Оформление рабочей программы

Методические рекомендации по выполнению задания к квалификационному экзамену по ПМ. 05.

Методическое обеспечение образовательного процесса

Дошкольное образование

Описание компонентов рабочей программы воспитателя ДОУ

1. Титульный лист: структурный элемент программы, представляющий сведения об образовательном учреждении, названии программы, авторе, дате написания. (Приложение 1)

2. Пояснительная записка — структурный элемент программы. В пояснительной записке раскрываются:

  • актуальность программы – почему программа необходима, какое значение в развитии детей несет и тд.;
  • цель и задачи программы – цель одна, звучит обобщенно и конкретизируется в задачах, т.е. задачи – объясняют как будет достигаться цель;

Пример к Рабочей программе по Оригами

Цель: овладение детьми конструктивными и художественными навыками создания образов в технике «Оригами»

Задачи:

1. Учить самостоятельно складывать знакомые базовые формы.

2.Продолжать развивать мелкую моторику рук через обучение складыванию базовых форм: «двойной треугольник», «двойной квадрат», «блинчик», «рыба», «водяная бомбочка», «катамаран».

3.Формировать умение детей складывать фигурки из 2-х и более квадратов.

4.Знакомить детей с условными знаками, принятыми в оригами

и тд.

  • предназначение программы – какой возрастной группе предназначена с учетом ее социальной специфики (посещающие детский сад, не посещающие детский сад, возраст или возраста в одной группе, кратка\ характеристика данного возраста (возрастов) применительно к содержанию программы;

Условия реализации программы.

Необходимо описать:

  • основную образовательную программу, в рамках которой реализуется рабочая программа;
  • основные технологии, методы и приемы, направленные на детей
  • особенности осуществления образовательного процесса в группе (время реализации, количество видов деятельности в неделе (игра, занятия , театрализация, музыка и тд.);
  • реализация интегративных связей с другими линиями развития (образовательными областями);
  • необходимые материалы, оборудование, дидактический материал, помещения и тд.

Планируемые результаты.

Необходимо описать какие изменения в детях вы предполагаете получить при мониторинге результативности реализации программы.

Пример:

  • Дети овладеют навыком……………
  • У детей сформируются представления о ………………………
  • Будут проявлять стойкий интерес к …………………..
  • Научатся самостоятельно…………………………………………….
  • Разовьются качества………………………………………………..
  • и тд.

5. Основное содержание программы.Включает тематическое планирование и краткое описание данного содержания планирования:

  • Тематическое планирование – структурный элемент программы, содержащий наименование темы, общее количество часов (в том числе на теоретические и практические занятия). Составляется в виде таблицы.

(Пример: Приложение 2)

  • Краткое описание содержания тематического планирования (можно в свободной форме, можно в форме таблицы. Пример: Приложение 3)

6. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения Программыпредставляет описание контрольно-измерительных материалов оценки достижений воспитанников тех результатов, которые предполагались автором программы в п. 4.(способы контроля, параметры, критерии, по которым будут оценивать воспитанников) Результаты могут быть представлены в приложении в виде карт индивидуального развития детей, таблиц или других формах: спектакли, выставки, беседы, наблюдения за детьми и тд.

Важно !! При планировании предполагаемых результатов в пункте 4 необходимо помнить, что на все компоненты, которые должны сформироваться в детях, необходимо представить контрольно-измерительные материалы. Данные материалы должны предоставить возможность любому воспитателю проверить степень достижения цели и задач Рабочей программы.
Пример: Приложение 4, 5

7. Список литературы — структурный элемент программы, включающий перечень использованной автором литературы.

8. Приложение – данный компонент необходим, если к программе прилагаются конспекты занятий, методические материалы и дидактические для реализации программы. Данные материалы представляются в приложении. При наличии приложения в тексте Рабочей программы должны быть ссылки на все приложения.

Оформление рабочей программы.

Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

Рабочая программа скрепляется брошуратором, страницы нумеруются.

Титульный лист считается первым, не подлежит нумерации, также как и листы
приложения. На титульном листе присутствует отзыв работодателя, а так же подпись и печать учреждения – базы практики в раках ПМ 05.

Приложение 1.

Департамент образования города Москва

Государственное автономное образовательное учреждение

Московский городской педагогический университет

Институт среднего профессионального образования

им. К.Д. Ушинского

Колледж «Марьина роща»

Квалификационная экзаменационная работа

Профессиональный модуль ПМ.05:

Методическое обеспечение образовательного процесса:

Рабочая программа

Направление развития:

Тема:

Возраст детей:

Выполнила:

Группа:

Специальность:Дошкольное образование

Члены комиссии:

Отзыв работодателя: ______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ГБОУ д/с __________ округ______________ Руководитель_____________________________

мп

Москва 20____

Приложение 2

ПРИМЕР ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА

Рандомно подобранные статьи с сайта:

Иммиграция в Канаду, в рамках провинциальной программы Саскачевана.


Похожие статьи:

admin