил:

– Этого достаточно, сейчас я сам попытаюсь прогуляться по воде.

И с первым же шагом он провалился сквозь землю под водой. Ученики ринулись в воду и кое-как достали учителя. Марпа задал вопрос:

– Что произошло?

Преподаватель ответил:

– Забудь обиду меня. Я не преподаватель, я легко притворщик. У тебя же сработало не мое имя, а вера в него.

Воспарить над верой

в один раз, рано утром, в то время, когда Будда вышел на собственную утреннюю прогулку, один человек задал вопрос его:

– Существует ли Всевышний?

Будда секунду взглянуть в глаза человека и сообщил:

– Нет, Всевышнего не существует по большому счету, ни при каких обстоятельствах не было, ни при каких обстоятельствах не будет. Выброси всю эту чепуху из головы.

Человек был шокирован. В середине того же дня пришел второй человек и задал вопрос:

– Существует ли Всевышний?

Будда сообщил:

– Существует, всегда был, постоянно будет. Ищи и отыщешь.

Ананда, сопровождавший Будду, пришел в сильное замешательство, поскольку он не забывал ответ, что Будда дал утром, но не мог задать вопрос, по причине того, что около было большое количество народа. И перед тем как он взял возможность задать вопрос, вечером, на заходе солнца, пришел третий человек. Будда сидел под деревом, замечая прекрасные облака и закат солнца, и человек задал вопрос:

– Существует ли Всевышний?

Будда жест рукой, приглашая человека сесть, а сам закрыл глаза. Человек подчинился ему. Они сидели без звучно пара мин., после этого человек встал. Становилось мрачно, солнце уже село. Он коснулся ног Будды и сообщил:

– Благодарю тебя за ответ, я весьма благодарен тебе.

А позже отправился прочь. Тут Ананда не выдержал. В то время, когда они остались одни, он сообщил:

– Я не смогу уснуть этой ночью, если ты не ответишь мне. За одни сутки, на одинаковый вопрос ты даешь три различных ответа. В чем дело? Ты привел меня в сильное замешательство.

Будда сообщил:

– Я отвечал не тебе, отчего же ты пришел в замешательство? Первый человек был религиозным. Он верил в Всевышнего и пришел не с целью узнать вопрос, а для получения подтверждения . Он был ученым, прекрасно опытным Священное Писание. Ему нужен был шок, и я шокировал его, по причине того, что не хочу поддерживать ничьи верования. Все верования ошибочны. Знание – совсем другая вещь.

Второй человек был атеистом, он не верил в Всевышнего. Он кроме этого был ученым и был набит всевозможными идеями, но он был легко противоположностью первого человека. Он желал, дабы я поддержал его неверие.

Третий человек был настоящим искателем. Он не искал ответа, он желал испытать. Он был человеком с громадным доверием. Он желал, дабы я открыл ему что-то, исходя из этого я не стал отвечать ему, а просто предложил сесть рядом со мной. И что-то случилось.

Газеты на ветру

в один раз утром по горной дороге ехал в собственной повозке развозчик газет. К нему шли два монаха. Один из них был мастер, а второй – его ученик. Ученик сообщил:

– Мастер, учение гласит, что мир – это сон Будды, и стоит стать Буддой, и мир будет твоим сном. Так растолкуй мне, преподаватель, как возможно в одном мире пара пробудившихся?

Сейчас порыв ветра взметнулся вверх по склону, и тысячи газет с повозки взлетели высоко в атмосферу.

– Взгляни, – сообщил преподаватель, – газет так много, а текст в них во всех однообразный.

Два вола

Один вол жаловался второму:

– Отчего это, брат, так получается, что мы с тобой по целым дням трудимся, а хозяева кормят нас лишь травой да соломой, а вот поросенка, что ни при каких обстоятельствах ничего не делает, они прямо-таки жирной рисовой кашкой с специями и шафраном?!

– Не питай зависть к ты ему, – отвечал второй вол, – потому что отечественная пища хоть и не вкусна, но несложна и здорова, и дарует нам долголетие, тогда как поросенок, коего готовят к скорому пиршеству, воистину вкушает пищу смерти.

Подлинная любовь

в один раз, в то время, когда Будда со собственными учениками отдыхал в тенистой прохладе деревьев, одна куртизанка подошла к нему. Когда она заметила Божественное лицо, сияющее небесной красотой, она влюбилась в него и в экстазе, с распростертыми объятиями, звучно вскрикнула:

– О, красивый, сияющий, я обожаю тебя!

Ученики, давшие обет безбрачия, были весьма поражены, услышав, что Будда сообщил куртизанке:

– Я также обожаю тебя, но, любимая моя, прошу, не притрагивайся ко мне на данный момент.

Куртизанка задала вопрос:

– Вы именуете меня любимой, и я обожаю вас, отчего же вы запрещаете мне прикасаться к вам?

Великий Мастер ответил:

– Любимая, я повторяю, что на данный момент не время, я приду к тебе позднее. Я желаю проверить собственную любовь!

Ученики поразмыслили: «Неужто Преподаватель влюбился в куртизанку?»

Пара лет спустя, в то время, когда Будда медитировал со собственными учениками, он неожиданно вскрикнул:

– Мне необходимо идти, любимая дама кличет меня, сейчас я вправду ей нужен.

Ученики побежали за Буддой, что, как им показалось, был влюблен в куртизанку и бежал, дабы встретиться с ней. Дружно они прибыли к тому дереву, где встретили куртизанку пара лет назад. Она была в том месте. Ее некогда красивое тело было покрыто язвами. Ученики остановились в растерянности, а Будда забрал ее изможденное тело на руки и понес в поликлинику, говоря ей:

– Любимая, вот я пришел, дабы проверить собственную любовь к тебе и выполнить собственный обещание. Я продолжительно ожидал возможности показать собственную настоящую любовь к тебе, потому что я обожаю тебя, в то время, когда каждый второй прекратил обожать тебя, я обнимаю тебя, в то время, когда все твои приятели не хотят прикасаться к тебе.

По окончании исцеления куртизанка примкнула к ученикам Будды.

Финал

в один раз человек пришел к Будде и плюнул ему в лицо. Будда стёр лицо и задал вопрос:

– Это все, либо ты желаешь чего-нибудь еще?

Ананда все видел и, конечно, разозлился . Он быстро встал и, кипя злобой, вскрикнул:

– Преподаватель, лишь разреши мне, и я покажу ему! Его необходимо наказать!

– Ананда, ты стал саньясином, но всегда забываешь об этом, – ответил Будда. – Данный бедняга и без того через чур много страдал. Ты лишь взглянуть на его лицо, на его глаза, налитые кровью! Точно он не дремал всю ночь и терзался, перед тем как решиться на таковой поступок. Плевок в меня – это финал этого сумасшествия. Это может стать освобождением! Будь сострадательным к нему. Ты можешь убить его и стать таким же сумасшедшим, как и он!

Человек слышал целый диалог. Он был смущен и озадачен. Реакция Будды была полной неожиданностью для него. Он желал унизить, обидеть Будду, но, потерпев неудачу, почувствовал себя униженным. Это было так нежданно – сострадание и любовь, показанные Буддой! Будда сообщил ему:

– Отправься к себе и отдохни. Ты не хорошо выглядишь. Ты уже достаточно наказал себя. Забудь об этом происшествии; оно не причинило мне вреда. Это тело складывается из пыли. Непременно оно превратится в пыль, и по нему будут ходить люди. Они будут плевать на него; с ним случится множество превращений.

Человек начал плакать, устало встал и ушел.

Вечером он пришел обратно, припал к ногам Будды и сообщил:

– Забудь обиду меня!

Будда сказал:

– Нет вопроса о том, дабы я прощал тебя, по причине того, что я не был рассержен. Я тебя не осудил. Но я радостен, безмерно радостен видеть, что ты пришел в себя и что закончился тот преисподняя, в котором ты пребывал. Иди с миром и ни при каких обстоятельствах больше не погружайся в такое состояние!

Каждому собственный

Будда остановился в одной деревне, и масса людей стала причиной нему слепого. Один человек из толпы обратился к Будде:

– Мы стали причиной тебе этого слепого вследствие того что он не верит в существование света. Он обосновывает всем, что свет не существует. У него логический ум и острый интеллект. Все мы знаем, что свет имеется, но не можем убедить его в этом. Напротив, его доводы так сильны, что кое-какие из нас уже начали сомневаться. Он говорит: «В случае если свет существует, разрешите мне потрогать его, я определю вещи через осязание. Либо разрешите мне попробовать его на вкус, либо понюхать. По крайней мере, вы имеете возможность ударить по нему, как вы бьете в барабан, тогда я услышу, как он звучит». Мы устали от этого человека, помоги нам убедить его в том, что свет существует.

Будда сообщил:

– Слепой прав. Для него свет не существует. Из-за чего он обязан верить в него? Истина в том, что ему нужен доктор, а не проповедник. Вы должны были отвести его к доктору, а не убеждать.

Будда позвал собственного личного доктора, что постоянно сопровождал его. Слепой задал вопрос:

– А как же спор?

И Будда ответил:

– Подожди мало, пускай доктор осмотрит твои глаза.

Доктор осмотрел его глаза и сообщил:

– Ничего особого. Пригодится самое большее полгода, дабы вылечить его.

Будда попросил доктора:

– Оставайся в данной деревне до тех пор, пока не вылечишь этого человека. В то время, когда он заметит свет, приведи его ко мне.

Через полгода бывший слепой пришел со слезами эйфории на глазах, танцуя. Он припал к ногам Будды. Будда сообщил:

– Сейчас возможно поспорить. Раньше мы жили в различных измерениях, и спор был неосуществим.

Красивая женщина Амрапали

Будда прибыл в Вайшали, где жила красивая женщина Амрапали – одна из самых известных и богатых куртизанок. Амрапали была весьма прекрасна, ее посещали лишь самые богатые, пользующиеся уважением мужчины: короли, принцы, высшие офицерские чины, сливки общества.

в один раз с террасы собственного дома она заметила юного буддийского монаха. На Амрапали, дотоле ни при каких обстоятельствах не обожавшую, внезапно обрушилась любовь. Монах держался с таким преимуществом, осознанностью, грацией, что Амрапали не выдержала и, сбежав по ступеням вниз, обратилась к монаху:

– Через три дня начнется сезон дождей, и я приглашаю тебя пожить в моем доме это время. (Буддийские монахи не путешествуют в сезон дождей, а он продолжается четыре месяца).

Монах ответил:

– Я поинтересуюсь у Мастера. Если он разрешит, я останусь.

Придя к Будде, юный монах поведал о необыкновенной встрече. Будда, взглянув юноше в глаза, сообщил:

– Оставайся.

Через четыре месяца парень возвратился и склонился к стопам Будды. За юношей следовала Амрапали, облаченная в одеяние буддийской монахини. Она также коснулась стоп Будды и сообщила:

– Я приложив все возможные усилия старалась соблазнить твоего ученика, но это он соблазнил меня! своим осознанием и Своим присутствием он убедил меня, что подлинная судьба – у твоих стоп.

В случае если медитация глубока, в случае если осознанность чиста, нет ничего, что нарушит эту чистоту.

Миларепа

Преподаватель Миларепа довольно часто разговаривал с животными. Около его уединения гнездились пчелы, созидали города – муравьи, залетали обезьяна и попугаи садилась подобно преподавателю.

Преподаватель сообщил муравьям:

– созидатели и Пахари, никто вас не знает, но вы возводите высокие общины.

Сообщил пчелам:

– Собирайте мед образов и знания лучших. Никто не прервет сладкий труд ваш.

Увидел попугаю:

– По крику твоему вижу, что собрался быть судьей либо проповедником.

И погрозил резвой мартышке:

– Ты уничтожил муравьиные строения и похитил чужой мед. Возможно, решился стать правителем?

Несчастнейший на свете

Жил в деревне один старик. Он был одним из несчастнейших на свете. Вся деревня устала от него: он всегда был мрачен, постоянно жаловался, неизменно в нехорошем настроении, неизменно кислый. И чем продолжительнее он жил, тем более желчным становился, тем ядовитее были его слова. Люди избегали его: несчастье становилось заразительным. Не быть несчастным рядом с ним было как-то оскорбительно. Он создавал чувство несчастья и в других.

Но в один раз, в то время, когда ему исполнилось восемьдесят лет, произошло немыслимое. Мгновенно всех облетел слух: «Старик сейчас радостен, не жалуется, радуется, у него кроме того лицо переменилось». Собралась вся деревня. Старика задали вопрос:

– Что произошло с тобой? В чем дело?

– Ничего, – ответил старик. – Восемьдесят лет я старался стать радостным, и ничего не вышло. Так что я решил обойтись без счастья. Вот из-за чего я радостен.

4 фотки 1 слово — Все подсказки и ответы


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: