Оформление курсовых проектов (работ)

Федеральное национальное независимое образовательное учреждение высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И.Вернадского»

Физтех университет

электроники и Кафедра радиофизики

Полетаев Д.А.

Советы ПО Проведению и Оформлению КУРСОВОГО ПРОЕКТОВАНИЯ

Методическое пособие

Симферополь
2015

ПОЛЕТАЕВ Д. А.

Советы по проведению и оформлению курсового проектирования для студентов физтех университета Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского: методическое пособие / Д. А. Полетаев. ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского». ? Симферополь, 2015. ? 21 с.

Настоящее методическое пособие устанавливает требования к проведению и организации курсового проектирования, и к оценке и оформлению курсовых проектов (работ). Предназначено для профессорско-студентов факультета и преподавательского состава кафедр физтех университета Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского.

©Полетев Д. А.,

КФУ, 2015

СОДЕРЖАНИЕ

Неспециализированные определения………………………………………………………………….. 4

Оформление курсовых проектов (работ)……………………………………. 9

Требования к организации курсового проектирования……………… 16

Перечень использованной литературы………………………………………… 18

Приложения……………………………………………. ………………….……19

НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Курсовое проектирование – вид учебного процесса по изучаемой дисциплине, результатом которого есть курсовой проект либо курсовая работа, предусмотренные учебным замыслом и делаемые обучающимся самостоятельно под управлением учителя.

Курсовой проект – независимая учебная проектная работа обучающегося, складывающаяся из расчётно-пояснительной записки и графической части либо лишь из пояснительной записки, либо лишь графической части.

Курсовая работа – независимая учебная работа, имеющая целью развитие у обучающихся навыков независимой творческой деятельности, овладение способами современных научных изучений, углубленное изучение вопроса, темы, раздела учебной дисциплины.

Расчётно-пояснительная записка представляет собой текстовой конструкторский (технологический) документ, содержащий описание и технический расчёт проектируемого объекта, метода, принцип его действия (для механизмов), обоснование принятых технических, технологических и технико-экономических ответов.

Все расчёты и решения по конструкциям, технологиям и материалам выполняются только по соответствующим ГОСТам, СНиПам, территориальным и ведомственным нормам.

Графическая часть проекта — это совокупность конструкторской документации, выполненной в виде чертежей, эскизов, схем, других форм и таблиц, снабжающих наглядность проектного ответа и нужную иллюстративность. Чертежи объекта проектирования выполняются на отдельных страницах. Другие графические материалы находятся по ходу изложения в расчётно-пояснительной записке.

Цель курсового проектирования пребывает в том, дабы организовать у обучающихся умения самостоятельно изложить проблему, распознать самые приоритетные вопросы, применить элементы изучения, либо представить личные экспериментальные либо умелые эти.

Главными задачами курсового проектирования являются:

— выработка навыков умения и творческого мышления использовать обоснованные в технико-экономическом отношении ответа инженерных задач, воспитание эмоции ответственности за уровень качества принятых ответов;

— закрепление знаний, взятых ранее;

— формирование опытных навыков, которые связаны с независимой деятельностью будущего выпускника;

— приобщение к работе со особой и нормативной литературой;

— привитие практических навыков применения норм проектирования, методик расчётов, технологических руководств, типовых проектов, стандартов и других нормативных материалов;

— использование современных расчётно-графических и экономико-математических способов, организационного, экономического и социального анализов, оценки, сравнения, обоснования и выбора предлагаемых проектных ответов;

— независимое исполнение расчётов конструктивного, технологического, организационного и экономического характера с применением экономико-математических способов и современных IT;

— оформление проектных материалов (четкое, ясное, технически грамотное и качественное изложение расчётно-пояснительной записки, чёткое и технически грамотное оформление графического материала проекта).

Количество курсовых проектов (работ) по изучаемому предмету и их количество должны строго соответствовать учебному замыслу направления подготовки (профессии). Тематика курсовых проектов (работ) определяется и утверждается ответом кафедры, ведущей курсовое проектирование. Тематика курсовых проектов (работ) обязана соответствовать профилю изучаемой дисциплины.

Тематика курсовых проектов (работ) по особым дисциплинам обязана посвящаться ответу производственных и научно-технических задач. По характеру решаемых задач курсовые проекты (работы) смогут быть программного, конструкторского, технологического, исследовательского и организационно-управленческого профиля. Курсовой проект (работа) обязан выполняться с применением современных IT, специальных программ.

Ответственность за плагиат и принятое в проекте уровень качества выполнения главного текста работы либо графической части и пояснительной записки несёт обучающийся, о чем его нужно известить при выдаче задания. Начальник курсового проектирования отвечает за обеспеченность и организацию процесса проектирования, полноту ответа поставленных перед обучающимся задач, обеспечение планирования работы, своевременности завершения её этапов, соответствие принимаемых инженерных ответов современному состоянию и уровню развития отраслевой науки и техники.

Тематика курсовых работ по дисциплинам обязана отвечать характеру учебной дисциплины, по которой выполняется курсовая работа, и увязываться с профилями направлений подготовки (профессий) обучающегося.

Объектами курсового проектирования должны быть настоящие объекты: программы, механизмы, физические явления. Тематика курсового проектирования должна быть разнообразной в пределах каждого направления подготовки (профессии) и отражать тенденции и новейшие достижения в развитии соответствующих направлений строительной отрасли.

Тематику курсовых проектов по особым дисциплинам, в большинстве случаев, рекомендуется связывать с содержанием производственных практик обучающихся, хоздоговорных работ, проводимых на кафедре, и (по возможности) с тематикой дипломного проектирования.

результаты и Ход курсового проектирования должны анализироваться и обсуждаться на совещаниях кафедры, ведущей курсовое проектирование, не реже одного раза в семестр.

Курсовой проект (работа) складывается из пояснительной записки и графической части. В отдельных случаях проект дополняется макетами, другими формами и стендами, делаемыми обучающимся в следствии его независимой работы и соответствующими заданию на проектирование.

объём и Структура расчётно-пояснительной записки, графической части либо главного текста курсового проекта (работы) устанавливаются кафедрой, исходя из учебной дисциплины и характера проекта, по которой выполняется проект, и времени, отводимого на независимую работу обучающегося по данной дисциплине.

В общем случае в соответствии с заданием в расчётно-пояснительной записке к курсовому проекту по особой дисциплине рекомендуется порядок расположения и следующий состав материала:

— титульный лист стандартного примера (ПРИЛОЖЕНИЕ 1);

— задание на исполнение курсового проекта стандартного примера (ПРИЛОЖЕНИЕ 2);

— введение;

— главный текст;

— перечень использованных источников;

— приложения.

В зависимости от направления подготовки (профиля подготовки), профессии либо программы подготовки главной текст может включать в себя следующие элементы:

— критический анализ и описание объекта работы;

— обоснование целесообразности разработки выбранной темы;

— решения конструкторского, технологического либо программного характера с результатами расчетов;

— список, краткая черта либо спецификация чертежей,

— перечень литературы, использованных проектных и справочных материалов.

Допускается кроме этого иное содержание главной части расчётно-иной порядок и пояснительной записки размещения материала при условии, что они будут более соответствовать содержанию и теме проекта.

Задания на курсовой проект, не считая его наименования, должны содержать расшифровку темы проекта и предусматривать, по возможности, комплексное ответ инженерных задач. К тому же, один из частных вопросов задания того либо иного характера выделяется в качестве особой части проекта и подлежит более глубокой разработке на базе неспециализированного ответа.

В задании на курсовой проект (работу) указывается:

— наименование работы;

— содержание курсового проекта (работы) и рекомендуемый количество отдельных частей;

— данные, которые содержат указания на применение актуальных ресурсов нормативного и информационного характера;

— календарный замысел работы обучающегося над проектом и график необходимых консультаций начальника проектирования.

Задание на курсовой проект должно быть личным, а его тематика по возможности комплексной, всецело раскрывающей содержание темы. Варианты заданий на один курсовой проект (работу) должны, по возможности, владеть равным уровнем трудоёмкости и сложности. Количество вариантов заданий должно быть больше предполагаемое число обучающихся, делающих этот курсовой проект. Выдача заданий обучающимся обязана, в большинстве случаев, производиться с соответствующими пояснениями всей группе в один момент. Не допускается передача заданий отсутствующим обучающимся через третьих лиц! Задания на курсовой проект (работу) выдаются за подписью начальника работы. Задания оформляются на бланке, главная часть которого дана в ПРИЛОЖЕНИИ 2.

ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ (РАБОТ)

Материал расчётно-пояснительной записки либо главный текст работы должен быть изложен технически грамотно, чётко, сжато. Расчёты иллюстрируются эскизами, схемами, графиками. Результаты расчётов рекомендуется оформлять в виде таблиц и графиков. Расчётно-пояснительная записка либо главный текст работы должны быть сшиты, иметь титульный лист и обложку.

Курсовой проект (работа) выполняется на одной стороне страницы белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм). Иллюстрированный материал (таблицы, схемы, диаграммы и т.п.) при необходимости возможно делать на страницах большего форма.

Текст печатается полуторным промежутком обычным шрифтом тёмного цвета. Размер шрифта – 14 (Times New Roman). Межстрочный промежуток – 1,5.

Предусматриваются следующие размеры полей (с отклонениями в пределах ± 2 мм): левое – 30 мм; правое – 10 мм; верхнее – 20 мм; нижнее – 20 мм.

Рекомендуется создавать выравнивание текста по ширине. Абзацы в тексте начинаются отступом от левого поля. Отступ равен 1 см.

Опечатки, описки в тексте возможно исправлять подчисткой либо корректором. На место исправленное место вписываем текст от руки тёмной пастой либо тушью. На одной странице допускается не более двух исправлений, сделанных от руки. Повреждение страниц, помарки и следы не всецело удаленного прошлого текста не допускаются.

Рекомендуемый количество курсовой работы: 1 – 2 курс: 25 – 30 страниц; 3 – 6 курс: 30 – 35 страниц. Нумерация начинается с титульного страницы. На титульном странице номер страницы не ставится. Первая цифра ставится на введении. Номер страницы проставляется в правом верхнем углу без точки в конце. Страницы текста курсовой работы нумеруются арабскими цифрами, выполняя сквозную нумерацию по всему тексту. Иллюстрации, схемы, таблицы, картинки, расположенные на отдельных страницах, нумеруются в общем порядке.

Содержание находится на 2 странице. Заголовки содержания должны совершенно верно повторять заголовки в тексте. Уменьшать либо давать их в последовательности и другой формулировке если сравнивать с заголовками в тексте запрещено. Все заголовки начинают с прописной буквы без точки в конце. Окончательное слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце содержания. В содержание не включают титульный лист.

Наименования структурных элементов являются заголовками структурных элементов работы. В заголовках необходимо по возможности избегать узкоспециальных терминов, сокращений, сокращений, математических формул.

подзаголовки и Заголовки на странице смогут размешаться центральным (посередине текста) либо фланговым (конкретно от левого поля) методом. Заголовки пунктов и подразделов направляться затевать с абзацного отступа. Заголовок пишется прописными буквами, подзаголовок – строчными, с первой прописной. В конце не ставится точка и не подчеркивается. В случае если заголовок включает пара предложений, их разделяют точками. Переносы слов в подзаголовках и заголовках не делаются. Заголовки подразделов, подпунктов и пунктов не должны печататься в конце страницы – нужно, дабы за ними следовало минимум три строки текста.

Между заголовками структурных глав и элементов диплома главной части, заголовком первого пункта ставится два промежутка. подпункты и Пункты главной части текста печатаются с абзацного отступа.

Для трудоёмкости исполнения и снижения объёма курсовых работ в текстах используют сокращения. Существуют общепринятые сокращения, использовать каковые следует в соответствии с ГОСТом 7.12 – 77 «СИБИД. Сокращение словосочетаний и русских слов в библиографическом описании». В работе смогут быть введены собственные сокращения, каковые должны быть выяснены при первом упоминании. В случае если общее число вводимых условных обозначений, вводимых сокращений и терминов превышает 10, их воображают в виде отдельного списка «Перечня сокращений».

Не допускаются следующие приемы сокращения текста:

— потребление в тексте математических знаков «», «

— применение математического символа «-» перед отрицательными значениями размеров (направляться писать «минус»);

— использование индексов стандартов «ГОСТ», «ОСТ» без регистрационного номера;

— сокращенное наименование единиц физических размеров, если они употребляются без цифр (не считая как в таблицах и при расшифровке буквенных обозначений в формулах).

Однозначные количественные числительные, в случае если при них нет единиц измерения, пишутся словами, к примеру: на трех примерах (а не: на 3 примерах). Многозначные количественные числительные пишутся цифрами, за исключением числительных, которыми начинается абзац. Числа с сокращенными обозначениями единиц измерения пишутся цифрами, к примеру: 2 Дж, 29 кг. По окончании сокращения «л», «кг» и т. п. точка не ставится. При перечислении однородных чисел сокращенное обозначение единицы измерения ставится лишь по окончании последней цифры, к примеру: 1, 5 и 7 мг. Количественные числительные при записи арабскими цифрами не имеют падежных окончаний (наращений), если они сопровождаются существительным, к примеру: на 5 примерах (не: на 5-ти примерах). Однозначные и многозначные порядковые числительные пишутся словами, к примеру: пятый, двухсотый. Порядковые числительные, входящие в состав сложных слов, пишутся цифрами, к примеру: 15-процентный прирост количеств одолжений. Допускается запись: 2%-ный прирост. В падежном окончании порядковые числительные при записи арабскими цифрами имеют одну букву, если они оканчиваются на согласную либо две гласные, и на «й». К примеру: вторая – 2-я (не: 2-ая), двадцатый – 20-й (не: 20-ый), в 67-м году (не: в 67-ом). Но: 10-го – 10-го. При перечислении нескольких порядковых числительных падежное окончание ставится лишь один раз. К примеру: 2 и 3-й вариант. Порядковые числительные, обозначенные арабскими цифрами и стоящие по окончании существительного, к которому относятся, не имеют падежных окончаний. К примеру: в гл. 3, на рис. 2.

Допускается вписывать уравнения и формулы от руки тёмными чернилами. уравнения и Формулы, в случае если к ним имеется пояснения, выделяют в тексте отдельными строчками. Выше и ниже каждой формулы либо уравнения оставляют одну свободную строчок. Пояснения знаков приводят под формулой в той же последовательности, в какой они даны в формуле. Пояснения начинают со слова «где» без двоеточия, к примеру:

, (1)

где – площадь прямоугольника, м2; и – длины сторон прямоугольника, м.

Формулы и уравнения нумеруют арабскими цифрами и помещают в круглых скобках с правой стороны страницы на уровне формулы. В пределах работы допускается лишь одна форма нумерации (сквозная либо в пределах раздела). Перенос формул на другую строчок разрешается лишь по окончании математических знаков. Коэффициенты в формулах пишут в первых рядах буквенных выражений и слитно с ними. Обозначение единиц физических размеров подставляют в формулу лишь по окончании подстановки числовых значений.

Главным знаком умножения есть точка на средней линии (•). Символ умножения (?) используется для переноса формул на символе умножения, для обозначения произведения векторов. Символ умножения (•) не ставят: перед буквенными обозначениями физических размеров и между ними, перед скобками, по окончании и между ними, между буквенными сомножителями в скобках, перед символами радикала, интеграла, перед доводами тригонометрических функций.

Все иллюстрации должны выполняться в одном стиле. Иллюстрации размещаются сразу после первой ссылки на них в тексте. Любая иллюстрация обязана сопровождаться содержательной подписью и нумероваться. Иллюстрации смогут иметь сквозную нумерацию либо нумероваться в пределах одной главы. При громадном количестве иллюстраций их помещают по порядку номеров в конце работы (в приложении). Подпись под иллюстрацией пишется с прописной буквы в одну строчок за номером. В конце подписи точку не ставят.

В случае если иллюстрация, помещенная под одним номером, включает пара изображений, они обозначаются строчными буквами (а, б, в и т.д.). Слово «рисунок» пишут сокращенно в том случае, если рядом стоит цифра. В случае если же рисунок есть единственным, ссылку на него оформляют следующим образом: (см. рисунок). В случае если в тексте работы дается ссылка на пара иллюстраций, то слово «рис.» пишут лишь один раз, при первом порядковом номере. К примеру: на рис. 6, 12, 17 продемонстрировано… На все иллюстрации в тексте должна быть ссылка. Иллюстрации смогут быть выполнены на отдельном странице либо пребывать конкретно в тексте. Допускается помещение иллюстраций на протяжении долгой стороны страницы, но так, дабы при повороте страницы по часовой стрелке читались все надписи.

Главное поле таблицы содержит строки (горизонтальные последовательности) и графы (колонки). граф и Заголовки строк в таблице пишутся с прописной буквы, а подзаголовки со – строчной, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописных букв, если они независимы. Таблицу размещают по окончании первого упоминания в тексте.

Все таблицы нумеруются арабскими цифрами в пределах всего текста. В пределах работы применяют лишь одну форму нумерации, сквозную либо в пределах раздела (см. нумерация картинок). Слово «таблица» пишется без кавычек строчными буквами (первая буква — прописная) в правом верхнем углу с указанием порядкового номера. Символ № и точку в конце нумерационного заголовка не ставят. В случае если в работе одна таблица, то её не нумеруют.

Тематический заголовок таблиц находится центральным (по середине) методом. Тематический заголовок печатается строчными буквами (первая буква – прописная) через один промежуток. В конце заголовка точка не ставится. Тематический заголовок от нумерационного заголовка и от верхней ограничительной линии таблицы отделяется одним промежутками. В конце тематического заголовка в квадратных скобках пишется номер источника таблицы в соответствии с перечню использованных источников.

При переносе таблицы на другую страницу ее графы должны быть выделены отдельной строчком и пронумерованы. Над продолжением пишут «Продолжение таблицы …», «Окончание таблицы …». Нижнюю горизонтальную черты, ограничивающую первую часть таблицы, не выполняют. В то время, когда все физические размеры, приведенные в таблице, выражены в одних единицах, обозначение единицы помещают в конце заголовка через запятую. сноски и Примечания в таблицах пишут под таблицей, а не в конце страницы текста. Сноски обозначают «звездочкой» (*). К примеру:

Включать графу «номер по порядку» и дробить заголовки таблицы по диагонали не допускается. Запрещено заменять кавычками повторяющиеся в таблице цифры, тематические символы, заглавия, значения размеров. При отсутствии отдельных данных в таблице ставят прочерк.

При ссылке в тексте на источники необходимо писать порядковый номер источника в перечне использованных источников. Порядковый номер источника содержится в квадратную скобку. В случае если ссылка идет на конкретную страницу данного источника, то эта страница также указывается. К примеру: [9], [9, с. 123].

Сноски оформляются в низу страницы, на которой расположен текст примечания. Для этого в конце теста примечания ставится звездочка (*) либо цифра (1), которая обозначает порядковый номер примечания. В случае если на одной и той же странице цитируется одинаковая книга, во второй сноске возможно не повторять всецело ее наименование; В перечне использованных источников приводятся только те источники, на каковые имеется ссылки в тексте работы. Источники находятся в перечне в том порядке, в котором они в первый раз упоминались в тексте. Форма записи источников в перечне обязана соответствовать ГОСТ 7.1-84. Перечень использованных источников оформляется как раздел пояснительной записки, т.е. начинается с нового страницы, а заголовок ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ записывается прописными буквами в красную строчок и не нумеруется.

Примеры библиографического описания информационных источников в перечне использованной литературы:

1. Дейтел Х. М. Как программировать на С / Х. М. Дейтел, П. Дж. Дейтел – М.: Двучлен-Пресс, 2008. – 1456 c.

2. Керниган Б. Язык программирования C / Б. Керниган, Д. Ритчи – М.: Вильямс, 2006. – 304 с.

3. Мюллер С. ремонт и Модернизация ПК, 19 издание / С. Мюллер – М.: Вильямс, 2011. – 1280 с.

4. Нортон П. Программно-аппаратная организация компьютера IBM PC / П. Нортон – М.: Радио и сообщение, 1992. – 336 с.

5. Случинская И. А. технологии и Основы материаловедения полупроводников / И. А. Случинская – М.: Радио и сообщение, 2002. – 376 с.

Приложения помещаются по окончании перечня использованных источников в порядке их упоминания в тексте. В приложения входят разные таблицы, графики и т.п. Каждое приложение нужно затевать с новой страницы. Приложения имеют неспециализированную с другой частью работы сквозную нумерацию страниц. Заголовок «ПРИЛОЖЕНИЕ» пишется в верхнем правом углу. Все приложения нумеруются, к примеру: «ПРИЛОЖЕНИЕ 2». В случае если приложение одно, то его не нумеруют. В случае если приложение имеет заголовок, что пишется посередине с прописной буквы отдельной строчком.

Оформление курсовой


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: